Двигатель Система охлаждения двигателя.

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,834
5,169
113
49
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Как я понимаю, это обратный клапан на трубке подогрева РХХ на дроссельной заслонке. Ставился он до 2004 года и то не усегда. Без него усе работает отлично. На машинахс 2004 года его нет, но все остальное в этой системе точно такое же, т.е. клапан просто убрали за ненадобностью. Многие его удаляют после его поломки, т.к. новый дорогой и найти не просто.
 
  • Нравится
Реакции: LEMARK710


Latyfovich

Редкий гость
13 Март 2017
6
6
3
44
Езжу на ...
Сузуки Лиана
Меня этот нижний термостат тоже смущает. Поменял ещё и радиатор на трубчатый. На месте с выключенной печкой работает все как нужно. На 98 включается вентилятор и секунд за 20-30 сбрасывает до 94. Затем по трассе ехал около 200км. Скорость до 120 на обгонах. Температура 92-98, печка естественно включена. Пробовал по тихому передвигаться с выключенной печкой. Температура несильно но падала. Ну и при резком повышении оборотов температура падала резко 4 град(на всем пути следования). У меня закрадывается мысль, что жидкость проходя через радиатор печки, охлаждается на столько, что термостат не открывается. Как бы на выходе из двигателя 96, а там где термостат 80 или около того. Температура наружного воздуха была -1град.
Просьба ко всем кто может, накидайте сюда статистики по температуре двигателя при движении, именно сейчас зимой. А то все статистики летние, а летом печки выключены, и потерь температуры нет на этом радиаторе.
Ещё вопрос - радиатор печки трубчатый?
Ну ещё кто знает рабочую температуру лиановского двигателя? Судя по термостаты от 82 град до 82+20град, но точной информации не найду. На sx4термостат 88 град например. А двигатель все тот же.
У меня так же вопрос в данную тему. Сузуки Лиана 1,6 2006 г. Сейчас при температуре на улице -5 градусов при обычном движении по городу показывает, что температура двигателя 91-93 градуса. С учетом того, что температура срабатывания термостата д.б. от 82 градусов, это наверно много? С другой стороны руководство по ремонту Лианы указывает следующее:
1582550419490.png

Кто знает подскажите пожалуйста какая температура двигателя считается нормой?
 
Последнее редактирование:

ВладимиR

Бывает здесь
24 Февраль 2020
53
12
8
40
Россия, Искитим
Езжу на ...
Suzuki Aerio 2001
Всем привет, наступила жара, поехал сегодня на работу, думал с кондиционером щас прокачусь в комфорте. но получилось что ехал с печкой и открытыми окнами - ближе к теме:
пока было прохладно или ездил на короткие расстояния, проблем с охлаждением не замечал. сейчас же греется на холостых или низких оборотах, максимум нагрелся до 106 градусов, но есть закономерность - чем выше обороты и сильнее циркуляция ОЖ температура падает до 96 - 97 очень редко 95. в основном 97 - но мне кажется это все равно многовато. На остановленном автомобиле и на ХХ вентилятор охлаждения что есть что нет, двигатель греется дальше пока не поддашь оборотов.
Пузырей в расширительном нет.
Патрубки горячие оба и не прожимаются - нижний и верхний - причем нижний холодный пока термостат не откроется.
Печка жарит.
Похоже на то что помпе пипец но она сухая, ремни менял месяц назад, натяг нормальный. но по утрам какой то свистит какой не пойму и как только свист пропадает и обороты поднимаются до прогревочных. и попаховает резиной паленой
Радиатор охлаждения с виду грязный - может ли быть такое что при нормальной циркуляции ОЖ на ХХ или низких оборотах радиатор не справляется - хотя по логике вещей чем быстрее будет протекать ОЖ по такому радиатору тем меньше радиатор будет успевать забирать тепло у ОЖ.
Что еще подскажете?
 


