Джимни с К6А: турбина /вопрос для бывалых и тех, кто думать любит/

Nick2006

Редкий гость
9 Декабрь 2011
13
0
0
104
Приморье
Езжу на ...
Jimny 2006 k6a
Ответ: Джимни с К6А: турбина /вопрос для бывалых и тех, кто думать любит/

Спасибо всем!! свечи поменял проблема ушла !!!!!!!!!!!!Но остались еще , почему так слабо греется машина
Скорее всего причина в термостате.

Добавлено через 7 минут
Уважаемые коллеги, сегодня заменил турбину на новую IHI. Очень понравилась укомплектованность: все новые прокладки, болтики и новая масляная трубка. По посадочным местам все встало идеально, ничего колхозить не пришлось. Все хорошо, но как-то громко она свистит по сравнению со старой турбиной. Нормально ли это?
 


Nick2006

Редкий гость
9 Декабрь 2011
13
0
0
104
Приморье
Езжу на ...
Jimny 2006 k6a
Ответ: Джимни с К6А: турбина /вопрос для бывалых и тех, кто думать любит/

Забыл написать: старая турбина была HITACHI, новая IHI.
 

Бараш

Продвинутый новичок
29 Июль 2011
42
3
0
Хабаровский край
Езжу на ...
Jimny 2001 года, jb23w, k6a-turbo, МКПП, хабы AISIN, овощная резина 215/70 R16, FIS комплектация.
Ответ: Джимни с К6А: турбина /вопрос для бывалых и тех, кто думать любит/

Приветствую. Никто не встречал на просторах сети устройство джимовского турбонаддува c указанием всех трубок, клапанов и других элементов?
 

Nick2006

Редкий гость
9 Декабрь 2011
13
0
0
104
Приморье
Езжу на ...
Jimny 2006 k6a

Бараш

Продвинутый новичок
29 Июль 2011
42
3
0
Хабаровский край
Езжу на ...
Jimny 2001 года, jb23w, k6a-turbo, МКПП, хабы AISIN, овощная резина 215/70 R16, FIS комплектация.
Ответ: Джимни с К6А: турбина /вопрос для бывалых и тех, кто думать любит/

Спасибо. Хотелось только и пояснений, как это все работает. Потому как до конца не понятна схема функционирования - какой элемент за что отвечает, а в книге по Джимни ТКР практически не описан.
Вот к примеру, почему деталь 18119 в масляной шубе. Причина этого. И, уважаемые форумчане, ткните пожалуйста по этой схеме, какие трубки надо снять и почистить, чтобы продлить жизнь ТКР. Заранее благодарен.
 

Вложения



Бараш

Продвинутый новичок
29 Июль 2011
42
3
0
Хабаровский край
Езжу на ...
Jimny 2001 года, jb23w, k6a-turbo, МКПП, хабы AISIN, овощная резина 215/70 R16, FIS комплектация.
Ответ: Джимни с К6А: турбина /вопрос для бывалых и тех, кто думать любит/

Пост не появился, продублирую:
Nick 2006: спасибо за схему. Конечно, было бы хорошо найти и сопутствующее описание работы агрегата, какой элемент какие функции выполняет. А то в книге по Джимни описание ТКР крайне скудное. У меня клапан, обведенный красным, в хорошей масляной шубе. Причина этого, можно ли его снять/почистить или надо менять, насколько это критично для работы всей системы. Нигде не смог найти на это ответы.
Также прошу уважаемых форумчан, уже приложивших руки к турбокомпрессору, ткнуть на трубки/шланги, которые нужно почистить/поменять, чтобы продлить его работу.
 

Вложения

Nick2006

Редкий гость
9 Декабрь 2011
13
0
0
104
Приморье
Езжу на ...
Jimny 2006 k6a
Ответ: Джимни с К6А: турбина /вопрос для бывалых и тех, кто думать любит/

Также прошу уважаемых форумчан, уже приложивших руки к турбокомпрессору, ткнуть на трубки/шланги, которые нужно почистить/поменять, чтобы продлить его работу.
Я тоже не нашел подробного описания. Со слов продавца, продававшего мне новую турбину:
1. Ресурс джимовской турбины - 60 тыс. км. Похоже на правду, моя погибла на 59.5 тыс.
2. Основная причина гибели джимовских турбин - масляное голодание. Поэтому при установке турбины обязательно рассверлить отверстие на болтике 13948 до большего диаметра. (Через этот болтик в турбину течет масло). Это одно из условий, при котором он дает гарантию на турбину 2 года. Я так и сделал. Посмотрим, новая турбина пока проехала только пару сотен километров, судить о чем-то рано.
 

