Матчасть про раздатку!

  • Автор темы Zip
  • Дата начала
  • Отслеживают тему 69

AlZak

Продвинутый новичок
25 Апрель 2011
29
1
0
38
Херсон
Езжу на ...
SGVN 2006, AT, J20A, JB420W, Без ESP
Ответ: Матчасть про раздатку!

Мужики подскажите что лить в роздатку Suzuki Grand Vitara New 2006, AT, J20A, JB420W! Машина без ESP, значит с самоблокировкой дифференциала (по схеме есть LSD), значит надо присадки LS. По инструкции GL-4. Присадки LS только в GL-5. Есть ли у нас в роздатке медь и может ли повредить её присадки с GL-5? В некоторых инструкциях написано лить GL-4, в некоторых GL-5, в некоторых машины после 2006 года выпуска GL-5! В общем все запутано. Можно ли лить Mobil Mobilub SYN LS 75W90, например?
 


AlZak

Продвинутый новичок
25 Апрель 2011
29
1
0
38
Херсон
Езжу на ...
SGVN 2006, AT, J20A, JB420W, Без ESP
Ответ: Матчасть про раздатку!

У вас машина 2008 года? В 2008 году в инструкции GL-5, там вопросов нет! А вот с машиной 2006, без ESP где в инструкции написано GL-4?
 

Иван К

Наш человек
23 Май 2011
100
7
0
53
Великий Новгород
Езжу на ...
СГВН 2011, 2л, МКП
Ответ: Матчасть про раздатку!

Долго ехал по бездорожью в режиме 4HL. Останавливался и глушил авто в таком положении. Включаю обратно 4H - мигает лампочка блокировки. Все режимы заново попереключал - без толку. Мигает, зараза. Проехал метров 100 - погасла. Что это было?
 


Engineer

Наш человек
28 Сентябрь 2008
218
37
0
Москва
Ответ: Матчасть про раздатку!

Все нормально. Покуда электроприводу не хватает силенок преодолеть усилие зацепления в зубьях шестерен - коробка не переключается. Поэтому и рекомендации по переключению - на скоростях до 100 км/ч (реж. 4H-4HL и обратно), руль прямо и на ровном газу, без разгона и торможения. Под кратковременный сброс газа на ровной дороге переключается вполне охотно. На кривом бездорожье чуток подольше, и иногда надо сделать пару-тройку попыток (подсбросить газ и держать скорость).
В этой теме информация по раздатке и ее режимам работы практически исчерпывающая. Почитайте на досуге.;);)
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Stleon

Редкий гость
20 Август 2011
5
0
0
49
Москва
Езжу на ...
нет
Ответ: Матчасть про раздатку!

Ничего подозрительного нет - всякий производитель вкладывает немало денег и времени в то чтоб его авто всячески и до последнего сопротивлялись заносам/сносам/переворотам
 

suzochka

Местный
11 Сентябрь 2011
277
9
18
карелия
Езжу на ...
сузуки гранд витара, 2010 г.в., 2,0, механика
Ответ: Матчасть про раздатку!

привет! я новенькая на форуме, не знаю, в ту ли ветку пишу, заранее прошу простить, ежели нет. У меня СГВ-2010, механика, 2,0 и вопрос по 2 режимам - здесь все так по-умному написано, прочитала пол темы, а ответ на свой вопрос так и не нашла - подскажите,знающие, на конкретном примере! Мне нужно ездить постоянно на дачу километров 5 по лесной дороге, когда грязь - это более-менее понятно, а вот если дорога сухая, НО она вся с камнях и ямах, т.е. хорошего ровного участка практически нет.
У меня была шеви-нива, там все проще: понижайка или блокировка (ездила по лесной дороге на понижайке, а блокировку включала только на непролазной грязи). Отец ездил всю жизнь на простой Ниве, блокировку включал тоже только в экстренных случаях. Здесь же и то, и другое в одном режиме 4LL. Дилеры сказали так: ездите по гололеду на 4HL, а по грязям и камням на 4LL. Верно ли это? Потому что у меня большие сомнения по опыту нивы, где на блокировке нельзя долго ездить. А здесь, получается, можно??
В общем, чтобы было совсем понятно, меня напрягает фраза: "пониженна передача с блокировкой цд" и то, что именно на этом режиме я еду где-то минут 30 по лесу (на 4Н не проехать, сразу говорю - угроблю машину на первом же булыгане)...
 

