Ответ: Реализация дневных ходовых огней на НСГВ
Уважаемые форумчане, прилагаю пошаговую инструкцию своей реализации ДХО.
Прежде, чем идти к машине, необходимо провести подготовительную работу. Необходимо раздобыть одно реле на 12в и двухсекционный переключатель. Все это можно легко купить в радиотоварах. По стоимости не скажу, я не покупал.
Далее припаиваем провода к реле и переключателю. Лучше всего использовать провода черного цвета, они не так заметны. Концы проводов я сделал по полметра, потом на месте обрезал до нужной длины.
Все, идем к машине:
1. Отсоединяем клемму "-" аккумулятора (ключ на 10).
2. Снимаем панель под рулем. Откручиваем три самореза и тянем горизонтально на себя, снимая с защелок. Тянем уверенно, но не сильно, снимается легко.
3. Начнем с самого трудного разъема E82, который находится далеко в блоке предохранителей под панелью. Вынимается он очень легко, достаточно нащупать фиксатор с левой стороны на черной скобе и потянуть вверх (относительно платы).
Самое сложное это первый раз отрезать провод! Подносим бокорезы к проводу, лишний раз думаем, надо нам это или нет, закрываем глаза и нажимаем. Все, назад дороги нет, дальше все будет проще. В принципе из разъема можно просто достать пин, но у меня это тогда не получилось, сейчас я знаю как это делается, расскажу об этом ниже.
После разрезания имеем два хвоста, берем тот, который уходит в жгут и прикручиваем к нему провод от выключателя, как показано на схеме. Другой хвост надежно изолируем. По поводу прикручивания, лично я использую скрутки с обжимом (где вы в машине видели пайку?). Просто у меня нет гаража и монтаж я проводил далеко от 220в на улице.
4. Находим блок ВСМ, он гораздо ближе и работать с его разъемами будет проще.
Достаем разъем G31, находим пин 17 и обрезаем его (достаем пин), концы изолируем, вставляем разъем на место.
5. Достаем разъем G30 и также безжалостно обрезаем провод под номером 9. Свободный конец соединяем с красным проводом нашего реле.
Затем находим провода №1 и №3 и аккуратно зачистив изоляцию подсоединяем наши провода от переключателя. Все хорошо изолируем и ставим разъем на место.
6. Достаем выключатель противотуманок. С внутренней стороны рукой нащупываем и нажимаем на фиксаторы сверху и снизу выключателя и подаем его на себя. Далее вынимаем выключатель из разъема и убираем его в сторону, сам разъем просовываем обратно под панель. Так как ошибка в схеме подключения контрольной лампы выключателя противотуманок обнаружилась после монтажа, то дальше я опишу как сделано у меня, хотя можно сделать сразу нормально и не нужно будет менять пины в разъеме.
Находим провод №6 и разрезаем его так, чтобы к обоим концам можно было подключить наши провода от переключателя и далее подключаем их согласно схемы.
7. В этом разъеме находим провод №8, аналогичным образом разрезаем его. Конец со стороны разъема подключаем к проводу №5, а другой конец к синему проводу нашего реле.
8. Теперь необходимо поменять местами провода №6 и №7. Если сразу коммутировали с учетом перепиновки, то этот шаг пропускаем.
Берем обычную скрепку, разгибаем конец, немного плющим его молотком. Далее берем провод, который необходимо достать, и утапливаем его в разъеме (это делается для того, чтобы увеличить зазор между фиксатором и пином), все это необходимо делать одной рукой. Другой рукой просовываем конец скрепки с обратной стороны разъема под фиксатор. Как только фиксатор достаточно отодвинется, тянем за провод в противоположном направлении и достаем. Достается с натягом. Проделываем тоже самое с другим проводом и меняя их местами защелкиваем обратно в разъеме.
9. Осталось подключить последний провод, который соединяет нашу схему с массой. Я нашел тут же недалеко проходящий черный провод с землей и зацепился на него.
10. Устанавливаем выключатель противотуманок в разъем, подключаем клемму к аккумулятору. Дым не пошел? Уже хорошо. Проверяем работу схемы в двух режимах. Все работает? Радуемся и приматываем все, что у нас болтается: реле, переключатель и провода. Устанавливаем панель, собираем инструменты и убираем мусор. Все!
Внимание! После подключения аккумулятора на панели приборов будет гореть лампа ESP. Без паники! Через несколько сот метров она погаснет.
ЗЫ Диод на реле можно не устанавливать, судя по схеме BCM ему не страшен эдс самоиндукции обмотки реле, но я всю жизнь устанавливал диоды на реле и тут тоже считаю лишним не будет.
Напоминаю, что вы все делаете на свой страх и риск и я ответственности за это не несу!