Вопрос по замене масла в раздаточной коробке и главных передачах



SpiritOfFreedom

Местный
Премиум-аккаунт
28 Август 2013
376
20
0
Новосибирск
Езжу на ...
suzuki ngv 2007 2.0 4wd 5d at без есп
я и не гонюсь за восстановлением. меняли сальники раздатки и редуктора переднего + передний половинили. обе конструкции в хорошем состоянии. просто есть какойто шум, не совсем пойму от чего. вот и хочется попробовать сменить масло.
 

Полковник

Эксперт
4 Июль 2011
3,156
928
113
Москва
Езжу на ...
Grand Vitara New 2,4 и др.
Хреново перепечатал Экзист, кусками и с ошибками, получилось ерунда.

0f0c7995b88f.png
Классификация API предусматривает деление трансмиссионных масел по уровню противозадирных свойств. Чем больше номер группы GL, тем эффективнее присадки, обеспечивающие эти свойства. В них содержатся сернистые соединения, что в критических режимах работы зубчатых пар приводит к химическим изменениям поверхностного слоя металла, который преобразуется в тонкую модифицированную пленку – продукт износа. Несмотря на то, что металл при этом немного химически разъедается, суммарный ущерб в тяжелых условиях работы оказывается меньше.
Поэтому для некоторых марок автомобилей можно рекомендовать в РКПП данные трансмиссионные масла GL5 (к Сузуки не относится).
 


faust

Опытный сузуковод
6 Декабрь 2011
824
81
0
Казань
Езжу на ...
SGVN 2011 2,0 AT SE Exclusive
Все гораздо проще. Это масло GL-4/5, а не как не GL-5 как указано в экзисте, это очень важно (пусть и не в контексте наших редукторов, но ведь и страница в экзисте посвящена не одним редукторам). В ручные коробки чисто GL-5 не льется, это даже обыватели знают, просто безмозглую обезьянку на экзисте, копировавшую часть текста, это мало волновало.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Полковник

Эксперт
4 Июль 2011
3,156
928
113
Москва
Езжу на ...
Grand Vitara New 2,4 и др.
За рулем. 2013/05. Трансмиссия. Масла.
Михаил Колодочкин, профессор Александр Шабанов


Какое выбрать трансмиссионное масло для современного автомобиля? Да и нужно ли задумываться о том, что и когда заливалось в его коробку?


201305160941-201305160941-9.jpg


Зачем заменять то, что служит всю жизнь? Оптимизм уходит, когда обнаруживаешь на заднем дворе СТО гору убитых механических и автоматических коробок, снятых с автомобилей одной очень известной фирмы. Какой? Ну, не важно… Важно то, что коробки нынче стали практически одноразовыми! Их стараются не ремонтировать, а менять целиком, – во сколько такая замена обойдется без гарантии, прикидываете? Поэтому коробку надо холить и лелеять и обязательно баловать хорошим маслом. Лучше всего полностью синтетическим, класса вязкости 75W-90, класса качества API GL-4 – такое отлично подойдет ручным коробкам. Жаль, отечественной трансмиссионной синтетики на прилавках не видать. Только импорт – в основном европейский, преимущественно немецкий. Вместо GL-4 производители предпочитают указывать и GL-4+, и GL-4/5, и GL-3/4/5. Вот их и купили, аж дюжину. Разбег в цене – от демократичных 345 рублей за литровую банку голландского NGN до 775 рублей за французское Motul Gear 300. Стоит ли так переплачивать? На то мы и устроили экспертизу.
ЧТО ПРОВЕРЯЕМ?

В целом маслу в коробке работать проще, чем в моторе. Но проблем хватает: необходимо одновременно и образовывать тончайшую пленку, и обеспечивать смазку шестерен. Должна быть серьезная защита от задира и износа. Поэтому в характеристиках трансмиссионки важны и вязкость, и состав, и набор присадок.
ЗАЧЕМ ПРОВЕРЯЛИ?

