Матчасть про раздатку!

  • Автор темы Zip
  • Дата начала
  • Отслеживают тему 69

Ушелец

Эксперт
24 Июнь 2006
4,062
7,002
0
53
МО г. Мытищи
Езжу на ...
СГВ (JB420), мех. кпп, черная
Ответ: Матчасть про раздатку!

Осознав, что на J424B свободный дифф без самоблока, озадачился вопросом: что тогда громко щёлкает-трещит в РК при рывке в трансмиссии (как правило, при трогании на тяжёлом грунте)? на 420 списывали на срабатывание кулачков блокировки, а у нас что? И как это отражается на ресурсе РК? Скажу сразу - от щёлканья антибукса отличить способен ;)
Почему обязательно в РК. Щелкать может много чего. Например карданы, валы..
 


GT2

Местный
11 Август 2009
367
67
28
47
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2014 2.4 АT
Ответ: Матчасть про раздатку!

Почему обязательно в РК. Щелкать может много чего. Например карданы, валы..
В смысле, крестовины или ШРУСы? Не похоже... Может быть, есть ещё версии?
 

Ушелец

Эксперт
24 Июнь 2006
4,062
7,002
0
53
МО г. Мытищи
Езжу на ...
СГВ (JB420), мех. кпп, черная
Ответ: Матчасть про раздатку!

В смысле, крестовины или ШРУСы? Не похоже... Может быть, есть ещё версии?
Шлицевые соединения валов, звонко щелкают
 

ADyadyunov

Местный
29 Октябрь 2010
417
32
28
Санкт-Петербург
Езжу на ...
НСГВ, 2,4 АКПП
Ответ: Матчасть про раздатку!

Сегодня ехал по второстепенной дороге (прямая укатанная дорога метров 150), никого не было рядом. Решил посмотреть как машинка себя поведет по прямой на пониженной на скоростях 30-35 км\ч, без фанатизма и выкрутасов. У меня коробка автомат. врубил 3 передачу. проехался немного и переключился обратно в обычный режим.
Возник вопрос, должен ли измениться звук работы трансмиссии в режиме понижения? А то я до этого не пользовал понижайку, и более высокий звук (НЕ МОТОРА) меня напряг. Если есть где про это конкретно, скиньте плиз ссылочку, искал в поиске, уж больно обще и много выдает.
 


vovan

Эксперт
4 Март 2007
3,660
555
113
Воронеж
Езжу на ...
НСГВ-2008_3,2_Full_Ярко-чОрный
Ответ: Матчасть про раздатку!

Решил посмотреть как машинка себя поведет по прямой на пониженной на скоростях 30-35 км\ч, без фанатизма и выкрутасов. У меня коробка автомат. врубил 3 передачу...
3-2-L режимы АКПП это НЕ ПОНИЖЕННАЯ передача в раздатке, увеличивающая тяговое усилие примерно вдвое. Это просто ограничение включения передачи в АКПП не выше 3-й, 2-й и 1-й, соответственно! Внимательно читайте инструкцию к авто! ;)
И если скорость движения автомобиля выше допустимой для данного режима АКПП (3,2,L), то он и не влючиться, кроме R и Р, имхо.
 

ADyadyunov

Местный
29 Октябрь 2010
417
32
28
Санкт-Петербург
Езжу на ...
НСГВ, 2,4 АКПП
Ответ: Матчасть про раздатку!

Говоря включил понижайку, я действительно включил понижайку тобишь режим 4LL, потом с положения N, я перевел рычаг АКПП в положение 3 и начал свое движение.
Я конечно не спец гуру в автомеханике, но если что-то говорю, то я это знаю.
 

vovan

Эксперт
4 Март 2007
3,660
555
113
Воронеж
Езжу на ...
НСГВ-2008_3,2_Full_Ярко-чОрный
Ответ: Матчасть про раздатку!

Возник вопрос, должен ли измениться звук работы трансмиссии в режиме понижения? А то я до этого не пользовал понижайку, и более высокий звук (НЕ МОТОРА) меня напряг...
У меня аналогично.
 

ADyadyunov

Местный
29 Октябрь 2010
417
32
28
Санкт-Петербург
Езжу на ...
НСГВ, 2,4 АКПП
Ответ: Матчасть про раздатку!

Тобишь более высокий звук трансмиссии в режиме 4LL это нормально. А то я разогнался до 40 и что-то как-то скис, обороты двигателя были не велеки учитывая что я был на 3й передаче. При 4000 на первой он так не шумел. Вообще какова максимальная скорость в данном режиме?
 

Ушелец

Эксперт
24 Июнь 2006
4,062
7,002
0
53
МО г. Мытищи
Езжу на ...
СГВ (JB420), мех. кпп, черная
Ответ: Матчасть про раздатку!

