Вообщем, дошла я недавно до чиптюнеров, диагностика 21, по совету нескольких человек... оставила у них машину на ночь. Самое смешное, где я подозревала, там и нашли плохой контакт... он был на разъеме эбу, самого начала было видно, что одна дырочка шире, чем остальные (еще до того, как мы начали проверять, может прежний хозяин тоже что-то искал, не суть, контакта не было), но т.к. хорошо прозванивался провод, ни одна зараза на нее и не думала (это я о предыдущих диагностах-электриках) что внутри нет контакта с ножкой эбу. Танцы с бубном закончились... Вывод: по ошибкам лямбда - обрыв сразу к хорошим чиптюнерам у которых есть специальные тонкие иголки для проверок и инструменты для восстановления контактов... С толстыми иглами к контактам эбу или лямбда не пускать!!! Теперь у меня 2 работающие лямбды, новая и старая...
И еще одно, если машина плохо ведет себя на холостых, глохнет ни с того, ни с сего, то может еще уже одна из катушек хочет умереть... Поехали в Крым 2500 км в одну сторону, все было отлично, а на обратном пути оно и случилось, еле доехали, катушку хрен купишь, только через заказ и то неделя доставки.. Ну может попался плохой бензин в Крыму, только я не особо верю, что двумя заправками можно катушку сжечь, думаю конец ее приближался, просто никто не заметил, хотя перед поездкой все проверили... В сплешах очень узкий колодец, единственное, что можно замотать на катушку, это фумлента... Вывод: следите за катушками, верный признак, что сдохнет проверка: вытащить аккуратно! катушку и посмотреть во внутрь наконечника, виден блеск металла, все отлично, не виден- все наконечник закоксовался... снимать наконечник не рекомендуется очень хрупкий материал под резиной... вообщем катушки у нас неразборные и индивидуальные... Удачи на дорогах! Всем спасибо![DOUBLEPOST=1509385670,1504634963][/DOUBLEPOST]Оказалось..... Рано я обрадовалась... "Танцы с бубном" продолжились, не прошло и 100 км. Опять чек. Конечно опять на диагностику, а в голове мысли, если не лямбда, то катализатор ... Что и требовалось доказать, но не одна, а целых две ошибки p0420 и p0401 (катализатор и егр), я вся на измене "что сделали с машиной за ночь?". Объясняют, тем, что мол из-за ошибки на лямбду, эбу ушел в аварийный режим и остальные ошибки уже не мог распознать... ну ладно, что делать-то, самое удивительное машина не тупит, разгоняется и едет нормально, но с Крыма 2500 км на 2 катушках, конечно, могла убить катализатор. Сперва решила попробовать higear очиститель катализатора, показалось помогло, машина еще лучше начала ехать (видимо самовнушение), через 100 опять те же ошибки, млин. Куда не обращалась, везде - вырезать катализатор и глушить егр , а я за экологию . Вообщем первым делом решила проверить эндоскопом катализатор внешне и противодавлением.. Катализатор на вид ничего, соты просматриваются, забитость небольшая есть, противодавление тоже норм 0,2 - 0,3....Во засада, думаю... Ладно, думаю надо посмотреть на 2 лямбду (за катализатор как раз она отвечает). Выкрутили, посмотрели - как новая. А тут еще, и какие-то стуки начала слышать в салоне(капот открыаю - нет ничего страшного) -все мастера говорят-норма. Но я же в салоне все слышу, пару раз заезжала в салоны, уже и компрессию померили - везде 13,5 -опять норм... Нашли - прянички на глушителе прохудились ( и даже они - на заказ, от ВАЗа не подойдут)...Часть шумов на этом исчезла, но не вся. После Крыма, ну и из-за ошибок, масло было поменяно, дроссель, егр и клапан pcv промыты, форсунки тоже со снятием... В мыслях было, что через 1000-2000 поменять масло еще раз, т.е. использовать ту, как промывку. Решено-сделано. Поменяла масло на синтетику 5W30 Zepro Idemitsu (они же и делают минералку для сузуки) заодно и масло в МКПП той же фирмы, поменяла.... Ощущение было, машина зашептала... Но, ошибки, которые появляться начали через уже каждые 30 км после сброса, покою мне не давали.... Изучено было море материала, в основном Интернет. Уже и спать плохо стала.... Как победить ошибки p0420 и p0401? Никто ничего не пишет, ну думаю, раз p0401 -егр, ищем что у нас там есть. На некоторых машинах (до 2005 г.) от егр идет трубка во впуск, которая наглухо бывает забита сажей и коксом, а у нас такой нет. Кстати, касается не только модели Сузуки... Изучен материал по разным другим моделям и машинам, потому что принцип работы одинаковый. Некоторые даже про трубку ничего не знают. Еще когда егр чистили, спрашивала, а где трубка, мне говорят, у вас сразу во впуск, спрашиваю, "что еще надо чистить?" Ничего, говорят. Изучив много форумов, стало понятно, что ... На некоторых машинах (примерно после 2006) роль этой трубки егр начала выполнять плита металлическая с каналами (кстати прорыв инженерной мысли, т.