А вот и то, ради чего все затевалось. Официально заявляем: масла очень даже разные и явно не из одной бочки. Разбег результатов по отдельным параметрам – не на проценты, а в разы! И не всегда эффект соответствует цене. Лидер выявился сразу – у эстерового Motul Gear 300 наилучшие показатели и по нагрузке сваривания, и по индексу задира, и по критической нагрузке. С износом чуть хуже, но тут вообще интересно: ни одно из испытанных масел не уложилось в требования ГОСТа для группы ТМ-5. Почему так? Возможно, это следствие уменьшения содержания в современных продуктах серы и фосфора, которые раньше определяли высокие противоизносные свойства. Но негативным полученный результат тоже считать нельзя: мы же выбираем масло для механических коробок группы GL-4, где противоизносные показатели вообще не нормированы ГОСТом. А вот и еще один нюанс, ради которого стоило поработать. Оказалось, что противоизносные и противозадирные свойства изменяются в противофазе! На уровне интуиции это понятно. Основной принцип защиты от износа – проложить между деталями что-то мягкое, скользящее. А для увеличения стойкости к задиру требуется обратное. Поэтому эффективный пакет присадок должен обеспечивать некий компромисс между двумя взаимоисключающими факторами. Ну а что лучше-то? Наши советы на тему «Что выбрать?» – ниже. Досье всех участников мы расположили по алфавиту. А пожелание одно: не отмахивайтесь от «коробочных» масел. Пока коробка не отмахнулась от вас. Результаты отличаются друг от друга не на проценты, а в разы!

ЧТО, КАК И ЗАЧЕМ ИЗМЕРЯЛИ


Трибологические параметры. Характеризуют защитные свойства масла при контактном воздействии в зубчатых зацеплениях. Определяются согласно ГОСТ 9490-75 на четырехшариковой машине трения: три неподвижных стальных шарика внизу, один крутится с заданной скоростью вверху и на него давит нагрузка. Конструкция погружена в масляную ванну, в которой плещется испытуемое масло. А дальше обо всем говорит поведение шариков и пятен контакта. Для разных типов трансмиссионных масел его нормирует наш ГОСТ 17479.2-85, – есть общепринятые способы трактовки результатов таких испытаний. Конечно, зарубежные производители ГОСТу следовать не обязаны, но мы в России живем, а потому для оценки качества масла можем взять нормы этого документа. Критическая нагрузка. Это порог разрушения масляной пленки. ГОСТ ее величину не нормирует, поэтому рассудим просто: чем она выше, тем лучше. Задир и износ. Главные беды зубчатого зацепления. Характеризуются индексом задира и показателем износа. Индекс не нормирован – в общем, чем выше, тем лучше. Показатель износа для масел GL-4 (ТМ-4 по-нашему ГОСТу) не нормируется, а вот для ТМ-5 (или GL-5 по-«ненашему») должен быть не больше 0,4 мм. В общем, чем меньше, тем лучше. Нагрузка сваривания. Основной параметр, по которому нормируют противозадирные свойства. Его определяют просто: грузят и грузят шарики до тех пор, пока машина трения не остановится. Для масел ТМ-4 нагрузка сваривания должна быть не меньше 3000 Н, для ТМ-5 – 3280 Н. Возьмем эти цифры как критерий оценки. Вязкость. При рабочих температурах оцениваем кинематическую вязкость, при низких – динамическую. По кинематической вязкости при 40 и 100 °C рассчитываем индекс вязкости, характеризующий степень зависимости вязкости от температуры. Диапазон изменения этой вязкости при 100 °C для класса 75W?90 достаточно широкий – от 13,5 до 24 сСт. Чем больше вязкость при рабочей температуре, тем, вообще говоря, тяжелее мотору. Чем меньше динамическая вязкость при отрицательной температуре, тем быстрее прогреется коробка и лучше поедет машина. Температура застывания. Тут все просто: чем ниже, тем лучше. Температура вспышки. Вместе с температурой застывания в определенной степени характеризует стабильность и качество базового масла. Чем она выше, тем обычно лучше база, – а значит, можно ожидать, что и ресурс такого масла будет большим.
ВОПРОС-ОТВЕТ