Sergo.ru

MasterJimny
19 Май 2006
722
229
43
49
Краснодар
Езжу на ...
Jimny 1,3AT 05', UP 4", SilverStone MT-117 33/9,5 R16
Ответ: Джимни с К6А: турбина /вопрос для бывалых и тех, кто думать любит/

У меня таймер стоит на 3-и мин.!Двигатель с утра прогревается сейчас не менее чем за 10 мин,без всяких картоночек(это всё зло-чай не в Якутии живём)-посмотри термостат;)Холостые на МКПП 1-1,1
Какой термостат стоит на К6А? Номер, размеры, температура?
 

Бараш

Продвинутый новичок
29 Июль 2011
42
3
0
Хабаровский край
Езжу на ...
Jimny 2001 года, jb23w, k6a-turbo, МКПП, хабы AISIN, овощная резина 215/70 R16, FIS комплектация.
Ответ: Джимни с К6А: турбина /вопрос для бывалых и тех, кто думать любит/

Поэтому при установке турбины обязательно рассверлить отверстие на болтике 13948 до большего диаметра. (Через этот болтик в турбину течет масло).
Насколько проблемно достать эти болты для осмотра и вышеуказанного "тюнинга", не демонтируя навесное и компоненты турбины?
 

Shulz

Наш человек
29 Август 2008
219
50
28
Москва
Езжу на ...
JB23W-2003AT
Ответ: Джимни с К6А: турбина /вопрос для бывалых и тех, кто думать любит/

Я тоже не нашел подробного описания. Со слов продавца, продававшего мне новую турбину:
1. Ресурс джимовской турбины - 60 тыс. км. Похоже на правду, моя погибла на 59.5 тыс.
2. Основная причина гибели джимовских турбин - масляное голодание. Поэтому при установке турбины обязательно рассверлить отверстие на болтике 13948 до большего диаметра. (Через этот болтик в турбину течет масло). Это одно из условий, при котором он дает гарантию на турбину 2 года. Я так и сделал. Посмотрим, новая турбина пока проехала только пару сотен километров, судить о чем-то рано.
1. Бред. Читайте о причинах неисправностей. http://www.turbo-lab.com/defekt.php
2. Бред.Производители турбин-идиоты а мы Кулибины-ага. Читайте инструкцию http://www.turbo-lab.com/instr.php

З.Ы. Расскажу свой случай. На 130 тыс. км. родная турбина начала есть масло. Но у меня было... (б.у. турбина от K10A-T). Я ее поставил, перед этим проверил в Турбомоторс-вердикт, абсолютно исправная. Масло есть стало чуть меньше.Но в интеркулере оно постоянно присутствовало да и расход 1 л. на тысячу/км. все равно много.
В общем не поверил Турбомоторс, и заказал контрактную турбину из Японии. Поставил ее и масло хлынуло рекой. Кругом сплошные жулики. Ага. Ну ладно, попробуем разобаться сначала с мотором.Благо несколько поддымливает при подгазовывании и неравномерная компрессия. Были куплены маслосьемные кольца, поршневые кольца, шатунные вкладыши, за одним и цепь.
Все это поставлено на мотор. Поставлена турбина(от K10A-T) проверенная Турбомоторс. ИТОГ: Турбина чистая, двигатель масло не ест.
Для интереса отдал в Турбомоторс проверить и контрактную-вердикт - турбина нормальная. И почему-то у меня есть уверенность что и родная турбина если отдать ее на проверку покажет такой же результат . ;)
Причина неисправности:(в том числе и к вопросу рассверлить болтик) Картерные газы изношенного двигателя(все относительно - износ 0.03 даже хон на цилиндрах нормальный, а вот кольца стояли фактичести замками на одной линии и маслосьемные - деревянные) не давали сливаться маслу, турбина переполнялась и масло выдавливалось в компрессорную и турбинную часть.
Мораль, перед тем как грешить на турбину, диагностируйте двигатель, сама турбина может оказаться совсем не при чем.
 




