Ответ: Странно заводится (ХОЛОДНЫЙ ПУСК, ГЛОХНЕТ)
для HYP:
Бензины, это смесь углеводородов, они не имеют фиксированной температуры кипения, а испаряются в интервале температур от +35 до +200 градусов Цельсия. Легко воспламеняются и обладают желтоватым цветом (если нет подкрашивающих добавок). Температура вспышки -20...-40 градусов Цельсия, застывания — ниже -60.
Основное влияние на качество топливовоздушной смеси оказывает испаряемость (способность топлива переходить из жидкого состояния в парообразное). Ее оценивают фракционным составом. Испарение может быть статическим, когда нефтепродукт испаряется с неподвижной поверхности в неподвижную среду (воздух), и динамическим – при движении продукта и воздуха. Интенсивность испарения зависит от многих факторов: температура окружающей атмосферы и самого топлива, площадь поверхности, давление насыщенных паров и т.д. Образование горючей смеси в двигателях осуществляется при динамическом испарении, когда основное влияние на процесс смесеобразования оказывают скорость движения сред и степень распыления бензина. Рассмотрим например только легкие фракции, наличие которых влияет на запуск и прогрев холодного двигателя. Легкие фракции характеризуют пусковые свойства бензина, они нужны только в период пуска и прогрева, в дальнейшем из-за интенсивного испарения в бензопроводах и топливном баке приносят только проблемы, такие как образование паровых пробок, вследствие чего могут возникнуть перебои в работе двигателя. Поэтому количество «легкокипящих» углеродов в бензине ограничивают, температура начала кипения для всех сортов бензина должна быть не ниже +35°С. Большинство знает о существовании «зимних» и «летних» сортов дизельного топлива, но не все слышали о том, что такое разделение присутствует и у бензинов. Ни на одной АЗС не встретите объявление о сезонном переходе на «зимний» бензин. Поэтому для всех остается загадкой, что же за сорт попадает в бак автомобиля из колонки АЗС? Между тем у «зимнего» (за счет более легкого фракционного состава) испаряемость почти в три раза выше «летнего», но производить его дороже, а для транспортировки и хранения требуются емкости повышенной герметичности. При использовании «зимнего» бензина обеспечивается надежный запуск при -15...-20 градусах, а возможный — при -30, в то же время при плюс пяти начинается образование паровых пробок. Применение «летнего» бензина полностью исключает образование пробок и связанных с этим неполадок в работе двигателя, но запуск уже при -5 становится затруднительным, а при - 20 – невозможным. При температуре окружающего воздуха ниже -25...-30 градусов для пуска холодного двигателя требуется предварительный подогрев или использование специальных пусковых жидкостей. Но если мотор в мороз все же запустился, то это совершенно не значит, что работать он будет устойчиво и «безболезненно». При запуске непрогретого двигателя топливо конденсируется на поверхности цилиндра, смывает масляную пленку, тем самым увеличивая трение, что приводит к ускоренному износу деталей цилиндропоршневой группы.
Таким образом, КАЧЕСТВО заливаемого бензина в Ваш автомобиль определенным образом оказывает влияние на его зимний запуск!
Сущность процесса каталитического крекинга, заключается в разложении углеводородов, входящих в состав сырья (вакуумного газойля) под воздействием температуры в присутствии цеолитсодержащего алюмосиликатного катализатора. Целевой продукт установки КК - высокооктановый компонент бензина с октановым числом 90 пунктов и более, его выход составляет от 50 до 65% в зависимости от используемого сырья, применяемой технологии и режима. Высокое октановое число обусловлено тем, что при каткрекинге происходит также изомеризация. Но мощность современных установок в среднем - от 1,5 до 2,5 млн тонн, однако на заводах «гигантах» существуют установки мощностью и 4,0 млн. тонн. Мощностей КК на российских НПЗ в настоящее время явно недостаточно.
Апеллируя изложенным выше и Вашими «беспристрастными» наблюдениями, можно сделать вывод о том, что ув-й Минтимер Шаймиев отечески оберегает свою республику и Ваши граждане пользуются исключительно достойными образцами отечественного ГСМ. Однако сообщения форумчан (в т.ч. джимниводов), практика автовладельцев и пресловутая реальность, говорит об ином, а именно о том, что 80-90% ГСМ это легкий способ заработать огромные деньги, экономя на качестве. Мне сложно поверить, что существуют идеальные НПЗ.