Luka

Ветеран
30 Ноябрь 2010
1,699
1,133
113
64
Москва
Езжу на ...
Сузуки Лиана НВ, 2005, М16А VVT 107, 4Х4, серебро
Всем привет, наступила жара, поехал сегодня на работу, думал с кондиционером щас прокачусь в комфорте. но получилось что ехал с печкой и открытыми окнами - ближе к теме:
пока было прохладно или ездил на короткие расстояния, проблем с охлаждением не замечал. сейчас же греется на холостых или низких оборотах, максимум нагрелся до 106 градусов, но есть закономерность - чем выше обороты и сильнее циркуляция ОЖ температура падает до 96 - 97 очень редко 95. в основном 97 - но мне кажется это все равно многовато. На остановленном автомобиле и на ХХ вентилятор охлаждения что есть что нет, двигатель греется дальше пока не поддашь оборотов.
Пузырей в расширительном нет.
Патрубки горячие оба и не прожимаются - нижний и верхний - причем нижний холодный пока термостат не откроется.
Печка жарит.
Похоже на то что помпе пипец но она сухая, ремни менял месяц назад, натяг нормальный. но по утрам какой то свистит какой не пойму и как только свист пропадает и обороты поднимаются до прогревочных. и попаховает резиной паленой
Радиатор охлаждения с виду грязный - может ли быть такое что при нормальной циркуляции ОЖ на ХХ или низких оборотах радиатор не справляется - хотя по логике вещей чем быстрее будет протекать ОЖ по такому радиатору тем меньше радиатор будет успевать забирать тепло у ОЖ.
Что еще подскажете?
Если радиатору более 10 лет-однозначно выкидывайте, если не хотите более дорогой ремонт. Чистка-промывка, как правило, результатов не дает. Второе: исправная работа пробки радиатора и качество антифриза. Насчет помпы не могу сказать. Вроде больным местом Лианы она не была ранее.
 
  • Нравится
Реакции: KASiK и bobrik72

Grandge

Местный
5 Июль 2019
340
75
28
42
Нижегородская обл. Респ. Мордовия
Езжу на ...
SGV 2.0 л., AT, 2007 г.в.
Чистка-промывка, как правило, результатов не дает.
а я решил попробовать.
1 этап - размягчение и мягкая промывка. Залил "Антикоррозионная присадка Hot Stream Additive, 1 л" 300 мл. в систему охлаждения. Хотел более подходящую долговременную промывку Моторесурс RESTART, но её весьма проблематично найти в моем регионе.Как мне пояснили Hot Stream по своему воздействию сходен с действием Моторесурса, я человек доверчивый, поверил. :) покатаюсь немного, в идеале нужно около 2000 км, но сейчас карантин и за месяц на авто проехал всего около 300 км, поэтому буду ориентироваться на длительность нахождения заливки в СО и свободное время, как оно появится так перейду ко 2 этапу
2 этап - замена крышки радиатора (на какую? заказал 2, родную 17920-75F00 и Futaba R126), если на этом этапе будет результат и печка заработает в полную тогда перейду к 3 этапу, если нет, то буду использовать промежуточный этап
2.1 этап: промывка печки - отсоединю патрубки печки, подключу к промывочной системе (в вложении) и буду промывать продуктами на основе лимонной кислоты (лимонка, санокс) и возможно разбавленной серной кислотой (сильно разбавленным электролитом), нейтрализовать кислоту водным раствором пищевой соды.
3 этап - промою всю систему с помощью Набор "Полная очистка системы охлаждения 1&2", 310 мл".
3 этап - промывка дист. водой
4 этап - Залив с полным замещением дист. воды на новый Антифриз Coolstream JPN Blue .
надеюсь это даст результат :)
5 этап - Внешняя очистка радиатора
 

Вложения

Последнее редактирование:

Grandge

Местный
5 Июль 2019
340
75
28
42
Нижегородская обл. Респ. Мордовия
Езжу на ...
SGV 2.0 л., AT, 2007 г.в.
Если мотор грелся
нет, у меня с мотором, ттт, всё впорядке, не греется в движении 86-89 град., на холостых после движения может до 92-93 доходить, в лютую жару на малой скорости да, срабатывает вентилятор, но опять же не на постоянную.
У меня проблема с печкой, греет только левая, водительская сторона, не греет совсе или частично греет пассажирская, даже если и греет то температура сильно отличается от водительской стороны.
 