Годятся ли подобные масла для коробок-автоматов? Не годятся. Для автоматических коробок созданы специальные жидкости с иными свойствами. Тут очень важно соблюдать рекомендации завода-производителя, ведь жидкость ATF обеспечивает работу гидротрансформатора, который требует строго заданной вязкостно-температурной характеристики. А для механических трансмиссий эти требования значительно более мягкие. Чем отличаются масла GL-4 от GL-5? Или, по-нашему, ТМ-4 от ТМ-5? Согласно ГОСТ 17479.2-85 назначение масел группы ТМ-4 – цилиндрические, спирально-конические и гипоидные передачи, работающие при контактных напряжениях до 3000 МПа и температуре масла в объеме до 150 °C. А адресаты масел ТМ-5 – гипоидные передачи, работающие с ударными нагрузками при контактных напряжениях выше 3000 МПа и температуре масла в объеме до 150 °C. Отсюда и различия в требуемых защитных свойствах, о которых сказано в статье. Поэтому, в частности, переход с GL-4 на GL-5 и обратно недопустим: это разные масла с разными свойствами. Понизит ли шумность коробки применение более вязкого масла? Да, понизит, если шум обусловлен повышенными зазорами в узлах коробки. Но в разумных пределах, конечно. При высокой степени износа даже самое вязкое масло не спасет. Гоняться ли за синтетикой? Или ситуация та же, что с моторным маслом? Синтетика более стабильна и потому гарантирует больший ресурс. Кроме того, она имеет более высокий индекс вязкости, поэтому низкотемпературные свойства таких масел лучше. Так что определенная аналогия с моторными маслами есть. Почему в обозначениях по SAE такие большие цифры, если погода за бортом та же, что и для мотора? Цифры означают средний диапазон вязкости для класса масла в универсальных секундах Сейболта (SSU). Для трансмиссионных они берутся впрямую, для моторных – делятся пополам.
201305160940-201305160940-1_no_copyright.png

Все таблицы открываются в полный размер по клику мышки. Вопрос о смешивании – можно или нет? Смотря что смешивать. Масла одинаковых групп по SAE и API теоретически мешать можно, но практически – мы не советуем. Нужна ли промывка при замене масла? Если изначально была залита хорошая синтетика, то не нужна. Можно ли заливать в «ручную» коробку GL-5? Масло GL-5 предназначено для тяжелонагруженных высокоскоростных гипоидных передач. Его усиленные противозадирные и противоизносные функции обеспечиваются повышенной концентрацией присадок на базе серы и фосфора, которые агрессивны по отношению к цветным металлам. Но на практике элементы трансмиссий индивидуальны, а потому в определенных случаях автопроизводитель может разрешить использовать во всех узлах трансмиссии один тип масла.
ЧТО ВЫБРАТЬ?

Номинация «Экстрим» Победитель в этой номинации гарантирует защиту коробки при максимальных нагрузках. Золото у Motul Gear 300. Номинация «Защита от износа» Эти продукты можно рекомендовать тем, кто не спешит менять автомобиль и не собирается играть в шумахеров на трассе. Золото у BP Energear и JB. Серебро взяли ADDINOL, NGN и SRS. Номинация «Энергосбережение» Гарантирует лучший КПД. Для бережливых, в общем. Победители – Motul Gear 300 и Liqui Moly. Серебро у Mobil Mobilube и ADDINOL. Номинация «Быстрый прогрев» Эти масла лучше других преодолевают холодное оцепенение после ночной спячки. Лучшим оказалось масло SRS. Серебро взяли BP Energear и Shell Spirax. Номинация «Цена/качество» Тут все ясно из названия. Ясен и победитель: NGN. Гран-при Если говорить о максимальной защите (даже для коробок спортивных автомобилей), то здесь с эстеровым маслом тягаться сложно. Победитель – Motul Gear

300
. Серебро у Castrol Syntrax, Mobil Mobilube, Eurol Transyn.
201305160940-201305160940-2_no_copyright-575x365.png

201305160941-201305160941-3_no_copyright-575x325.png
201305160941-201305160941-4_no_copyright-575x345.png

Противоизносные и противозадирные свойства масел проявляются в противофазе. ПРЕДСТАВИТЕЛИ

ADDINOL Gear Oil GH 75W-90 Германия Цена 1 л – 420 руб. SAE 75W-90, API GL-4/GL-5 Допуски: MIL-L-2105D, VW 501 50
201305160940-201305160940-1.jpg


