Дима, все, что ты привел синим текстом - интересно, но для меня это дремучий лес: уж слишком много вариантов, много похожего на нашу ситуацию. Проблема еще в том, что многие приводят цифры в разных единицах измерения. Чтоб понять все правильно,надо разобраться в цифрах.
Давайте для начала разберемся, что должен я видеть и что я вижу, используя имеющиеся у меня манометры и компьютер?
Кто спец, уточняйте, плиз!
1. Показания MAP.
Показывает разряжение или все же давление во впускном коллекторе?
Мы видим в нашем случае 40-47 кПа.
При перегазовках - возрастает значение до 50-70 кПа, т.е. разряжение уменьшается, как я понимаю, т.к. ДЗ открывается и поступает больше воздуха.
При оборотах 2500 - значение около 28 кПа (ДЗ приоткрыта).
На ХХ по словам Димы (Niral) должно быть не более 30 кПа. А по данным инструкции (
http://automn.ru/suzuki-liana/suzuki-41352-10.m_id-5714.m_id2-5715.html):
при подключенном маномерте его показания должны быть 59–73 кПа при номинальной частоте холостого хода. Что же мы видим???
Как правильно понимать цитату:
нужно разделить для понимания давление (норма около 30 кПа) во впускном коллеторе и разряжение (норма 70 кПа, т.е .100 кПа=30кПа+70кПа, т.к. 101 кПа=1 атм)
Как я понял, тут опечатка: 101 кПа=1 атм: должно быть 100 кПа - 1 атм.
Получается, манометр показывает разряжение, а датчик MAP - давление? Верно?
Т.е. если показания манометра должны быть 59-73 кПа, то MAP должен показывать 100 минус эти значения, т.е. 28-42 кПа.
Наши показания 40-47 кПа говорят об избытке воздуха (повышенное давление) и недостаточном разряжении? Правильно? Тогда имеем дело либо с подсосом воздуха, либо из поршневой через надозакрытые клапана нам подкидывается воздух лишний.
Судя по примерной периодичности подскоков давления можно предположить, что какой -то цилиндр (как мне кажется первый, и немного 4-й) подкидывают воздух во впускной коллектор. Мне так думается...
2. Лямбда.
Насколько я помню, показания такие:
- напряжение около 0.1 - слишком бедная смесь
- напряжение около 0.9 - слишком богатая смесь.
У нас лямбда на ХХ постоянно показывает бедную смесь - опять же подтверждение избытка воздуха. Верно?
3. Компрессия.
Как я понимаю, нормальной компрессия считается 11-14 атм (BAR).
За сколько тактов в каждом цилиндре надо брать значение компрессии? Ведь если за 1 такт взять, то мало получается (7-8 BAR). За 3-5 тактов - то вроде и нормлаьно (12-14 BAR), а ежели дольше крутить (7 тактов), то уже много получится (более 14 BAR).
Какое значение считать верным?
4. Постоянно высокие значения коррекции топлива, т.е. контроллер постоянно пытается добавить бензина, но дойдя до максимально возможной коррекции так и не добивается нормальной смеси. В результате и получаем большой расход топлива.
Что я думаю еще проверить, если предполагать, что у нас есть подсос воздуха:
1. Клапан вентиляции картера:
http://automn.ru/suzuki-liana/suzuki-41439-10.m_id-5714.m_id2-5722.html
2. Вакуумный усилитель тормозов (попробовать отключить).
3. Поменять ДЗ в сборе (чтоб не играться с заменой ДПДЗ и РХХ). Но сейчас нет ДЗ для замены.
4. Зазоры клапанов проверить.
С другой стороны меня сильно смущает то, что я увидел высоченную компрессию в 1м цилиндре при залитом в него масле. предполагаю, что много масла залил. Может из-за этого быть такое высокое значение компрессии?
Если все это не даст результата или какой-то дополнительной информации, то остается только лезть в двигатель, в поршневую. Это уже точно не ко мне, увы.[DOUBLEPOST=1414751837,1414751769][/DOUBLEPOST]
Машинка не работает только на холостых, если я правильно понял?
А на больших оборотах работает нормально, не провалов, не троения, не детонации?
Нет, на больших оборотах тоже неровность и потряхивания наблюдаются![DOUBLEPOST=1414752038][/DOUBLEPOST]
ДЗ хотя бы помыть нормально.
Я боюсь напороться на те грабли, на которые уже сам наступал: после промытия ДЗ и РХХ аэрозолем для чистки карбюраторов у меня вымылась смазка из РХХ и он начал клинить, а его снятие и смазка ничего не дали, кроме того его положение потом изменилось и пришлось его полностью менять. Такое было и у других форумчан, насколько я помню.
К тому же, когда у меня была проблема с ХХ, я все эти же процедуры проделывал, даже потом полностью менял ДЗ в сборе - результат нулевой. Причем проблема все увеличивалась, и процесс шел по нарастающей довольно быстро. В результате все изменилось после регулировки клапанов.
Я абсолютно не настаиваю на своей правоте!!!!!!!! Просто размышляю и прислушиваюсь к вам, ребята.