Если так рассуждать , то большинство сузучьих рядников тоже склонны к перегреву .Почему двигатель M16A склонен к перегреву:
термостат стоит после радиатора, а не после ГБЦ;
термостат стоит термоэлементом к помпе;
перепускного шланга, трубы, обводного канала нет (их роль играет печка и подогрев дросселя)...
Поменял пробку. На самом деле поставил прежнюю, оригинальную, на давление 1.1. Выглядит нормально, прокладки не промяты, оба клапана вроде рабочие, нигде ничего не закусывает. Думал, может с горловиной радиатора что не так, промерял расстояние штангенциркулем для выпускного клапана, вроде все четко. Патрубки всё равно довольно плотные. Давление в системе не мерял, не очень представляю, как это сделать.ОК, убедили!
Остановимся на сем, пущай таперича аффтар вопроса изучает свою проблему дальше.
1. Ну если собираетесь менять только прокладку и делать шлифовку, то сливать масло не обязательно.Поскольку сталкиваюсь с этим в первый раз - вопросов масса.
Моторное масло сливается при замене прокладки?
Клапанную крышку снимают? Относительно недавно менял прокладку клапанной крышки, ее удастся сохранить?
Что еще имеет смысл поменять при съеме головы? На что обратить внимание?
awgwolf все правильно написал. Малость дополню.Поменял пробку. На самом деле поставил прежнюю, оригинальную, на давление 1.1. Выглядит нормально, прокладки не промяты, оба клапана вроде рабочие, нигде ничего не закусывает. Думал, может с горловиной радиатора что не так, промерял расстояние штангенциркулем для выпускного клапана, вроде все четко. Патрубки всё равно довольно плотные. Давление в системе не мерял, не очень представляю, как это сделать.
Я думаю, что здесь ранее правильное мнение высказывалось - при определенных условиях выхлопные газы в системе могут как-то подпирать выпускной клапан в пробке и блокировать его работу.
Я сейчас на новом месте, в Братиславе, поэтому приходиться все искать с нуля. Нашел вариант с заменой прокладки ГБЦ и шлифовкой головы, получается 270 евро за работу. Сколько это обычно с Москве/Питере стоит?
Поскольку сталкиваюсь с этим в первый раз - вопросов масса.
Моторное масло сливается при замене прокладки?
Клапанную крышку снимают? Относительно недавно менял прокладку клапанной крышки, ее удастся сохранить?
Что еще имеет смысл поменять при съеме головы? На что обратить внимание?
Согласен, но если насос не вскрывать, то и не надо их менять. Хотя, не великая цена, чтоб сразу уж и там все поменять для профилактикиКольца маслонасоса, желательно иметь в запас, Suzuki 09280-17002 — 3 шт
https://www.drive2.ru/l/506143136490194098/
А на М15А такие же номера запчастей идут как и на М16А?awgwolf все правильно написал. Малость дополню.
Для замены прокладки ГБЦ надо
Да, но не все, надо конкретно смотретьА на М15А такие же номера запчастей идут как и на М16А?
т.е. как вариант - продувается радиатор, но недостаточно?(ни разу не юмор, серьезно спрашиваю) у лианы система циркуляции работает без запаса по циркуляции(на случай воздуха или накипи какой)?Боюсь, что все же вам надо поменять радиатор, мне кажется, что он явно не справляется со своей задачей. Конечно, 3 года - не большой срок для него и частая замена антифриза должна была поддерживать его в хорошем внутреннем состоянии, но по симптомам похоже, что большая часть трубок внутри него все же забиты, потому на холостых он и не "продувается" антифризом достаточно, чтоб остудить антифриз и нагреть нижний патрубок
это общее ощущение мое и сервисменов - при прогазовке патрубок нижний прогревается, на холостых нет(помпа меняная, термостат тоже, снятые помпа и термостат рабочие были), патрубки от радиатора до термостата снимали в надежде забитость найти(ну может шланг какой отслоился- ну там чисто,. Единственное, что патрубок который углом под клапаном егр - раздут немного, но он так раздут и без антифриза, видимо когда газы через прокладку давили, растянули его(пол года назад), но он не течет совсем. Поменяю со временем(врятли на оригинал, проще силиконовый по размерам подобрать)То, что видно плохую циркуляцию - это какое-то предположение, или вы это практически как-то увидели?