growler

Старожил
22 Апрель 2014
5,167
886
113
54
лен. обл.
Езжу на ...
SGV 2.4 BMW 320
1 этап - размягчение и мягкая промывка. Залил "Антикоррозионная присадка Hot Stream Additive, 1 л" 300 мл. в систему охлаждения. Хотел более подходящую долговременную промывку Моторесурс RESTART, но её весьма проблематично найти в моем регионе.Как мне пояснили Hot Stream по своему воздействию сходен с действием Моторесурса,
2 этап - замена крышки радиатора
2.1 этап: промывка печки -
этап 2.1 входит в этап 1
а в этап 2.1 попробовать промыть радиатор паром ( есть такая услуга, радиаторы не снимаются , делается это втечении 20 - 30 минут и стоило около 1000 р )
продлилась жизнь радиатора на 3 года .
 

Grandge

Местный
5 Июль 2019
340
75
28
42
Нижегородская обл. Респ. Мордовия
Езжу на ...
SGV 2.0 л., AT, 2007 г.в.
этап 2.1 входит в этап 1
нет, п.1 это мягкая "промывка" присадкой и без какого либо механического вмешательства, по сути её можно оставить на весь срок эксплуатации антифриза, хуже точно не будет. а п. 2 это уже жОсткая промывка с снятием патрубков и подключением к системе промывки.

промывки паром у нас в обозримом радиусе 150 км. нет, на территорию сервиса в ближайший месяц не пустят, да и сам хочу, хотя бы результат контролировать буду, накосячу с меня же и спрос, а так гадай что там делали или не делали...
 




ВладимиR

Бывает здесь
24 Февраль 2020
53
12
8
40
Россия, Искитим
Езжу на ...
Suzuki Aerio 2001
Если радиатору более 10 лет-однозначно выкидывайте, если не хотите более дорогой ремонт. Чистка-промывка, как правило, результатов не дает. Второе: исправная работа пробки радиатора и качество антифриза. Насчет помпы не могу сказать. Вроде больным местом Лианы она не была ранее.
Купил вчера радиатор, заменил, залил ОЖ, завёл, на ХХ дождался пока откроется термостат, потом дождался пока сработает вентилятор, сработал он на 97 градусов, температура опустилась до 95 он выключился, подождал ещё, температура упала до 93, заглушил двигатель. Через секунд 5-10 забурлило в расширителе недолго. Решил проверить обычным режимом эксплуатации, поехал на трассу, температура 100-102, падает при повышенных оборотах, в общем ничего не изменилось..... Приехав домой стоя на парковке пытаясь снизить температуру повышением оборотов двигателя обратил внимание на то что при работе двигателя на ХХ напряжение бортовой сети составляет 14 с небольшим вольт, при этом работает вентилятор охлаждения, при увеличении оборотов напряжение падает до 12.6. Если при давить на газ ещё немного напряжение нормализуется. Ремень генератора и помпы натянут нормально, при попытке прогиба имеется напряжение ремня, тянуть сильнее уже некуда, можно и перетянуть. Странная какая-то фигня.... Пробка давление держит, она исправна. Не думаю что замена антифриза чем то поможет. Думаю снять помпу и посмотреть че с ней ваще, может там лопостей осталось немного. Больше мыслей у меня нет.
 

