Ответ: Предлагаю острую тему - Автомат или Ручка!!!
Grigor, ну ты вообще тут сказки какие-то рассказываешь...
Автомат едет на заднем приводе, где на ручке на полном не проехать...
Это все от лукавого, точнее от прокладки только...
Да и к локрайту АКПП не более "дружественна" чем ручка...
Ломают они его одинаково. Дружественнее АКПП + локрайт только к водителю.
Я ничуть не против пневмоблокировки. Каждое решение имеет свои плюсы и минусы. Попробую описать
как я их вижу(каждая из блокировок является полноценной):
1. Локрайт:
+ цена покупки;
+ простота конструкции и установки(можно поставить самостоятельно в гараже);
+ отсутствие каких либо внешних управляющих элементов;
+ всегда включена, т.е. даже в ситуациях когда ты заранее и не предполагаешь его необходимости. Скажем просто на подъеме на заднем приводе на сухом грунте. Обидно, забыв(или просто даже не подумав) включить блокировку и забуксовать в метре от конца подъема, пятиться задом вниз, разгоняя другие машины, обратно...;
+ Блокировка работает всегда, даже если сломать локрайт, т.е. сломать можно только механизм разблокирования. Со сломанным локрайтом можно спокойно дальше в полную силу ехать по бездорожью, а так же добраться домой и ездить до ремонта;
- всегда включена...
, создает определенные неудобства при маневрах на твердом покрытии, проще говоря в городе, на асфальте, на перекрестках, разворотах, парковках...
-
ломается. Вне зависимости от коробки(МКПП или АКПП), в зависимости от стиля вождения и условий использования(городской цикл) локрайт выживает от полугода до полутора лет. Во всяком случае из шести машин с локрайтом что есть у меня перед глазами за последние 2 года имеем следующую картину: одна машина просто не ездит(vitojim), вторая тоже за последний год практически не выезжала(spider), третья практически не ездит по городу(samurai151), у остальных трех локрайт сломался(zozo, kdav, victor_s). Для меня это самый обидный недостаток, ибо перебирать в среднем раз год задний редуктор для замены роликов то еще удовольствие...
Резюме - локрайт отличное бюджетное решение для боевой машины.
2. Пневмоблокировка(китайская):
+/- цена покупки. В два раза дороже локрайта, но и в два раза дешевле ARB.
- установка требует больших затрат времени и средств и наличия грамотного установщика;
- наличие дополнительных внешних элементов. В любом случае это дополнительные элементы ненадежности системы в целом. А если мы говорим о китайской продукции, то это та еще лотерея получается...
Даже сделав саму блокировку нормального качества и из нормального сырья(во что верится с трудом, у них как и у нас, увы, со
стабильностью качества довольно паршиво), они легко сэкономят на компрессоре или релюхе... А значит на системе в целом. Да и все эти элементы нужно разместить где-то в машине и соединить между собою проводами, трубками...Каждое соединение это потенциальная проблема, как они переживут нашу зиму с реагентами и морозами пока сказать однозначно нельзя... Думаю многие сталкивались с китайскими компрессорами, которые через месяц продолжают жужжать, но нифига не качают...
+/- можно включать и отключать блокировку по необходимости. Безусловный плюс для машины на каждый день возможность отключить блокировку на твердом покрытии(в городе). Но и накладывает на водителя определенные обязательства по своевременному ее включению...
Нет 100% уверенности в том что она включится тогда когда это понадобилось.
Резюме - блокировка для туристической машины на каждый день. По городу удобно, а не включилась в говнах - и ладно, лебедкой протащимся, чай не на результат идем...
Отдельный разговор по пневмоблокировке в передний мост... Тут расклад немного другой...
Локрайт в наш мост не запихнуть, да и с передней блокировкой нужно быть гораздо аккуратнее чем с задней, иначе шрусы станут расходником... ИМХО, туристической машине передняя блокировка не нужна, а если уж так хочется, то стоит смотреть в сторону блокировок, что Сапфир предлагает. Для боевой же машины выбор только один - китайская пневма, но с усиленными полуосями...
Как видим каждое решение имеет свое место(не только плюсы, но и минусы, и сказать что одно решение однозначно лучше другого нельзя), просто нужно решить какие моменты конкретно для вас важнее.