Расход топлива

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Форсунки здорово влияют на расход, после перегревов из-за нагрузок они зарастают гудроном и плохо прыскают, расход может вырастать в разы. Правда если разгон хороший, это не форсунки. Вот если задумчивый разгон, оно.
 


growler

Старожил
22 Апрель 2014
5,167
886
113
54
лен. обл.
Езжу на ...
SGV 2.4 BMW 320
элементарное, что может повлиять и с чего начинают: зима (частый или длительный прогрев), качество бензина, резина, залитое масло (в редуктора, коробку, раздатку), и уже потом ищем неисправности (датчики, свечи, форсунки и .....)
 

Snubre

Наш человек
28 Октябрь 2015
204
47
28
Езжу на ...
SX4
Витара 2008г., 2,4л. изначальный расход был 10-12л. Последние полгода 19-20 л. всегда! уже боюсь нажимать на педаль... Диагностика не выявила никаких ошибок! свечи,фильтры поменял. есть здесь волшебных дел мастер?!? только не предлагайте поменять или продать авто, люблю я её)))) все остальное в идеале.
Провести проверку периода открытия топливных форсунок в различных режимах эксплуатации автомобиля. Соответственно, полученные данные необходимо будет сравнить с другим исправным автомобилем с таким же двигателем. На основании данного сравнения вы сможем понять, действительно-ли топливная система работает неправильно или проблемы в течах, испарениях топлива, слишком долгой работе на холостом.
Необходимо записать snapshot, работающего двигателя на холостом ходу, при стационарной езде по горизонтальной дороге со скоростью 40, 60, 80 км/ч и при разгоне от 0 до 100 км/ч при наполовину выжатой педали газа (отследить по показаниям диагностического прибора SDT, SDT II) и полностью выжатой педали газа. Далее необходимо сделать то же самое с исправным автомобилем.
После необходимо просто вывести графики периодов открытия форсунок, частоты вращения двигателя и угла дроссельной заслонки и сравнить их между собой.
 

_aquarius_

Редкий гость
7 Декабрь 2015
6
7
0
Odessa
Езжу на ...
Suzuki GV
На SNGV 2.7 AT 2008г. Арабке был расход по "умеренному" городу (в основном вечер, без тошниловки в пробках) 15.7-17.5л.
Стандартные мероприятия ощутимо не повлияли на результат:
- продувка воздушного фильтра, чистка MAF, дроссельной заслонки (ее рекалибровка),
- проверка ходовой, машина катится хорошо, давление в шинах в пределах нормы,
- замер давления в топливной рампе на ХХ, при прогазовках без нагрузки, проверка работы регулятора давления топлива, замер максимального давления топливного насоса (без обратки),
- чистка форсунок,
- "несколько баков" потом откатал на спиртобензине,
- проверка производительности топливного насоса, получилось примерно 2литра/мин,
- проверка катушек зажигания, свечей,
- проверка катализаторов, негерметичности выпускной системы до датчиков состава смеси,
- "чистка" верхних датчиков состава смеси, потом пробная замена одного датчика в одном из банков на новый,
- также провел раскоксовку двигателя.

По свечам было видно, что смесь остается несколько обогащенной, хотя состояние свечей было "практически как новые".

ПРИЧИНА: в топливном фильтре, а вернее в СЕТОЧКЕ БЕНЗОНАСОСА (та, что непосредственно на него крепится) - фильтр также заменил на новый, но продувался старый легко, хоть и был загрязнен; а вот сеточка "продувалась" заметно тяжелее !! - она находится перед бензонасосом, который работать на всасывание не предназначен, поэтому загрязнение ее сильно чревато. На мой взгляд именно это служило причиной того, что насос не создавал нужное давление достаточно динамично в режимах ускорения двигателя (бензин льется больше всего в этот момент), возможно и работы двигателя под высокой нагрузкой - подозреваю, что ECU определяло эту нехватку и устанавливало общую долговременную коррекцию смеси на обогащение. При этом замер производительности топливного насоса (получилось 2л/мин), давления на ХХ и максимального давления (при перекрытой обратке) эту проблему никак не выявили.
После замены сеточки и фильтра тонкой очистки топлива расход в том же режиме езды получается около 13.5л.

