Гадкий Грю
Местный
- 27 Апрель 2011
- 274
- 87
- 28
- 44
- Езжу на ...
-
Suzuki Jimny Sierra JB43W AT, 2006 - 2 шт.
Subaru Forester SJ5, 2017 - 1 шт.
а есть там инфа по жесткости задних пружин для 2108?сижу работаю с каталогом Kilen
а есть там инфа по жесткости задних пружин для 2108?сижу работаю с каталогом Kilen
вы не поняли, извиняюсь за сумбурное изложение мыслей. В каталоге Килен нет информации по жёсткости пружин. Там есть толщина прутка, высота пружины и диаметры. У меня есть софтовый калькулятор пружин сжатия. На нём я могу посчитать некоторую относительную жёсткость пружины. Обьясню почему относительную. Для точных цифр нужно больше информации - точное количество витков, высота пружины при нагрузке калиброванными грузами разного веса, и количество свободных/соприкоснувшихся витков при максимальной. Да и характеристики конкретного прутка (металла), я беру стандарт по ГОСТу думаю значения будут недалеко от "заводских" приличного производителя. В нашем случае это невозможно узнать (это надо иметь все эти пружины, каждую реально тестировать и обмерять). Поэтому я ввожу только основные данные, плюс равные условные дополнительные цифры для всех пружин. На выходе имеем не совсем точные (но вполне достаточно) цифры жесткости пружины в кг/мм. Главное - совпадает точность и погрешность при вычислении разных пружин. Поэтому можно оценить жесткость разных пружин относительно друг друга. Если цифра меньше - пружина "мягче". Такой же принцип и с расчётной максимальной нагрузкой, с той же относительностью - чем больше цифра, тем тяжелее должен быть вес авто прилагаемый на пружину. Надо понимать, что номинальная жесткость пружины не появляется "с нуля". Если вес который несёт пружина слишком мал, то это не пружина а твёрдая колонна. Тот случай когда у нас на Джимнике сзади "табуретка", а если добавить вес, то появляется "пружина".а есть там инфа по жесткости задних пружин для 2108?
у меня рецепт амортов и пружин почти такой же, как у vadelСпасибо Парни за направление меня))))
а то я просто не знал с чего начать.....
Спасибо вам за столь подробное описание и помощь)))у меня рецепт амортов и пружин почти такой же, как у vadel
передок
аморты - передние от старого квадратного эскудика Каяба Эксель-Г (черные) (номера не помню, в каталоге Каябы все есть)
пружины - задние от Хонды ЦРВ 1-го поколения (подпилены по месту под лифт +5см) тоже Каяба.
работа передка мне нравится, мягко, но не пробивает. лежачих полицейских на полном ходу глотает на ура. многим такой комплект кажется слишком мягким, рекомендуют аморты такие же, но более жесткой серии Каяба Гас-э-Джаст (серые)
еще спереди нужно отцепить промежуточную крепежку тормозных шлангов, чтобы они не натягивались при артикуляции подвески
и в идеале - править кастор. заменой рычагов, проставками или заменой сайлентблоков на сайленты с эксентриковым положением втулки. иначе передние колеса уменьшают свое стремление к выравниванию положения при прямолинейном движении. приходится постоянно подруливать. в городе не заметно, но трассе с непривычки сильно надоедает
задняя подвеска
аморты - задние от Тойоты Пробокс (она же Саксид). черная каяба Эксель-Г №343434
пружины - так же как и на перед, задние от Хонды ЦРВ 1-го поколения (подпилены под лифт +6,5 см)
тут из доработок только втулки на сайлентах амортов на наждачке сточить нужно, чтобы влезли в крепежную вилку
эти двое - очень жесткая парочка. НЕ рекомендую. только если в багажник килограмм 100 навалить - тогда перестают зубы клацать на кочках.
