ELM 327-USB Диагностика с ПК

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,839
5,174
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Чавканье или нет - не прислушивался к глушаку. Двигатель словно троит. Если снять воздушный фильтр, то звуки на входе в дроссельную заслонку (в крышке воздушного фильтра) периодически похожи на резкие подсосы воздуха, словно "не дышал и резко вдохнул носом", при этом и происходит передергивание и падение оборотов. Вэдэшкой брызгал вокруг, предположив выявить подсосы, но безрезультатно. Да и всхлипывания эти явно идут через дрос. заслонку, видимо это РХХ открывается на мгновение.
Завтра приедет веером ко мне, будем измерять компрессию.

На что еще обратить внимание? Что слушать и проверять? Что записать для последующего обсуждения?
 
Последнее редактирование модератором:


shariot1972

Местный
24 Ноябрь 2013
287
113
0
51
Екактеринбург
Езжу на ...
сузуки лиана, 2005 г.в., дв 1,6., седан, 106 л/с. Екатеринбург.
На что еще обратить внимание? Что слушать и проверять? Что записать для последующего обсуждения?
В таких случаях всегда первым делом нужно мерять компрессию, и уже от этого плясать., недостаточная компрессия, значит заливаем из шприца в цилиндры масло.,если повысилась компрессия-значит поршневая, не повысилась-значит что-то с клапанами. С компрессией все нормально, значит ищем уже глюки в электронике.. Ну и обратить внимание на дроссель, что-то про него не слова не было сказано.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,016
2,022
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
На что еще обратить внимание? Что слушать и проверять? Что записать для последующего обсуждения?
Померьте компрессию:
1. с закрытым дросселем (10-11 атм) тестируются клапана
2. с открытым (14-15 атм) тестируются кольца
3. если низкая, то залить масло.
Володь, надо бы давление насоса померить, бедная смесь, - это "его" рук дело в 90% случаев
shariot1972 верно говорит - дроссель помыть не плохо.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,839
5,174
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Померьте компрессию:
1. с закрытым дросселем (10-11 атм) тестируются клапана
2. с открытым (14-15 атм) тестируются кольца
3. если низкая, то залить масло.
Володь, надо бы давление насоса померить, бедная смесь, - это "его" рук дело в 90% случаев
shariot1972 верно говорит - дроссель помыть не плохо.
Топливо - сомневаюсь, т.к. расход и так большой - более 20 литров. Почему и тревогу-то забил человек, а уж потом увидели бедную смесь. Мне думается, что воздуха много почему-то, смесь бедная, поэтому компьютер максимально пытается добавить бензину. При этом он ездил на диагностику, мерили СО - все отлично по словам диагноста. Странно, что он (диагност) ничего не выявил.
Для измерения топливного давления что за манометр надо купить? Как правильно его мерить? ни разу сам этого не делал...
При измерении компрессии, сколько масла заливать в цилиндры?
Дроссель? А чем именно он может портить картину в данном случае? Если только РХХ клинит, но очень не хочется его мыть, т.к. после мытья наверняка еще больше клинить станет, по моему личному опыту, потом менять придется, а у меня нет сейчас такого.
 

shariot1972

Местный
24 Ноябрь 2013
287
113
0
51
Екактеринбург
Езжу на ...
сузуки лиана, 2005 г.в., дв 1,6., седан, 106 л/с. Екатеринбург.
При измерении компрессии, сколько масла заливать в цилиндры?
Дроссель? А чем именно он может портить картину в данном случае?
Грамма 2,5 теплого масла в тестируемый цилиндр достаточно.
Ну вот как бы на мой взгляд доступное описание всего что связано с дросселем http://www.drive2.ru/l/288230376153046304/
Основная интересующая выдержка из текста : Именно, поэтому «дроссель» периодически нуждается в очистке. Чтобы понять, есть ли необходимость в очистке именно в вашем случае рассмотрим самые популярные симптомы грязной дроссельной заслонки:
неустойчивый запуск двигателя автомобиля;
плавают обороты холостого хода;
автомобиль дёргает на скорости ниже 15 км/час;
провал в районе холостого хода.

