нашёл на одном форуме...
"Есть всего три основных варианта свиста в районе ремня генератора-кондея:
1. Проскальзывание внешней стороны ремня относительно натяжного ролика (из-за плохой смазки подшипника ролика и соотвественно его подклинивания, особенно сильно проявляется при понижении окруж.температуры и влажности, натяжение ремня здесь врядли сказывается, потому что ролик должен крутиться очень легко).
2. Проскальзывание внутренней поверхности ремня относительно валов генератора, кондея или КВ( из-за сильного износа ремня, подклинивания вала гены или кондея, прослабленной натяжке ремня).
3. Начинает свистеть-шуметь натяжной ролик(подшипник)(из-за плохой или отсудствия смазки).
Проверка и Лечение:
Смочить чем нибудь (вода,силикон......) поверхность натяжного ролика, если свит пропал, то это причина №1 и нужно либо смазать либо заменить подшипник ролика.
Если не пропал, дать- убрать нагрузку на генератор(вкл, выкл свет печку и пр.) и вкл-выкл кондей, при этом нужно слушать изменения звука,если меняется, то это №2 и скорее всего нужно просто подтянуть ремень. Если подтягивание не помогает нужно копать в сторону гены или кондея).
Если звук не меняется,то это №3, лечение как в №1."
мне кажется весьма справедливое суждение. после прочтения данного поста понял ,почему мой знакомый ,которому постоянно отдаю в ремонт автомобиль, советовал именно разобрать и смазать подшипник, в моем случае как раз влажность после помывки авто и морозы дают незабываемую трель ремней, пока движок не прогреется. В оттепель ремни молчат, а ролик при всём при этом не шумит вообще (если я правильно понимаю как должен шуметь ролик [bee] ), т.е. еще поживет подшипник, да к тому же новый ждать дней 10. В общем попробую смазать и отпишусь.