Grandge

Местный
5 Июль 2019
340
75
28
42
Нижегородская обл. Респ. Мордовия
Езжу на ...
SGV 2.0 л., AT, 2007 г.в.
с печкой здесь уже много- кто упражнялся.... помогала только замена....
я пока иду по пути наимньшего сопротивлдения и затрат.
1) Пробку менять всё равно хотел, не нравится она мне хоть и особых проблем не доставляет, 1200 оригинальная + заказал еще на всякий случай Futaba 126 400 руб.
2) Антифриз менять всё равно надо, так почему бы и не промыть? Антифриз для промывки и полного замещения на 3200 вышел + ЛАВР 500 рублей да лимонки с содой еще рублей на 100-200 наберётся.
3) собранная система бюджетная, насос самый дешевый и больше половины его стоимости оплатил бонусами, пусть будет 600 руб. фильтр 1400, полипропиленовая мелочёвка пусть на рублей 600 вышла, итого по этому пункту 2600.
Итого по всем пунктам получается 8100 руб., всё покупалось в разное время и собиралось постепенно, нагрузки на бюджет особой не создало. Все работы могу произвести самостоятельно. А Радиатор печки самостоятельно заменить не смогу, с снятием торпедо выйдет весьма не бюджетно, про выпиливание знаю.
Даже если менять радиатор печки все пункты кроме 3 нужны, экономия будет всего лишь 2600 что не так существенно как получение опыта и шанс на восстановление работоспособности системы в целом. в случае неудачи всегда успею заменить радиатор печки, но мне хочется получить больше опыта, по крайней мере уже получается сносно паять полипропилен, небольшая зарядка для мозгов по компоновке, размещению элементов, продумывание последовательности действий и т.д, этот тот случай когда важен не только результат, но ещё удовольствие от стремления к нему :)

Не думаю что замена антифриза чем то поможет. Думаю снять помпу и посмотреть че с ней ваще, может там лопостей осталось немного. Больше мыслей у меня нет.
я не специалист, но высказатся хочу. В подобной ситуации
1) снял бы помпу, проверил её, скорее всего она неисправна, почему-то описание похоже на замкнутую систему отопления дома без принудительной циркуляции. я пол жизни прожил в таком доме, когда котел нагревает воду то горячая вода по закону физики устремляется вверх, а холодная вниз и происходит естественная циркуляция, дом при этом недостаточно прогревался, так возникала большая вилка температур и имелся неравномерный прогрев. поставили насос (с байпасом на случай остановки насоса) для принудительной циркуляции и ситуация в корне изменилась, прогрев стал более равномерный и вилка температур выровнялась. Понимаю что аналогия может быть не совсем корректной, но ситуация очень похожая, только СО авто по площади меньше и температуры больше. При перегазовке разогрев идёт сильнее, жидкость закипает и тепловую пробку пробивает, соответственно её место замещается более прохладным антифризом из радиатора, простым законом физики без участия помпы. Может быть что то отслоилось и заклинило крыльчатку или наросты имеются, то есть осмотреть внимательно место вокруг помпы, думаю проблема именно там. Но это лишь моё предположение, во всяком случае процессы по описанию похожие.
2) промыл бы систему чем-то типа ЛАВР 2в1 или хотя бы 3Ton Супер промывка радиатора, он на основе трилона-б, хуже не будет и достаточно дёшев.
3) заменил бы антифриз на более подходящий раз уже промывка была.
 
Последнее редактирование:

bobrik72

Местный
12 Ноябрь 2012
325
212
43
краснодарский край
Езжу на ...
Liana HB 2WD 2004
. А Радиатор печки самостоятельно заменить не смогу, с снятием торпедо выйдет весьма не бюджетно, про выпиливание знаю.
Так проблемма радиатора печки присутствует не только у Лианы. Очень хочется посоветовать не доводить ситуацию до состояния - не стояния.... Т.е. менять антифриз вовремя, лить только качественную жидкость, не применять ни в коем случае никакие герметики системы охлаждения.... Но, часто бывает поздно... И весь процесс начинает напоминать запихивание выдавленной зубной пасты обратно в тюбик....
 