Если нет таких симптомов , то тогда конечно заморачиваться с этим может и не стоит. Но не исправный РХХ влияет на расход топлива.
Давайте замеряем компрессию пока..
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 1 человек


Romka888

Бывает здесь
11 Июнь 2013
90
29
18
40
Сызрань
Езжу на ...
Suzuki liana 2007 2WD/ Нива 2121 (Продано)
Suzuki Grand Vitara 2006 4WD/ Opel Mokka 2014 2WD
KASiK, первый цилиндр 8 с чем то был, второй около 10, третий около 11, четвертый почти 14. Как то так.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,016
2,022
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
Для измерения топливного давления что за манометр надо купить? Как правильно его мерить? ни разу сам этого не делал...
Обычный манометр, на Лиане топливная трубка на хомутах, находится со стороны впускного коллектора, давление, вне зависимости от оборотов не менее 3,5 атм., переходник (шланг) по месту подбирать надо. В любом сервисе за 500 рублей померить должны, я так думаю:)
 

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,016
2,022
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
При измерении компрессии, сколько масла заливать в цилиндры?
5-10 мл, главное не на поршень, а по стенкам размазать.
В посте №333 для экономии времени лучше поменять пункт 1 и 2 местами.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,839
5,174
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Итак, докладываю!

Давление топлива - 4,0 BAR.

Компрессия:
При закрытой ДЗ (измеряли несколько тактов, привожу значения для первого такта - второго-третьего-четвертого-пятого-шестого-седьмого) в BAR:
1 цил.: 7-10-12-13-14-15-15,5
2 цил.: 7-10-11-12-13-14-14,2
3 цил.: 7-10-11-12-13-14-14,2
4 цил.: 7-10-12-13-14-14,5-15
При открытой ДЗ значения увеличились совсем незначительно - на 0,3-0,5 BAR.

Попробовал залить масло только в первый и второй цилиндры, остальные не стал заливать (не видел смысла уже). Измерил только в течение 3-х тактов:
1 цил.: 10-15-20
2 цил.: 8-12-15
В первый залил немного больше масла, чем во второй цилиндр. Заливал "на глаз", т.к. не было шприца. В первый - наверное пару столовых ложек получилось, во второй - 2-3 чайных...

После этого запустили двигатель, естессно, задымили из-за масла весь гараж :cigar:

Пока двигатель был малость остывший, работал ровно на повышенных оборотах - около 1200. Когда стал прогреваться, обороты стали опускаться ниже 1000, температура была уже около 65, начались первые потряхивания. При этом показания датчиков были такие:
T = 65 градусов
RPM = 1000 (обороты)
MAF = 2,6
MAP = 41

После прогрева до 85 град. начался расколбас, сильные плавания оборотов, порою казалось, что вот-вот заглохнет.
T = 85
RPM = 600-750
MAF = 1,8-2,0
MAP = 42-45
При перегазовках давление подскакивает до 50-70, на оборотах 2500 (если удерживать обороты) - около 28.

Что было сделано на сегодня:
- заменили лямбду верхнюю (новая)
- на второй лямбде поставили обманку (не знаю какая)
- заменили MAF и MAP
- сперва поменяли потом и вовсе выбили катализаторы (оба)
- чистили и тестировали форсунки
- сколько смог достать почистил тряпочкой дроссельную заслонку (заливать ничего не стал - во-первых, не было, во-вторых, боюсь убить до конца РХХ, он вроде как работает судя по звукам всасываемого воздуха при плавающих оборотах).

Результат: если раньше двигатель просто тупил и жрал бензин ведрами (более 20 литров), то сейчас немного лучше начал тянуть (по отзывам хозяина), но холостые стали сильно плавать. По его словам это началось после замены MAF и лямбды.
Диагностика ошибок выдает слишком бедную смесь и после долгой работы на ХХ выдает отсутствие показаний от лямбды-1 (т.к. постоянно низкий сигнал, нет синусоиды).

Вот скрины (точнее фото, т.к. скрины на планшете не научился еще делать) некоторых показаний на прогретом двигателе.

MAF
IMAG0324.jpg


MAP
IMAG0326.jpg

Лямбда-1 (скачки вверх - только при сильных перегазовках)
IMAG0327.jpg

Лямбда-2
IMAG0328.jpg

Краткосрочная топливная коррекция (растет после перегазовки до 20)
IMAG0329.jpg

Долгосрочная топливная коррекция 9падение вниз - перегазовки)
IMAG0331.jpg

УОЗ (данные на ХХ)
IMAG0332.jpg

Обороты на ХХ (600-750)
IMAG0333.jpg

А это приборы, подаренные мне Алексеем "за заслуги перед отечеством", за что ему ОГРОМНАЯ благодарность!!!
Маномерты-1.jpg
Манометры-2.jpg
 
Последнее редактирование модератором:




niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,016
2,022
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
Давление до 3,5 атм, я уже писал. Володя, а когда замеряли давление не посмотрели - изменяется по мере прогрева оно или нет?
Хотя я уверен, что бензонасос тут ни при чем, а все проблемы в клапанах и ЦПГ (на что указывает тот момент, что проблемы начинаются после прогрева ДВС), ну и не стоит исключать подсос воздуха, МАР видит разряжение 55-58 кПа (много воздуха!) и дает ЭБУ данные - форсунки начинают лить бензин - ЛЗ пытается снизить топливоподачу (по нему видно, что он пытается обеднить смесь).
Не уточнил - ДТОЖ смотрели?
Какой расход на ХХ по времени? Должен быть 0,55 до 0,9 л/час.

Вот не много информации к размышлению, Володь, там нужно разделить для понимания давление (норма около 30 кПа) во впускном коллеторе и разряжение (норма 70 кПа, т.е .100 кПа=30кПа+70кПа, т.к. 101 кПа=1 атм)
Для исправного двигателя можно считать допустимым абсолютное давление на уровне не выше 30 кРа (разряжение -70 кРа). Давление в 40 кРа (разряжение -60 кРа) допустимо только для ВАЗов. При давлении в 50 кРа – имеют место серьезные проблемы в двигателе.
На двигателе моего авто разряжение около -76 кРа. Стрелка практически неподвижна. Дальнейшие проверки механической части двигателя не нужны. Мне представляется, что замерить вакуум гораздо проще, чем, например, компрессию, поэтому если есть подозрения на ненормальную работу двигателя, имеет смысл начать с измерения вакуума во впускном коллекторе, а уж потом проводить измерения компрессии или утечек в цилиндрах для локации и уточнения неисправности.
Куда подсоединить вакуумметр? В разрыв любой вакуумной трубки. Чем дальше от впускного коллектора, тем точнее будут показания. Потому что будут сглаживаться более резкие пульсации от ближайшего к точке снятия вакуума цилиндра двигателя. На наших авто очень удобно подсоединяться в разрыв трубопровода, идущего к вакуумному усилителю тормозов. Хочу заметить, что при таком подсоединении имеется риск не заметить утечку вакуума из-за проблем в вакуумном усилителе тормозов. Но обычно утечка в вакуумнике легко определяется по изменению в работе тормозной педали и посторонним звукам (шипению) вблизи вакумника.

Итак, прогрели двигатели, подсоединились. В идеальном двигателе стрелка вакуумметра должна стоять неподвижно на отметке -80 кРа. Так как у большинства форумчан автомобили далеко не новые, то -70 кРа вполне допустимо. При резком кратковременном нажатии на педаль газа вакуум падает до значения -6кРа, затем плавно возвращается до исходного значения.
По каким причинам может снижаться разряжение во впускном коллекторе?
1. Проблемы с компрессией из-за износа поршневых колец или недостаточного смазывания зеркала цилиндра при использовании некачественного или слишком вязкого масла. В этом случае в цилиндры двигателя поступает воздух из картера через увеличившийся зазор между поршнем и цилиндром. Разряжение уменьшается. При равномерном износе стрелка вакуумметра должна стоять неподвижно на отметке ниже -80 кРа. При резком кратковременном нажатии на педаль газа вакуум падает до значения 0кРа, затем плавно возвращается до исходного значения. Чем ниже показания, тем хуже состояние двигателя.
2. Прогар выпускных клапанов. Часть выхлопных газов поступает обратно в цилиндр, давление в цилиндре увеличивается, разряжение уменьшается. Стрелка вакуумметра равномерно колеблется в диапазоне 38-65 кРа. Измерение компрессии укажет на проблемный цилиндр.
3. Неплотное прилегание впускных клапанов. На такте сжатия часть горючей смеси, находящейся в цилиндре, выталкивается обратно во впускной коллектор. Разряжение уменьшается. Стрелка вакуумметра равномерно колеблется в диапазоне 50-60 кРа. После отсоединения свечи неисправного цилиндра колебания стрелки вакуумметра прекратятся. Такое же поведение стрелки вакуумметра будет наблюдаться в случае пропусков зажигания в цилиндре из-за умирающей свечи зажигания или переобогащенной/переобедненной смеси. Для точного понимания причины необходимо измерение компрессии.
4. Недостаточный зазор в свечах зажигания. Стрелка вакуумметра колеблется в диапазоне 50-55 кРа.
5. Задержка фаз газораспределения, проблемы с клапаном VVT. Стрелка вакуумметра колеблется в диапазоне 30-50 кРа.
6. Износ пружин клапанов ГРМ. Стрелка вакуумметра колеблется в диапазоне от 35-75 кРа.
7. Заедание впускного клапана в направляющей. При работе двигателя в режиме холостого хода стрелка вакуумметра колеблется в диапазоне от 48-60 кРа. Измерение компрессии поможет понять, проблема в заедании или неплотном прилегании клапана.
8. Износ направляющих клапанов. При работе двигателя в режиме холостого хода стрелка вакуумметра очень быстро вибрирует в диапазоне 48-65 кРа.
9. Пробитая прокладка головки блока цилиндров. Выхлопные газы перетекают из одного цилиндра в другой. В расширительном бачке пузырьков может и не быть. При работе двигателя в режиме холостого хода стрелка вакуумметра колеблется в диапазоне от 20-65 кРа.
10. Подсос воздуха во впускной коллектор. Стрелка вакуумметра колеблется в диапазоне от 10-20 кРа.
11. Заблокированный выпускной тракт. Например, забитый катализатор. При первом запуске двигателя стрелка вакуумметра падает до уровня 5 кРа, затем скачками поднимается до 50-55 кРа.
Чтобы проверить сопротивление катализатора проходу выхлопных газов, выкручиваем кислородный датчик. У кого их два, выкручивать надо тот, который перед катализатором. Вместо кислородника вкручиваем переходник, к переходнику подсоединяем манометр. В режиме холостого хода на манометре должно быть не более 10 кРа, при 2500 об/мин – не более 20 кРа. (С)
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 2 человек

shariot1972

Местный
24 Ноябрь 2013
287
113
0
51
Екактеринбург
Езжу на ...
сузуки лиана, 2005 г.в., дв 1,6., седан, 106 л/с. Екатеринбург.
Боюсь что дальше действовать придется методом тыка.. Если считать что кислородный датчик точно исправный,лично я бы в первую очередь (а у KASiKа все под рукой) поменял ДМРВ., если нет, то ДПДЗ., в третью очередь температурный датчик.
Ну а если все не то,то возвращаться к тому, из-за каких манипуляций все это началось..
Может вообще тупо снять клемму с аккумулятора и обнулить мозги., мне этот вариант из всего перечисленного больше всего нравится :)
 
Последнее редактирование модератором:

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,839
5,174
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Уточню: давление топлива измерял не запуская двигатель. Просто отсоединил шланг, подключил манометр, включил зажигание, давление нагнал насос и выключился. Как-то не сообразил, только сейчас понял, что лучше было запустить двигатель. Т.е. 4 атм. - это давление, при котором насос перестает накачивать давление. Т.о. скорее всего реальное давление в процессе работы двигателя будет меньше.
Но уверен, что это давление нормальное, явно оно не будет больше 4 атм., соответственно, расход топлива не из-за него. Я понял бы, если б давление было бы существенно больше, как это было у одной клиентки, когда в системе не был установлен регулятор топливного давления - тогда у нее расход и был именно из-за высокого топливного давления.

В данной ситуации лично я вижу, что давление (разряжение) во впускном коллекторе неправильное, поэтому контроллер пытается компенсировать объем воздуха подачей топлива. Судя по постоянной коррекции топлива на максимуме, именно это и приводит к большому расходу топлива.

Кстати, я что-то запамятовал: показания лямбды около нуля - это бедная или богатая смесь? Почему выдается ошибка, что смесь слишком бедная? Если контроллер сам пытается беднить смесь, как считает Дима, то зачем контроллер ее так беднит, что потом сам же и выдает ошибку "слишком бедная смесь"?

ДЖОТ показывает все правильно, с прогревом двигателя периодически смотрел на температуру - похоже на правду, никаких нереальных изменений не видел.
Расход на ХХ по времени по данным компьютера вроде в норме был - около 0,7
ДМРВ (MAF) менял дважды. ДПДЗ хотел поменять (думал даже ДЗ в сборе перекинуть), но увы, нет у меня сейчас ДЗ в сборе и ДПДЗ и РХХ для такого двигателя. Это было бы лучшим решением, конечно, поменять ДЗ в сборе и отсечь все проблемы с ней. Но, увы...

Напомню, что все искания начались с того, что сильно большой расход на машине был - более 20 литров на сотню. Со временем к расходу прибавилась проблема неустойчивых оборотов на ХХ. Не думаю, что к плохим ХХ привела замена каких-то датчиков, т.к. их неоднократно меняли (если предположить, что какой-то датчик оказался неисправным при замене). Думаю, что просто ситуация постепенно развивается в сторону ухудшения.

Я прошу прощения. Не смотря на то, что очень хорошо знаю Лиану изнутри, диагност я все же пока еще поганый, нет достаточного опыта и знаний именно в этой области, посему и делаю что-то неправильно и неграмотно. Я только учусь в этой сфере. Не думал ранее заниматься диагностикой, просто самому уж стало интересно...
 

shariot1972

Местный
24 Ноябрь 2013
287
113
0
51
Екактеринбург
Езжу на ...
сузуки лиана, 2005 г.в., дв 1,6., седан, 106 л/с. Екатеринбург.
Не думал ранее заниматься диагностикой, просто самому уж стало интересно...
Сейчас сообща всеравно чего-нибудь добьемся.. :) Если рассуждать что, на холодную двигатель до определенной температуры работает нормально, по мере прогрева ближе к рабочей температуре начинает хандрить по нарастающей, я уже даже почему-то убежден, что это связано с дросселем. Машинка не работает только на холостых, если я правильно понял?
А на больших оборотах работает нормально, не провалов, не троения, не детонации?
 



niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,016
2,022
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
Напомню, что все искания начались с того, что сильно большой расход на машине был - более 20 литров на сотню
столько кушать может только из-за проблем с мех частью на 90 %, т.к. каты выбиты, скажи - запах-то какой из выхлопной? При расходе в 20 л должно чистым бензином пахнуть. Еще можно время открытия форсунок померить, ДЗ хотя бы помыть нормально.
 

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,839
5,174
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Дима, все, что ты привел синим текстом - интересно, но для меня это дремучий лес: уж слишком много вариантов, много похожего на нашу ситуацию. Проблема еще в том, что многие приводят цифры в разных единицах измерения. Чтоб понять все правильно,надо разобраться в цифрах.

Давайте для начала разберемся, что должен я видеть и что я вижу, используя имеющиеся у меня манометры и компьютер?
Кто спец, уточняйте, плиз!

1. Показания MAP.
Показывает разряжение или все же давление во впускном коллекторе?
Мы видим в нашем случае 40-47 кПа.
При перегазовках - возрастает значение до 50-70 кПа, т.е. разряжение уменьшается, как я понимаю, т.к. ДЗ открывается и поступает больше воздуха.
При оборотах 2500 - значение около 28 кПа (ДЗ приоткрыта).
На ХХ по словам Димы (Niral) должно быть не более 30 кПа. А по данным инструкции (http://automn.ru/suzuki-liana/suzuki-41352-10.m_id-5714.m_id2-5715.html):
при подключенном маномерте его показания должны быть 59–73 кПа при номинальной частоте холостого хода. Что же мы видим???
Как правильно понимать цитату:
нужно разделить для понимания давление (норма около 30 кПа) во впускном коллеторе и разряжение (норма 70 кПа, т.е .100 кПа=30кПа+70кПа, т.к. 101 кПа=1 атм)
Как я понял, тут опечатка: 101 кПа=1 атм: должно быть 100 кПа - 1 атм.


Получается, манометр показывает разряжение, а датчик MAP - давление? Верно?
Т.е. если показания манометра должны быть 59-73 кПа, то MAP должен показывать 100 минус эти значения, т.е. 28-42 кПа.
Наши показания 40-47 кПа говорят об избытке воздуха (повышенное давление) и недостаточном разряжении? Правильно? Тогда имеем дело либо с подсосом воздуха, либо из поршневой через надозакрытые клапана нам подкидывается воздух лишний.

Судя по примерной периодичности подскоков давления можно предположить, что какой -то цилиндр (как мне кажется первый, и немного 4-й) подкидывают воздух во впускной коллектор. Мне так думается...

2. Лямбда.
Насколько я помню, показания такие:
- напряжение около 0.1 - слишком бедная смесь
- напряжение около 0.9 - слишком богатая смесь.
У нас лямбда на ХХ постоянно показывает бедную смесь - опять же подтверждение избытка воздуха. Верно?

3. Компрессия.
Как я понимаю, нормальной компрессия считается 11-14 атм (BAR).
За сколько тактов в каждом цилиндре надо брать значение компрессии? Ведь если за 1 такт взять, то мало получается (7-8 BAR). За 3-5 тактов - то вроде и нормлаьно (12-14 BAR), а ежели дольше крутить (7 тактов), то уже много получится (более 14 BAR).
Какое значение считать верным?

4. Постоянно высокие значения коррекции топлива, т.е. контроллер постоянно пытается добавить бензина, но дойдя до максимально возможной коррекции так и не добивается нормальной смеси. В результате и получаем большой расход топлива.


Что я думаю еще проверить, если предполагать, что у нас есть подсос воздуха:
1. Клапан вентиляции картера: http://automn.ru/suzuki-liana/suzuki-41439-10.m_id-5714.m_id2-5722.html
2. Вакуумный усилитель тормозов (попробовать отключить).
3. Поменять ДЗ в сборе (чтоб не играться с заменой ДПДЗ и РХХ). Но сейчас нет ДЗ для замены.
4. Зазоры клапанов проверить.

С другой стороны меня сильно смущает то, что я увидел высоченную компрессию в 1м цилиндре при залитом в него масле. предполагаю, что много масла залил. Может из-за этого быть такое высокое значение компрессии?

Если все это не даст результата или какой-то дополнительной информации, то остается только лезть в двигатель, в поршневую. Это уже точно не ко мне, увы.[DOUBLEPOST=1414751837,1414751769][/DOUBLEPOST]
Машинка не работает только на холостых, если я правильно понял?
А на больших оборотах работает нормально, не провалов, не троения, не детонации?
Нет, на больших оборотах тоже неровность и потряхивания наблюдаются![DOUBLEPOST=1414752038][/DOUBLEPOST]
ДЗ хотя бы помыть нормально.
Я боюсь напороться на те грабли, на которые уже сам наступал: после промытия ДЗ и РХХ аэрозолем для чистки карбюраторов у меня вымылась смазка из РХХ и он начал клинить, а его снятие и смазка ничего не дали, кроме того его положение потом изменилось и пришлось его полностью менять. Такое было и у других форумчан, насколько я помню.
К тому же, когда у меня была проблема с ХХ, я все эти же процедуры проделывал, даже потом полностью менял ДЗ в сборе - результат нулевой. Причем проблема все увеличивалась, и процесс шел по нарастающей довольно быстро. В результате все изменилось после регулировки клапанов.

Я абсолютно не настаиваю на своей правоте!!!!!!!! Просто размышляю и прислушиваюсь к вам, ребята.
 

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,016
2,022
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
1. Показания MAP.
Показывает разряжение или все же давление во впускном коллекторе?
Мы видим в нашем случае 40-47 кПа.
В нашем случае давление.

На ХХ по словам Димы (Niral) должно быть не более 30 кПа. А по данным инструкции (http://automn.ru/suzuki-liana/suzuki-41352-10.m_id-5714.m_id2-5715.html):
при подключенном маномерте его показания должны быть 59–73 кПа при номинальной частоте холостого хода. Что же мы видим???
Давление 30 кПа - среднее, норма 24-34 кПа, т.е. то что ты видишь на планшете и то, что указано в data на предидущей стр

Наши показания 40-47 кПа говорят об избытке воздуха (повышенное давление) и недостаточном разряжении? Правильно? Тогда имеем дело либо с подсосом воздуха, либо из поршневой через надозакрытые клапана нам подкидывается воздух лишний.
Верно!

Насколько я помню, показания такие:
- напряжение около 0.1 - слишком бедная смесь
- напряжение около 0.9 - слишком богатая смесь.
У нас лямбда на ХХ постоянно показывает бедную смесь - опять же подтверждение избытка воздуха. Верно?
У Вас Л.З. не показывает, а пытается дать сигнал - нужно обеднить смесь, я бы его отключил вообще и показания посмотрел!

Что я думаю еще проверить, если предполагать, что у нас есть подсос воздуха:
1. Клапан вентиляции картера: http://automn.ru/suzuki-liana/suzuki-41439-10.m_id-5714.m_id2-5722.html
2. Вакуумный усилитель тормозов (попробовать отключить).
3. Поменять ДЗ в сборе (чтоб не играться с заменой ДПДЗ и РХХ). Но сейчас нет ДЗ для замены.
4. Зазоры клапанов проверить.
Верно!

3. Компрессия.
Как я понимаю, нормальной компрессия считается 11-14 атм (BAR).
За сколько тактов в каждом цилиндре надо брать значение компрессии? Ведь если за 1 такт взять, то мало получается (7-8 BAR). За 3-5 тактов - то вроде и нормлаьно (12-14 BAR), а ежели дольше крутить (7 тактов), то уже много получится (более 14 BAR).
Какое значение считать верным?
По закону измеряется, до тех пор, пока показания не перестанут изменяться (тактов 4-5)
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 1 человек

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,839
5,174
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
У Вас Л.З. не показывает, а пытается дать сигнал - нужно обеднить смесь, я бы его отключил вообще и показания посмотрел!

По закону измеряется, до тех пор, пока показания не перестанут изменяться (тактов 4-5)
ЛЗ три штуки ставили. Первый - не работал вовсе, второй - линия подогрева мертвая была. Последний поставили новый оргинальный. При перегазовках все показывает нормально. Т.е. работает точно.
Ты говоришь, "пытается дать сигнал - нужно обеднить смесь". А не обогатить ли??? Близкое к нулю значение, как я понимаю - это и так бедная смесь, надо обогащать. Посему и топливная коррекция растет, добавляется топливо. Посему и ошибка выскакивает, что смесь слишком бедная.

По компрессии - она росла до 7 тактов, но в основном - до 5.
 

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,016
2,022
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
ЛЗ три штуки ставили. Первый - не работал вовсе, второй - линия подогрева мертвая была. Последний поставили новый оргинальный. При перегазовках все показывает нормально. Т.е. работает точно.
Ты говоришь, "пытается дать сигнал - нужно обеднить смесь". А не обогатить ли??? Близкое к нулю значение, как я понимаю - это и так бедная смесь, надо обогащать. Посему и топливная коррекция растет, добавляется топливо. Посему и ошибка выскакивает, что смесь слишком бедная.

По компрессии - она росла до 7 тактов, но в основном - до 5.
Погоди, щас!
 





KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,839
5,174
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Согласен добавить в список проверок пункт отключения лямбды, правда сомневаюсь, что это что-то даст, но лучше уж исключить и его. Однако, если это что-то даст, то что тогда??? Ведь он-то исправен![DOUBLEPOST=1414752948,1414752856][/DOUBLEPOST]
KASiK, выбивали первый катализатор, снимали паука!!!! Может там подсос идет?
Не я выбивал. Хозяин купил у меня очень хороший катализатор с пробегом авто 56 тыс. км, поставил его, но ничего не изменилось. Тогда ему и предложили выбить оба катализатора. Как это сделали - не в курсе. Жалко - угробили хороший катализатор.
А то ты имеешь ввиду под "пауком", не понял?
 

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,016
2,022
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
При обедненной смеси показания лямбда-зонда падают ниже 0,4В. Блок управления добавляет топлива до того момента, когда смесь станет богатой. Отметим, что в этом случае блок управления «самостоятельно» отклонился от установленных заводом-изготовителем в его карте параметров. Величину отклонения он записывает в своей памяти как топливную коррекцию (fuel trime). Предельно допустимые показатели топливной коррекции для большинства современных автомобилей составляют ±20-25%. Коррекция в «плюс» означает, что блоку пришлось добавлять топлива, коррекция в «минус» - наоборот, убавлять. (С)
А в Вашем случае, если судить по Л.З. ЭБУ не смог компенсировать излишки воздуха в коллекторе (т.к. синусоиды нет!), и коррекция "уперлась" в свой, заложенный программно предел, был предел шире - расход был не 20, а 30, на сколько давления топлива хватит.
Копайте избыток воздуха!!!
 
Последнее редактирование модератором:

user1975

Профи
5 Октябрь 2009
2,055
551
113
Москва
Езжу на ...
Suzuki Liana 1.6 4x4 AT
Давление топлива вообще не может быть 4 бар. Ни на работающем двигателе, ни на не работающем. Максимум 3.1
Повышенное давление топлива = переобогащённая смесь (которую датчик кислорода и мозг пытаются довести до нормальной) и как следствие неровный хх, и большой расход бензина
 


niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,016
2,022
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
Как я понял, тут опечатка: 101 кПа=1 атм: должно быть 100 кПа - 1 атм.
Нету опечатки;), 1 атмосфера приблизительно равна 101325 Па
Давление топлива вообще не может быть 4 бар. Ни на работающем двигателе, ни на не работающем. Максимум 3.1
Повышенное давление топлива = переобогащённая смесь (которую датчик кислорода и мозг пытаются довести до нормальной) и как следствие неровный хх, и большой расход бензина
Согласен 4 ка много. Стоит поработать в этом направлении более детально.[DOUBLEPOST=1414754731,1414753733][/DOUBLEPOST]
Согласен добавить в список проверок пункт отключения лямбды, правда сомневаюсь, что это что-то даст, но лучше уж исключить и его. Однако, если это что-то даст, то что тогда??? Ведь он-то исправен!
Возможно ЭБУ перейдет в аварийный режим, со средними значениями, т.к. сигнала Л.З. не будет.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,839
5,174
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Только что приезжал клиент на Лиане 2006 года. Попросил проверить ошибки. заодно посмотрел прочие параметры на исправном двигателе на ХХ:
MAF - 1.7-1.8
MAP - 28-32
Лямбда-1 - нормальная синусоида
лямбда 2 - 1,27 (правда у него показывает ошибку 0420 - неэффективность катализатора)
УОЗ - 4-5
Краткосрочная коррекция топлива - 4-5, долгосрочная - около 13 (если не напутал по памяти).
температура двигателя - 91[DOUBLEPOST=1414755143,1414755075][/DOUBLEPOST]Т.о. налицо у нас явно лишний воздух имеется. Вопрос - откуда он?
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

shariot1972

Местный
24 Ноябрь 2013
287
113
0
51
Екактеринбург
Езжу на ...
сузуки лиана, 2005 г.в., дв 1,6., седан, 106 л/с. Екатеринбург.

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,016
2,022
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
Только что приезжал клиент на Лиане 2006 года. Попросил проверить ошибки. заодно посмотрел прочие параметры на исправном двигателе на ХХ:
MAF - 1.7-1.8
MAP - 28-32
Лямбда-1 - нормальная синусоида
лямбда 2 - 1,27 (правда у него показывает ошибку 0420 - неэффективность катализатора)
УОЗ - 4-5
Краткосрочная коррекция топлива - 4-5, долгосрочная - около 13 (если не напутал по памяти).
температура двигателя - 91[DOUBLEPOST=1414755143,1414755075][/DOUBLEPOST]Т.о. налицо у нас явно лишний воздух имеется. Вопрос - откуда он?
Глушим штатный впуск (воздух) на холостых, и слушаем где шипит подсасываемый воздух . Если мотор заглох, криминальных подсосов нет.
Нук бедная смесь и подразумевает излишки воздуха в смеси..
Это то понятно, вопрос где сосет? ДЗ может так воздуха добавить?
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

shariot1972

Местный
24 Ноябрь 2013
287
113
0
51
Екактеринбург
Езжу на ...
сузуки лиана, 2005 г.в., дв 1,6., седан, 106 л/с. Екатеринбург.