Ответ: катализатор
Первоначально поискав в яндексе обманку для лямбда-зонда нашел два чертежа, один нарисован в паинте, человеком далеким от техники (я его не стал брать расчет, т.к. там диаметр отверстия был великоват), другой явно в компасе начерчен - его я распечатал и отнес токарю. Попробовал поставить - не подходит Злость! Лямбда зонд не вошел туда по длине, слишком короткая проставочка, поправил чертёжик и опять отнес токарю. Поставил - все подошло, но ошибка через 50км опять вылезла. Начал искать электронные методы - нашел схемку в которой в сигнальную линию врезают сопротивление на 1МОм и ставят кондёр на 1мкф. Короче туфта это, к нашей машине не подходит, чек почти сразу загорается (ошибка Р0136). Прозвонил лямбду - на холодную цепь подогрева (серые провода) 11 Ом - норма. Сигнальный провод (синий) - на холодную напряжение 0В, на прогретом движке на холостых - скачет хаотически от 1 до 4В, бывает и 7 вольт, т.е. бред какой-то. Зато выяснил, что резистор гасит около 1В.
Почитал поглубже в интернете: например тут
http://ru.wikipedia.org/wiki/Лямбда-зонд и понял что зонды бывают разные и работают по разному. Если первый лямда стоит в выпускном коллекторе и работает как пороговый логический элемент (проверено на мультрониксе, который выводит сигнал с первого зонда) 0,85В - богатая смесь, 0,15В - бедная смесь и третьего не дано. Второй зонд стоит после обоих катов и корректирует показания первого с учетом доочистки, позволяя ЭБУ более точно рассчитывать смесь. Если верить wiki (её тоже люди пишут), то вероятнее всего второй датчик имеет следующую характеристику
.
ИСПРАВЛЯЮ СЕБЯ (почитал на эту тему в нете подробнее) - такую характеристику имеют датчики с 6-ю проводами
Дальше пока тупик, но есть такая информация:
"- Зачем нужен контроллер датчика лямбда зонд (обманка лямбды)?
Он нужен для правильной работы инжектора, который отвечает за смесеобразование. Инжектор формирует смесь отталкиваясь от показаний датчиков лямбда-зонд, поэтому если у нас отсутствует катализатор, то второй дачик сигнал, что выхлоп не соответствует нормам Евро3 или Евро 4 и автомобиль переходит на работу по другой топливной таблице, до устранения неисправности. Это на разных автомобилях выражается по разному, но основные признаки - это более высокое потребление бензина, и некоторая потеря мощности. Поэтому и было разработано это устройство контроллер датчика лямбда-зонд, которое создает сигнал со второго датчика идентичный сигналу машины с катализатором, и после его установки автомобиль работает в штатном режиме.
- Контроллер устанавливается вместо 2-го датчика?
Нет, контроллер устанавливается на работоспособный(!!) 2-й датчик. Наши контроллеры не создают случайный сигнал (есть и такие устройства, они как раз устанавливаются вместо датчика, либо связываются с 1-м датчиком). Контроллер корректирует сигнал датчика в режиме реального времени. Датчик лямбда-зонд в зависимости от режимов работы двигателя должен давать разный сигнал, и контроллер корректирует текущий сигнал, т.е. сигнал, который давал бы датчик на машине с катализатором.
- Зачем нужен контроллер, ведь можно поставить механический удлинитель?
Да, действительно, существует такое устройство - механический удлинитель, он вкручивается в гайку лямбда-зонда, а затем в него вкручивается датчик. И ошибка на некоторых автомобилях перестает гореть. Это значительно более бюджетный вариант, но если заглянуть глубже, и посмотреть с помощью сканера топливные таблицы работы двигателя, то мы увидем совершенно плохие данные. Т.е. когда датчик выводится из потока, он дает абсолютно неправильный случайный сигнал, и инжектор постоянно меняет смесь пытаясь подстроится под него. Через какое-то время начинают вылезать другие ошибки не связанные с катализатором, но которые являются следствием этого шага."
Попробую связаться с этими ребятами, узнаю сколько стоит этот девайс.