В выходные, как и планировал, завершил работы по шумоизоляции пола.
Часть 1. Что есть штатная шумоизоляция.
Скажу сразу - ее много. Моторный щит прикрыт вспененным ПЭ толщиной около 8 мм. Проблема этого слоя заключается в неплотном прилегании, т.е. он не приклеен. Частично заходит на передние арки.
В ногах передних седоков - 2 формованные детали из пенопласта, толщина переменная 8-50 мм.
Пол - виброизоляция на битумной основе толщиной около 1 мм, 6 плит белой минеральной ваты толщиной 50 мм под ногами передних и задних седоков, в углублении под передними сидениями. Эти плиты приклеены к финишному ковровому покрытию пола. Тоннель трансмиссии ничем, кроме ковролина не прикрыт.
Часть 2. Разборка/сборка.
Данный форум ответил на большинство вопросов как это сделать, соответственно час на разборку, часть на сборку.
Часть 3. Что сделано.
Пол прокатал материалом Бимаст-Бомб. Греется он предварительно феном, прикатывается валиком, работа физически затратна, нудна и занимает часа 4. Предполагал основной источник шума - тоннель, его прокатал целиком, на пол-же счел достаточной рекомендацию производителя - покрытие 60% плоских деталей.
Затем пол матами проклеил Акцентом (люкс?) 10 мм, хотя пишут, что достаточно 5мм. Тоннель говорят таких вольностей не приемлет и возможны сложности с установкой пластика, поэтому его обклеил Битопластом 10 мм (хотя тема про достаточность 5 тоже имеет место быть.) При сборке пластика (детали тоннеля, кожухи боковых стоек, передние боковые панели над арками) проклеил его дополнительно где Акцентом, где Битопластом.
Часть 4 Итоги.
В общей картине снижения шума безусловно один из важнейших этапов. Необходима легкая тренировка по Бимаст-Бомб по нагреву/прикатке.
Мягче работает селектор АКП, умереннее общий шум, отдалено звуковое сопровождение двигателя и выпускной системы, и на 4-5 тыс. оборотов уже нет желания покинуть авто.
Даже тихая музыка способна создавать более благоприятный фон, перестал бесить Рамштайн и Михайлов (ну, тока если они не в дуэте конечно). Пассажиры, которые не в курсе происходящего, отмечают тишину в салоне.
Часть 5. Расстройства.
Объективно наверное их два.
Шумометр упорно рисует те же показатели
км/ч 0 60 80 100
дБа 51 73 78 80
Я связываю это с особенностями установки смартфона (слишком близко к лобовому стеклу), слишком высокому спектру анализа звука программы (отмечено другими юзверами)- а удален по максимуму нижний гул, ну и погрешностями бесплатного софта от Андроида.
Второе - еще более отчетлив шум качения шин - повод для дальнейшего лечения больного.
Часть 6. Что почем.
На пол ушло 4 листа Бимаст-Бомб
3 листа Акцента (берите половой, он с водостойким клеем но без фольги. Продаван утверждал, шо и половая жизнь наладиццо)
1 лист Битопласта.
Итого на 2700.
Прошлые работы - двери/капот/багажник по материалу обошлись еще в 3500.
Всего материалы 6200. С учетом потраченного результатом доволен.