З.Ы. Перечитал ранее всю тему, пока разбирался с расходом, к сожалению не помню ник человека, также указавшего на забитый ФТО, как на возможную причину, где-то в середине темы - благодарю вас за наводку :)
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 2 человек

0deSSiT

Бывает здесь
2 Октябрь 2015
54
16
0
Езжу на ...
NSGV V6 3.2AT 2008
ПРИЧИНА: в топливном фильтре, а вернее в СЕТОЧКЕ БЕНЗОНАСОСА - фильтр также заменил на новый, но продувался старый легко, хоть и был загрязнен; а вот сеточка "продувалась" заметно тяжелее !! - она находится перед бензонасосом, который работать на всасывание не предназначен, поэтому закупорка ее сильно чревата. На мой взгляд именно это служило причиной того, что насос не создавал нужное давление достаточно динамично в режимах ускорения двигателя (бензин льется больше всего в этот момент), возможно и работы двигателя под высокой нагрузкой - подозреваю, что ECU определяло эту нехватку и устанавливало общую коррекцию смеси на обогащение. При этом замер производительности топливного насоса (получилось 2л/мин) и максимального давления (при перекрытой обратке) эту проблему никак не выявили.
После замены сеточки и фильтра тонкой очистки топлива расход в том же режиме езды получается 13.5л.

З.Ы. Перечитал всю тему, к сожалению не помню ник человека, также указавшего на забитый ФТО, как на возможную причину, где-то в середине темы - благодарю вас за наводку :)
То есть, если я правильно понял, сам насос Вы не меняли, а только сетку и фто ?
 


_aquarius_

Редкий гость
7 Декабрь 2015
6
7
0
Odessa
Езжу на ...
Suzuki GV
То есть, если я правильно понял, сам насос Вы не меняли, а только сетку и фто ?
Именно так, насос визуально в хорошем состоянии (крыльчатка), нужное давление создает, обратное держит; думаю, что даже старый ФТО мог еще проработать долго до его закупорки. Машина у меня с 126т.км пробега, похоже модуль бензонасоса в ней родной и фильтр еще не меняли до меня.
З.Ы. Сеточка кстати разбирается, поставил на остов родной сеточки фильтрующий элемент от совершенно другой. Оригинал даже не искал, так как рассчитывал заменить только ФТО, а сеточку промыть.
 

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,010
2,018
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019

0deSSiT

Бывает здесь
2 Октябрь 2015
54
16
0
Езжу на ...
NSGV V6 3.2AT 2008
Именно так, насос визуально в хорошем состоянии (крыльчатка), нужное давление создает, обратное держит; думаю, что даже старый ФТО мог еще проработать долго до его закупорки. Машина у меня с 126т.км пробега, похоже модуль бензонасоса в ней родной и фильтр еще не меняли до меня.
З.Ы. Сеточка кстати разбирается, поставил на остов родной сеточки фильтрующий элемент от совершенно другой. Оригинал даже не искал, так как рассчитывал заменить только ФТО, а сеточку промыть.
У меня всё то же самое, расход по городу до 20 доскакивает при спокойной езде, при оборотах до х2000, спокойная езда, форсунки чистые, давление при работающей двигателе на ХХ 4атм. правда не держал давление обратны клапан, но это вылчилось вставкой обратного клапана на один из шлангов ТС.
Я второй владелец авто, прошлых, холомидни, так же не менял насос. А сейчас возможность на его замену нет, да и не вижу смысла, работает отлично. Вот после вашего опыта, попробую заменить фильтра. Если можно, коды деталей напишите?
 