Я уже многократно видел Лианы с пробитой прокладкой из-за плохо охлаждающего радиатора. При этом клиенты всегда утверждали, что промывали его водой, вода проходила нормально. Но в результате все равно двигатель перегревался, а радиатор и нижний патрубок холодный. Причина, по моему мнению, в недостаточной проходимости радиатора. Поэтому на холостых помпа не может его "продавить", нет охлаждения. Помпа работает - свидетельство тому теплый воздух из печки - это хоть и малый контур, но сечение патрубков и самого радиатора печки там намного меньше основного радиатора двигателя, однако он "продувается" антифризом без проблем, а основной радиатор нет. Значит в радиаторе проблема есть. Попробуйте поставить радиатора трубчатого типа, у него проходимость получше будет, если есть переживания по проходимости пластинчатых радиаторов (с плоскими трубками):т.е. как вариант - продувается радиатор, но недостаточно?(ни разу не юмор, серьезно спрашиваю) у лианы система циркуляции работает без запаса по циркуляции(на случай воздуха или накипи какой)?
Владимир, умеете поднять настроение, спасибо) опыт у вас по лианам, по любому не имеет цены. А то мысли уже об избавлении от машины были(( но, так уж она хорошо снег гребла прошлой Саратовской зимой(был ад на самом деле длиной в 2 месяца) Про трубчатые радиаторы вообще не слышал на лиану. не подскажете производителя и модель для коробки автомат? и на сколько они хуже пластинчатых охлаждают?Я уже многократно видел Лианы с пробитой прокладкой из-за плохо охлаждающего радиатора. При этом клиенты всегда утверждали, что промывали его водой, вода проходила нормально. Но в результате все равно двигатель перегревался, а радиатор и нижний патрубок холодный. Причина, по моему мнению, в недостаточной проходимости радиатора. Поэтому на холостых помпа не может его "продавить", нет охлаждения. Помпа работает - свидетельство тому теплый воздух из печки - это хоть и малый контур, но сечение патрубков и самого радиатора печки там намного меньше основного радиатора двигателя, однако он "продувается" антифризом без проблем, а основной радиатор нет. Значит в радиаторе проблема есть. Попробуйте поставить радиатора трубчатого типа, у него проходимость получше будет, если есть переживания по проходимости пластинчатых радиаторов (с плоскими трубками):
У меня на всех авто так было и , я надеюсь , так будет . И на ощупь это очень заметно и пирометром измерял . Разве должно быть по другому ? А зачем же тогда радиатор в системе ? Вполне естественно , что при медленном (на ХХ) проходе ОЖ через радиатор она (ОЖ) остывает сильнее и на выходе будет холоднее , нежели при повышенных оборотах .при прогазовке патрубок нижний прогревается, на холостых нет
Оно все правильно, так. Но когда температура двигателя 94 - это уже не есть хорошо, т.к. термостат на Лиане открывается на 82. К тому же при такой температуре даже на холостых нижний патрубок должен быть хоть малость теплым, а он холодный -это не есть хорошо.У меня на всех авто так было и , я надеюсь , так будет . И на ощупь это очень заметно и пирометром измерял . Разве должно быть по другому ? А зачем же тогда радиатор в системе ? Вполне естественно , что при медленном (на ХХ) проходе ОЖ через радиатор она (ОЖ) остывает сильнее и на выходе будет холоднее , нежели при повышенных оборотах .
Вот-вот ! Иной раз заливают такое , что к вот этомукто и как регулярно менял антифриз - не известно
добавляется кое что еще . На фото сузучья (с мотора J20) помпа .есть только две реальные причины для ее замены - потек сальник или умер (гудит/свистит) подшипник.