japman

НЕИЗМЕННЫЙ SUZUKOфил
1 Декабрь 2008
3,886
2,077
0
44
Краснодар
Езжу на ...
JIMNYвод со стажем,SGV 2004г.в.,2л.,АКПП
http://www.drive2.ru/r/suzuki/1160476/
Ответ: Джимни с К6А: турбина /вопрос для бывалых и тех, кто думать любит/

Какой термостат стоит на К6А? Номер, размеры, температура?
17670-81AA1 оригинал-из дубликатов лучше таму брать т.к какчество масумы не очень!Открытие на 82 гр.Да и крышку радиатора желательно поменять-я поставил себе J1542002 в коробочке лежала HKT-качество супер:thumbsup:
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Nick2006

Редкий гость
9 Декабрь 2011
13
0
0
104
Приморье
Езжу на ...
Jimny 2006 k6a
Ответ: Джимни с К6А: турбина /вопрос для бывалых и тех, кто думать любит/

Насколько проблемно достать эти болты для осмотра и вышеуказанного "тюнинга", не демонтируя навесное и компоненты турбины?
Этот болт находится сверху на турбине и доступен без всякой разборки. На нем две медных шайбочки.

ЗЫ Не призываю кулибничать, но сам решил попробовать.
 

SturmBER

Редкий гость
8 Декабрь 2011
11
0
0
41
Кунашир
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2002
JB23W-313563, K6A
Ответ: Джимни с К6А: турбина /вопрос для бывалых и тех, кто думать любит/

:(

Сначала предыстория..
Сдохла турбина, скорее всего по моему недосмотру -- проморгал масло...
Заказал с Японии восстановленную, заодно оттуда же фильтр масляный и масло..

На сервисе установили турбину, поменяли масло и фильтр (с промывкой)
Отъездил полторы недели.. Перестал подключаться передний привод: рычагом втыкается, лампочка горит, через раздатку на передний кардан приходит - ручками вращая проверял, а передок не вращается.. Но здесь вроде как все понятно -- пневмохабы или пневмосистема.. (писец.. скоро можно идти автомехаником работать, за полгода по форумам начитался про машины больше, чем до этого знал...)

И при ползании под брюхом заметил течь.. И пятно на нижней части двигателя слевой стороны.. в общем в районе турбины... (капало неплохо -- где-то пару капель за минуту на работающем на ХХ двигателе, после остановки через некоторое время течь прекращалась)
Первой идеей стало, что при смене масла чего-нибудь недокрутили и протекает..

Приехал на тот же сервис.. Сначала пытались меня убедить, что это охлаждающая жидкость, так как жидкость очень светлая..
Начали капать -- обнаружили течь на одном из болтов сверху турбины (если слева от машины стоять по ходу движения, то на турбине взглядом упираешся сразу в него.. если фотку найду в инете -- выложу)
Механик тут же обнаружил, что на нем нет нижней прокладки ("стоят две сверху, а снизу нет") и обругал японцев, т.к. с его слов при установке турбины они его не трогали -- была уже в сборе..
Я со спокойной душой оставил машину и ушёл на работу..
Перезванивают и сообщают, что турбине пришёл писец.. -- сосет масло: поставили прокладку под болт -- продолжает течь... вся турбина в масле..

Вот теперь у меня новая головная боль и делема..
То ли турбина с Японии и вправду пришла косячной и сосет масло?
Либо умельцы накосячили с установкой?
Либо неисправна какая-то другая часть в а/м, которая губит турбины?? (такое возможно??)
Либо все так и должно быть и в том месте должно проходить масло (под давлением) и нужно положить нормальную прокладку под болт???

Помогит, пожалуйста, завтра забираю машину с сервиса, скорее всего будут снимать турбину и буду отправлять обратно в Японию -- пусть разбираются...
Это правильное решение??
PS за полторы недели эксплеатации машины её не "насиловал" -- давал всегда прогреться до нижней черты датчика температуры, давал остыть после остановки на ХХ 3 минуты, перегазовки в красную зону тахометра не было..
 

SturmBER

Редкий гость
8 Декабрь 2011
11
0
0
41
Кунашир
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2002
JB23W-313563, K6A
Ответ: Джимни с К6А: турбина /вопрос для бывалых и тех, кто думать любит/

Прочитал №441 пост.. может быть в этом проблема???

