Ответ: Какое масло лить в коробку, раздатку и мосты
Вчера менял масло АККП. Предварительно зашел в новый сервис в нашем городе. Очень понравился мастер - ну, так бывает зайдешь и сразу видно уверенного специалиста, слушаешь и понимаешь, что знаешь, смотришь на его руки - мастер! Короче, с его слов понял, что все авто из Японии до 2002 года на Dexron II.
Для тех кто не в курсе( а я до вчерашнего вечера был таким) Dexron - это зарегистрированный знак General Motors. II, IIE, III, IV - их стандарты, те прогрес шел требования ужесточались, стандарт менялся. Чтобы написать на своей продукции слово Dexron нужно соответствовать стандарту и, соответственно, и платить GM. И пишется это так: Dexron такой-то или его эквивалент( как у нас в мануале). Все остальные производители масла АККП, которые не хотят платить называют свое масло просто ATF (Automatic transmission fluid - жидкость для автоматической трансмиссии). Так что, если на своей баночке от Shell вы не найдете слов Dexron, не паникуйте это эквивалент какому-нибуть Dexron.
Собственно по делу. Мастер с сервиса убедительно сказал, что фильтр там не меняется(имел ввиду, что менять его не будет, тк его нет в наличие) и предложил мне менять или доливом частично или так же доливом, но 3 раза: слили масло с поддона АККП, сколько слили - столько и залили через отверстие щупа, погонял машинку немного и так 3 раза.
Собственно выяснив, что вытеснением мне менять не собираются и что мастер серьезно мне говорит, что достаточно 3 раза долить и не будет проблем нис совместимостью ни с чернотой масла, а оно у меня после недавнего перегрева авто стало черным). Я долго не думаю поднялся в магазин при автомастерской. ATF оказаласть только красный и желтый Donax от Shell по 260 и 330 руб. Со слов продавца красный совместим с Dexron II, а желтый с третьим. на банках слов Dexron не было. В интернете нашел, что сузуковскоемасло 2384к минеральное+ ввиду опыта заливания синтетики в матор и подтеков прокладок решил лить только полусинтетику. Вспомнив, что в другом нашем хорошем магазине есть 4 литра Zic полусинтетика Dexron III (оранжевая канистра из металла)всего за 560 руб (made in Korea). Решил менять по описанной 3-х кратной замене самостоятельно.
Взял 3-и полторашки для слива в них отработки, четвертой полторашке срезал голову - из нее буду брать чистое масло мед шприцом на 150 мл и заливать в отверстие щупа. У подъезда кто-то любезно оставил картон от мебели - на нем буду лежать под машиной. Взял головной фонарик. Разрезал 5 литровый балон - для слива отработки под машиной+ взял воронку для перелива из своего "тазика" в полторашки. Ключ у поддона кажется на 14. Разогрел авто - поездил. ПОдлез и открутил сливную пробку АККП. Слилось примерно 1.2 литра отчень теплой черной жижи! закрутил от руки( еще откручивать придется). Влил 8 шприцов по 150 мл в щуп нового масла(1.2 литра). Завел - тихо поехал - все в норме. Дал кружок вокруг района - остановился. На работающем двиге проверяю: уровеня на щупе не видно - наверное из-за того, что масло размазано по патрубку, масло черное, но не вспенено, на ожупь маслянистое, ну, думаю значит все в норме - совместимо! . Глушу авто. и так 3 раза. Сегодня проверю уровень и долью, если надо. Первый слив АККП сохраню до морозов на балконе - посмотрю какое оно при "-20" - "- 30" у меня было. Для сравнения еще осталось свежее масло в канистре. Теперь щуп на проверку дает алый след на белой ткани, но последний слив был все еще темный. Как будет время куплю еще одну канистру Zic и повторю. Лишь бы все прошло нормально! Рад, что наконец-то преодолел барьер, изучил вопрос и СДЕЛАЛ ЭТО! Желаю всем удачи. Думаю что изложил все более чем подробно!
Спасибо за внимание!