На этикетке ни слова по-русски! Из серьезных плюсов – один из самых высоких показателей защиты от износа. Но тут же в качестве ложки дегтя – скромные результаты по индексу задира и нагрузке сваривания. И низкотемпературные свойства не лучшие. + Разумная цена. - Сравнительно невысокие защитные свойства по задиру. BP Energear SGX 75W-90 Победитель в номинации «Защита от износа» Бельгия Цена 1 л – 470 руб. SAE 75W-90, API GL-4+ Допуск: Suitable for VW

501 50
201305160940-201305160940-2.jpg


Защита от износа самая лучшая, а от задира – хуже, чем у большинства. По показателю износа вплотную приблизилось к очень строгим требованиям ГОСТа для масел более высокой группы – ТМ-5. Хорошие низкотемпературные свойства и самая высокая температура вспышки. + Лучшая защита от износа, доступная цена. - Невысокие значения индекса задира. Castrol Syntrax Universal Plus Германия Цена 1 л – 550 руб. SAE 75W-90, API GL-4/GL-5 & MT-1 Допуски: MAN 3343S, 341E3; Scania STO 1:0; MB-Approval 235.8; ZF TE-ML 02B, 05B, 12B, 16F, 17B, 19C, 21B; SAE J2360
201305160941-201305160941-3.jpg


Один из лучших показателей защиты от сваривания сочетается с удовлетворительной защитой от износа. Очень низкая температура застывания – с самым низким индексом вязкости. При этом наиболее высокая температура вспышки обещает большой ресурс. + Высокая нагрузка сваривания обеспечивает длительную защиту от задира; низкая температура застывания. - Низкий индекс вязкости. Eurol Lubricants Transyn Synthetic Нидерланды Цена 1 л – 420 руб. SAE 75W-90, API GL-3/4/5 & MT-1 Допуски: Meets ZF TE-ML 01, 02, 05, 07, 08, Volvo 97310, Scania STO 1:0 BOX; MAN 341 TL/341 Type Z-3; MAN 342 SL/342 Type S-1; MAN 3343 S/SL; MIL-L-2105 B/C/D; MIL-PRF-2105E; DAF ZF TE-ML 02 BOX.
201305160941-201305160941-4-575x541.jpg


На банке опять ни одного русского слова! Но на «ненашем» языке с одной стороны крупно написано, что синтетическое, а с другой, значительно более мелким шрифтом, – полусинтетика… Чему верить? После испытаний больше верим второму. + Высокая нагрузка сваривания, даже по нашему строгому ГОСТу проходит как ТМ-5. - Худший показатель по износу. JB GERMAN OIL Hypoid Getriebeoel GL 4 plus Победитель в номинации «Защита от износа» Германия Цена 1 л – 520 руб. SAE 75W-90, API GL-4/GL-5 & MT-1 Допуски: MAN 3343 Type S; Scania STO 1:0; ARVIN MERITOR 0-79-N; SAE J2360; MIL-PRF-2105E; ZF TE-ML 02B, 05B, 07A, 12B, 16F, 17B, 19C DAF IVECO
201305160941-201305160941-5.jpg


Один из лидеров по количеству допусков от автопроизводителей, вот только из описания непонятно – «одобрено» или «соответствует»? Защита от износа отменная, а индекс задира слабый. Низкотемпературные характеристики на уровне. И при этом наибольшая вязкость при рабочих температурах! + Хорошие защита от износа и низкотемпературные свойства. - Худший в обзоре индекс задира. Liqui Moly «Высокопроизводительное трансмиссионное масло» Победитель в номинации «Энергосбережение» Германия Цена 1 л – 620 руб. SAE 75W-90, API GL-4 + (GL-4/GL-5) Допуски: Ford ESD M2C 175-A; VW Norm 50150 (G50); ZF TE-ML 08
201305160941-201305160941-6.jpg