Тобишь более высокий звук трансмиссии в режиме 4LL это нормально. А то я разогнался до 40 и что-то как-то скис, обороты двигателя были не велеки учитывая что я был на 3й передаче. При 4000 на первой он так не шумел. Вообще какова максимальная скорость в данном режиме?
Максимальная скорость в данном режиме та которой хватит что бы проехать по песчаному пляжу или снежной целине или выехать из ямы, понятен ход мысли?
 




DDDDim

Редкий гость
19 Ноябрь 2010
10
1
0
63
орел
Езжу на ...
Планирую
Ответ: Re: Матчасть про раздатку!

Все гениальное - просто. Ничего не полноценная у нас система. В смысле, что с таким дорожным просветом вполне хватило бы и простой конструкции для кратковременного включения. Мне еще понижающую не приходилось включать по необходимости. Так балуюсь, чтоб не заплесневела.
Например, в ЗИЛах 130 нет понижающего ряда, но зато есть в КПП первая передачи (может называется по другому) с большим передаточным числом. Просто и эффективно.

P.S.: Судорожно пытаюсь вспомнить а кому я говорил своё имя в форуме. Припоминаю только одного человека, но это был не Zip... Если конечно нас не подслушивали...И вообще, если в предложении идет обращение к человеку, то его имя выделяется в запятые ;-P
Да. я тоже так подумывал- зачем? Зачем пониженный ряд, если ввести первую низкую. Пораскинув мозгами пришел к выводу- это вынужденно. Во первых кпп сильно усложняется -6 передачь + задняя. Во вторых если полный привод, то раздатка неизбежна.
 

dimc

Местный
7 Июль 2007
412
64
28
москва
Ответ: Re: Матчасть про раздатку!

раздатка у витары практически отдельно от демультипликатора (на 3д 1.6 его вообще нет:)).
первую низкую сделать можно, но это сопряжено с некоторыми неприятностями.
вот тут попоробывал написать. пост 47 и ниже. с картинками:)
http://pickupclub.ru/forum/showthread.php?t=49395&page=5
 

GT2

Местный
11 Август 2009
367
67
28
47
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2014 2.4 АT
Ответ: Матчасть про раздатку!

Почему обязательно в РК. Щелкать может много чего. Например карданы, валы..
Ещё одна версия: у знакомого на старом Спортяге был износ цепи в РК, проявлял себя громким звонким щелчком-ударом при большой нагрузке. Менял цепь.
Но у меня сновья щёлкала. Неужели прыгает цепь?
 

SN1

UNTOUCHABLE
2 Апрель 2007
2,579
264
0
МСК
Езжу на ...
NEW Pajero Sport 2,5 TD A/T
Ответ: Матчасть про раздатку!

Тобишь более высокий звук трансмиссии в режиме 4LL это нормально. А то я разогнался до 40 и что-то как-то скис, обороты двигателя были не велеки учитывая что я был на 3й передаче. При 4000 на первой он так не шумел. Вообще какова максимальная скорость в данном режиме?
Хорошь мучить машину!!!!!!! А то потом будешь пищать, что что-то сломалось или потекло! другой звук - это нормально! На таких скоростях и оборотах 4LL использовать НЕ НАДА!!!! Можно только 4HL и то если по снежной каше или по льду, чтобы лишние моменты, образовывающиеся при разном пути, пройденном осями, было куда скинуть (т.е. в проворот относительно поверхности). 4LL - это режим для бездорожья и сложных рельефов и МАЛЫХ СКОРОСТЕЙ!!!
 



Metrolog

Наш человек
24 Июнь 2007
126
9
0
71
Санкт-Петербург
Ответ: Матчасть про раздатку!

Сегодня ехал к даче (5D, 2л 2010 г.) переключился в 4LL (колея со снегом), остановился, переключился, загорелась нужная картинка, еду дальше картика мигает и звучит зуммер, останавливаюсь, повторяю операции переключения, зуумер выключается, картинка не мигает. Доехал куда можно проехать, загнал машину немного в снег, для удобства разъезда и пошел проверять дачу, прихожу через 30 минут (режимы раздатки не менял) хочу выйхать - никак, приятель вышел посмотрел и говорит крутится только правое переднее колесо (зуммер не звучал, картина на дисплее не мигала). Потом еще раз проделал операцию по переключению в режим HLL - выйхал. Что это за режим такой, когда задний привод не работает?
 

AtomP4FX

Местный
25 Декабрь 2008
389
70
0
35
Москва, Водный
Езжу на ...
NSGV 3D Red 1.6
Ответ: Матчасть про раздатку!

