Ответ: Jimny в мороз
По поводу оборотов особенно беспокоиться не стоит. Представьте, двигатель замерз, все тепловые зазоры ушли, ремни затвердели, масло загустело, причем не только в двигателе, но и в коробке, условия сгорания смеси ухудшились, к тому же гореть в таких условиях может только обогащенная смесь. Поэтому, чтобы двигатель работал в таких условиях на холостых ему нужно иметь повышенный вращающий момент, чтобы преодолеть повышенное внешнее и внутреннее сопротивление. А как создать повышенный момент для двигателя внутреннего сгорания, где этот момент зависит от оборотов. Понятное дело, только за счет повышенного числа этих оборотов. Отсюда и обороты и повышенный расход.
А вообще, если есть такой температурный экстрим лучше не терзать машину, а переждать, поскольку одну заводку и прогрев в этих условиях можно по износу приравнять к хорошим покатушкам.