Очень недешевое, но в целом невыдающееся масло. Трибологические параметры средние, низкотемпературные свойства хорошие, однако не лучшие, индекс вязкости тоже сравнительно невысокий. И в чем же заключается заявленная «высокопроизводительность»? + Удобная бутылка со встроенной шприц-масленкой, хорошие низкотемпературные свойства. - Дорого для средних параметров. Mobil Mobilube 1 SHC Fully Synthetic Supreme Performance Gear Oil Швеция Цена 1 л – 750 руб. SAE 75W-90, API GL-5/MT-1 Допуски: Approved MB – Approval 235.8, MAN M 3343 Type S; MAN 341 E3; ZF TE-ML 02B/05B/12B/16F/17B/19C/21B; JSC
AVTODISEL YaMZ Gearbox. Meets Scania STO 1:0; ZF TE-ML 07A
201305160941-201305160941-7.jpg


Весьма приличные результаты по уровню защиты трансмиссии при высоких нагрузках. Но одновременно самый низкий индекс вязкости предопределяет слабые низкотемпературные свойства. При этом вязкость при рабочих температурах позволяет предположить сравнительно низкие потери на трение в трансмиссии. + Хорошие защитные свойства. - Очень дорого! И странно низкий для синтетики индекс вязкости. Motul Gear 300 100% synthese Победитель в номинации «Экстрим» «Энергосбережение» Гран-при Франция Цена 1 л – 775 руб. SAE 75W-90, API GL-4/GL-5, MIL-L-2105D
201305160941-201305160941-8-575x469.jpg


Масло на основе эстеров сразу выделяется на фоне остальных. У него самые высокие показатели по защите от задира и сваривания, по стойкости масляной пленки. При этом рабочие вязкости не крадут лишних «лошадей» из-под капота. По всем признакам – лидер теста. + Лучшие трибологические показатели по критической нагрузке и защите от задира. - Цена. NGN Synthetic Transmission Oil Победитель в номинации «Цена/качество» Нидерланды Цена 1 л – 345 руб. SAE 75W-90, API GL-3/4/5, MT-1 Допуски: отвечает требованиям MAN 341/342/3343; Scania STO 1:0 BOX; MIL-L-2105 B/C/D-PRF 2105E; Volvo 97310; DAF ZF TE-ML 02; ZF-TE-ML 01/02B/05B/07A/08A
201305160941-201305160941-9.jpg


Масло с не очень известным у нас именем оказалось самым недорогим, но вполне достойным. По основным параметрам ничем не уступает более именитым, а кое в чем даже превосходит их. А потому получает первое место в номинации «Цена/качество». - Низкая температура замерзания и достаточный уровень основных физико-химических показателей в сочетании с доступной ценой. + Высокая вязкость при рабочих температурах. Shell Spirax Axle Oil S5 ATE Швейцария Цена 1 л – 480 руб. SAE 75W-90, API GL-4/5 Допуски: Approved Ferrari, Porsche
201305160941-201305160941-10-575x524.jpg


Заявлено для экстремально нагруженных трансмиссий, однако при этом трибологические показатели по всем позициям невыдающиеся. Но неплохие низкотемпературные свойства и вязкость при рабочих температурах соответствуют заявленному назначению. + Хорошая защита от задира, сравнительно доступная цена. - Высокая вязкость при рабочих температурах увеличивает потери на трение. SRS Schmierstoffe Getriebefluid 5 L Победитель в номинации «Быстрый прогрев» Германия Цена 1 л – 490 руб. SAE 75W-90, API GL-4 Plus
201305160941-201305160941-11-575x471.jpg


Масло, не похожее на других. Ярко-зеленого цвета, да и по составу явно отличается. Самый высокий индекс вязкости определяет лидерство по низкотемпературным свойствам. Но вязкость при высоких температурах тоже большая – ждите потерь на трение. Неплохая защита от износа. + Низкие значения динамической вязкости при отрицательных температурах, хороший показатель износа. - Большая вязкость при высоких температурах, не самые высокие противозадирные показатели. Total Transmission Syn FE Франция Цена 1 л – 550 руб. SAE 75W-90, API GL-4, GL-5, MT-1 Допуски: Approved MAN 3343 Type S; Scania STO 1:0; ZF TE-ML 02B, 05B, 07A, 12B, 16F, 17B, 19C; SAE J2360; MB-Approval 235.8; MACK GO-J
201305160940-201305160940-12.jpg


