АКПП АКПП - вопросы и проблемы

СлаваМульт

Редкий гость
23 Май 2013
6
0
0
44
Езжу на ...
джимни
извиняюсь что в личке начал, но вопрос горит, итак вместо активных выходных с женой получилось под машиной проваляться. завтра обязательно все сделаю
 

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
695
0
58
полярник
Всё нормально начал, только информацию полнее давай, тогда и твоё движение быстрее начнётся :good:
 

СлаваМульт

Редкий гость
23 Май 2013
6
0
0
44
Езжу на ...
джимни
разобрал корпус платы управления АКПП. Результат нулевой. Я конечно не электронщик, но плата выглядит как новая, внимательно глазами ее всю изучил и никаких признаков не выявил. Ребенок плачет, хочет кататься, я тоже в расстройстве. Тут прозвучало как то что если выдернуть фишку из мозгов АКПП, то она должна встать в аварийный режим, по факту работает только R. Прошу совета что пробовать дальше. В принципе я коробку однажды уже менял когда сапун не поставил и в масло вода попало, поэтому железяки со старой коробки целые и что-то можно поменять. У людей есть мысль что могло муфту провернуть как вариант. Самое обидное что по виду реально все целое, звуков новых не появилось, по днищу стоит броня что ни одна ветка не попадет без спроса
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
695
0
58
полярник
плата выглядит как новая, никаких признаков не выявил
Но ошибка 52 (неисправность реле источника питания в блоке управления АКПП) откуда-то всё равно есть.
Включи зажигание, сделай сброс ошибок, выключи зажигание, снова включи и посмотри появилась ошибка снова или нет.

У людей есть мысль что могло муфту провернуть как вариант.
Какая муфта подразумевается?
На Сахалине, например, муфтой вообще любую АКПП обзывают.
В других местностях бывает, что муфтой называют гидротрансформатор.
А тут об чём речь?

если выдернуть фишку из мозгов АКПП, то она должна встать в аварийный режим, по факту работает только R
Ага, про это я как-то упустил из внимания.
Ну прозвони же уже соленоиды, есть некоторое подозрение на соленоид №1.
Но наличие R при отсутствии 3-ей передачи навевает печальные мысли про заднее сцепление. Хотя скорее его гидроаккумулятор заклинил или где-то канал забит.
 

СлаваМульт

Редкий гость
23 Май 2013
6
0
0
44
Езжу на ...
джимни
как делается сброс ошибок?
как добраться до соленоидов? Я понял что надо поддон открутить, дальше что-то еще надо откручивать или вот они должны появиться передо мной? К сожалению, я только учусь, поэтому подскажите по каким признакам я смогу узнать эти соленоиды?
 

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!! Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
695
0
58
полярник
Соленоид
как делается сброс ошибок?
Делается на том же разъёме и теми же контактами, которыми делаешь самодиагностику.
- Выключи зажигание
- приготовь проводок или скрепку, но не замыкай контакты
- включай зажигание
- и 5 раз в течении 10 секунд замкни и разомкни эти контакты.

как добраться до соленоидов? Я понял что надо поддон открутить, дальше что-то еще надо откручивать или вот они должны появиться передо мной?
Правильно понял, что надо поддон открутить.
Только сначала надо слить декстрон через сливную пробку, а то он весь выльется на тебя через щели открученного поддона.
Сливай в какую-нибудь чистую ёмкость, потом обратно зальёшь, чего добро переводить, если он нормальный.

Вот ссылка на сообщение с фотографиями. Там правда фотки от послерестайлового Джимни, движок другой и коробка немного отличается, но в общем всё очень похоже.
На первом фото пиво и рыба, можно пропустить, тебе наверное пока не до того.
На втором - общий вид при снятом поддоне.
На третьем - два снятых соленоида лежат на масляном фильтре.
Автор сообщения их почему-то "клапанки" называет, да и ладно, ему там на Камчатке так сподручнее.

Да вот только не обязательно бросаться прям сразу сливать, крутить и т.п.
Соленоид штука электрическая, его для начала можно и по проводам прозвонить, например, с разъёма соленоидов на АКПП или прям от "мозгов" АКПП. Звонить относительно "массы".

