Ответ: Сцепление, тросик сцепления. Регулировка, замена
вообщем, как написал выше Ари по моей просьбе, я таки поэксперементировал:
вывесил заднее колесо и завел машину на нейтрали - колесо крутится. честно говоря - понятия не имею, как должно быть. при этом, получается иногда воткнуть скорость, но как вы уже догадались, сцепление попросту не работает.
понял, что деваться некуда и снял коробку.
ведомый диск сцепления стоит демпферными пружинами к коробке, как и полагается.
на всякий случай, примерил его в обратную сторону - невозможно, потому как бъет пружинами по 10ти болтам маховика.
рассмотрел корзину и удивился! появились отметины на лепестках от выжимного подшипника! это значит, что подшипник настолько вдавливал корзину, что стал касаться лепестков не только внутренней обоймой (которая крутится), но и внешней (которая по сути кожух).
напрашивается мысль о неисправности корзины - новой корзины! но вроде она на 100% повторяет оригинальную, а проверить, как она отжимает ведомый диск, попросту не представляется возможным.
покрутил саму коробку - вилка сцепления в порядке, насколько я могу об этом судить. покрутил первичный вал на нейтралке - шлицевая со стороны раздатки (вторичный вал видимо называется) - крутится. застопорил его рукой - останавливается, но при дальнейшем кручении первичного, момент на вторичном нарастает и удержать его становится невозможно.
еще один момент! на снятую коробку, притулил диск сцепления с корзиной и сильно удивился тому, что корзина уже касается выжимного, а сцепление лишь на треть сидит на валу. хотя, скорее всего, я просто недопонимаю работу механизма.
вердикт - пока что, я в тупике =/