  • Нравится
Реакции: KASiK

bobrik72

Местный
12 Ноябрь 2012
325
212
43
краснодарский край
Езжу на ...
Liana HB 2WD 2004
. Не думаю что замена антифриза чем то поможет. Думаю снять помпу и посмотреть че с ней ваще, может там лопостей осталось немного.
Скорее всего с крыльчаткой всё будет в порядке ( это -же не автоваз). Но если точно не знаешь, что делать - то делай что нибудь... И это иногда срабатывает... Да . И добавлю - в движении по трассе у Лианы норм температура ОЖ 84-87 гр , если на улице 20-30 гр....
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: KASiK



ВладимиR

Бывает здесь
24 Февраль 2020
53
12
8
40
Россия, Искитим
Езжу на ...
Suzuki Aerio 2001
Что нибудь делаю, незнаю теперь че и почему, помпу снял фото приложил, она в принципе рабочая но хорошо ощутимый люфт есть, но пока не течёт, смущает белый налёт, че за хрень такая... Герметик??? Осталось только поменять термостат, я тут задумался что Нижний патрубок при 90 градусов холодный, хотя термостат должен быть на 82 градуса, мож не до конца открывается. Ппц фиг куда подлезеш (
 

Вложения

bobrik72

Местный
12 Ноябрь 2012
325
212
43
краснодарский край
Езжу на ...
Liana HB 2WD 2004
Что нибудь делаю, незнаю теперь че и почему, помпу снял фото приложил, она в принципе рабочая но хорошо ощутимый люфт есть, но пока не течёт, смущает белый налёт, че за хрень такая... Герметик??? Осталось только поменять термостат, я тут задумался что Нижний патрубок при 90 градусов холодный, хотя термостат должен быть на 82 градуса, мож не до конца открывается. Ппц фиг куда подлезеш (
Нижн патрубок с холодного на 88 гр теплеет сверху ( начало открытия термостата). Минут через 5-8 становится теплым и снизу( середина открытия) , температура падает до 87. Ещё через 3-5 минут темп 89-90 гр и шланг полностью горячий ( полное открытие). У меня так.... Возможно в вашем случае термостат запаздывает, в голове появляется локальный перегрев - соответственно паровая пробка, помпа пузыри не прокачивает на малых оборотах и на месте, а в движении обороты и воздушный поток кое-как всё-же остужают движок.... Ну, а помпа... За 20лет практики видел и сгнившие и слетевшие и отломаные крыльчатке... Было даже так- пока холодная помпа качает, а нагрелась начинает проскальзавать на оси и перегрев.... Но у лианы , да и у вас, вроде бы всё норм....
 

Grandge

Местный
5 Июль 2019
340
75
28
42
Нижегородская обл. Респ. Мордовия
Езжу на ...
SGV 2.0 л., AT, 2007 г.в.
промывочной системе (в вложении)
протестировал систему на предмет работоспособности - подобный вариант расположения водяного насоса не работоспособный, он не создает необходимое отрицательное давление для прокачки системы водой, предполагаю что нужно делать нижнее расположение с подключением насоса к ёмкости с жидкостью и подавать затем уже на вход. Будет посвободнее со временемпеределаю систему, благо изменений вносить придется по минимуму.
 

ВладимиR

Бывает здесь
24 Февраль 2020
53
12
8
40
Россия, Искитим
Езжу на ...
Suzuki Aerio 2001
ну вот и собрал все. поставил новый термостат, помпу купил контрактную. Когда снимал старый термостат обратил внимание как он стоит - пружиной в трубу.... при сборке посмотрел в книге что должен стоять пружиной в корпус термостата дырочкой вверх. так и поставил. Собрал, залил антифриз, влезло около 4 литров завел, заглушил. антифриз ушел, залил еще грамм 100-200. полный. завел, двигатель очень быстро нагрелся до 92 градусов, минуты за 4-5 печка холодная нижний патрубок тоже, заглушил. немного остыл залил еще немного антифриза. завел печка нагрелась но нижний патрубок так же холодный.... при резком прожимании нижнего патрубка в трубе жулькает воздух. в общей сложности залито 4 с половиной литра антифриза больше не влазиет. психанул ушел домой, чет поднадоело уже... че делать то? воздух сам выйдет хотя бы чтоб система функцианировала нормально без выездов и заездов на горку. че за сложности такие...
 





bobrik72

Местный
12 Ноябрь 2012
325
212
43
краснодарский край
Езжу на ...
Liana HB 2WD 2004
ну вот и собрал все. поставил новый термостат, помпу куп........ че делать то? воздух сам выйдет хотя бы чтоб система функцианировала нормально без выездов и заездов на горку. че за сложности такие...
Я в любые машины советую заливать антифриз очень медленно, струйкой со спичку. Таким образом воздух легко вытесняется и никаких пробок.... Только на французах приходится выпускать "пробки"... А у вас выходит- термостат задом наперед стоял????? Ждём результатов....
 

