Двигатель Система охлаждения двигателя.

Добро пожаловать в сообщество владельцев Сузуки!
Присоединяйтесь к нам и участвуйте в жизни нашего Клуба. В вашем распоряжении годы накопленных знаний других автовладельцев о эксплуатации автомобилей SUZUKI
Вступить в клуб

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,546
4,939
113
46
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Или подсос воздуха, или все же контакт какого-то датчика, т.к. работа на повышенных оборотах - аварийный режим. Попробуйте сканером ошибки посмотреть и параметры датчиков и разряжения во впуске в реальном времени.
Термостат работает на 82 градуса, т.е. температура все же должна быть ниже, как мне думается
 

ВладимиR

Осваивающийся
24 Февраль 2020
19
5
3
36
Россия, Искитим
Езжу на ...
Suzuki Aerio 2001
Термостат работает на 82 градуса, т.е. температура все же должна быть ниже, как мне думается
у термостата начальная температура открытия 82 градуса, при кипячении в кастрюле при 82 градусах он только чуть приоткрылся, даже глазу не видно щель, при этой температуре термостат с нитки упал на дно кастрюли (нитка была зажата клапаном термостата). да и машина стояла, обдува радиатора воздухом как при движении не было.
 
Последнее редактирование:

ВладимиR

Осваивающийся
24 Февраль 2020
19
5
3
36
Россия, Искитим
Езжу на ...
Suzuki Aerio 2001
Или подсос воздуха, или все же контакт какого-то датчика, т.к. работа на повышенных оборотах - аварийный режим. Попробуйте сканером ошибки посмотреть и параметры датчиков и разряжения во впуске в реальном времени.
 

Вложения

Grandge

Наш человек
5 Июль 2019
217
47
28
38
Нижегородская обл. Респ. Мордовия
Езжу на ...
нет
У машины была поднята правая сторона. видимо пробка воздушная поэтому и не уходила. одел колесо опустил машину, открыл крышку, чето забурлило внутри. долил ОЖ, завел. нагрелся до 87 - нижний патрубок горячий. на 97 градусов включился вентилятор остудил радиатор
ну вот, всё же получается помпа неисправная была. Поздравляю, одной проблемой меньше.
 

ВладимиR

Осваивающийся
24 Февраль 2020
19
5
3
36
Россия, Искитим
Езжу на ...
Suzuki Aerio 2001
  • Нравится
Реакции: sav liana и Grandge

Grandge

Наш человек
5 Июль 2019
217
47
28
38
Нижегородская обл. Респ. Мордовия
Езжу на ...
нет
Термостат стоял наоборот, может быть все вместе
точно, про него забыл. я бы еще обратил внимание на совет KASIK'a и промыл СО, белые отложения смущают. Печку проверьте, сдернули грязь с места, может соты позабивать.
 

ВладимиR

Осваивающийся
24 Февраль 2020
19
5
3
36
Россия, Искитим
Езжу на ...
Suzuki Aerio 2001
точно, про него забыл. я бы еще обратил внимание на совет KASIK'a и промыл СО, белые отложения смущают. Печку проверьте, сдернули грязь с места, может соты позабивать.
думаю на вход печки можно поставить фильтр сантехнический. и в сеточку все собрать. я на волге так делал.
 

Grandge

Наш человек
5 Июль 2019
217
47
28
38
Нижегородская обл. Респ. Мордовия
Езжу на ...
нет
фильтр сантехнический
тоже думал над этим, но типа таких фильтров
unnamed.jpg
в своей деревне не нашел, а обычный проходной малоэффективный на мой взгляд из-за крупной сетки, да и мыть СО всё равно нужно, иначе больше проблем отгребу чем пользы. может быть потом, после промывки и тестирования решу поставить. сейчас задача очистить СО и заставить работать всё в штатном режиме.
 

ВладимиR

Осваивающийся
24 Февраль 2020
19
5
3
36
Россия, Искитим
Езжу на ...
Suzuki Aerio 2001
Все, почистил клапан хх в наглую на заведенном двигателе брызгал в него карбклинером. обороты на прогретом двигателе установились 750 оборотов, так же карбклинером побрызгал в клапан вентиляции картера, но там клапан легко болтался. минут 20 стоял молотил на холостых с включенным кондеем. температура 94. выключил кондей, и еще минут 10 дал поработать на хх. Температура опустилась до 92 без включения вентилятора. думаю Все.
Чем мыть систему ОЖ? я склоняюсь к использованию лимонной кислоты и дистилированной воды. 80г на 5 литров, установить фильтр в шланг перед печкой для сбора кусков мусора, завести это все минтут на 15-20, слить через тостый нижний шланг радиатора, повторить раза 2 -3, затем пару тройку раз промыть чистой дистилированной водой - так как полностью раствор я не солью с блока и с печки. но уменьшу концентрацию лимонной кислоты тем самым, а потом залью новый антифриз FELIX, перед зимой процедуру смены антифриза думаю повторить. без чистки уже.
 
