Двигатель Система охлаждения двигателя.

Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,554
600
113
61
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
даже при пробитой прокладке антифриз должен уходить в расширительный бачок
Точно .
Только вот после того , как некое количество , обусловленное тепловым расширением ОЖ ушло в бачок , уровень в нем прекращает подниматься . Я так понял , что в этой фразе
В расширительный бачок ничего не идет при этом.
подразумевается отсутствие изменения уровня при неестественно раздутых , несмотря на утечки , шлангах . Пробитая прокладка может так проявлять себя : газы/пары идут в бачок без изменения уровня антифриза в оном .
Если же "ничего не идет" подразумевает отсутствие поступления в бачок вообще всего (ОЖ , пара , газов) , то появляются вопросы к работоспособности пробки . Там ведь можно проверить давление в системе ОЖ ? Манометр в шланги подогрева ДЗ вставить , или еще как ..?
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек


deniss74

Бывает здесь
15 Январь 2007
59
19
8
50
Королев МО
Езжу на ...
Suzuki Aerio, правый руль.
это первый вопрос,
Пробовал менять крышку, ставил новую оригинальную на 1.1 и от прежнего радиатора Nissens на 0.9. Не помогает.[DOUBLEPOST=1574720010,1574719678][/DOUBLEPOST]
Попробуйте запустить двигатель с открытой крышкой, и с прогревом наблюдайте, не появляются ли пузырьки воздуха в антифризе, особенно при перегазовках.
На выходных постараюсь проверить таким образом.
Еще заметил - как минимум, в обратном направлении крышка работает, доливал жидкость в бачок, после остывания система все забрала оттуда.
 

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,839
5,174
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Пробовал менять крышку, ставил новую оригинальную на 1.1 и от прежнего радиатора Nissens на 0.9. Не помогает.[DOUBLEPOST=1574720010,1574719678][/DOUBLEPOST]

На выходных постараюсь проверить таким образом.
Еще заметил - как минимум, в обратном направлении крышка работает, доливал жидкость в бачок, после остывания система все забрала оттуда.
Если ОЖ засасывается из расширительного бачка, но в бачок не возвращается, то значит в системе воздух есть, а ОЖ видимо уходит куда-то в другое место, может в выпускную трубу обратно через поршневую систему, или даже в масло. проверьте масло, чтоб в нем не было эмульсии от антифриза (можно попробовать по щупу посмотреть, правда не просто это увидеть), ну и по уровню масла, не увеличивается ли уровень из-за притока антифриза
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

growler

Старожил
22 Апрель 2014
5,167
887
113
54
лен. обл.
Езжу на ...
SGV 2.4 BMW 320
в бачок не возвращается, то значит в системе воздух есть,
возможен "подсос" воздуха из-за не герметичности системы

ОЖ видимо уходит куда-то в другое место, может в выпускную трубу обратно через поршневую систему, или даже в масло.
а. это при "пробитой" прокладке
 


KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,839
5,174
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
а. это при "пробитой" прокладке
А я и предполагаю, что она пробита. Но на Лианах обычно давит воздух в систему, а обратно в поршневую или в масло крайне редко засасывает антифриз.
 

growler

Старожил
22 Апрель 2014
5,167
887
113
54
лен. обл.
Езжу на ...
SGV 2.4 BMW 320
Растет давление в системе, заметно раздувает патрубки. Патрубки стоят оригинальные, нормального качества. При этом начинает травить в слабых местах, там где стоят оригинальные пружинные хомуты. Ну как травить - бьет тончайшая струйка, но под очень сильным напором. В расширительный бачок ничего не идет при этом.
это не похоже на прокладку
 

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,839
5,174
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото

growler

Старожил
22 Апрель 2014
5,167
887
113
54
лен. обл.
Езжу на ...
SGV 2.4 BMW 320
Ну как травить - бьет тончайшая струйка, но под очень сильным напором. В расширительный бачок ничего не идет при этом.
- пробка радиатора.
- расслоение патрубка.
- термостат
 