Большая вязкость при низких температурах удлинит прогрев коробки на морозе. При этом и рабочая вязкость приличная, что увеличит потери на трение, зато защитит подшипники. Из существенных плюсов – низкая температура замерзания и высокая температура вспышки.
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 3 человек

faust

Опытный сузуковод
6 Декабрь 2011
824
81
0
Казань
Езжу на ...
SGVN 2011 2,0 AT SE Exclusive
Подозреваю что
и
Mobil Mobilube 1 SHC Fully Synthetic Supreme Performance Gear Oil Швеция Цена 1 л – 750 руб.
Отличаются по составу, возможно от этого и ощутимая разница в цене. На продукте для американского рынка (более дешевом) указано Synthetic Gear Lubricant, для европейского Fully Synthetic. Возможно американец на гидрокряке, европеец на ПАО, но это лишь предположения
Это масло GL-4/5, а не как не GL-5 как указано в экзисте
Кто сказал?
Приехали... По вашей же ссылке
черным по русски конец второго абзаца:
Mobilube 1 SHC 75W-90 превосходит требования спецификаций API MT-1/GL-4/GL-5 или соответствует им.
Производитель не присвоит трансмиссионке GL-4 если оно не соответсвует ему, ибо масла GL-5 весьма агрессивны к меди и такое масло будет медленно, но верно убивать синхронизатторы в ручной коробке. GL-5 не усовершенствованный заменитель GL-4 (хоть и более новый стандарт), это разные продукты местами под разные задачи. В данном случае Mobil и указал, что это масло соответсвует API MT-1/GL-4/GL-5 даже в чем-то превосходит, но главное что соответствует! И кстати, похоже приведенный вами TDS не от американского продукта, с коего и началась дискуссия.
ЗЫ. Я конечно не пропускаю подобные тесты в За рублем и с интересом их читаю. Но у них явно в любимчиках ZIC и Motul. Последний тест моторок это местами апофеоз глупости. Но ничего, как говорится, пипл хавает.
 

Roman_69_Vitara

Бывает здесь
15 Ноябрь 2013
62
4
8
54
Москва
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara, 2,0 МКПП, 2008 г.в. - продан
Renault Duster 2.0 АКПП Luxe Privelege - езжу, но планирую продать
Suzuki Grand Vitara, 2,0 или 2,4 АКПП, от 2012г.в. - мой будущий авто :)
Народ, а кто заливал на практике везде (МКПП, раздатка, мосты) одно и то же универсальное масло 75 W 90 GL-4/GL-5 ?
Проблем потом не было ? Или все-таки лучше в раздатку и мосты лить GL-5, а в МКПП GL-4 ?
 




SpiritOfFreedom

Местный
Премиум-аккаунт
28 Август 2013
376
20
0
Новосибирск
Езжу на ...
suzuki ngv 2007 2.0 4wd 5d at без есп
вот это нифига себе как подробно!)) но меня всеже мучает вопрос по поводу + и - применения 75-140 против 75-90
 

Полковник

Эксперт
4 Июль 2011
3,156
928
113
Москва
Езжу на ...
Grand Vitara New 2,4 и др.
вот это нифига себе как подробно!)) но меня все же мучает вопрос по поводу + и - применения 75-140 против 75-90
Если очень хочется, то залейте, не противопоказано: http://www.moly-shop.ru/page/podbor-masla-po-marke-avto
Но может вам лучше на Мотюль 75-90 обратить внимание, и состав хороший, и пожиже для использования авто в условиях вашего города?
 

SpiritOfFreedom

Местный
Премиум-аккаунт
28 Август 2013
376
20
0
Новосибирск
Езжу на ...
suzuki ngv 2007 2.0 4wd 5d at без есп
блин прочитал кучу тем. к единому мнению так никто и не пришел. почему-то на данный момент хочется залить везде MOTUL Gear Competition SAE 75W-140 (номер 101161). по поводу зимы. больше чем -20 -25 я не езжу - машинку жалко. что скажете про мой выбор?
п.с. уточнение. мне кажется беспокоящий меня гул (езда накатом 55-50 км/ч) появляется только после примерно 3-5 км движения.
 
