Клапан менял, так как было серьезное подозрение на него, но выяснилось, что зря.
Кратко суть такая.
Поехал в Лабораторию скорости на Химиков в Питере отключать сажевый и ЕГР, т.к. предыдущий владелец до меня зачем-то удалил ДПФ только физически без програмного отключения. Там сделали диагностику и выявили ряд ошибок, в том числе P0089.
Перед этим мучился с поиском причин того, что при резком интенсивном наборе скорости или при достижении 140-150 км/ч двигатель впадал в аварийный режим, иногда тупил при разгоне.
Сопоставив несколько фактов и почитав, как народ с f9q мучался с этим клапаном, подумал, что дело в нем.
А сейчас другая проблема.
Весной попал на капиталку по собственной глупости: решил на помаргивающей лампочке масла доехать до дома около 30 км. В итоге оборвало шатун. Пришлось гильзовать блок, менять коленвал, шатуны-поршни, турбину (причина всех случившихся несчастий кроме моей глупости). В общем, теперь езжу на практически новом движке
Так вот, в указанном выше сервисе, также выявили ошибку P0301 - пропуски зажигания/воспламенения в 1-м цилиндре. Ну и двигатель на холодную троит. Поехал к топливникам, так как подумали на форсунку. Выяснилось, что помимо плохого состояния форсунки, в 1 цилиндре компрессия всего 12 на горячую и 9 на холодную... А движок-то откапитален, причем неплохо...
Сейчас знакомые мотористы вскрывают двигатель, разбираются. Диагноз по готовности расскажу.
P.S. Да, клапан заказывал не на алиэкспрессе, а у питерского продавца.
Дополнение. Проблема была в толкателе одного из клапанов 1-го цилиндра. Клапан был постоянно приоткрыт. Толкатель заменили, теперь все нормально.