  • Нравится
Реакции: sav liana

Grandge

Наш человек
5 Июль 2019
217
47
28
38
Нижегородская обл. Респ. Мордовия
Езжу на ...
нет
если почитаете форум за все годы, увидите, что промывки практически не дают толку.
на самом деле толк есть в моём случае. сегодня с 13:30 до 01:30 мыли СО Лианы с другом. ну как мыли, он делал. а я своими кривыми руками ассистировал :cool:
Результатом мягко говоря доволен, может быть помните, я всегда жаловался на то, что печка не прогревает пассажирскую сторону, ровно посередине, из правой и левой решетки отопителя пассажира, ног переднего и ног заднего пассажира дул еле тёплый воздух. Утром перед промывкой делал замеры температуры, у водителя 58 град., у пассажира 38 град. После промывки в лицо дует воздух температурой от 65 (при темп. ДСВ 76 град) до 78-80 град при температуре ДВС 90-93 град. ТАШКЕНТ отдыхает, лицо горит от жара!!! Сказать что я доволен - ничего не сказать. Но руки оторвать японцам надо за такой идиотизм при смене антифриза, это просто непередаваемая жесть, разве что только с бубном не плясали что бы убрать воздух после КАЖДОГО этапа!!!
IMG_20200524_013856.jpg
IMG_20200524_013856.jpg IMG_20200523_155710.jpg IMG_20200523_155729.jpg IMG_20200523_155739.jpg IMG_20200523_155745.jpg IMG_20200523_155758.jpg IMG_20200523_155808.jpg IMG_20200523_220741.jpg IMG_20200523_220820.jpg IMG_20200523_220904.jpg IMG_20200523_220909.jpg IMG_20200523_220920.jpg
Чем мыть систему ОЖ?
Могу поделится своим опытом промывки СО и печки в частности. За месяц до промывки залил концентрат Hot Stream Additive в систему охлаждения, по мнению пользователя ойл клуб действие этого концентрата аналогично действия Трилона-Б и продуктов очистки СО на его основе.

Печка: Мыл своей промывочной системой, на 5-7 литров обычной воды добавил 2 шт 80 гр. пакетика лимонки, показалось мало, налил грамм 100 Санокса (Лимонка + ПАВы), нагрел до 55-60 град., показалось мало, вылил весь остаток Санокса, это где то 500-600 мл.(реально страшно, думаю не стоило так много), добавил еще один кипятильник (итого 2 кипятильника суммарно на 2.5 КВт),дело пошло веселее, пока ждал нагрева 90 гр. , игрался с обраткой, ужинали... прошло часа 3, в шлангах больше не наблюдалось плавающих отложений. 90-95 град. действительно нужно для лимонки, отмывает капитально. Проверили печку, убедились что работспособность восстановлена, еще раз минут 20 поигрались с промывкой и обраткой, промывали раз 10 обычной водой пока вода не стала прозрачная и без пены. Далее остатки лимонной кислоты нейтрализовали раствором соды 3-4 ст. ложки соды растворили в стакане теплой воды, дали отстоятся немного, влили в чистую воду в промывочной системе, погоняли минут 10-20 в обе строны, после этого 3 раза промыли обычной водой.видно было как на дне ведра после добавления соды выпал белый налёт, вот его и пытались промыть и удалить из системы, удалось.

СО в целом: Отключили промывочную систему, собрали всё как было, слили антифриз из СО, промывали до тех пор пока антифриза не осталось в радиаторе. Слил остатки антифриза из радиатора. Промыл литрами 15-20 радиатор пока жидкость перестала течь сладкая. Закрыл кран слива, залил литр-полтора обычной воды, добавил ЛАВР флакон 1, долил водой, завёл авто, долго и упорно прокачивали систему от воздуха пока температура не стабилизировалась, завоздушенность ушла и подул горячий воздух из печки. Параллельно с этим процессом я вспоминал всех родственников японских инженеров.... Выработали небольшой алгоритм как убрать воздушну пробку: машина должна стоять на ровной поверхности, льём жидкость до горлышка, качаем авто, выходят пузырьки воздуха, доливаем жидкость до горлышка, отключаем короткий патрубок печки, выходит воздух, в это время подливаем жидкость как воздух выйдет - подключаем обратно, жамкаем патрубки и верхний и нижний, подливаем жидкость, так до тех пор пока жидкость не перестанет уходить, прогреваем двигатель, жамкаем патрубки, даём немного остыть, аккуратно снимаем крышку что бы не обжечься и подливаем жидкость, всё повторяем до тех пор пока весь воздух не выйдет из системы. ДВС поработал 30 минут. Сливаем промывку №1, проливаем обычной водой до прозрачного состояния, заливаем жидкоть №2, делаем всё тоже самое что с жидкостью №1 только уже не отвлекаемся на родственников японских инженеров. Сливаем промывку, проливаем уже дистиллированной водой пока вода не будет течь чистая. Сливаем всю воду, Заливаем антифриз, проделываем всё тоже самое что при промывке для развоздушивания. Получается Антифриз разбавлен немного водой. но это не страшно. через неделю обновлю свежим, благо взял с тройным резервированием + концентрат на всякий случай.
залью новый антифриз FELIX
а мне понравился Cool Stream JPN Blue, подбирал у них на сайте мастером подбора. Толи антифриз новый такой, толи радидиатор отмылся, но температура ДВС на холостых с очень большим трудом поднималась к 90 гр., после промывки и нового антифриза температура к 97 даже близко не подошла, максимум 90, 93 и то с перегазовкамии после чего плюнул и перестал отслеживать температуру.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: sav liana