Это просто не включилась блокировка дифа. Надо было попробовать выключить-включить зажигание и с выжатыми тормозом и сцепой покрутить ручку. Такова плата за использование электроники, могли бы и ручку оставить...
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек





Nov

Редкий гость
8 Февраль 2011
5
1
0
43
Электросталь
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 3D, 1.6, 2006г.в.
Ответ: Матчасть про раздатку!

Недавно на 3дверке 1.6 съезжал с колеи на парковку (в сугроб). Отключил ESP, как это обычно делаю на бездорожье, и потихоньку начал залезать и ... застрял. Как утверждал товарищ - крутило 1 заднее колесо, которое находилось на льду.
А где полный привод????? Чешу репу.
Далее включил ESP, и за счет подтормаживания (электронного) буксующего колеса влез в сугроб.
1) Не очень понял работу полного привода - ведь при проскальзывании заднего колеса момент д.б. перераспределиться на перед или я что-то не понимаю?
2) Как теперь ездить по бездорожью - с включенным ESP?
 

AtomP4FX

Местный
25 Декабрь 2008
389
70
0
35
Москва, Водный
Езжу на ...
NSGV 3D Red 1.6
Ответ: Матчасть про раздатку!

Кратко, про то, как работает полный привод:

У наших машин он постоянный. Это значит, что в каждый момент времени момент двигателя передается на каждое из 4х колес. Для снижения нагрузок на трансмиссию у нас стоят 3 дифференциала - два межколесных и один межосевой (если непонятно, зачем они нужны - кури инет или пиши сюда, рассказывать в одном посте долго). Трансмиссия с тремя дифференциалами (аналогичная Тойоте РАВ4, Лэнд-Крузеру, Рейндж-Роверу), с одной стороны, помогает на бездорожье, 4 колеса под полной или частичной нагрузкой работают гораздо эффективней. С другой - так как дифференциал подает максимальный момент на колесо с минимальным сопротивлением, полноприводная машина имеет больший (в некоторых случаях) шанс застрять, как бы парадоксально это не звучало. Достаточно одному колесу потерять контакт с поверхностью, как все - стоим.

Чтобы такого не происходило, применяют блокировки дифференциалов. Если включить межколесную, то при вывешивании одного колеса будет крутиться второе, с нагрузкой и в ту же сторону. Если включить межосевую, будут крутиться два колеса, по одному на каждой оси.

Чаще всего машина висит на одном заднем колесе и одном переднем, расположенных по диагонали. Это так называемое "диагональное вывешивание". Два колеса сбоку висят крайне редко, только если сидишь на брюхе.

Теперь применительно к нашим машинам. У 5Д есть только межосевой блок, ее остановит диагональное вывешивание. У 3Д в раздатке есть только самоблокирующийся кулачковый дифференциал. Теоретически, он должен жестко блокироваться при проскальзывании одной из осей, практически же - работает слабыми рывками, если машина сидит, немного помогает, когда еще едешь. Лучше всего работает под резкий бросок сцепления (но только первое мгновение, иногда можно выскочить).

Про перебрасывание момента - это работает, либо если дифференциалы активные (чего у нас нет), либо если имеются электронные помощники. У нас таковой является связка ЕСП+антибукс(TCS).
В режимах 4H-4HL отключение ЕСП приводит и к отключению антибукса, что пагубно влияет на проходимость. В режиме 4LL отключение ЕСП не выключает трекшн.

Для тех, кому лень все это читать:
1) Полный привод 3Д гораздо проще, чем кажется, перераспределают момент всякие помошники. По умолчанию - одно колесо буксует, машина стоит.
2) На бездорожье надо отключать ЕСП и включать режим 4ЛЛ. А лучше просто ничего не трогать, если не владеешь глубокой теорией )
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

dimc

Местный
7 Июль 2007
412
64
28
москва
Ответ: Матчасть про раздатку!

поправка:
Теоретически, он должен жестко блокироваться при проскальзывании одной из осей,
не должен. ни теоретически, ни практически. это дифференциал повышенного трения. по характеристикам это принципиальный аналог торсена, или квайфа, или "винтового блока," итд (кому что ближе:)). момент трения в нем (т.е "усилие блокировки") пропорционально моменту на входе в диф.
 

AtomP4FX

Местный
25 Декабрь 2008
389
70
0
35
Москва, Водный
Езжу на ...
NSGV 3D Red 1.6
Ответ: Матчасть про раздатку!

Отчасти согласен, коэффициент блокировки зависит от формы и размера кулачков. Но на Шишиге такой дифф между колес работает мама не горюй))))

На деле какой-никакой блокировки при старте с места получить не удалось. Работает только если обе оси уже вращаются (в повороте на снегу, в заносе - очень хорошо чувствуется)
 

dimc

Местный
7 Июль 2007
412
64
28
москва
Ответ: Матчасть про раздатку!