но надо сказать, что по мелким кочкам такой набор амортов и пружин ездит лучше, чем родная подвеска. у меня есть еще один Джимник в полном стоке - есть с чем сравнить. по средней грунтовке на лифтованном джиме приятнее ехать, чем на стоковом. короче по мелким неровностям ваще нормуль. но вот если попадаются более-менее крупные кочки или лежачие полицейские - то задница отрабатывает их очень жестко
я сменил эти задние пружины на более мягкие от фирмы ss20 - для таз 2108 с дропом -50мм. пилить пружины не стал, воткнул под правую заднюю полиуретановую проставку чтобы выровнять перекос. зад стал работать мягче, но все равно жестковато. через пару недель, надеюсь, дойдут руки до замены задних амортов на более мягкие. можно пересечься в городе - дам пощупать как оно до замены и потом после замены
кстати, если результаты замены мне понравятся, могу за пиво отдать пружины от ЦРВ и аморты от пробокса. вполне живые, а вдруг тебе понравится? на них можно много гурза возить
хреновые механики, которые не представляют себе общую теорию и как устроен автомобиль.ведь на стенде не видят кривизны а руль кривой )))
почему же нет, есть. Добинсоны, ОМЕ, думаю ещё подскажут... Спринтер опять же, есть тут на форуме. но у готовых комплектов негуманные ценники. Плюс на форуме есть готовые комплекты рычагов (вот как в моём случае комплект от Schir) для корректировки при лифте.жаль нет готвых решений. скажем как у Нипонцев с их готовыми Лифт комплектами..
интересный вариант....[DOUBLEPOST=1472421599,1472421323][/DOUBLEPOST]Народ, вопрос по пружинам.
А пользовал кто-нибудь продукцию РИФ? На лифт 2" они предлагают вполне бюджетные готовые пружины на джимник.
http://www.4x4max.ru/suspension/3119/
Есть у кого опыт установки и эксплуатации?
хреновые механики, которые не представляют себе общую теорию и как устроен автомобиль.
Небольшая "кривизна" руля не высматривается на стенде, и может обусловлена кучей самых разных причин, на руле.
Делается "на стенде", потом выезжаешь на дорогу, покатался, понял что руль "чуть вправо" (или влево, например). Если такое случается, то это буквально доли градуса. Тут главное (что нужно отрегулировать на стенде) это чтобы авто ехало прямо и правильно. Возвращаешься в мастерскую, показываешь примерно на сколько "косИт" руль, и механики должны уже без стенда просто чуть поправить рулевое.
Это привычный, обычный алгоритм регулировки схода-развалана всех машинах, на которых мне приходилось ездить за последние 20+ лет. От мерседеса до жигулей.
После лифта Джимни первым делом был, естественно, процесс регулировки схода-развала. Всё было именно так. регулировка, проверка, руль чуть вправо, вернулся, поправили.
Честно говоря, мне удивительно что тут вообще бывает проблема. С таким я столкнулся только один раз, когда (на тойоте прадо дело было) за четыре подхода не смогли поставить руль "прямо". Проблему решил быстро и просто. Развернулся и поехал в другую мастерскую, где "проблема" была решена за считанные минуты. Так что это не руль кривой, а руки механиков.
почему же нет, есть. Добинсоны, ОМЕ, думаю ещё подскажут... Спринтер опять же, есть тут на форуме. но у готовых комплектов негуманные ценники. Плюс на форуме есть готовые комплекты рычагов (вот как в моём случае комплект от Schir) для корректировки при лифте.
Мы тут просто обсуждаем бюджетный небольшой лифт, который можно собрать самому, и выкладываем готовые решения с их результатом.
основная сложность и риск колхозного лифта в том, что заранее нет возможности оценить насколько мягкой или жесткой получится подвеска. только по отзывам соклубников можно судить. впрочем, так же как и в случае применения фирменных лифт-комплектов. но чужое мнение - тот еще показатель, у всех вкусы разные. повторюсь - если хочешь пощупать что оно из себя представляет - скажи, пересечемсяСпасибо вам за столь подробное описание и помощь)))
очень сомтрю эта тема сложная и очень много рисков не попасть с тем что хочешь от Лифта Джимни
нужно пробовать
они короткие и широкие 149,6–151,6мм, у восьмерки спереди стойки. На джим нужны диаметром около 108ммпередние пружины от ваз-2108
я тут кстати задумался, а на передок Джиму передние пружины от ваз-2108 нормально встанут? те, которые с дропом -50мм? очень уж мне от сс20 задние пружинки нравятся
основная сложность и риск колхозного лифта в том, что заранее нет возможности оценить насколько мягкой или жесткой получится подвеска. только по отзывам соклубников можно судить. впрочем, так же как и в случае применения фирменных лифт-комплектов. но чужое мнение - тот еще показатель, у всех вкусы разные. повторюсь - если хочешь пощупать что оно из себя представляет - скажи, пересечемся
колхоз или не колхоз - какая разница? либо платишь сразу много и получаешь готовое решение, либо платишь меньше, но выбор компонентов выбираешь и рискуешь сам. в джимнике нет ничего необычного или уникального, чтобы нельзя было применить детали от других машин. скорее даже наоборот - в джиме многие моменты решены проще и даже примитивно относительно других.