К "мозгам" подключаются два разъёма, один побольше, другой поменьше.
На том, который побольше, самые крайние четыре контакта идут на соленоиды.
Соленоид №1 - контакт А1 (верхний ряд, самый первый контакт, там где наружный скошенный угол у разъёма) - красный провод с зелёной полоской
Соленоид №2 - контакт А9 (нижний ряд, контакт прям под А1) - жёлтый провод с зелёной полоской
Соленоид №3 - контакт А2 (верхний ряд, рядом с А1) - белый провод
Соленоид №4 - контакт А10 (нижний ряд, под А2, соседний с А9) - чёрный провод с жёлтой полоской.

Сопротивление соленоидов - 12 Ом.

Можно звонить и внизу, под машиной, на разъёме соленоидов, смотри картинку
 

Вложения

  • Нравится
Реакции: 2 человек

ilyushka

пенсия
Премиум-аккаунт
11 Сентябрь 2008
1,681
630
113
48
Камчатка
Езжу на ...
Jimny JB43W AT 2001 г.в. Made in Japan
SX-4 JA11 AT 2006 г.в. Made in Japan
Jimny JB43W AT 2005 г.в. Made in Japan
...
Автор сообщения их почему-то "клапанки" называет, да и ладно, ему там на Камчатке так сподручнее.
...
:pardon:
Потому, что это и есть электроклапан, который открывается и закрывается посредством подачи на его выводы электроэнергии...
;)
 

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
695
0
58
полярник
Да оно понятно что это электромагнитный клапан. Просто кагбе устоявшаяся терминология и штоп новичков не путать... :friends:
Да и ладно, не в названии же дело, главное чтобы щёлкал вовремя и не пропускал в закрытом состоянии.
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%

borka13

Местный
12 Март 2008
314
39
28
IL
Езжу на ...
Jimny2020
50 неправильно, я тебя уверяю, 60 вообще критический минимум. Лучше сниженный ресурс жижки, работающей на 120 и выше, чем проскальзывающие из-за недогретой этой жижи фрикционы.
а что делать
???
градусник вроде правильный
может ветром обдувает его
с другой стороны когда по горкам да по дюнам на 92 - 97 доходит правда при работающем вентиляторе кондиционера и окружающей темп 35
коробка работает , тьфу тьфу ...................., никакик дерганий не вниз не вверх
очень плавно
гидротрансформатор тоже на 4й закрывается (но я правда комбинировал с температурай , подредактировал датчик )
даже не знаю теперь
снимать радиатор не хочется
как нибудь замерю еще раз оптическим пистолетом соответствие температур
но вроде было правильно
писи
радиатор дополнительный стоит до основного ,
нашел самоуспокоение , жидкость вроде пока розовенькая , еслиб врикционы скользили , наверно бы почернела за 4тыс км ?
 

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!! Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!



borka13

Местный
12 Март 2008
314
39
28
IL
Езжу на ...
Jimny2020
39952.jpg
Покажи какая трубка выход какая вход
1 - из радиатора в коробку.
2 - из коробки в радиатор.
я как раз считаю наоборот
1 трубка выход на радиатор
на нем и ставил свой дополнительный и на ней темп замеряю она - трубка идет сверху коробки
2 возврат с радиатора - идет на другую сторону коробки с нее сливаетс в поддон коробки
 

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
695
0
58
полярник
Ну я не имел в виду, что фрикционы прям всю дорогу буксовать будут, просто система не совсем в режиме и её элементы имеют право работать неправильно.
Да нормально, не парься, люди на всяких разных машинах ставили нештатный радиатор АКПП и как-то не наблюдается толпа льющих слёзы или хотя бы печальных людей :drinks:
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%

borka13

Местный
12 Март 2008
314
39
28
IL
Езжу на ...
Jimny2020
я тут уже кран на три дырки смотрю и управление от контролера ему добавить хочу
пока не набрал 60 гонять по малому кругу без доп радиатора
смущает лишнее сопротивление жидкости
чтоб не стала медленно течь через все это хозяйство
и так при смене жидкости видел (на х,х,) что особо быстро не течет и давления никакого практически

а что с расположением трубок ? на коробке
есть мнение ?
 

ilyushka

пенсия
Премиум-аккаунт
11 Сентябрь 2008
1,681
630
113
48
Камчатка
Езжу на ...
Jimny JB43W AT 2001 г.в. Made in Japan
SX-4 JA11 AT 2006 г.в. Made in Japan
Jimny JB43W AT 2005 г.в. Made in Japan
я как раз считаю наоборот
1 трубка выход на радиатор
на нем и ставил свой дополнительный и на ней темп замеряю она - трубка идет сверху коробки
2 возврат с радиатора - идет на другую сторону коробки с нее сливаетс в поддон коробки
Декстрон после радиатора вливается сверху в автомат.
 

borka13

Местный
12 Март 2008
314
39
28
IL
Езжу на ...
Jimny2020
нет дексрон после радиатора вливается в поддон
а оттуда после фильтра гонит в коробку
 

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!!
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!