На этой машине вместо антифриза серную кислоту заливали? Тогда там не только помпы, но и движка уже нет давно!
Вот вот . Числа не совсем корректные , но именно об этом пост №1099 .Среднестатистическая помпа прокачивает 2 л/сек.
Фото мотора тоже есть - все в пределах дозволенного . Судя по всему , сожрала не коррозия - видно что неподвижные поверхности в полном порядке - а кавитация .Тогда там не только помпы, но и движка уже нет давно!
Я не настаиваю , т.к. в теорию кавитацию у меня погружение отнюдь не глубокое . Есть своя версия ? Предлагайте .Версия с кавитацией не проходит
Так на рядных малолитражках теперь другую уже и не найти , о ней в пост № 1083 и писал .У нас система охлаждения с "нижним" термостатом
А на двигатели 2001 года ставили клапан EGR? Я посмотрел, у меня там заглушка стоит:
Меня этот нижний термостат тоже смущает. Поменял ещё и радиатор на трубчатый. На месте с выключенной печкой работает все как нужно. На 98 включается вентилятор и секунд за 20-30 сбрасывает до 94. Затем по трассе ехал около 200км. Скорость до 120 на обгонах. Температура 92-98, печка естественно включена. Пробовал по тихому передвигаться с выключенной печкой. Температура несильно но падала. Ну и при резком повышении оборотов температура падала резко 4 град(на всем пути следования). У меня закрадывается мысль, что жидкость проходя через радиатор печки, охлаждается на столько, что термостат не открывается. Как бы на выходе из двигателя 96, а там где термостат 80 или около того. Температура наружного воздуха была -1град.У нас (M16A, дорестайл, 107 лс) система охлаждения с "нижним" термостатом,
термостат поддерживает температуру на входе двигателя,
а измеряется температура на выходе.
Посмотреть вложение 193391
При неисправностях,
работу термостата надо проверять по температуре ОЖ именно на входе ДВС.
Термостат начнет открываться, когда ОЖ из печки разогреет его до 82 гр.
(Холодная ОЖ из радиатора будет его закрывать)
Круг через печку при данной схеме основной, а через радиатор второстепенный.
Показания термодатчика будут зависеть также от нагрузки и скорости прокачки...
.
Версия с кавитацией не проходит, воздействие кавитации было бы с другой стороны лопастей, там где разряжение.
Посмотреть вложение 193392
====================================================================
На рестайле (112 лс) перешли на "верхний" термостат... аминь..
Посмотреть вложение 193393 , Посмотреть вложение 193394 , Посмотреть вложение 193395
Кто первый на переделку?
85 градусов. Открывается.Меня этот нижний термостат тоже смущает. Поменял ещё и радиатор на трубчатый. На месте с выключенной печкой работает все как нужно. На 98 включается вентилятор и секунд за 20-30 сбрасывает до 94. Затем по трассе ехал около 200км. Скорость до 120 на обгонах. Температура 92-98, печка естественно включена. Пробовал по тихому передвигаться с выключенной печкой. Температура несильно но падала. Ну и при резком повышении оборотов температура падала резко 4 град(на всем пути следования). У меня закрадывается мысль, что жидкость проходя через радиатор печки, охлаждается на столько, что термостат не открывается. Как бы на выходе из двигателя 96, а там где термостат 80 или около того. Температура наружного воздуха была -1град.
Просьба ко всем кто может, накидайте сюда статистики по температуре двигателя при движении, именно сейчас зимой. А то все статистики летние, а летом печки выключены, и потерь температуры нет на этом радиаторе.
Ещё вопрос - радиатор печки трубчатый?
Ну ещё кто знает рабочую температуру лиановского двигателя? Судя по термостаты от 82 град до 82+20град, но точной информации не найду. На sx4термостат 88 град например. А двигатель все тот же.