Расскажу и покажу подробно про "лягушку" или селектор включения(или запрещения-не помню,а букваря с собой нет)передач.
Разбирал со своего Джимника(2007гю) и с донора(2012).
Проблема была в том,что он закисает-корпус силуминовый,а рычаг переключения,выходящий из акпп(на который он насаживается и цангой зажимается)-стальной и видимо не хромированный-ржавеет+закисает и снять его очень трудно.Больше скажу,что страшно...-разломаю его и встану на прикол из-за этой ерунды!!!
Я пытался его четыре раза сдвинуть с рычага отвёртками во время диагностики и ремонта акпп(не снимая её)-безуспешно!
И вот,когда я добрался до него,сняв АКПП и имея в запасе почти новую такую-же фишку,я с радостью её раскурочу!!!:0234:
Так вот и хочется дать совет новым владельцам-купили Джимника,снимите её,смажьте обильно густой смазкой и будет всё хорошо!
Вот внешний вид-коррозия на лицо и это на АКПП,которой и года нет,т.е. можно представить,что будет там через 3-5 лет...:negative: Ещё на фото видна стопорная шайба и цанговая гайка,закручивая её,она поджимает силуминовые лапки к стальному рычагу(ржавеющему!!).Ещё здесь не показана резиновая шайбочка,толщиной в четверть мм.-одевается первой.
Зачем хотел раскурочить?!-во первых интересно,посмотреть на состояние 2007 года и 2012-го,сравнить их и третье-сделать разборной,заменить клёпки на винты,чтоб можно было раз в 1.5-2 года снимать и наводить там марафет!
1)Накернить
2)Взять сверло на 5 мм(диаметр проверен!)
3)рассверлить
Если старый селектор,то клёпки закисли уже в силлуминовом корпусе и вытащить будет проблемно.Взять пробойник по диаметру 3мм или крестовую отвёртку(как я делал) и выбивать их аккуратно молоточком.
На фото видно клёпки,которые закисли так,что с обратной стороны отрывались головки и тогда только выбивались отвёрткой:
Корпус состоит из пластмассовой крышки и силлуминовой,толщиной 13мм,соединяющиеся между собой уплотнительной,круглой в диаметре,прокладкой.
Чтоб заменить клёпки,надо купить винт,гайку,шайбу.Винт лучше 18-20мм,он мешать не будет,зато вместится шайбочка-у меня не влезла(16мм),затянул без шайбы.
Вид внутри селектора 2007года:
А это 2012года:
Схема токопроводящих дорожек и символы на сальнике:
На фото виден внешний вид (селектор 2007года) серебрянных ползунков и следы на них:
Что получилось:
Видите кружочек пластмассовый отверстиями по окружности?-видимо клапан.Я попробовал его аккуратно острыми лапками штангельциркуля крутануть-стронуть с места,но не получилось аккуратно..-испытывать судьбу дальше не стал.
Теперь у меня их два штуки!В новую добавил смазки,а старую промыл бензином и заправил смазкой.
Одна будет на АКПП стоять,вторая на прозапасе-смазанная и разборная.Поэтому,кто решится у себя на профилактику и свернёт её там,то знайте-у меня есть для Вас выход из этого положения.Эта "гада" в экзисте стоит очень не дёшево,мож из-за серебра?!
Купил молибденовую америкосовскую смазку для круглогодичного использования и ей забиваю все болты,винты и т.п.(светлый цвет на фото-это она),а внутри такая-же смазка,только густая.