к. впускной не загрязняется, рядом с двигателем тепло, быстро зимой отогревается) на некоторых машинах она еще и с вихревыми заслонками, можно посмотреть про чистку оных - в инете полно фоток, как бывает там засрано... Иду к продавцу деталей, смотрю как устроен впуск и вижу на картинке, вот она - плита со всеми тонюсенькими каналами для картерных газов (плита ЕГР - его правильное название), заказываю прокладки, их две одна металлическая, другая резиновая колечками, звоню к мастеру, который мне все чистил и говорю "давайте будем чистить впуск", с большой неохотой согласился, ну, как говорится "любой каприз за ваши деньги".... Забираю прокладки, приезжаю к мастеру, опять не хочет разбирать "нет, там говорит, ничего". Эх, надо было поспорить что ли... И опять по новой все разбирать форсунки, рейку, дроссель и много трубочек, и вот он впускной коллектор, у нас он пластмассовый (раньше был у всех метталлический коллектор), сняли, и вот он - впуск, еле достали эту плиту егр, она металлическая 1,5 см толщиной висит на шпильках на двигателе, достали и ужаснулась, я в особенности, там все все было засрано, закоксовано, практически все каналы, в принципе егр было заглушено естественным путем, оттуда и была ошибка. Мастер был удивлен, сказал, что будет теперь знать, что на впуске есть такая плита.... Весь впуск на двигателе и на плите сперва выковыривали отверткой, потом отмыто карбоклинером, сжатым воздухом все продуто, сам впускной коллектор пластик - был чист. Все собрали обратно... И уже проехала более 300 км город и трасса и пока ошибок нет.... Если с ошибкой p0401, как бы все понятно, она должна была пропасть, объясняю почему пропала ошибка p0420. Теорию не буду описывать, ее полно. Вообщем, вторая лямбда она сверяет уровень оксидов азота, а т.к. картерные газы, как раз их содержащие, обратно во впуск никак не могли попасть на повторный дожиг, т.к. естественным путем егр был заглушен, то все газы поперли на катализатор. Катализатор конечно их пытается дожечь, но лямбда чует и говорит "слишком много оксидов азота" и вот она ошибка p0420.... как только плита егр с каналами для картерных газов была почищена, все заработало, как и прописано в программе ЭБУ... Часть газов и оксидов азота втянулась обратно во впуск на повторный дожиг, кстати как раз за счет этого и уменьшается расход бензина... Первая лямбда у нас AF sensor, это не простой широкополосный кислородник. А вторая лямбда - тоже широкополосная и скорее всего она не только нюхает и сравнивает газы на выпуске, а еще дает сигнал на ЭБУ, на многократный повторный дожиг картерных газов (это где-то читала, сейчас уже и не найду).... Сейчас, по прошествии, я конечно знаю, что первый признак, что впуск начал гадиться это ошибка p0171 - бедная смесь, она была пару лет назад, мне тогда диагност сказал, плохой бензин, сейчас догадываюсь - эта ошибка первый звоночек на чистку впуска... Конечно, радоваться рано... Отпишусь после пары тысяч км, чтобы наверняка.... И надеюсь, моя запись поможет многим, удачи на дорогах ! А начиналось все банально, в январе 2017 года, по ощущениям затроил двигатель (да не может он троить, он двоит, у меня же три цилиндра), особенно на холодную и на холостых..Надо мной тогда просто посмеялись, сказали, что машине уже семь лет, устал, первая лямбда сдохла и т.д. и т.п. [DOUBLEPOST=1509388927][/DOUBLEPOST]Еще добавлю, напоследок.. Во многих машинах есть диагностика BCM, как и в нашей. Делается так: ключ на зажигание (двигатель не заводим), три раза включаем габаритки и 3 раза открываем и закрываем дверь (или нажимаем на кнопку открытия-закрытия двери), смотрим на табло, вместо информации по одометру должны быть четыре нуля 0000, означает все детали на месте, все в норме... У меня была b1141- отсутствует датчик температуры окружающей среды, млин, когда отдавала бампер передний на ремонт, кто-то спер... Купила б/у от сузуки гранд витары 2006-2015 гг, подошел как родной. Чтобы стереть ошибки BCM такая же процедура только по четыре раза.... Может кто знает, как диагностировать ECM без подключения сканеров, не лазила под обшивку под рулем, есть ли там фишка самодиагностики? А то после всех моих хождений поняла, что диагностов просто нет, умеющих читать графики и даже сигналы нет, а стоимость за чтение ошибок считаю слишком завышенной... Или уже ELMку прикупить...