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,834
5,169
113
49
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
ВладимиR, вам изначально Luka дал правильный совет: менять радиатор. Многие на этом и "погорают",думая, что радиатор не течет, значит все нормально. Судя по виду вашей помпы и налетов на ней предполагаю, что антифриз у вас не менялся или менялся крайне редко, отсюда и отложения в виде грязи и белые "солевые" отложения. Это показатель того, что антифриз уже давно потерял свои антикоррозийные свойства. Зря вы не поменяли антифриз при замене радиатора, так никто не делает! Вы всю грязь из движка теперь будете собирать в новом радиаторе и тем самым быстрее убивать его.
Помпу можно было и не снимать - ничего с ней не случится. Практика показывает, что на Сузузках помпы очень живучие. Если не течет, трогать нет смысла. С лопастями у них нет проблем, и качать хуже, чем должна - не будет. А сгнить лопасти могут только тогда, когда вместо антифриза воду заливали.
Всякие присадки антикоррозийные, как предлагает использовать Grandge - это бессмысленная трата денег, на мой взгляд, т.к. хороший новый антифриз содержит в себе все необходимое в нужной пропорции. Своими добавками вы только портите свойства антифриза: думая, что повышаете антикоррозийные свойства, вы только хуже делаете, ухудшая охлаждающие свойства антифриза
 
  • Нравится
Реакции: bobrik72

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,834
5,169
113
49
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Grandge, а сделать такую систему промывки радиатор, как ты показал на фото - это дешевле, чем поменять радиатор?
Опять же, если почитаете форум за все годы, увидите, что промывки практически не дают толку. Промывка очистителями имеет смысл только при регулярной замене антифриза. И то, если все менять по регламенту (вовремя), то и обычной дистиллированной водой достаточно даже промывать.
ВладимиR, думаю, что у вас уже пробита прокладка головки блока, потому и перегревы. Замена радиатора нужна была, но это надо было раньше делать, а сейчас старый неэффективный радиатор уже сделал свое дело - перегрел двигатель, и прокладка пробита. Отсюда имеем: "...заглушил двигатель. Через секунд 5-10 забурлило в расширителе недолго...", сильно надутые патрубки, плохое охлаждение (воздух мешает нормальной циркуляции ОЖ).
На холодном двигателе оденьте презерватив вместо крышки радиатора и запустите двигатель. При нагреве презерватив начнет надуваться - это и есть тот самый воздух из поршневой, идущий через пробитую прокладку ГБЦ.
Т.к. вы использовали старый антифриз и явно видна грязь на помпе, то вам есть смысл промыть систему каким-то очистителем, а не просто водой. Потом уже поменять прокладку ГБЦ и залить новый антифриз.
 
  • Нравится
Реакции: bobrik72

Grandge

Местный
5 Июль 2019
340
75
28
42
Нижегородская обл. Респ. Мордовия
Езжу на ...
SGV 2.0 л., AT, 2007 г.в.
@Grandge, а сделать такую систему промывки радиатор, как ты показал на фото - это дешевле, чем поменять радиатор?
мне пока в кайф потихоньку заниматься подобной ерундой. Даст результат - отлично, не даст результат и потребуется замена радиатора - заменю. В деревне жизнь идёт размерянно, нет такого дикого ритма как в городе, могу себе позволить отвлечься от работы подобной "медитацией" :)
 
  • Нравится
Реакции: KASiK


KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,834
5,169
113
49
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
мне пока в кайф потихоньку заниматься подобной ерундой. Даст результат - отлично, не даст результат и потребуется замена радиатора - заменю. В деревне жизнь идёт размерянно, нет такого дикого ритма как в городе, могу себе позволить отвлечься от работы подобной "медитацией" :)
Дык вопрос в цене сего промывочного девайса, а не в процессе, который и мне был бы интересен, конечно, ради спортивного интереса
 