по стоимости - мой колхоз изначально вкруг встал в 10 тыр 3 года назад, делал не сам - отдал мастеру. особо не вдавался в подробности, поэтому пролетел с через чур жестким задом. щас смена задних пружин и амортов +мелочевка - еще где-то 7 тыр, уже ковыряюсь сам - особых умений и экзотических инструментов тут не надо. и даже, наверное, нравится это делать самому, типа хобби что ли, только времени мало.
а так сразу отвалить за комплект 30-50 или более тыр - я б не стал. мне лифт-то не особо нужен, просто тогда давно пришла пора менять все аморты вкруг ну и стало интересно "а что если...." а теперь уже на сток возвращаться категорически не хочу. даже с жестковатой задницей мне работа подвески гораздо больше нравится. хотя бы потому, что по грунтовкам шпарить можно без жуткой тряски как на стоке
к невыправленному кастору уже привык, хотя поначалу это подруливание бесило. придет пора менять сайленты в рычагах - заморочусь, наверное, эксцентриковыми сайлентами
да, землякиа Кастор править думаю нужно...единственно я думал Кастор правится тягами Панарами а не Рычагами)))
ММм теперь понятно...да, земляки
я тоже так думал раньше, но нет. панара нужна, чтобы мосты не елозили вправо-влево. при лифте около 5см панары можно не трогать.
а кастор правится поворотом моста вокруг оси своей оси. ибо при лифте угол уменьшается между вертикалью и осью поворота рулевых колес. из-за этого уменьшается сила, стремящаяся повернуть колесо по направлению его качения
вернуть кастор поближе к стандартному можно либо удлинением рычагов, либо смещением точек крепления моста к рычагам (т.е. сайленты с эксцентричным положением втулки)
Спасибо что разьяснилиДва эксцентрика в передних рычагах дают поворот моста под лифт максимум 2", если лифт 3-4, то только заменой рычагов, либо перевариванием креплений на мостах. Удлиннение рычагов применяется для установки колёс бОльшего диаметра, чтоб не резать заднюю часть передней арки. Бампер передний режется однозначно.[DOUBLEPOST=1472503690,1472503405][/DOUBLEPOST]Диметр, руль в "0" выставляется передней рулевой тягой. Возьми два ключа, 21 и 24, открути контрогайки и покрути рулевую тягу. В зависимости от того, в какую сторону косит руль, тягу нужно либо укоротить, либо удлинить. Хорошо затяни контрогайки.
нету там лишней нагрузки, просто машина начинает чаще рыскать вправо-влево и хуже сама возвращется на курс, подруливать приходится постоянно. на Тойотоах годов 90-98 типа Короллы с fulltime 4вд и автоматической блокировкой межосевого диффа ездил? вот там похожее поведение у машиныММм теперь понятно...
а как влияет то что кастор кривой.. и следствие нагрузка на мост и рулевку?
А мне нравятся Цыетные не родные Панары))) прикольно сомотриться)))
а их точно менять не нужно при лифте 2 ?)))
а Сайленты с эксцентриками продаются свободно? и они ставяться только на передок?нету там лишней нагрузки, просто машина начинает чаще рыскать вправо-влево и хуже сама возвращется на курс, подруливать приходится постоянно. на Тойотоах годов 90-98 типа Короллы с fulltime 4вд и автоматической блокировкой межосевого диффа ездил? вот там похожее поведение у машины
вот у меня при лифте 2" как раз можно эсцентриковыми сайлентами подлечиться
при любом лифте мосты уходят чуток в сторону, но где-то до 2" это не критично. Цветные панары если нравятся - поставь регулируемые. отрегулируешь после лифта положение мостов в идеал
сайленты только на передок. по 2шт на каждый рычага Сайленты с эксцентриками продаются свободно? и они ставяться только на передок?
а вот по Парнарам не совсем ясно....они регулируют положение мостов относительно кузова..то есть получается как я думаю при неправильном положении кузов накланяется в сторону из за нехватки длины панары ? верно? из за этого так же машина начинает рыскать или только визуально криво ? да а не просветите по цене панар? их же две зад и перед??