Aleksh

Сузуковод со стажем
12 Октябрь 2010
1,131
347
83
Оренбург
Езжу на ...
Субару Аутбэк + Ниссан Микра
во как, господа 2 противоположных мнения, так как всетаки течет АТФ?

2 трубка горячее чем первая.
 

ilyushka

пенсия
Премиум-аккаунт
11 Сентябрь 2008
1,681
630
113
48
Камчатка
Езжу на ...
Jimny JB43W AT 2001 г.в. Made in Japan
SX-4 JA11 AT 2006 г.в. Made in Japan
Jimny JB43W AT 2005 г.в. Made in Japan
Вам решать, кого слушать... Я своё мнение высказал.
 

borka13

Местный
12 Март 2008
314
39
28
IL
Езжу на ...
Jimny2020
2 трубка горячее чем первая.
тогда я не прав
при условии что вторая горячее во время работы
а не во время разогрева движка (в этом режиме она подогреваетсяот мотора)

мне казалось что первая горячее , проверю на след неделе
и когда снимал поддон видел отверстие

в правом нижнем углу видно половину его
мне все же кажется что с него как раз и течет масло в поддон а выше него подключена 1я трубка на коробке

будем проверять
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%

CБеглей

Продвинутый новичок
27 Январь 2012
41
3
8
магадан
Езжу на ...
сузуки джимни вайд -98г.в
Здравствуйте господа! Хочу поблагодарить форумчан за дельные советы.Избавился от прошлого косяка с АКПП а именно пропоял холодную пайку на блоке кправления АКПП и все ошибки отпали.Но теперь возникла новая,отказывается работать O/D т.е не включается повышающая передача.Ранее бывало не включалась на ходу, так остановишся заглушишь двигатель и по новой заведешь, трогаешься и дальше O/D работает и всё включалось.А нынче борода,отказ полный O/D не включается не при каких обстоятельствах.На само диагностике АКПП не какие ошибки не выдает-все в норме код-12.Господа посаветуйте где искать засаду этой проблемы?
 

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
695
0
58
полярник
отказывается работать O/D т.е не включается повышающая передача... нынче борода,отказ полный O/D не включается не при каких обстоятельствах
Дык овердрайв-передача не включается или индикации включения овердрайва нет?
Можт лампочка в индикаторе O/D OFF перегорела? Ну и выключатель на рычаге кагбе тоже мог поломаться.

Расскажи, пожалуйста, почётче и поподробнее, а то неясно - толи лампочка не кажет, толи железки не едут.
 

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!!
Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!



ilyushka

пенсия
Премиум-аккаунт
11 Сентябрь 2008
1,681
630
113
48
Камчатка
Езжу на ...
Jimny JB43W AT 2001 г.в. Made in Japan
SX-4 JA11 AT 2006 г.в. Made in Japan
Jimny JB43W AT 2005 г.в. Made in Japan
Здравствуйте господа! Хочу поблагодарить форумчан за дельные советы.Избавился от прошлого косяка с АКПП а именно пропоял холодную пайку на блоке кправления АКПП и все ошибки отпали.Но теперь возникла новая,отказывается работать O/D т.е не включается повышающая передача.Ранее бывало не включалась на ходу, так остановишся заглушишь двигатель и по новой заведешь, трогаешься и дальше O/D работает и всё включалось.А нынче борода,отказ полный O/D не включается не при каких обстоятельствах.На само диагностике АКПП не какие ошибки не выдает-все в норме код-12.Господа посаветуйте где искать засаду этой проблемы?
Когда пропаивал дорожки в блоке управления, мог перегреть одну из деталек, которая отвечает за "О/Д"...
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%

borka13

Местный
12 Март 2008
314
39
28
IL
Езжу на ...
Jimny2020
собираюсь добавить запуск венты кондиционера (синее) возможно от имеющегося контролллера
или микрик поставлю (вчера был жаркий день в гору начала расти темп мотора и вента начала сама включаться и отключаться . думаю упредить события тем более что как раз хорошо обдувается там радиатор коробки дополнительный )
вроде кашерно все
или есть другие мнения ?