Последнее редактирование модератором:

fraks

Ветеран
23 Октябрь 2007
1,981
389
0
52
Новосибирск
никакое масло не восстановит убитый механизм
Чистое масло не убьет живой механизм, а вот грязное или с водой - может.
Так что лучшее что можно сделать для машины - чаще менять масла и фильтра. Хуже не будет точно, а лучше - скорее всего.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

gera256

Местный
13 Август 2009
324
52
28
40
Bloodyvostok
Езжу на ...
TDA4W 2009 г.
Чистое масло не убьет живой механизм, а вот грязное или с водой - может.
Так что лучшее что можно сделать для машины - чаще менять масла и фильтра. Хуже не будет точно, а лучше - скорее всего.
Для меня это,как правило, по этому, меняю моторную синтетику на всех авто через 5 тык., остальные жижи, как только начинают менять вид относительно свежих или по сроку ТО.
Исключением для гравитары является топливный фильтр, его как на прошлых авто, от нечего делать не поменять.
 
Последнее редактирование модератором:



Roman_69_Vitara

Бывает здесь
15 Ноябрь 2013
62
4
8
54
Москва
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara, 2,0 МКПП, 2008 г.в. - продан
Renault Duster 2.0 АКПП Luxe Privelege - езжу, но планирую продать
Suzuki Grand Vitara, 2,0 или 2,4 АКПП, от 2012г.в. - мой будущий авто :)
Народ, а кто заливал на практике везде (МКПП, раздатка, мосты) одно и то же универсальное масло 75 W 90 GL-4/GL-5 ?
Проблем потом не было ? Или все-таки лучше в раздатку и мосты лить GL-5, а в МКПП GL-4 ?
Так все-таки можно лить везде (МКПП, раздатка, мосты) универсальное масло GL-4/GL-5 ?
Какие мнения ?
 

SpiritOfFreedom

Местный
Премиум-аккаунт
28 Август 2013
376
20
0
Новосибирск
Езжу на ...
suzuki ngv 2007 2.0 4wd 5d at без есп
почитал форумы других авто. вроде как криминала в заливке 75-140 быть не должно. до конца дня еще подумаю и попробую наверное. может кто-нибудь все-таки распишет в табличку все + и - 75-140?
п.с. прошу как человек не особо шарящий в этом. чтобы как говориться душа была спокойна
 

Сонатик

Опытный сузуковод
15 Январь 2013
786
65
0
39
ХМАО
Езжу на ...
Сузука-Витара
Так все-таки можно лить везде (МКПП, раздатка, мосты) универсальное масло GL-4/GL-5 ?
Какие мнения ?
если машина дорейстала и в ней не ЕСП, в мануале по маслу почитай можно ли его заливать в само блокирующие дифференциалы.
я купил идемитсу 4 литра. в мостах поменял и тут чай пошел пить, сидя на офиц.сайте идемитсу в мануале к этому маслу было написано: НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ лить там где есть само блокирующиеся дифференциалы!
не стал его лить в раздатку. остаток 2 литра заменю еще с мостах через тыщь 10!)))
 

D-r NO

Свой в доску
9 Июль 2007
686
105
43
Мocква
Езжу на ...
NSGV 2007 2.0 АТ
я купил идемитсу 4 литра. в мостах поменял и тут чай пошел пить, сидя на офиц.сайте идемитсу в мануале к этому маслу было написано: НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ лить там где есть само блокирующиеся дифференциалы!
Но вот что интересно и характерно: (у меня самого 2007 год без ЕСП = самоблок в раздатке по идее) - в инструкции самой НСГВ ни гу-гу что масло нужно лить LSD. Полная тишина.
 

gera256

Местный
13 Август 2009
324
52
28
40
Bloodyvostok
Езжу на ...
TDA4W 2009 г.
откуда в витаре самоблок? По моему вы переоцениваете эти машины. Даже если вы путаете самоблок и диф. повышенного трения, то такой suzuki ставило до 1995 года.

Если дифференциал повышенного трения, на корпусе, рядом с маслозаливной пробкой должна быть желтая наклейка с надписью "LSD OIL ONLY"

Есть ли у вас lsd можно проверить, за одно колесо крутишь - вотрое (на "мосте") будет крутиться в ту же сторону.
Если в другую - то не лсд.