для шишиги коэф блокировки заявлен 2..3 (в зависимости от того какое колесо буксует). вообще говоря немного. средне:)
 


DDDDim

Редкий гость
19 Ноябрь 2010
10
1
0
63
орел
Езжу на ...
Планирую
Ответ: Матчасть про раздатку!

Кратко, про то, как работает полный привод:

С другой - так как дифференциал подает максимальный момент на колесо с минимальным сопротивлением, полноприводная машина имеет больший (в некоторых случаях) шанс застрять, как бы парадоксально это не звучало. Достаточно одному колесу потерять контакт с поверхностью, как все - стоим.

С остальным согласен, а с этим нет. Во первых дифф. не может перераспределять момент-он его распределяет поровну (если дифф. симметричный). Во вторых крутящий момент на колесе не может быть больше момента трения и будет ему равен при буксовке.
В третьих полноприводный автомобиль имеет меньший шанс забуксовать т.к. для начала движения или во время движения автомобилю необходимо задать определенное тяговое усилие, другими словами суммарный крутящий момент на колесах. Так для полноприводного авто на каждом колесе будет 1/4М, а для моно привода 1/2М.(это без учета развесовки по осям). Отсюда следует что для монопривода необходим момент на колесе в два раза больший, при этом и момент трения (сцепление с дорогой) должен быть так же в два раза больше, иначе забуксуешь.
И четвертое-вероятность попадания ведущим колесом на скользкое место практически одинакова.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

dimc

Местный
7 Июль 2007
412
64
28
москва
Ответ: Матчасть про раздатку!

DDDDim написал(а):
. Во первых дифф. не может перераспределять момент-он его распределяет поровну (если дифф. симметричный)
вообщето может:). за счет трения внутри себя. оно есть всегда.
у "свободного" дифа оно порядка 5..10%. т.е. при пробуксовке или повороте будет не поровну момента 50/50, а 55/45 в пользу медленного.
а у дифа повышенного трения (как раз кулачковый у сгвн до 08 года или у некоторых сгвн с 08) такое трение 30...50%. т.е. вместо 50/50 (если он симметричен, или 47/53 как у сгвн) будет чтото типа 65/35...25/75. наиболее "суровые" конструкции имеют при изначальных 50/50 - 90/10:) и даже больше.

более того выше речь о дифах без преднатяга. а с преднатягом оно при вывешивании выдаст 100/0 , а при движении вообще "загадочные" +200/-100 % например...:)))))
 

DDDDim

Редкий гость
19 Ноябрь 2010
10
1
0
63
орел
Езжу на ...
Планирую
Ответ: Матчасть про раздатку!

вообщето может:). за счет трения внутри себя. оно есть всегда.
у "свободного" дифа оно порядка 5..10%. т.е. при пробуксовке или повороте будет не поровну момента 50/50, а 55/45 в пользу медленного.
а у дифа повышенного трения (как раз кулачковый у сгвн до 08 года или у некоторых сгвн с 08) такое трение 30...50%. т.е. вместо 50/50 (если он симметричен, или 47/53 как у сгвн) будет чтото типа 65/35...25/75. наиболее "суровые" конструкции имеют при изначальных 50/50 - 90/10:) и даже больше.

более того выше речь о дифах без преднатяга. а с преднатягом оно при вывешивании выдаст 100/0 , а при движении вообще "загадочные" +200/-100 % например...:)))))
Безусловно трение присутствует и у свободного диффа процентов 5 будет. А если стоят три диффа, то получается еще больше и на полном приводе буксануть одному колесу шансов значительно меньше.
 

AtomP4FX

Местный
25 Декабрь 2008
389
70
0
35
Москва, Водный
Езжу на ...
NSGV 3D Red 1.6
Ответ: Матчасть про раздатку!

для случая "машина стоит одним колесом на льду на ровной поверхности" все верно, уедем.
для случая, когда колесами нужно машину не только сдвинуть, но и подтолнуть, вверх, к примеру, неверно. В небольшую горку, если одно колесо вывешивается, в случае трех свободных дифов машина стоит. Могу продемонстрировать.
 

DDDDim

Редкий гость
19 Ноябрь 2010
10
1
0
63
орел
Езжу на ...
Планирую
Ответ: Матчасть про раздатку!

для случая "машина стоит одним колесом на льду на ровной поверхности" все верно, уедем.
для случая, когда колесами нужно машину не только сдвинуть, но и подтолнуть, вверх, к примеру, неверно. В небольшую горку, если одно колесо вывешивается, в случае трех свободных дифов машина стоит. Могу продемонстрировать.
Так никто и не спорит.