Ответ: Джимни JB23W K6A: замена двигателя
Наконец-то и мой джимник ЗАВОДИТСЯ!!! УРА ТОВАРИЩИ!!!
Дошли наконец руки, да и появилась возможность заняться установкой "нового" мотора (напомню, от переднеприводного Нисссан МОКО, он же сузука мр-вагон), взамен замученого прежними владельцами родного ДВС.
Итак, три дня я его собирал, готовил к установке на джимника: на предварительно разукомплектованый ДВС от моко (остался голый мотор с выпуском и турбиной) ставил все навесное со старого мотора.
Из нюансов:
- поменял в том числе и поддон, для чего потребовалась длинная головка на 24 чтобы снять теплообменник (который держит и не дает снять поддон на моковском моторе);
- из-за этого теплообменника предательски низко висит масляный фильтр :/ Видимо придется его выносить -переносить, а тогда и маслокулер мажно поставить: уж гулять, так гулять))));
- трубка, подающая масло на турбину, немного мешала установке кронштейна для левой подушки ДВС - была слегка отогнута в сторону (2-3 мм);
- шланги, идущие на теплообменник: один поставлен с моко, второй был собран из двух и сдобрен хомутами для надещности в месте стыковки );
- отлив на лобовине моко под его правую подушку ДВС находится в том месте, где у джимника проходят металлические трубки над ремнем генератора и помпы. Варианта 2: либо менять крышку лобовины, закрывающую цепь, либо сделать как я.
Трубки расположились над отливом немного внатяг (пришлось немного подвинуть на хомутах один шланг над помпой) и не прикручиваются теперь к мотору (посажу на пластиковые хомуты). Самое интересное сделано с ремнем генератора
. Если ставить ремень как он должен стоять - он трет об выше упомянутый отлив. Немного подумав )))) было принято решение изменить конфигурацию установки ремня))))). Теперь он заходит под ролик-натяжитель, тем самым минуя отлив.
Для этого ремень был поменян на чуть более длинный.
Кстати, вот какое решение "роликовой болезни" было придумано. Объехав весь город в поисках подшипника ролика-натяжителя № 6909 (размеры: внутр. 45, внеш. 68, высота 12) с сальником (закрытый резинкой) найти его не удалось. Предлагали или открытые, или закрытые металлом - т.е. на неделю езды в лучшем случае. Поэтому был отмочен в бензине и набит смазкой старый подшипник, чтобы ездить, пока не придет новый.
Но тут пришла идея... был куплен подшипник 6009 закрытый резиновым сальником (размеры: внутр. 45, внеш. 75, высота 16). Как видите, внутренняя дырка совпадает. В нее была запрессована внутренняя вставка от ролика, а сам подшипник (внешняя его обойма) прекрасно подошел на роль ралика-натяжителя! Подшипник, точнее ролик ))))) обошелся... в 200 р. Ремень прекрасно ходит по его внешней обойме, т.к. их ширина пратически одинакова, а диаметр ролика получился чуть меньше.
В итоге, мотор сегодня к обеду был воткнут на место с помощью двух товарищей, которые выступали в роли кран-балки, (полностью в сборе, в т. ч. с выбитым катализатором) и к вечеру он завелся....
Завтра сделаю фотки, ну и наконец-то будет тест-драйв))).
P.S.: все это делалось мною впервые в жизни, я не механик и образование у меня гуманитарное
Но, как говорится, глаза бояться... а мотор стоит и заводится )))