Самоблок, это на примере ДАК, подумайте, сможете комфортно ездить по асфальту?

Мне тут один дядька с пеной у рта доказывал, что у него на 2.4 блокировки включаются, когда межосевой блокируется, основывался на собственных ощущениях, даже спорить с ним не стал, пусть радуется, что у него машина с блокировками ;)
 





Roman_69_Vitara

Бывает здесь
15 Ноябрь 2013
62
4
8
54
Москва
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara, 2,0 МКПП, 2008 г.в. - продан
Renault Duster 2.0 АКПП Luxe Privelege - езжу, но планирую продать
Suzuki Grand Vitara, 2,0 или 2,4 АКПП, от 2012г.в. - мой будущий авто :)
если машина дорейстала и в ней не ЕСП, в мануале по маслу почитай можно ли его заливать в само блокирующие дифференциалы.
Машина действительно дорестал (март 2008 г.в., задние тормозные диски барабанные, ЖК-дисплея на климат-контроле нет), но ESP в ней есть! Раз есть ESP - значит ли это, что самоблокирующегося дифференциала нет и лить универсальное масло GL-4/GL-5 везде (МКПП, мосты, раздатка) можно?
Че-то я, ребята, почитав всю ветку форума, совсем запутался...
 

Сонатик

Опытный сузуковод
15 Январь 2013
786
65
0
39
ХМАО
Езжу на ...
Сузука-Витара
лей тогда мобилуб! его и для самоблоков можно и без самоблоков. чет у тя запуптанно как то! у меня тоже не понятно как то! есп нет, климат простой не цифровой, круиз есть, безключевой есть, кожи нет, люка нет!! странная комплектация!
 
Последнее редактирование модератором:


Сонатик

Опытный сузуковод
15 Январь 2013
786
65
0
39
ХМАО
Езжу на ...
Сузука-Витара
а если серьезно то, я тут подумал на всех витарах в раздатке самоблоки стоят. Привод ведь ПОСТОЯННЫЙ но это ИМХО!
 

Roman_69_Vitara

Бывает здесь
15 Ноябрь 2013
62
4
8
54
Москва
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara, 2,0 МКПП, 2008 г.в. - продан
Renault Duster 2.0 АКПП Luxe Privelege - езжу, но планирую продать
Suzuki Grand Vitara, 2,0 или 2,4 АКПП, от 2012г.в. - мой будущий авто :)
а если серьезно то, я тут подумал на всех витарах в раздатке самоблоки стоят. Привод ведь ПОСТОЯННЫЙ но это ИМХО!
Подождите - самоблоки на некоторых машинах могут стоять в мостах... а раздатка блокирует межосевой диффернциал, и включается у нас она в салоне крутилкой положением на "4H Lock", т.е. включается вручную, а не автоматически
 

Сонатик

Опытный сузуковод
15 Январь 2013
786
65
0
39
ХМАО
Езжу на ...
Сузука-Витара
Подождите - самоблоки на некоторых машинах могут стоять в мостах... а раздатка блокирует межосевой диффернциал, и включается у нас она в салоне крутилкой положением на "4H Lock", т.е. включается вручную, а не автоматически
ну это жесткая блокировка если повернуть один раз! а на обычном режиме 2 колеса то один фер ведут! не заморачивайтеся это ИМХО)))
 

D-r NO

Свой в доску
9 Июль 2007
686
105
43
Мocква
Езжу на ...
NSGV 2007 2.0 АТ

gera256

Местный
13 Август 2009
324
52
28
40
Bloodyvostok
Езжу на ...
TDA4W 2009 г.
LSD c завода. Матчасть читать не пробовали?
https://suzuki-club.ru/threads/6558/
Я то как раз это изучил.
Кулачковые дифы это идея ещё 50-60 годов, дифы такого же принципа стоят на БТР, ГАЗ-66 и подобные им, ни какие масла ЛСД туда даже близко не льются, там нету трения, там именно расклинивание кулачков.

Специальные масла нужны для Lsd,- тоесть для дифференциалов повышенного трения с дисковыми муфтами, для устранения вибраций и ударов при работе, что связано с коэфф трения покоя и коэфф. трения скольжения, для корректировки этой зависимости и применяют спецмасла.