На днях товарищ в Питере ремонтировал Лиану с такими же признакками. Я сразу ему сказал, как только первые перегревы начались - меняй радиатор и крышку, иначе перегнеешь двигатель, пробьет прокладку ГБЦ. Не послушался, жаба душила на запчасти. Попытался промыть радиатор, почистить крышку. Не помогло. Месяц так еще катался, потом созрел на замену крышки. Не помогло. Когда наконец-то созрел на замену радиатора, убедившись, что он частично забит, а снаружи соты отслоились от трубок из-за старости, то было уже поздно - прокладку таки пробило. В результате ремонт аж на 50 тыщ: замена прокладки, шлифовка головы, замена маслосьъемных колпачков, т.к. масло стала жрать (видимо из-за попадания антифриза и в масло).
Словом, что я хочу сказать по достаточно большому опыту, основанному на рассказах моих клиентов.
Ребята, годы берут свое на Лианах! А все почему? Потому что соли на дорогах - разрушают радиатор снаружи, и потому что многие не меняют антифриз вовремя (каждые 3 года или 100 тыщ. км пробега - смотря что наступит ранее). Все жмутся, говоря: "а зачем, оно и так все хорошее, зачем менять". Вот и попадают потом на большие вложения. А можно было регулярно менять антифриз, следить за внешним состоянием радиатора и свеовременно его менять при первых же признаках перегревов, не доводя до пробоя прокладки.
Мои советы при первых же признаках пререгрева (надуваются патрубки, выдавливает антифриз в расширительный бачок, не засасывает антифриз обратно, в патрубках воздух...) - менять последовательно, если не помогает предыдущее:
1. Заменить крышку радиатора (копейки стоит, не жмотьтесь!)
2. Заменить радиатор, тем более если он никогда не менялся или стоит у вас уже более 10 лет, а вы ездите зимой регулярно - соли его убили снаружи.
3. Если не меняли антифриз давно (более 3 лет), промыть систему (есть специальные промывки) и заменить антифриз.
4. Если не помогла замена радиатора, то велика вероятность пробитой прокладки - уже перегрели скорее всего. Но, возможно термостат не работает корректно. Если при перегреве радиатор сверху холодный, как и снизу, то вероятно термостат менять надо.
5. Если и термостат не помог, то уже точно пробита прокладка, тем более если при открытой крышке слышны бульканья, особенно на горячем работающем двигателе. только БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ при открытии крышки радиатора на горячем двигателе - можете получить ожог, там антифриз горячий и под давлением сильным!!! Плавно стравливайте давление, лучше при заглушенном двигателе.
Чтоб избежать перегревов:
1. Регулярно меняйте антифриз
2. Проверяйте внешне радиатор, чтоб не были забиты соты и осмотрите его на отслоение сот от трубок.
3. При первых же признаках перегрева выполните все выше изложенное по шагам.
При замене прокладки ГБЦ понадобится как минимум:
1. Прокладка ГБЦ
2. Прокладки впускного и выпускного коллекторов
3. Антифриз
4. Если радиатор не менялся, то однозначно стоит его поменять, вместе с крышкой
5. Коль уж сняли голову, обязательно проверить ее на изгиб от перегрева и при необходимости отшлифовать
6. Лучше, думаю, сразу уж и термостат поменять, коль снята голова - просто сейчас будет это сделать, чем потом при установленной голове.
7. Некоторые сразу меняют и цепь полным комплектом, если пробег более 200, но не обязательно, хотя при пробеге около 300 и более я бы все же поменял ее.