Попробую объяснить. Речь идет о такырах. Это такие глиняные озера шириной от десятков метров до нескольких километров и глубиной метра 1,5-2, может, и больше, часто покрытые сверху слоем воды. Летом они настоящий подарок для автопутешественника, ровнее любого асфальта, скорость за сотню и одна мысль – «подольше бы ты не кончался!». Ранней весной и поздней осенью такыр непроезжабелен даже для гусеничной техники, и бревна не помогают. В остальное время такыр вполне можно преодолеть. Но ехать внатяг, с постоянной скоростью, не всегда получается, начинаешь тонуть, и тогда уж никаких шансов. Часто приходиться раскручивать колеса и соответственно двигатель за красный сектор, и ты как бы плывешь, медленно, но верно(Еди, попробуй подержать обороты в красном хотя бы с минуту хотя бы на нейтрали – потом напишешь, закипел или нет)))) В такой момент передачку бы повыше, но нельзя – потеряешь момент (о, каламбур!) Такыр неоднороден, и сразу двигаться на высшей передаче тоже не получается. Вот едешь и молишься, чтоб такыр закончился быстрее, чем ты закипел. Все это относится к РКПП и конкретно к самураям с их малым весом и слабыми движками. Обычные УАЗы в такой ситуации на такыр даже не суются. Так вот, джимниковский автомат позволяет выбирать передачу и вручную вплоть до L без потери момента, и в этом его несомненный плюс по сравнению с РКПП.