Подшипник 6010
Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр50 мм
Наружный диаметр80 мм
Ширина16 мм
Грузоподъемность статическая15,7 KN
Грузоподъемность динамическая22,5 KN
Макс. частота вращения8415 об./мин.
Масса (вес)260 гр.
В таблице приведены параметры шарикового радиального подшипника качения 6010, закрытого «резиновыми» заглушками, в который заранее внесена пластическая смазка (применяемость такого выше), для открытого изделия, смазываемого жидким минеральным маслом, максимальная частота вращения будет выше. Подробнее про различные модификации смотрите далее.
Фото и чертеж подшипника 6010 (6010ZZ, 6010-2RS)
Фото открытый
Фото закрытый
Чертеж
Как и любой шариковый радиальный однорядный подшипник небольшого размера, данный тип может быть открытым (дополнительных обозначений нет), либо закрытым. В этом случае справа от номера стоят дополнительные обозначения:
ZZ или 2Z — металлические шайбы (планки) с двух сторон;
2RS, 2RSH, 2RS1, 2RSR, DD, UU, LLU, 2NSE9 (в зависимости от производителя) — двустороннее уплотнение из каучука, армированное листовой сталью («резиновые»). Канавка для крепления стопорного кольца обозначается в номере буквой N. Больше подшипники с указанными индексами друг от друга ничем не отличаются, аналогичны по характеристикам и часто могут взаимозаменяться. Односторонние импортные подшипники распространены незначительно и в продаже бывают редко, расширение будет RS или Z по аналогии.
Важной особенностью подшипников качения является группа радиального зазора. Если указано С3 или С4 — зазор увеличен («прослабленные»), такие модификации используются в узлах с высокой температурой (зазор нужен, так как сталь расширяется и увеличивается трение). Если обычные у вас «горят», есть смысл попробовать купить и поставить на пробу изделия с увеличенным зазором.
Сепаратор может быть металлическим (в номере не отражается), латунным (M справа), полиамидным (TN9), его материал сильно влияет на цену (латунные — дороже).
Аналоги
Согласно отечественной системе условных обозначений подшипник имеет номера: 110 (открытый), 180110 (закрытый резиновыми заглушками), 80110 (закрытый металлическими шайбами), 60110 (закрыт с одной стороны), 50110 (с канавкой), производится по ГОСТ (8338-75, 520-89, новый 520-11), в России изделие практически уже не выпускается и в продаже с такой маркировкой по большей части встречаются китайские подшипники, невысокого качества, но дешевые. Действующие российские производители указаны в таблице цен ниже.
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при меняющемся курсе), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (в любом магазине будет дороже минимум на 30%). Цены приведены на подшипник закрытого типа (прорезиненными) с сепаратором из стали (применяемость больше других). Открытые стоят дешевле указанных цен примерно на 15 — 20%, поскольку в стоимость их не входит смазка и пыльники.
Дешевые марки
МаркаDPICraftАПП
SZPKCXГПЗNXZNISСПЗ-4VBF
СтранаИндияКитай
ЛитваКитай
РоссияКитай
ПольшаКитай
РоссияКитайКитай
СингапурКитай
РоссияРоссия
Цена, $1,801,852,122,783,21,92,43,24,9
Качественные марки
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках!
МаркаFBJISBNKENACHINSKNTNFAGSKF
СтранаКитай
ЯпонияКитай
ИталияКитай
АвстрияКитай
ЯпонияЯпонияЯпонияГерманияШвеция
Цена, $5,34,912,010,212,512,314,616,5
Как можно заметить, разница в стоимости может быть очень большая — примерно такая же разница и в качестве продукции разных производителей, хотя в некоторых случаях идет переплата «за известный бренд». Исходя из того, в какой узел планируется ставить изделие и какие будут условия эксплуатации, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать от NKE до FAG, KOYO и SKF. Если скорости и нагрузки минимальные — подойдут самые дешевые марки. Импортный подшипник 6010 распространен широко, применяется часто, поэтому купить его из наличия не составит затруднений, однако важно подбирать оптимального поставщика (дилер, заказчик, импортер) той или иной марки чтобы не переплачивать посредникам.