я слышал что на 2 дюйма необходимо переносить тормозной шланг сзади ??
весь как я понимаю вопрос в выборе жесткости пружин...кстати их резать нужно или нее?
если в основном по городу и один - то нужно подождать что выйдет из моего рецепта - я тоже один и пустой в основном езжуя вот думал как мне быть
я езжу в основном один по городу на резине сток
за город еду на той же резине но в салоне трое взрослых плюс багажа кг 50 как минимум ..короче четверо в салоне....
при этом он у меня сидит на ободах(((
вот хотелось бы еговыпрямить чтоб не проседал при загрузке и было комфортно ехать
самое тут главное наверно не проседал чтоб..а то вообще как на пузотерке))
сайленты только на передок. по 2шт на каждый рычаг
я нашел только такие http://www.polyurethan.ru/product/s...nej-podveski-lifting-zapressovannyj-9-06-115/
и их определенным образом повернуть нужно в рычаге - где-то здесь на форуме гуляла схемка
из-за панар кузов не кренится и не рыскает (рыскает из-за уменьшения кастора). при лифте кузов уходит немного вбок относительно мостов, без крена. крен кузова зависит только от длины пружин. для лифта 2" этот увод кузова ваще не критичен. ценник регулируемых панар не знаю, но думаю что не дешево.
тормозной шланг сзади для 2" трогать обычно не нужно. можно перенести точку крепления шланга на раме и подогнуть тормозную трубку, она там с запасом идет. Sergo пару страниц назад схемку рисовал, там не сложно, даже сварка не нужна
можно удлинитель тормозного шланга поставить Miayaco BH-7005. В инет-магазинах щас стоит 600-700р.
карданы при 2" тоже удлинять не нужно
у меня главный затык вышел в жесткости задней оси. пружины резать или нет - смотря какие ставишь. если от ЦРВ задние на зад джима - то нужно. причем сзади правая и левая пружины у праворульных Джимов идут разной длины. передние тоже резать нужно, причем рекомендуют с водительской стороны пружинку сделать чуть длиннее - для компенсации веса водилы. у меня, кстати, старые родные передние пружины были просажены неравномерно - водительская сильнее.
если на праворульный Джим брать на зад пружины ss20 для ваз-2108 с дропом -50мм, то либо резать левую, либо проставку на правую пружину ставить. алюминиевую 20мм точить или полиуретановую 30мм. либо какие-то резиновые от тазов есть, но я хз где их в наших краях искать, да и разваливаются они быстро. я пока п/у поставил, но координатами изготовителей алюминьки уже запасся
если в основном по городу и один - то нужно подождать что выйдет из моего рецепта - я тоже один и пустой в основном езжу
если чтоб при загрузке 200+ кг не проседало до арок - нужен зад пожестче.
пожалуйста но я тож не эксперт, точно знаю только то, что сам пробовалпонятно так всё описываете..я хоть стал понимать что с чем и к чему..
Спасибо Вам!
если что вы то же обращайтесь с вопросами может я чего подскажу..я с Джимом сьел много всего))))
да да я порой видел в городе наклоненные Джимы причем так сильно..это как понимаю Панары виноваты
да а Вы не обращались к спецам у нас в городе кто может поднять кто занимается джимами конкретно??
и по отбойникам вопрос есть? вы как решали что ??
единственно не пойму с тихнической точки зрения почему такие сайленты не ставят на зад?
там что не так?))
у меня, собственно, джим тоже практически чисто городская машина. лифтанулся чисто по приколу. мне джим достался с убитыми нахрен амортами. внешне они были целыми - без потеков даже. но машина отвратительно вела себя на трассе. больше 100 ехать было откровенно страшно. я списывал это на специфику малеьнкой высокой мостовой машинки.вот и я почему до сих пор не поднял Джима это вся ситуация в том что машина чисто городская но хочется взбодрить подвеску
чтоб слегка подвытянулась и грузоподьемность выросла без особой потери комфорта и управляемости..я на нем то больше 80 не езжу даже по трассе... люблю наблюдать в правом ряду природу и достопримечательности края)))
знаете, я когда то слышал что все праворукие авто сделаны с небольшим углом влево,пожалуйста но я тож не эксперт, точно знаю только то, что сам пробовал
епрст, %) наклоненные джимы - это не из-за панары это из-за установки одинаковых пружин назад праворульным джимам. хрен знает что и в какое место японцев торкнуло, но у леворульной модификации они сделали сзади одинаковые пружины, а в праворульной - правая длиннее, левая короче. это НЕ из-за панар!