И еще одно, если машина плохо ведет себя на холостых, глохнет ни с того, ни с сего, то может еще уже одна из катушек хочет умереть... Поехали в Крым 2500 км в одну сторону, все было отлично, а на обратном пути оно и случилось, еле доехали, катушку хрен купишь, только через заказ и то неделя доставки.. Ну может попался плохой бензин в Крыму, только я не особо верю, что двумя заправками можно катушку сжечь, думаю конец ее приближался, просто никто не заметил, хотя перед поездкой все проверили... В сплешах очень узкий колодец, единственное, что можно замотать на катушку, это фумлента... Вывод: следите за катушками, верный признак, что сдохнет проверка: вытащить аккуратно! катушку и посмотреть во внутрь наконечника, виден блеск металла, все отлично, не виден- все наконечник закоксовался... снимать наконечник не рекомендуется очень хрупкий материал под резиной... вообщем катушки у нас неразборные и индивидуальные... Удачи на дорогах! Всем спасибо![DOUBLEPOST=1509385670,1504634963][/DOUBLEPOST]Оказалось..... Рано я обрадовалась... "Танцы с бубном" продолжились, не прошло и 100 км. Опять чек. Конечно опять на диагностику, а в голове мысли, если не лямбда, то катализатор ... Что и требовалось доказать, но не одна, а целых две ошибки p0420 и p0401 (катализатор и егр), я вся на измене "что сделали с машиной за ночь?". Объясняют, тем, что мол из-за ошибки на лямбду, эбу ушел в аварийный режим и остальные ошибки уже не мог распознать... ну ладно, что делать-то, самое удивительное машина не тупит, разгоняется и едет нормально, но с Крыма 2500 км на 2 катушках, конечно, могла убить катализатор. Сперва решила попробовать higear очиститель катализатора, показалось помогло, машина еще лучше начала ехать (видимо самовнушение), через 100 опять те же ошибки, млин. Куда не обращалась, везде - вырезать катализатор и глушить егр , а я за экологию . Вообщем первым делом решила проверить эндоскопом катализатор внешне и противодавлением.. Катализатор на вид ничего, соты просматриваются, забитость небольшая есть, противодавление тоже норм 0,2 - 0,3....Во засада, думаю... Ладно, думаю надо посмотреть на 2 лямбду (за катализатор как раз она отвечает). Выкрутили, посмотрели - как новая. А тут еще, и какие-то стуки начала слышать в салоне(капот открыаю - нет ничего страшного) -все мастера говорят-норма. Но я же в салоне все слышу, пару раз заезжала в салоны, уже и компрессию померили - везде 13,5 -опять норм... Нашли - прянички на глушителе прохудились ( и даже они - на заказ, от ВАЗа не подойдут)...Часть шумов на этом исчезла, но не вся. После Крыма, ну и из-за ошибок, масло было поменяно, дроссель, егр и клапан pcv промыты, форсунки тоже со снятием... В мыслях было, что через 1000-2000 поменять масло еще раз, т.е. использовать ту, как промывку. Решено-сделано. Поменяла масло на синтетику 5W30 Zepro Idemitsu (они же и делают минералку для сузуки) заодно и масло в МКПП той же фирмы, поменяла.... Ощущение было, машина зашептала... Но, ошибки, которые появляться начали через уже каждые 30 км после сброса, покою мне не давали.... Изучено было море материала, в основном Интернет. Уже и спать плохо стала.... Как победить ошибки p0420 и p0401? Никто ничего не пишет, ну думаю, раз p0401 -егр, ищем что у нас там есть. На некоторых машинах (до 2005 г.) от егр идет трубка во впуск, которая наглухо бывает забита сажей и коксом, а у нас такой нет. Кстати, касается не только модели Сузуки... Изучен материал по разным другим моделям и машинам, потому что принцип работы одинаковый. Некоторые даже про трубку ничего не знают. Еще когда егр чистили, спрашивала, а где трубка, мне говорят, у вас сразу во впуск, спрашиваю, "что еще надо чистить?" Ничего, говорят. Изучив много форумов, стало понятно, что ... На некоторых машинах (примерно после 2006) роль этой трубки егр начала выполнять плита металлическая с каналами (кстати прорыв инженерной мысли, т.