Созвонился со знакомы с сервиса..
Его мнение, что турбина неисправна -- течь масла со средней части турбины, а его, масла, вроде как там не должно быть..
 

Nick2006

Редкий гость
9 Декабрь 2011
13
0
0
104
Приморье
Езжу на ...
Jimny 2006 k6a
Ответ: Джимни с К6А: турбина /вопрос для бывалых и тех, кто думать любит/

На сервисе установили турбину, поменяли масло и фильтр (с промывкой)
Отъездил полторы недели.
Именно в такой последовательности? Заменили турбину, а потом сменили масло и промыли? Возможно, это и есть причина гибели новой турбины. Промывку и замену масла нужно делать до установки, иначе отмытая грязь попадает в турбину и она гибнет, километров через триста (по словам продавца турбин).
Механик тут же обнаружил, что на нем нет нижней прокладки ("стоят две сверху, а снизу нет") и обругал японцев, т.к. с его слов при установке турбины они его не трогали -- была уже в сборе..
Как они могли не заметить течь масла после первого же запуска, если верхний болт без одной из прокладок?
 



SturmBER

Редкий гость
8 Декабрь 2011
11
0
0
41
Кунашир
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2002
JB23W-313563, K6A
Ответ: Джимни с К6А: турбина /вопрос для бывалых и тех, кто думать любит/

Как они могли не заметить течь масла после первого же запуска, если верхний болт без одной из прокладок?
Вначале течи не было..
Последовательность, в которой выполняли, не могу сказать, но масло, вроде, было не совсем убитым.. Примерно по регламенту -- как раз подошло к 5-6 тысячам..
Да и масло, судя по всему, начало гнать после прохода около 200 километров..
Сначала не было..
 

Shulz

Наш человек
29 Август 2008
219
50
28
Москва
Езжу на ...
JB23W-2003AT
Ответ: Джимни с К6А: турбина /вопрос для бывалых и тех, кто думать любит/

Перезванивают и сообщают, что турбине пришёл писец.. -- сосет масло: поставили прокладку под болт -- продолжает течь... вся турбина в масле..
.
Мда.Похоже у вас механики аховые.
Во первых установить трубку подводки масла с болтом и прокладками на турбину криво а потом свалить на японцев.
Во вторых больше чем ввод и вывод никаким образом (если только сам корпус турбины не лопнул) наружу масло не попадет. Оно уйдет или в компрессорную или или в турбинную часть или в обе сразу. Но не наружу.
Может надо таки поставить нормальные медные прокладки под болт-рестриктор. Да и вообще проверить на трещины саму трубку подводки масла ведь и ее могли изувечить ваши горе-механики. Во вторых проверить нижний(сливной) патрубок. Его тоже могли перекосить/зажать, как следствие масло сливаться не будет и турбина умрет.
 

Nick2006

Редкий гость
9 Декабрь 2011
13
0
0
104
Приморье
Езжу на ...
Jimny 2006 k6a
Ответ: Джимни с К6А: турбина /вопрос для бывалых и тех, кто думать любит/

Вначале течи не было..
Последовательность, в которой выполняли, не могу сказать, но масло, вроде, было не совсем убитым.
Последовательность - принципиальный момент. Состояние масла на момент замены не имеет значения - его все равно следует поменять и промыть двигатель перед установкой новой турбины.
Да и масло, судя по всему, начало гнать после прохода около 200 километров..
Сначала не было..
Может быть просто болт на трубке был плохо затянут и она открутилась? А с прокладками мастеровые уже потом начудили? Без одной из прокладок потекло бы сразу.
 

mixail86

Осваивающийся
11 Август 2011
19
0
0
38
Барнаул
Езжу на ...
SUZUKI Jimny
Ответ: Джимни с К6А: турбина /вопрос для бывалых и тех, кто думать любит/

Дело может быть не в болте и не прокладке, у меня тоже текло грешил сервисник на прокладку, поставили новые медные шайбочки не помогло, оказалось что подающая трубка масло у основания дала микротрещину проверьте подающую трубку на целостность и герметичность!