_aquarius_

Редкий гость
7 Декабрь 2015
6
7
0
Odessa
Езжу на ...
Suzuki GV
Номерок сеточки не подскажите. Фильтр ТО
15195-65J00
Нет, (15195-65J00) не та сетка!!! - похожа на сетку, кторая во второй половине бака, я выше писал о сетке, крепящейся непосредственно к бензонасосу в его модуле. Номер не знаю, не искал даже ее.
 




niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,010
2,018
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019

0deSSiT

Бывает здесь
2 Октябрь 2015
54
16
0
Езжу на ...
NSGV V6 3.2AT 2008
Так и написано - Фильтр ТО, а еще номерок сеточки, хотя думаю в сборе с насосом идет, отдельно нет.
Вот я бы тоже хотел получить хоть фото той сеточки :whistling:
А то устал уже 250км ездить от отметки полного-пустого бака :censored:
 

_aquarius_

Редкий гость
7 Декабрь 2015
6
7
0
Odessa
Езжу на ...
Suzuki GV
У меня всё то же самое, расход по городу до 20 доскакивает при спокойной езде, при оборотах до х2000, спокойная езда, форсунки чистые, давление при работающей двигателе на ХХ 4атм. правда не держал давление обратны клапан, но это вылчилось вставкой обратного клапана на один из шлангов ТС.
Я второй владелец авто, прошлых, холомидни, так же не менял насос. А сейчас возможность на его замену нет, да и не вижу смысла, работает отлично. Вот после вашего опыта, попробую заменить фильтра. Если можно, коды деталей напишите?
я также совсем не рассчитывал на эту причину, много другого всего перепробовал до того как, причина вроде не очевидна (по крайней мере для меня была; другие замеры, связанные с давлением топлива были все в норме, видимо это сказывалось только во время динамического увеличения нагрузки на двигатель ), возможно и вам это поможет.

1. Насколько я знаю, эта сеточка отдельно не продается (здесь не уверен на 100%), на просторах интернета продается только сам аналогичный бензонасос с такой сеткой, например для Toyota Camry ACV40: 23220-28070, 23220-28071.
У китайцев тоже находил лишь насос + сетка, дешевле, но все равно в пределах примерно $20.

З.Ы. родную сетку аккуратно разобрал, там остов защелкивается, старый фильтрующий элемент заменил на тот, что был под рукой ( кажется от Chery Tiggo , но это не принципиально, главное что его размеры были достаточны, налез на остов родной сетки, и паялся он очень легко обычным бытовым паяльником).


2. Долго подбирал ФТО, так как родной и аналогичный для Camry ACV40 ( 77024-06090, 77024-33060, 77020-33200) стоят на мой взгляд совершенно неоправданно.
Нашел и установил себе MEYLE 30143230019 (аналогичный FC257S), кажется для Toyota Yaris они засвечиваются, тем не менее фильтр имеет тот же форм-фактор и совершенно другую цену :)
НО, ВАЖНО: при установке именно этого фильтра (MEYLE 30143230019) столкнулся с небольшим сюрпризом: в выходное отверстие фильтра ( "отросток сбоку" на котром сверху штуцер под пластиковый патрубок высокого давления, а снизу вставляется что-то подобное "клапану") деталь (этот самый "клапан" с 2-мя уплотнительными резиновыми колечками) влазить не хотела - возможно "особенности производителя" так как диаметру отверстия не хватало примерно 0.3мм, возможно от бензина чуть изменились геометрические размеры родногго "клапана" - в общем пришлось чуть расширить канал для этого "клапана" горячим цилиндрическим штырем - остальные размеры фильтра соответствовали оригиналу.
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 3 человек

0deSSiT

Бывает здесь
2 Октябрь 2015
54
16
0
Езжу на ...
NSGV V6 3.2AT 2008
я также совсем не рассчитывал на эту причину, много другого всего перепробовал до того как, причина вроде не очевидна (по крайней мере для меня была; другие замеры, связанные с давлением топлива были все в норме, видимо это сказывалось только во время динамического увеличения нагрузки на двигатель ), возможно и вам это поможет.

1. Насколько я знаю, эта сеточка отдельно не продается (здесь не уверен на 100%), на просторах интернета продается только сам аналогичный бензонасос с такой сеткой, например для Toyota Camry ACV40: 23220-28070, 23220-28071.
У китайцев тоже находил лишь насос + сетка, дешевле, но все равно в пределах примерно $20.

2. Долго подбирал ФТО, так как родной и аналогичный для Camry ACV40 ( 77024-06090, 77024-33060, 77020-33200) стоят на мой взгляд совершенно неоправданно.
Нашел и установил себе MEYLE 30143230019 (аналогичный FC257S), кажется для Toyota Yaris они засвечиваются, тем не менее фильтр имеет тот же форм-фактор и совершенно другую цену :)
НО, ВАЖНО: при установке именно этого фильтра столкнулся с небольшим сюрпризом: в выходное отверстие фильтра ( "отросток сбоку" на котром сверху штуцер под пластиковый патрубок, а снизу вставляется что-то подобное клапану) деталь (этот самый "клапан" с уплотнительными резиновыми колечками) влазить не хотела - возможно "особенности производителя" так как диаметру отверстия не хватало примерно 0.3мм, возможно от бензина чуть изменились геометрические размеры родногго "клапана" - в общем пришлось чуть расширить канал для этого клапана горячим цилиндрическим штырем - остальные размеры фильтра соответствовали оригиналу.
Заказал альтернативный фто на экзисте 8у.е.
Думаю, что сеточку продувать буду.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,010
2,018
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
Долго подбирал ФТО, так как родной и аналогичный для Camry ACV40 ( 77024-06090, 77024-33060, 77020-33200) стоят на мой взгляд совершенно неоправданно.
Нашел и установил себе MEYLE 30143230019 (аналогичный FC257S), кажется для Toyota Yaris они засвечиваются, тем не менее фильтр имеет такой же форм-фактор.
Это не ФТО, а фильтр насоса, для СГВН его отдельно нет. ФТО номер выше выложен - 15195-65J00. За номера от Тойоты - спасибо!
Под №6 - ФТО
cd7aa8bb6310.png
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек



_aquarius_

Редкий гость
7 Декабрь 2015
6
7
0
Odessa
Езжу на ...
Suzuki GV
Вот я бы тоже хотел получить хоть фото той сеточки :whistling:А то устал уже 250км ездить от отметки полного-пустого бака :censored:
Речь об этой сетке:
a7275u-960.jpg DSC03093_resize.jpg DSC03101_resize.jpg


Заказал альтернативный фто на экзисте 8у.е.
Думаю, что сеточку продувать буду.
в моей родной там был какой-то волокнистый материал внутри внешней сетки - продувать даже не старался, так как была сильно забита ( сам бак был практически чистый), а снимать/ставить бак снова в скором времени совершенно не хотелось.


Это не ФТО, а фильтр насоса, для СГВН его отдельно нет. ФТО номер выше выложен - 15195-65J00. За номера от Тойоты - спасибо!
Пожалуйста. Да, фильтр насоса и сетка, что непосредственно в насос вставляется (то, что фильтрует после самого насоса и есть функционально ФТО, обе сетки - это еще грубая очистка, в базах з.ч. suzuki похоже другая терминология просто)
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 2 человек

Dervisch

Осваивающийся
18 Сентябрь 2008
18
15
3
69
Нижневартовск
Езжу на ...
SUZUKI ESCUDO TD54W J20A 2006 г.в.
я вот что заметил. Чем больше времени ездишь по горорду-именно ездишь-расход стабильно уменьшается!
с короткими покатушками по городу.....в пределах 5 км...расход на сегоднь...19.3литра. считаю этто нормально.
мож и ошибаюсь я.
 

