Прошу помощи коллективног разума в принятии правильного решения!
Пр. 2003г, пробег 175т.км
Прошлым летом появилась задержка при включении 2й или третей, проверил масло - густое.
Заменил самостоятельно, путём отсоединения трубок от радиатора.
Слил почти полностью 8 литров, а потом залил стольк же через щуп.
ФИЛЬТР НЕ ЗАМЕНИЛ!
Сначала было всё отлично...
С наступлением холодов машина стала тупить, в коробке появился посторонний звук, как будто треск шариков в консервной банке. Скорости переключались с трудом. Проверил уровень масла - ниже минимума на 3-4 мм. Долил до уровня.
Проблема не ушла. Масло всё стало черное.
Ещё чере день(стало ещё холоднее), машина ехала вообше как калечная. С пробуксовками в коробке, с треском "шариков" и прохими переключениями.
На подъёме вообще остановилась. Постояла 3-5 минут и дальше смогда двигаться потихоньку.
На следующий день не поехала вообще, притянули в сервис
Коробку сняли.
Дефектовали.
Фильтр - забит полностью и масло не пропускает
В маслонасосе - небольшой люфт, надо втулить.
Выходной вал люфтит. Надо втулить и менять подшипник.
Коробка внутри - девственно чиста
Фрикционы - стёры, но косые полоски протектора на них просматриваются
На проводке внутри - следы перегрева, клипсы ломкие, на одном соленоиде отломано ухо крепления(аргон есть, заварю сам).
То, что это история о том, что при каждой замене масла надо менять фильтр - это я уже понял.
То, что это история и о том, что масло в старых коробках надо менять на 50% - это я уже тоже понял. Об этом можно не писать.
По факту, скорее всего, случилось следущее:
Новое масло отмыло всю срань с коробки, фильтр забился, масло не текло и машина перестала ехать.
Теоритически, если собрать коробку с новым фильтром, она может ещё поехать и ездить долго.
А может и нет. стоит ли рисковать?
Снятие установка- 8 + дефектовка- 4 + сборка 8 + фильтр и масло 5 = 25 тысяч мой попадос.
Но есть вариант, что проблема так же и в гидроблоке, стёртых поршнях, втулках и т.п. мелочах. Поэтому, раз уж коробка пока разобрана, сервис предлагает:
набор прокладок - 8,5
набор фрикционов - 6,5
набор поршней - 13
набор втулок 2,2
масло, фильтр, соленоид -...
итого 43 тысячи.
+ сборка, ремонт гидротрансформатора +8,5 и гидроблока +12 , промывка системы охлаждения акпп 1,5. Итого - около 42 тысяч
В этом случае, примерно за 80 тысяч у меня будет практически новая коробка с годовой гарантитей.
Другой вариант - купить контрактную во владике или на разборках
Цены от 30 до 75тысяч. Но этот вариант больше похож на кота в мешке.
Кроме того, я уже долже сервису за снятие и дефектовку, поэтому при покупке контрактной коробки за 50-55 тысяч получу в итоге те же затраты на 80 тысяч итого.
Вопрос: Кто как бы поступил в данном случае?
Заранее спасибо за конструктивные ответы.