ВладимиR

Бывает здесь
24 Февраль 2020
53
12
8
40
Россия, Искитим
Езжу на ...
Suzuki Aerio 2001
Grandge,
ВладимиR, думаю, что у вас уже пробита прокладка головки блока, потому и перегревы. Замена радиатора нужна была, но это надо было раньше делать, а сейчас старый неэффективный радиатор уже сделал свое дело - перегрел двигатель, и прокладка пробита. Отсюда имеем: "...заглушил двигатель. Через секунд 5-10 забурлило в расширителе недолго...", сильно надутые патрубки, плохое охлаждение (воздух мешает нормальной циркуляции ОЖ).
На холодном двигателе оденьте презерватив вместо крышки радиатора и запустите двигатель. При нагреве презерватив начнет надуваться - это и есть тот самый воздух из поршневой, идущий через пробитую прокладку ГБЦ.
Т.к. вы использовали старый антифриз и явно видна грязь на помпе, то вам есть смысл промыть систему каким-то очистителем, а не просто водой. Потом уже поменять прокладку ГБЦ и залить новый антифриз.
ну ведь если презерватив будет надуваться то и пузыри должны быть при открытой крышке радиатора, но их нет. Презерватив сегодня одену на радиатор, посмотрю.
так то конечно я планирую промыть СО но мне б хотя бы собрать это все чтоб работало. смысл мыть если она перегревается.......
 

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,834
5,169
113
49
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
так то конечно я планирую промыть СО но мне б хотя бы собрать это все чтоб работало. смысл мыть если она перегревается.......
Чтоб грязи внутри меньше оставалось, и после того, как вы замените прокладку ГБЦ, вы зальете новый антифриз уже в чистый двигатель, тем самым не повторите проблему
 

Grandge

Местный
5 Июль 2019
340
75
28
42
Нижегородская обл. Респ. Мордовия
Езжу на ...
SGV 2.0 л., AT, 2007 г.в.
Дык вопрос в цене сего промывочного девайса
весь расклад тут, самое дорогое непосредственно из промывочной системы это фильтр 1400 и насос 600 руб с частичной оплатой по сертификату. Опять же промою систему, если не поможет новый радиатор воткну уже в чистую СО. Так что ничего не пропадет зря.
 

ВладимиR

Бывает здесь
24 Февраль 2020
53
12
8
40
Россия, Искитим
Езжу на ...
Suzuki Aerio 2001
Чтоб грязи внутри меньше оставалось, и после того, как вы замените прокладку ГБЦ, вы зальете новый антифриз уже в чистый двигатель, тем самым не повторите проблему
[/QU
Прокладка ГБЦ целая как я и говорил что нет подозрений на нее. презерватив не надулся нисколько, только антифриза набрал немного, дальше эксперементировать не стал закрыл крышку.
У машины была поднята правая сторона. видимо пробка воздушная поэтому и не уходила. одел колесо опустил машину, открыл крышку, чето забурлило внутри. долил ОЖ, завел. нагрелся до 87 - нижний патрубок горячий. на 97 градусов включился вентилятор остудил радиатор, отключился. нагрелся опять до 97 опять вентилятор остудил радиатор и двигатель до 92. включил кондиционер двигатель остыл до 87. при возникновении проблемы с наагревом такого небыло...

Единственное что смущает что после сборки обороты хх возросли до 1500 - 1800 причем чем выше температура двигателя тем больше обороты.
Недотянул впускной коллектор? подсос через него идет? обороты стабильные ровные но высокие. не троит не пердит не трясет. Помыл дроссельную заслонку без снятия. сверху почистил нагар карбклинером.
брызгал карбклинером на соединения форсунок с головкой но изменений никаких
Щланчики все на месте, датчики не снимал, только отключал от косы.
Ошибок нет
 
  • Нравится
Реакции: Grandge и bobrik72