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,839
5,174
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
- пробка радиатора.
- расслоение патрубка.
- термостат
Ну пробку он уже меня дважды, поэтому скорее всего не она.
Патрубки, как я понял, тоже не старые.
Вот термостат - возможно: происходит нагрев, а радиатор не подключается, идет перегрев. Но тогда тем более велика вероятность, что уже перегрев был хороший, могло пробить прокладку.
Вот еще вспомнил, что бывает проблема в горловине радиатора, а не в крышке, правда в таком случае наоборот выдавливает чаще в расширительный бачок, а обратно не засасывает, если есть повреждение в горловине, куда крышка вставляется.
Ну и если радиатор старый и забитый, то тоже такое может происходить.
В любом случае с такими симптомами велика вероятность того, что двигатель постоянно перегревается, и соответственно, если еще не пробило прокладку, то скоро пробьет, если проблему не устранить.
Хорошо бы понаблюдать за температурой ОЖ в реальном времени, но не по стрелке на приборке, а по EML-327, к примеру, или Мультитрониску, или др. компьютеру, подключенному к OBD-2. Это позволит понять, открывается ли термостат, или нет.
 




Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,554
600
113
61
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
А на что это похоже?
Патрубки раздувает, антифриз куда-то уходит...
Почему "куда-то" ? Он же говорит , что из-под раздутых патрубков ОЖ травит наружу . Вот и приходится доливать . Или я не так понял ?
 

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,839
5,174
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Почему "куда-то" ? Он же говорит , что из-под раздутых патрубков ОЖ травит наружу . Вот и приходится доливать . Или я не так понял ?
Может быть, и если это так, то ты прав. Но почему-то мне подумалось, что могут быть и иные каналы утечек, не всегда же, наверное, травит наружу.
В любом случае нехорошо, что патрубки раздувает так, что хомуты не выдерживают. Мне кажется, что даже если термостат не откроется, то такого давления не должно быть. В любом случае, крышка должна стравить давление в расширительный бачок, а это не происходит. Получается, или все опробованные крышки дохлые, или и сам радиатор виновен. Ну или третье - что я предположил, что в системе воздуха много, а крышка воздух не всегда нормально стравливает в бачок. Учитывая, что аффтар темы пишет, что крышки менял, и радиатор, как я понимаю, нормальный по его предположениям, то остается только третий мой вариант - это и толкает меня на мысль об уже пробитой прокладке ГБЦ...
 

deniss74

Бывает здесь
15 Январь 2007
59
19
8
50
Королев МО
Езжу на ...
Suzuki Aerio, правый руль.
Ого, какая дискуссия по моему вопросу развернулась! Приятно, на самом деле, что не остался наедине с проблемой.
Поясню симптомы. В начале октября поехал за 2 тыс. км от дома, до этого в основном короткие поездки были. На трассе по показаниям на приборной панели заметил, что растет температура ОЖ. На японской Aerio цифровая приборка, всего 5 делений, при нормальной работе выше двух делений никогда не бывает. А тут три, а в пробках и до 4х (но никогда до пятого, красного деления). Выяснил, что ОЖ ходит по малому кругу, дальше ехал с включенной печкой в пробках и таким образом держал температуру в норме. Доехал - поменяли термостат. Старый в самом деле заклинило, что неудивительно - 260 тыс. проходил.
Потом обратно 2 тыс. км, нормально доехал. По крайней мере, явных проблем не заметил.
И сейчас началась эта история - патрубки раздувает, а в бачке ничего. То есть давление в системе явно высокое, патрубки твердые как бетон, из под слабого хомута начало травить - а в бачок ОЖ не идет.
Радиатор менял год назад, брал у Володи Kasik'a, так что в качестве не сомневаюсь.
Я мог как-то завоздушить систему?[DOUBLEPOST=1575059832,1575059580][/DOUBLEPOST]
Почему "куда-то" ? Он же говорит , что из-под раздутых патрубков ОЖ травит наружу . Вот и приходится доливать . Или я не так понял ?
Да, все верно, из-под слабого хомута (который, впрочем, раньше нормально держал) травила ОЖ. Долил в бачок - и вот обратно все в в лучшем виде система забрала.[DOUBLEPOST=1575141732][/DOUBLEPOST]Всем привет!
Сегодня провел диагностику подручными средствами.
Сначала проверил моторное масло на предмет эмульсии.
Горловина:

20191130_123945.jpg


Крышка:

20191130_124016.jpg


Щуп:

20191130_124238.jpg


Вроде выглядит прилично, поправьте, если ошибаюсь.
Двигатель работает нормально, ничего необычного не заметил ни на холостых, ни на трассе.[DOUBLEPOST=1575142927][/DOUBLEPOST]Дальше перешел собственно к системе охлаждения. Внимательно понаблюдал за выхлопом при прогретом двигателе - прозрачный, пара нет. Температура окружающего воздуха +4 градуса.
Обратил внимание, что при повышении давления в системе давило ОЖ также из-под датчика:

20191130_124326.jpg


Горловина радиатора:

20191130_124500.jpg


Крышка:

20191130_124858.jpg
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,554
600
113
61
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
deniss74, так Вы давление в системе ОЖ не мерили ?
Я как-то сталкивался с ситуацией , что приличный аналог радиатора имел несколько более глубокую горловину и нормально работал только со своими пробками . Оригинальная пробка и пара аналогов не создавали нужного давления в системе . Может , у Вас обратная ситуация ?
 



deniss74

Бывает здесь
15 Январь 2007
59
19
8
50
Королев МО
Езжу на ...
Suzuki Aerio, правый руль.
Долил воды в систему через горловину радиатора, закрыл крышку, прогрел двигатель снова и стал наблюдать за расширительным бачком. Снял с него крышку, чтобы было видно, что внутри происходит, шланг при этом остался погружен в ОЖ.
А там - пузырьки. На холостом ходу немного, но есть, видно отчетливо.
Закрыл бачок, аккуратно открыл крышку радиатора, надел на горловину всем известное изделие. Вот результат через несколько минут:

20191130_135825.jpg


И визуально тоже видно при снятой крышке радиатора как идут пузыри из ОЖ.

Я правильно понимаю, что это означает пробой прокладки ГБЦ и выхлопные газы идут в систему охлаждения?
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 2 человек

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,839
5,174
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Я правильно понимаю, что это означает пробой прокладки ГБЦ и выхлопные газы идут в систему охлаждения?
Лично мой вердикт - ДА (99,9%)
Для перегрева Лиановского движка много не надо: того, что было у вас, уже вполне достаточно, учитывая возраст движка. Лучше не затягивать с заменой прокладки ГБЦ, т.к. все равно из-за постоянного завоздушивания системы охлаждения постоянно продолжаются перегревы. Это плохо сказывается на работе движка. Чтоб не попасть на капиталку, лучше поторопиться с заменой прокладки ГБЦ, при этом настоятельно советую отвезти голову на шлифовку, иначе с огромной вероятностью вы снова попадете на пробитую прокладку из-за поведенной от перегрева головы.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

deniss74

Бывает здесь
15 Январь 2007
59
19
8
50
Королев МО
Езжу на ...
Suzuki Aerio, правый руль.
Лично мой вердикт - ДА (99,9%)
Я одного пока не понял - вот я когда это все проверял сегодня с закрытым радиатором, выхлопные газы благополучно стравливались в бачок, патрубки были мягкие.
Потом машина постояла и я еще на ней проехал - и опять, патрубки раздуты и твердые, как бетон. То есть иногда избыточное давление стравливается в бачок, а иногда нет. От чего это зависит?
 

Pooop

Бывает здесь
29 Ноябрь 2019
55
27
18
37
Езжу на ...
Джим 0.6 акп 2005
. То есть иногда избыточное давление стравливается в бачок, а иногда нет. От чего это зависит?
это зависит только от пробки и больше ни от чего. видимо при нагреве что то клинит. поменяете прокладку - смените и пробку.
 

sav liana

Местный
6 Май 2015
269
93
28
Мос. ст. Силикатная
Езжу на ...
Liana, седан, передний, 2007, 1,6л M16A, МКПП, ~100 000 км
... То есть иногда избыточное давление стравливается в бачок, а иногда нет. От чего это зависит?
это зависит только от пробки и больше ни от чего...
пробка_.jpg

стрелки - сжимающее усилие от радиатора при закручивании .

Был у меня похожий случай,
при прогреве (особенно интенсивном, когда оборотов поддашь 3000) разгибало скобы радиатора при расширении ОЖ и сочился ОЖ,
заметил в мороз по пару от радиатора (при открытом капоте).
Когда температура набиралась медленно (при штатных оборотах) все нормально, успевала проходить в расширительный бачек.
Думал, пропускной способности пробки не хватало на выпуск расширяющейся ОЖ в бачек.

Поставил Тermal 777778ba 0.9 (та, что справа), проблема решилась.

По видимомму, такой же эффект был (плохо сбрасывала давление), с трудом выходила ОЖ...

