Вопросы к владельцам по эксплуатации

xrikx

Продвинутый новичок
10 Февраль 2017
41
18
8
36
Москва
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2008
Друзья, подскажите пожалуйста по АКПП у Jimny 08 года.

Инструкцию изучил, по форуму тоже полазил, но как всегда остались вопросы.

Все время, пока привыкал к машине, ездил по ровным дорогам в своем районе. И вот, как появилась некоторая уверенность, выбрался на дорогу с перепадом высот. В какой-то момент поймал себя на мысли, что держу педаль тормоза уже довольно долго и неплохо бы по идее перейти на торможение двигателем.
Сначала в режиме D просто отпустил тормоз, но обороты двигателя держались низкие и притормаживать приходилось всё также педалью. Уклон был не особенно большой, но продолжительный и с поворотами под 90 градусов.

Я выбрал рычагом третий режим, в котором можно тормозить двигателем, как пишут в инструкции. Обороты подпрыгнули и почувствовался толчок после переключения. Собственно, торможение двигателем началось, но не очень понравился толчок в момент переключения.

Отсюда вопрос к знатокам, всё ли я правильно делаю. А точнее:

1. Можно ли вообще в режиме Drive съезжать с горок, или это не желательно? Или же тут только про тормоза стоит беспокоиться, которые перегреет длительное торможение?

2. В инструкции сказано, что скорость не переключится, пока не будет достигнута подходящая скорость движения автомобиля. Но вот опыт с торможением двигателем и этот "пинок под зад" мне не очень понравились. Так есть ли эта защита от дурака, или с переключением в движении нужно тоже поаккуратнее?

3. И главный гениальный вопрос. В инструкции, в разделе предостережения, сказано "не удерживайте автомобиль на уклоне двигателем, используйте тормоза". А до этого описываются режимы 3-2-L которые позволяют тормозить двигателем. Помогите пожалуйста осознать суть сей фразы и противоречия =) Видимо притормаживать можно,а стоять на передаче нельзя?

Заранее спасибо!
 

Zarudnew

Свой в доску
1 Июль 2012
553
158
43
33
Волгоград -Москва- Краснодар
Езжу на ...
Jimny
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

Zarudnew

Свой в доску
1 Июль 2012
553
158
43
33
Волгоград -Москва- Краснодар
Езжу на ...
Jimny

Старый 55

Наш человек
22 Сентябрь 2014
139
30
28
69
Езжу на ...
Джимни.м13А 2008 левый
аккумулятор подзаряжу, завтра проверю.[DOUBLEPOST=1487679296,1487520415][/DOUBLEPOST]поменял ремень, все гуд)
Радуюсь))
Если аккум. разряжен,генератор может не возбуждаться.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Zarudnew

Свой в доску
1 Июль 2012
553
158
43
33
Волгоград -Москва- Краснодар
Езжу на ...
Jimny

Иван33

Джимозависимый
Премиум-аккаунт
28 Январь 2014
3,254
596
113
Россия
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY
На заведенном двигле побарабану какой аккумулятор - гена сам себя обеспечивает. яркий пример это когда прикуривают - АКБ в хлам,а машина продолжает прекрасно работать после отсоединения крокодилов которыми прикуривали
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



Старый 55

Наш человек
22 Сентябрь 2014
139
30
28
69
Езжу на ...
Джимни.м13А 2008 левый
Это потому,что гена возбудился от прикуриваемого аккума.
 

Иван33

Джимозависимый
Премиум-аккаунт
28 Январь 2014
3,254
596
113
Россия
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY
Если хватает чтоб прокрутить стартер,то хватит и гене на возбуд. А в случае Zarudnew, дело как я понимаю было в ремне - скорее всего шкив гены пробуксовывал.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
  • Нравится
Реакции: 1 человек

raserey

Бармалей
3 Февраль 2015
169
154
43
43
Мск-СПб
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
xrikx,
1. Съезжать с горок категорически рекомендуется на передаче, то есть в режиме D или 3,2,1 или на пониженной - все зависит от крутизны спуска. Старый школьный урок гласит, что выбирать передачу для безопасного спуска с горки следует ту же, которая понадобилась бы, чтобы на эту горку заехать. В реальности зачастую приходится подтормаживать, поэтому на крутых спусках рекомендуется выбирать более низкую передачу. Рекомендуется это именно для того, чтобы разгрузить тормоза: при длительной постоянной работе они перегреваются и теряют эффективность. Более низкая передача ограничивает скорость движения в силу характеристик двигателя. Если не дать (не переключить самому) коробке переключиться на более высокую передачу, максимальная скорость на спуске ограничится максимальной скоростью, которая может быть развита на разгоне по прямой на этой передаче. Естественно, педаль газа в режиме торможения двигателем нажимать не следует.
2. См выше. Плюс в режиме "драйв" автомат сам выбирает нужную передачу для движения на фактической скорости, а включая режим 3,2,1 вы принудительно заставляете его переключиться ниже, если вы движетесь с большей скоростью, чем нужно (по мнению автомата, конечно) для использования этой низшей передачи.
3. Стоять на небольшом уклоне (допустим, светофор в горку) можно двумя способами: используя тормоза (рабочие и\или стояночный) или используя такой момент двигателя, который не дает откатиться назад, но и не движет машину вперед (вы ведь в горку пытаетесь тронуться, да?). Так вот, второй способ безопасен для трансмиссии только в кратковременные моменты, типа того, когда вы уже отпустили тормоз, чтобы тронуться, но на секунду замешкались. И тогда нужно либо добавить газа и поехать, либо снова жать на тормоза. Тормозить двигателем на ходу и удерживать машину неподвижно на уклоне - совершенно разные вещи, хотя по природе своей схожи.
Надеюсь, я не слишком запутанно объяснил...
 

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

Xenos

Опытный сузуковод
15 Август 2011
804
231
43
45
Хабаровск
Езжу на ...
Jimny JB43 2003
1. Можно ли вообще в режиме Drive съезжать с горок, или это не желательно? Или же тут только про тормоза стоит беспокоиться, которые перегреет длительное торможение?
В зависимости от крутизны спуска и начальной скорости надо выбирать 3, 2 или L, на D оказываемое сопротивление может быть недостаточным. И учтите, что если начальная скорость слишком большая, а вы включили слишком низкую передачу - могут наступить нехорошие последствия :) На особо сильных уклонах лучше остановиться и включить "понижайку", как уже посоветовали.
Но речь идёт только о затяжных спусках, на коротких вполне можно тормозами придержать.
Ещё полезно пользоваться торможением двигателем при спуске по скользкой дороге - так торможение будет плавнее и машина дольше будет "слушаться руля".

максимальная скорость на спуске ограничится максимальной скоростью, которая может быть развита на разгоне по прямой на этой передаче
Скорость спуска будет ограничена максимально развиваемыми оборотами принудительного холостого хода, которые существенно меньше максимально допустимых оборотов двигателя ("отсечки"). Практика это подтверждает, что на автомате, что на коробке.

2. В инструкции сказано, что скорость не переключится, пока не будет достигнута подходящая скорость движения автомобиля. Но вот опыт с торможением двигателем и этот "пинок под зад" мне не очень понравились. Так есть ли эта защита от дурака, или с переключением в движении нужно тоже поаккуратнее?
Вместо множества слов :)
Вот логика выбора автоматом передачи на "дорестайле", без учёта блокировки гидротрансформатора. Штрихами - переключение вниз, жирная - вверх.
И обратите внимание - есть зависимость от положения педали "газа", а не только от скорости.
На более свежих джимниках график будет немного отличаться, но общая идея неизменна.
upload_2017-2-23_18-39-3.png


3. И главный гениальный вопрос. В инструкции, в разделе предостережения, сказано "не удерживайте автомобиль на уклоне двигателем, используйте тормоза". А до этого описываются режимы 3-2-L которые позволяют тормозить двигателем. Помогите пожалуйста осознать суть сей фразы и противоречия =) Видимо притормаживать можно,а стоять на передаче нельзя?
Не рекомендуется "газом" держать автомобиль неподвижно на подъёме.

используя такой момент двигателя, который не дает откатиться назад, но и не движет машину вперед... способ безопасен для трансмиссии только в кратковременные моменты, типа того, когда вы уже отпустили тормоз, чтобы тронуться, но на секунду замешкались
Именно так, поскольку происходит интенсивный нагрев жидкости в автомате.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

serg_k07

Сузуковод со стажем
30 Апрель 2013
1,032
408
83
54
Великий Новгород
Езжу на ...
Jimny
Это не норма.
Или проскальзывает ремень на генераторе, или сам генератор (вариант - РР) что-то не алё.
У меня напряжение колеблется от 14,1 до 14,5 в разное время. Не ниже.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
  • Нравится
Реакции: 2 человек

raserey

Бармалей
3 Февраль 2015
169
154
43
43
Мск-СПб
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Это не норма.
Или проскальзывает ремень на генераторе, или сам генератор (вариант - РР) что-то не алё.
У меня напряжение колеблется от 14,1 до 14,5 в разное время. Не ниже.
точно так же и у меня
 

Kiread

Местный
21 Апрель 2014
483
145
43
44
Москва, Зеленоград
Езжу на ...
Jimny
Не рекомендуется "газом" держать автомобиль неподвижно на подъёме.
Всегда так делаю на ХХ.
Когда газ давить не надо, но этого хватает чтобы машина стояла.
Ибо вообще не понимаю какая автомату на драйве разница, тормоза машину держат на месте или гравитация.
 

Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



Xenos

Опытный сузуковод
15 Август 2011
804
231
43
45
Хабаровск
Езжу на ...
Jimny JB43 2003
Ибо вообще не понимаю какая автомату на драйве разница, тормоза машину держат на месте или гравитация.
происходит интенсивный нагрев жидкости в автомате.
Зависит от уклона (сколько газа добавлять) и продолжительности такой остановки, но в общем случае - лучше не заводить такую привычку.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Kiread

Местный
21 Апрель 2014
483
145
43
44
Москва, Зеленоград
Езжу на ...
Jimny
Зависит от уклона (сколько газа добавлять) и продолжительности такой остановки, но в общем случае - лучше не заводить такую привычку.
газ не добавляю, ленюсь на холостых :)
 

Gorex

Бывает здесь
7 Февраль 2016
69
13
0
34
Минск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2009 МКПП, VW Jetta 1991 МКПП
Ребята, вот вопрос. Звук, который наблюдается на видео с 3-7 с - это норма? Это может быть стук форсунки? Звук при нагрузке, на ХХ его нет. При подъеме оборотов выше его появления - он исчезает.
Проблему решил. Такой звук был из-за обломанного пластикового патрубка на клапане продувки угольного фильтра системы evap. Клапан нашел на разборке:
клапан.jpg
[DOUBLEPOST=1489733454,1489732753][/DOUBLEPOST]Еще есть несколько вопросов:

- сухая и блестящая поверхность левого поворотного кулака. Я так понимаю необходимо разобрать и заменить смазку шрус? Без разбора замена смазки возможна?

- изношен левый тормозной диск, после некоторого времени с момента начала движения начинается прерывистое поскрипывание, (то появляется, то пропадает). После движения чувствуется что хаб нагревается с этой стороны.
Вчера вычистил и смазал суппорт, но колодка слегка трет диск (неравномерно). Думаю заказать новые диски и колодки. Что еще это может быть?

- еще вопрос. Был эпизод, когда после отключения 4wd выехав на асфальт и при наборе скорости был слышен стук (грюкающий стук, как будто стучит кардан). Интенсивность стука коррелировала с увлечением скорости. При включение 4wd стук исчезал. Помогло включение-отключение 4wd несколько раз. Вероятно не отклюючались хабы. Вопрос должен ли быть стук при вращающемся переднем кардане из-за не разлоченых хабов?
 

Иван33

Джимозависимый
Премиум-аккаунт
28 Январь 2014
3,254
596
113
Россия
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY
сухая и блестящая поверхность левого поворотного кулака. Я так понимаю необходимо разобрать и заменить смазку шрус? Без разбора замена смазки возможна?
Проведи по блестяшке пальцем - совсем сухо тоже не хорошо,немного смазки под сальником кулака должно быть! Иначе ржавеет

Интенсивность стука коррелировала с увлечением скорости. При включение 4wd стук исчезал. Помогло включение-отключение 4wd несколько раз. Вероятно не отклюючались хабы. Вопрос должен ли быть стук при вращающемся переднем кардане из-за не разлоченых хабов?
Стук появляется не в кардане. Это полуось в дифференциале тарахтит из за того что один хаб не выключается. Надо делать ревизию системы включения ПП. я вот недавно сделал - сейчас как часы!
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

MRJ

Бывает здесь
22 Январь 2017
93
7
8
Езжу на ...
Jimni, 1,3, МКПП
Когда машина стоит под уклоном и одно заднее колесо выше другого левое колесо становится под вертикальным углом, это нормально ? На ровной поверхности колесо стоит ровно.
 

Вложения

Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

MRJ

Бывает здесь
22 Январь 2017
93
7
8
Езжу на ...
Jimni, 1,3, МКПП
Я на ней езжу меньше недели, пока оцениваю ее с точки зрения обычной машины. Если я буду парковать машину с заездом на бардюр одним колесом (пока получается ставить ее только так), чем может грозить ?
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

MRJ

Бывает здесь
22 Январь 2017
93
7
8
Езжу на ...
Jimni, 1,3, МКПП
* Диски не пацарапаю, заезжаю задом, для прохожих места полно. В месте, где стою, если вставать задом маленький полуклуглый изгиб и надо чуть-чуть на него заехать одним колесом, чтобы второе в него уперлось, основное переживание за подвеску, подозреваю что зря.
* Т.е. по сообщению выше наклон колеса на неровности это нормально ?
 

Kiread

Местный
21 Апрель 2014
483
145
43
44
Москва, Зеленоград
Езжу на ...
Jimny
MRJ, оба колеса сидят на палке (мост). закреплены жестко. Когда вы поднимаете один конец палки, ее угол наклона добавляется к углу колеса. 90 градусов+ (угол наклона палки) для одного колеса и 90-(угол) для другого.
1.jpg
 

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!