Добавлено через 1 минуту
ее визуально может быть и не видно! да и медные шайбы перед устоновкой надо накаливать до красна метал становится более пластичным!
 

SturmBER

Редкий гость
8 Декабрь 2011
11
0
0
41
Кунашир
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2002
JB23W-313563, K6A
Ответ: Джимни с К6А: турбина /вопрос для бывалых и тех, кто думать любит/

Предполагалось, что течь идет из-под болта (1)
Позже выяснили, что из-под обжимного кольца по всей окружности (2)
Говорят, что масла там не должно быть впринципе, так что либо неисправна турбина, либо не до конца прилегает к валу, отсюда и течь
Турбина IHI
Spec UZ51 0302
RHF3 19 059H
Parts 83A00
 

Вложения






Kolas

Местный
12 Июль 2007
415
36
0
Kazan
Ответ: Джимни с К6А: турбина /вопрос для бывалых и тех, кто думать любит/

Дело может быть не в болте и не прокладке, у меня тоже текло грешил сервисник на прокладку, поставили новые медные шайбочки не помогло, оказалось что подающая трубка масло у основания дала микротрещину проверьте подающую трубку на целостность и герметичность!

Добавлено через 1 минуту
ее визуально может быть и не видно! да и медные шайбы перед устоновкой надо накаливать до красна метал становится более пластичным!
Данная трубка должна меняться на новую вместе со всеми болтами и медныти прокладками.
 

Taude

Продвинутый новичок
2 Декабрь 2010
36
5
0
Геленджик-Хабаровск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 0,6T
Ответ: Джимни с К6А: турбина /вопрос для бывалых и тех, кто думать любит/

Умерла турбина на К6А, по сему вопрос... Кто в практике ставил турбину от К10А, если есть отзовитесь. Теорию видел но практики не нашел...
 

Kolas

Местный
12 Июль 2007
415
36
0
Kazan
Ответ: Джимни с К6А: турбина /вопрос для бывалых и тех, кто думать любит/

Умерла турбина на К6А, по сему вопрос... Кто в практике ставил турбину от К10А, если есть отзовитесь. Теорию видел но практики не нашел...
Ставится как и штатная, но может понадобится перестановка с Вашей турбины на HT07 турбину патрубков охлаждения или слива масла.
Будет турбояма на низах но на скоростях выше 80 тапку давить с аккуратностью 8))
 

Taude

Продвинутый новичок
2 Декабрь 2010
36
5
0
Геленджик-Хабаровск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 0,6T
Ответ: Джимни с К6А: турбина /вопрос для бывалых и тех, кто думать любит/

Есть инфа, дока, какой именно можно заменить? И тд, нужна инфа чтобы не пролететь с заказом :) http://www.turbo3k.com/catalogue/m-Suzuki/
 

Kolas

Местный
12 Июль 2007
415
36
0
Kazan


Taude

Продвинутый новичок
2 Декабрь 2010
36
5
0
Геленджик-Хабаровск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 0,6T
Ответ: Джимни с К6А: турбина /вопрос для бывалых и тех, кто думать любит/

Завтра откопаю в гараже спишу все номера JB23W 0,66 K6A-T (пишу на память) вроде верно.
 

Nick2006

Редкий гость
9 Декабрь 2011
13
0
0
104
Приморье
Езжу на ...
Jimny 2006 k6a

Shulz

Наш человек
29 Август 2008
219
50
28
Москва
Езжу на ...
JB23W-2003AT
Ответ: Джимни с К6А: турбина /вопрос для бывалых и тех, кто думать любит/

Умерла турбина на К6А, по сему вопрос... Кто в практике ставил турбину от К10А, если есть отзовитесь. Теорию видел но практики не нашел...
У меня такая стоит. Меняется лишь крепеж подводки антифриза.Я использовал родной от HT07, аккуратно подогнув по месту. Но можно и оставить от HT06 если сделать переходную пластину толщиной ~5мм и винты впотай.
 

riderin

Наш человек
7 Октябрь 2010
224
12
0
58
Железногорск т89233748432
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2003г. Заяц-серебристый!=) праворукий. двигатель К6А
Ответ: Джимни с К6А: турбина /вопрос для бывалых и тех, кто думать любит/

кто знает как проверить байпасный клаппан? он у меня точно не включается! пока не угробил турбину хочу его отремонтировать