Возможно, как то подрезать резинку, что бы ее не зажимало...
пробка 2.JPG
 
Последнее редактирование модератором:





KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,839
5,174
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
То есть иногда избыточное давление стравливается в бачок, а иногда нет. От чего это зависит?
Пробка должна стравливать жидкость, а не воздух, потому и проблема: у вас воздух в системе!ИМХО, замена пробки скорее всего не поможет. Да и в любом случае, вы просто временно "закрываете себе" глаза на проблему, но пробитая прокладка ГБЦ от этого не восстановится, и перегревы не прекратятся. Вы просто пытаетесь оттянуть время ремонта, но это неизбежно уже, если прокладка пробита.
 

Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,554
600
113
61
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
  • Нравится
Реакции: 1 человек

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,839
5,174
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото

Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,554
600
113
61
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
Практика показывает, что далеко не плевать ;)
А моя показывает , что плевать . После замены антифриза остатки воздуха без проблем уходят в бачок , ОЖ по мере прогрева - тоже , ну а пар аж со свистом вылетает . Вот такая , более чем четвертьвековая , практика . :yes3:
 


KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,839
5,174
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Я говорю именно про Лианы: если просто немного воздуха, то пробка стравливает спокойно, но на Лианах с пробитой прокладкой не всегда это происходило у клиентов. Возможно, по началу сбрасывает, а потом грязью забивается и клинит, потому и перестает сбрасывать. Клиенты жаловались, что меняли крышки, но снова через пару дней начиналось все точно так же. По логике, должна сбрасывать и воздух, конечно же, но по практике происходит так не всегда, почему-то.
 
  • Нравится
Реакции: Bilbo

Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,554
600
113
61
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
По логике, должна сбрасывать и воздух, конечно же, но по практике происходит так не всегда, почему-то.
Ну я же не про возможные неисправности пробки рассуждал . Речь о исправной пробке , а её суть - удерживать необходимое давление в системе , сбросить все лишнее в бачок и , при остывании , пустить обратно необходимое .
Я поэтому и советовал промерить давление в системе - исправная пробка (при правильной горловине) четко удерживает давление . Даже при резком закипании подъем давления не слишком большой - просто запаздывание из-за необходимости пропустить большой объем .
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,839
5,174
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Ну я же не про возможные неисправности пробки рассуждал . Речь о исправной пробке , а её суть - удерживать необходимое давление в системе , сбросить все лишнее в бачок и , при остывании , пустить обратно необходимое .
Я поэтому и советовал промерить давление в системе - исправная пробка (при правильной горловине) четко удерживает давление . Даже при резком закипании подъем давления не слишком большой - просто запаздывание из-за необходимости пропустить большой объем .
ОК, убедили! ;)
Остановимся на сем, пущай таперича аффтар вопроса изучает свою проблему дальше.
 

awgwolf

Наш человек
28 Октябрь 2013
186
45
28
41
г.Владимир
Езжу на ...
Suzuki Liana, 2007 год, 2WD, 1,6 л, 107 л.с.
Нефига тут изучать. Тут главное, чтобы аффтар понял, что съем головы с заменой прокладки и шлифовкой плоскости в его ситуации не избежен. Ну вернее как, избежен, если бибик не жалко - поломалась, выкинул, купил "новое" двигло. История с лианами выше 200 т.км, ну или около 200 т.км, в зависимости от манеры эксплуатации, известна. Даже без перегрева случаются какие-то микрокоробления головы, при которых ОЖ ещё не бежит в двигло, но при этом газы выбивает в систему охлаждения. По поводу стравливания воздуха, жижы, ну или смеси в виде пара, через крышку - тут бабушка на двое сказала, бывает все стравливает, а бывает как пробкой встает. Не исключено, что воздух в виду своего бОльшего расширения может что-то подклинивать в пробке и кирдык - пока не открутишь и не потрясешь, или пока давление в системе не упадет, она не начнет работать (ИМХО, с физикой тоже дружу, но тут больше конструкцию нужно изучать с её огрехами, а не физические законы). Однако я бы согласился с предпредыдущим оратором - если есть возможность померить давление в системе охлаждения, то это нужно сделать, хотя бы на предмет того, что убедится, что не все крышки оказываются одинаково полезными.
Ну а вывод в самом начале абзаца - двигло в капиталку, а то когда еще вскроешь? :) Остается добавить, что воздух в систему в таких объёмах на 99% может попадать только из-под ГБЦ. Я свое двигло с такими же проблемами, только без распухания патрубков, откапиталил, проблема ушла
 
Последнее редактирование: