Ответ: Сцепление, тросик сцепления. Регулировка, замена
Возможно, кто уже с этим сталкивался и здесь описывал, потому заранее извиняюсь, но вместе с тем считаю необходимым поделиться своим опытом.
У меня Джим 2004 года и проблем со сцеплением до начала этой зимы не возникало ни разу. И вот с наступлением отрицательных температур стал ощущать заметные затруднения с выжимом педали сцепления и, особенно с утра, когда машина ночь простояла на холоде. После прогрева двигателя, вроде как выжим становится мягче, но не особо. Еще раз, ознакомившись с этой темой на форуме, стал морально готовить себя к тому, что тросик износился и его нужно будет менять. Буквально последние дни вообще педаль перестала выжиматься с утра, а если силой и продавливал ее, то обратно тросик не возвращался. На яму к друзьям ехал на перовой передаче, на которой и трогался прямо со стартера, благо аккумулятор это позволил (предварительно на нейтрали двигатель прогрел, после заглушил, включил и 1 передачу). На яме (в отапливаемом боксе) очень долго пытался свинтить пластиковую регулировочную «гайку» и пока это делал, вероятно, тросик оттаял. Как туда попал конденсат я не знаю. Визуально рубашка тросика без потертостей. В общем, тросик стал без труда скользить внутри рубашки. Друг посоветовал залить в тросик «жидкий ключ», что я и сделал. Поставил все на место. Сцепление стало выжиматься как у новой машины. Но сами понимаете, что в теплом боксе с моим случаем – это не показатель. Сегодня на улице минус17 по Цельсию. Машина ночь простояла как обычно перед домом. К моему великому счастью педаль выжимается мягко как у новой машины. Что будет дальше посмотрим, и если проявятся плохие симптомы, то обязательно расскажу.