211561819.jpg
 

borka13

Местный
12 Март 2008
314
39
28
IL
Езжу на ...
Jimny2020
мучают сомнения
постаивить диодик , чтоб случайным плюсом не убить ключ на компе (18 нога)
или вообще добавить силовое реле в паралель и запускать венту через него
?
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%

ПАП

Бывает здесь
1 Июнь 2011
55
16
0
Приморье
Езжу на ...
Jimny Wide, 2001, JB43W, M13A VVT, АКПП
мучают сомнения
постаивить диодик , чтоб случайным плюсом не убить ключ на компе (18 нога)
или вообще добавить силовое реле в паралель и запускать венту через него
?
А не будет ли чек двигателя загораться, - если закоротишь вывод Е18-18 на землю? Вроде есть код ошибки для этого случая - проверь по таблице кодов и по таблице напряжений на выводах блока ЭФИ. Я бы поставил дополнительное реле, что, возможно, буду делать когда-нибудь.
 

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!! Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
695
0
58
полярник
Ключик не убъётся, явно нарисован открытый коллектор, диод для подавления экстратоков от обмотки реле наверняка есть внутри.
Если на ключике внутри есть измеритель тока, тогда мозги могут придумать неисправность реле вентилятора, когда попытаются его включить и тока не увидят.
Параллельно подключенное реле избавит от всех сомнений: плос обмотки на зелёный провод, минус - на свой выключатель, коммутируемый контакт - на красный и красный с синей полоской.
 

ParakaVN

Свой в доску
28 Март 2008
522
115
0
44
Хабаровск
Езжу на ...
Вишневый Suzuki Jimny Wide, праворуль, 1998г., АКПП, лифт +3", Maxxis MT 30*9.5, LockRight 1510, экспедиционник и пузозащита от Спринтера, Hella UltraBeam, шнорхель LLDPE, ElectricWinch 6000 lb.
Хочу поблагодарить форумчан за дельные советы.Избавился от прошлого косяка с АКПП а именно пропоял холодную пайку на блоке управления АКПП и все ошибки отпали.
+1:)
Автомат ушел в аварийный режим, дело было в глубоком лесу, до цивилизации пришлось добираться сотню км крутя двигатель до 4000-4500 оборотов. Диагностика выдала 52 ошибку. В последующие несколько дней без особой паники осилил 40 листов темы (что было самым сложным из всей процедуры оживления пациента), снял блок управления, перекинул его на другого Джима с заведомо рабочим автоматом - проблема проявилась и на нем. Вскрываем пациента, видим на пайке ножек релюшки мелкие трещинки - чего и стоило ожидать после анализа прочтенного материала. Пару прикосновений паяльником, подключаем блок к шлейфам - пациент ожил!:)
Красным цветом на фото отмечены места где отошла пайка от ножек реле.
P1080376.jpg P1080376._1jpg.jpg
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%
  • Нравится
Реакции: 3 человек

borka13

Местный
12 Март 2008
314
39
28
IL
Езжу на ...
Jimny2020
Параллельно подключенное реле избавит от всех сомнений: плос обмотки на зелёный провод, минус - на свой выключатель, коммутируемый контакт - на красный и красный с синей полоской.
тогда наверно нет смысла кашу городить легче тогель поставить в паралель
и никакой автоматики
20 А хватит ?
больше не могу найти
http://www.ebay.com/itm/New-Car-Lig...arParts_SM&hash=item416df89fa1#ht_6309wt_1170
 

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
695
0
58
полярник
Красным цветом на фото отмечены места где отошла пайка от ножек реле.
Отличное фото самого проблемного места, спасибо.

Ну дык погляди на кусок принципиальной схемы в твоём же сообщении выше. В цепи вентилятора стоит предохранитель на 15А.
Дальше рассказывать или и так логика понятна?
 

borka13

Местный
12 Март 2008
314
39
28
IL
Езжу на ...
Jimny2020
дык видел , только ведь 20а китайских
целый короб на работе таких тогелей перебрал
даже 10А не встретил :)
впрочем решил всеж опцию с автоматическим запуском оставить ......заказал релюшку и тогель
писи
кстати перся на горку по скалам под 40 на улице было.
включил кондиционер как стрелка поползла выше середины
когда дошла до 3/4 видимо комп отрубил мазган , а вентилятор остался в работе и с выключеным кондееем
это знал в принципе , но не предпологал что отключит компрессор при нагрев
(сначала думал ушел компрессор ...нет остыло все включилось)
 

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!!
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!