вот как это выглядит:
до лифта
после лифта
к спецу, занимающимся монстростроением из джимов обращался - он мне сапуны все вывел под капот, лифтанул, по ремонту несколько раз обращался с обоими моими джимниками. но потом это спец себя скомпромитировал в моих глазах в плане качества ремонтов и честности, поэтому больше не обращаюсь.
по отбойникам не заморачивался, стоковые стоят. с ответными упорами они не встречаются вообще. в этом главная прелесть относительно стока. на стоке мне кажется странной настройка подвески - ход подвески вверх заметно меньше, чем ход вниз. из-за этого на каждой более-менее крупной кочке аморты складываются до отбойника и идет удар на кузов. я бОльшую часть времени езжу на лифтованном джиме, а когда сажусь на стоковый, по-привычке еду как обычно и клацаю зубами от встряски на тех местах, где на лифте привык проезжать не снижая скорости. пробег после лифта где-то тысяч 30 км. даже на мягкой морде сложить полностью аморты до пробоя ни разу не получалось, не говоря уже о задке.
эксцентриковые сайленты на заднем мосту нафиг не нужны, т.к. там колеса не рулят соответственно там нет кастора.
у меня, собственно, джим тоже практически чисто городская машина. лифтанулся чисто по приколу. мне джим достался с убитыми нахрен амортами. внешне они были целыми - без потеков даже. но машина отвратительно вела себя на трассе. больше 100 ехать было откровенно страшно. я списывал это на специфику малеьнкой высокой мостовой машинки.
но потом проехался по трассе на другом джиме с недавно менянными стоковыми амортами и обалдел от разницы. конечно не спорт-болид, но в сравнении с моей раскорякой просто земля и небо. на обгонах до 140 разгонялся и волосы дыбом не вставали. задумался о смене амортов вкруг. потом мне подкинули идею о колхозном лифте 2" и о том, что по грунтовкам гонять станет приятнее, чем на стоке. я сравнил цены на аморты/пружины Каяба - для лифта от других машин комплект стоил на пару тыщ дешевле, чем те же Каябы для Джима и решился
после лифта в любом случае управляемость несколько упадет, это неизбежно. но и 80 и 100 вполне можно держать на трассе, я где-то так и езжу даже с неправленным кастором. но комфорт однозначно увеличивается на малых и средних неровностях. и по грунтовка реально приятнее гонять стало, даже с жестким задом
нужно пересечься да пощупать мой джим. мне бы в свое время это сильно помоглокороче нужно делать..вот дожди выбили меня)))
сказки это, про уклон влево. отмазки нерадивых "механиков".знаете, я когда то слышал что все праворукие авто сделаны с небольшим углом влево,
то есть их все тянет немного влево из за левосторонего движения в Нипонии.
незнаю правда или нет это. но может это и обьясняет разную длинну пружин нашего Джима
а как же подобрать так пружины для Лифта и знать как их обрезать чтоб найти эту разную длинну?
а вот интересно продают Джимы Леворульные в Сумотори авто. там они Европейцы или Азиаты по исполнению пружин)) ?нужно пересечься да пощупать мой джим. мне бы в свое время это сильно помогло
координаты моего мастерового почили в бозе. но это точно не Алексей из сообщения выше
Я кстати часто вижу Джимы в городе в 43 кузове..там грамотно подняты думаю эти самые 2 дюйма
во первых бордо выглядит не высоко и не низко и главное кузов Ровный!! никуда не завален при езде..и колеса в стоке))
но нет возможности спросить))
да а что за Алексей здесь?)))
это не с Бастиона?))
сказки это, про уклон влево. отмазки нерадивых "механиков".
пружины - либо знать как резать, либо резать за несколько подходов, каждый раз, устанавливая на место и проверяя. либо использовать проставку 20-30мм на правую заднюю пружину
при этом рамы и мосты одинаковые!непонятно почему же пружины разные на правом руле
тот кто занимается Джимами ремонтом тюнингом наверняка знают 10 отличий в Левом и Правом руле)))при этом рамы и мосты одинаковые!
для меня вот тоже загадка
аа вот значит есть разница в раме))ну да, щас в каталог заглянул, рам для дорестайла аж 3 варианта, одна на левый руль и две на правый.