0deSSiT

Бывает здесь
2 Октябрь 2015
54
16
0
Езжу на ...
NSGV V6 3.2AT 2008
3.2 V6 зима - стабильно 20л.
Сейчас 16.5 ниже ни как... при езде сытого кора, до 2000 оборотов. :sorry-50:
 

blond2002

Наш человек
14 Март 2013
208
25
0
50
Республика Коми, г.Инта
Езжу на ...
NSGV, 2007, J20A
Коми, северо-восток, морозы были слабые -25..-30
2.0 МКПП, стоит термодатчик с выводом на верхний патрубок антифриза, критичная температура выставлена на -18.
зимой расход 17-18 литров.
летом 10-11.
 

serg365

Свой в доску
24 Ноябрь 2011
640
62
0
43
Ярославль
Езжу на ...
NSGV 3D
Не помню что было при -25С, но при -35С когда такая температура стояла больше недели средний расход был 28Л/100км с прогревами. Летом 9.8Л/100км. Двигатель 1.6л
 





niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,010
2,018
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
угумс....все понятно...НО ! впрос-тто :расход при пробеге ....5 км в городском цикле
Авто в подписи, реально засекал, если прогрев не учитывать, то 11,5-12,7, с учетом прогрева (стоим на месте) - 13-13,9[DOUBLEPOST=1459851429,1459851324][/DOUBLEPOST]
Не помню что было при -25С, но при -35С когда такая температура стояла больше недели средний расход был 28Л/100км с прогревами. Летом 9.8Л/100км. Двигатель 1.6л
Это в каком году -35 было?, Я Лиану с 1,6 4х4 в морозы не глушил - больше 15 расхода не было;)
 

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,010
2,018
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
При скорости 90-110 без резких торможении и ускорение 10-10,5л
Скорость и была 90-100, просто средняя по БК - 83км/ч (много населенных пунктов), лень сканы делать, самый экономный режим - пристроиться за фурой, едущей около 90 км/ч, тогда сопротивление воздуха преодолевать не надо и расход мгновенный падает до 6 л/100:). Я по-началу так и ехал, не обгонял и расход был 7,9/100 на протяжении 50 км пути, затем начался дождь...Зачем так? Стояла задача - проехать почти 300 км на 30 литрах (стрелка показывала 1,5 мм выше середины), т.к. денег на заправку не выдали.:grin: Лампа загорелась на 280 км, до этого при горящей лампе было заправлено 26,6 л и сброшен одометр.
 
Последнее редактирование модератором:


tupac

Сузуковод со стажем
30 Март 2012
1,031
53
0
Ковров
Езжу на ...
NeyСГВ 5д
Ставлю на КК 110 и о чудо из 9-ти литров не выхожу и масло не жрёт)))
 

tupac

Сузуковод со стажем
30 Март 2012
1,031
53
0
Ковров
Езжу на ...
NeyСГВ 5д
Штатным БК смотришь? Проверь через сканер, больше будет, не менее 9,5-10.
На сканер денег нету, недавно стал обладателем "управляй мечтой", главное масло не жрёт, а то некоторые от обиды слюной инопланетной брызгают!))))
 

какун

Осваивающийся
15 Март 2015
19
7
0
48
Зеленоград
Езжу на ...
SUZUKI GRAND VITARA 2011 года выпуска , 2,4 литра
До родственников что живут под Тулой 350 км и обратно 350 = 700 бак 65 литров - заправляюсь 2 раза - по приезду остаётся четверть бака - вот как то так...
 

vovan

Эксперт
4 Март 2007
3,652
551
113
Воронеж
Езжу на ...
НСГВ-2008_3,2_Full_Ярко-чОрный
350 км и обратно 350 = 700 бак 65 литров - заправляюсь 2 раза - по приезду остаётся четверть бака - вот как то так...
Кто силен в математике, подсчитайте расход в л/100 км. Чот я ниасиливаю.