к. впускной не загрязняется, рядом с двигателем тепло, быстро зимой отогревается) на некоторых машинах она еще и с вихревыми заслонками, можно посмотреть про чистку оных - в инете полно фоток, как бывает там засрано... Иду к продавцу деталей, смотрю как устроен впуск и вижу на картинке, вот она - плита со всеми тонюсенькими каналами для картерных газов (плита ЕГР - его правильное название), заказываю прокладки, их две одна металлическая, другая резиновая колечками, звоню к мастеру, который мне все чистил и говорю "давайте будем чистить впуск", с большой неохотой согласился, ну, как говорится "любой каприз за ваши деньги".... Забираю прокладки, приезжаю к мастеру, опять не хочет разбирать "нет, там говорит, ничего". Эх, надо было поспорить что ли... И опять по новой все разбирать форсунки, рейку, дроссель и много трубочек, и вот он впускной коллектор, у нас он пластмассовый (раньше был у всех метталлический коллектор), сняли, и вот он - впуск, еле достали эту плиту егр, она металлическая 1,5 см толщиной висит на шпильках на двигателе, достали и ужаснулась, я в особенности, там все все было засрано, закоксовано, практически все каналы, в принципе егр было заглушено естественным путем, оттуда и была ошибка. Мастер был удивлен, сказал, что будет теперь знать, что на впуске есть такая плита.... Весь впуск на двигателе и на плите сперва выковыривали отверткой, потом отмыто карбоклинером, сжатым воздухом все продуто, сам впускной коллектор пластик - был чист. Все собрали обратно... И уже проехала более 300 км город и трасса и пока ошибок нет.... Если с ошибкой p0401, как бы все понятно, она должна была пропасть, объясняю почему пропала ошибка p0420. Теорию не буду описывать, ее полно. Вообщем, вторая лямбда она сверяет уровень оксидов азота, а т.к. картерные газы, как раз их содержащие, обратно во впуск никак не могли попасть на повторный дожиг, т.к. естественным путем егр был заглушен, то все газы поперли на катализатор. Катализатор конечно их пытается дожечь, но лямбда чует и говорит "слишком много оксидов азота" и вот она ошибка p0420.... как только плита егр с каналами для картерных газов была почищена, все заработало, как и прописано в программе ЭБУ... Часть газов и оксидов азота втянулась обратно во впуск на повторный дожиг, кстати как раз за счет этого и уменьшается расход бензина... Первая лямбда у нас AF sensor, это не простой широкополосный кислородник. А вторая лямбда - тоже широкополосная и скорее всего она не только нюхает и сравнивает газы на выпуске, а еще дает сигнал на ЭБУ, на многократный повторный дожиг картерных газов (это где-то читала, сейчас уже и не найду).... Сейчас, по прошествии, я конечно знаю, что первый признак, что впуск начал гадиться это ошибка p0171 - бедная смесь, она была пару лет назад, мне тогда диагност сказал, плохой бензин, сейчас догадываюсь - эта ошибка первый звоночек на чистку впуска... Конечно, радоваться рано... Отпишусь после пары тысяч км, чтобы наверняка.... И надеюсь, моя запись поможет многим, удачи на дорогах ! А начиналось все банально, в январе 2017 года, по ощущениям затроил двигатель (да не может он троить, он двоит, у меня же три цилиндра), особенно на холодную и на холостых..Надо мной тогда просто посмеялись, сказали, что машине уже семь лет, устал, первая лямбда сдохла и т.д. и т.п. [DOUBLEPOST=1509388927][/DOUBLEPOST]Еще добавлю, напоследок.. Во многих машинах есть диагностика BCM, как и в нашей. Делается так: ключ на зажигание (двигатель не заводим), три раза включаем габаритки и 3 раза открываем и закрываем дверь (или нажимаем на кнопку открытия-закрытия двери), смотрим на табло, вместо информации по одометру должны быть четыре нуля 0000, означает все детали на месте, все в норме... У меня была b1141- отсутствует датчик температуры окружающей среды, млин, когда отдавала бампер передний на ремонт, кто-то спер... Купила б/у от сузуки гранд витары 2006-2015 гг, подошел как родной. Чтобы стереть ошибки BCM такая же процедура только по четыре раза.... Может кто знает, как диагностировать ECM без подключения сканеров, не лазила под обшивку под рулем, есть ли там фишка самодиагностики? А то после всех моих хождений поняла, что диагностов просто нет, умеющих читать графики и даже сигналы нет, а стоимость за чтение ошибок считаю слишком завышенной... Или уже ELMку прикупить...
Последнее редактирование модератором: