Симптомы неисправности клапана EGR
При неисправности клапана EGR можем наблюдать провалы и рывки во время движения автомобиля на низких оборотах, потерю мощности, повышенный расход топлива, и естественно – ошибку в системе бортовой диагностики. Реальной причиной обычно является одна из нижеперечисленных неисправностей.
Повреждения клапанов ЕGR
1. Механические ошибки вследствие закоксовывания (накоплении отложений):
• клапан не может закрыться;
• слишком медленная работа клапана;
• уменьшение пропускной способности клапана;
• недостаточное прохождение выхлопных газов через клапан и уменьшение рециркуляции.
2. Проблемы вакуумной системы (например, засорение или негерметичность):
• при постоянно открытом клапане поток рециркуляции не изменяется, что нежелательно при полной нагрузке и холодном запуске (фото 1-5).
Выход из строя патрубков системы рециркуляции При неисправности патрубков системы рециркуляции могут быть такие причины (фото 6-8):
• закупоривание вследствие накопления отложений;
• поломка из-за перекоса или вибрационных колебаний.
ЕGR-клапаны и дроссельные заслонки
Ошибки управляющего электронного блока (фото 9-11):
• коррозия внутри корпуса;
• неисправность контактов;
• неисправность электропроводки;
• попадание воды в корпус.
Накопление масляных отложений и сажи влияет на срок службы EGR-клапана и зависит от следующих факторов:
• стиля вождения автомобиля – движение на низких оборотах коленчатого вала;
• режима эксплуатации автомобиля – частые холодные запуски, поездки на короткие расстояния, манера вождения STOP&GO;
• общее состояние двигателя, показатели компрессии;
• состояние форсунок, неправильный момент впрыска;
• состояние датчика массового расхода воздуха;
• присутствие масла во впускном тракте из-за вышедших из строя уплотнений;
• масляные пары в системе вентиляции картера.
Сложности ремонта систем рециркуляции EGR
Во время ремонта системы рециркуляции EGR очень необходимо принципиальное понимание сообщений диагностических систем. Например, сообщения системы бортовой диагностики об ошибке клапана ЕGR, которые были вызваны неисправностями других конструктивных элементов или датчиков. Это может быть причиной дорогостоящих ремонтов из-за поиска ошибки, не требующих замены запасных частей, впустую потраченного рабочего времени.
Очень часто возможны неполные ремонты в том случае, если заменяется только клапан ЕGR. Так, например, «виновником» сообщения об ошибке клапана может быть слишком большое количество масла во впускном тракте. В таком случае замена клапан не принесет положительного результата.
При возникновении ошибки клапана ЕGR такие элементы, как воздушные трубопроводы, дроссельная заслонка, байпасный клапан турбокомпрессора, впускной коллектор, интеркулер нужно проверять на загрязнение. Также обязательна проверка корректного функционирования дроссельной заслонки, байпасного клапана и клапана вихреобразования топливовоздушной смеси. Очистка клапана ЕGR сама по себе неэффективна и очень часто помогает только на короткое время (фото 12).