vertebron

Местный
16 Июнь 2009
258
24
0
64
Москва
Езжу на ...
Susuki Grand Vitara New 2.4, АКПП, 2008 г.
Ответ: Матчасть про раздатку!

привет! я новенькая на форуме, не знаю, в ту ли ветку пишу, заранее прошу простить, ежели нет. У меня СГВ-2010, механика, 2,0 и вопрос по 2 режимам - здесь все так по-умному написано, прочитала пол темы, а ответ на свой вопрос так и не нашла - подскажите,знающие, на конкретном примере! Мне нужно ездить постоянно на дачу километров 5 по лесной дороге, когда грязь - это более-менее понятно, а вот если дорога сухая, НО она вся с камнях и ямах, т.е. хорошего ровного участка практически нет.
У меня была шеви-нива, там все проще: понижайка или блокировка (ездила по лесной дороге на понижайке, а блокировку включала только на непролазной грязи). Отец ездил всю жизнь на простой Ниве, блокировку включал тоже только в экстренных случаях. Здесь же и то, и другое в одном режиме 4LL. Дилеры сказали так: ездите по гололеду на 4HL, а по грязям и камням на 4LL. Верно ли это? Потому что у меня большие сомнения по опыту нивы, где на блокировке нельзя долго ездить. А здесь, получается, можно??
В общем, чтобы было совсем понятно, меня напрягает фраза: "пониженна передача с блокировкой цд" и то, что именно на этом режиме я еду где-то минут 30 по лесу (на 4Н не проехать, сразу говорю - угроблю машину на первом же булыгане)...
Блокировку не трогайте! Она нужна а крайнем случае- вылезти из грязи... Пильзуйтесь понижайкой!
 

Wert

Опытный сузуковод
8 Июнь 2010
939
65
0
Петрозаводск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2010г. 2.0 АТ
Ответ: Матчасть про раздатку!

Блокировку не трогайте! Она нужна а крайнем случае- вылезти из грязи... Пильзуйтесь понижайкой!
Опс....))))) Посоветовал)))))))молотком с
 




Ушелец

Эксперт
24 Июнь 2006
4,062
7,002
0
53
МО г. Мытищи
Езжу на ...
СГВ (JB420), мех. кпп, черная

suzochka

Местный
11 Сентябрь 2011
277
9
18
карелия
Езжу на ...
сузуки гранд витара, 2010 г.в., 2,0, механика
Ответ: Матчасть про раздатку!

Блокировку не трогайте! Она нужна а крайнем случае- вылезти из грязи... Пильзуйтесь понижайкой!
:) можно ли поточнее, какой именно режим "трогать": HL или LL и конкретно в моем описанном выше случае?
 

ADyadyunov

Местный
29 Октябрь 2010
417
32
28
Санкт-Петербург
Езжу на ...
НСГВ, 2,4 АКПП
Ответ: Матчасть про раздатку!

suzochka, Я не знаток тонкостей устройства наших машинок, но знаю точно, что понижайку без блокировки дифференциала на наших машинках пользовать нельзя. Режимы у нас выбераются последовательно, вначале блокируем дифференциал, затем включаем понижайку.. Жаль, но на ниве выбор режимов более грамотен. Из штудирования разных источников в интернете и тряски дилеров, вывел следующее, если под колесами грунт(лед, песок, жижа, снег, скользкая глина, мокрая трава), на котором эти самые колеса могут легко производить проскальзывание, то блокировкой пользоваться можно, если же сила трения колес большая, то блокировка "заказана".
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

suzochka

Местный
11 Сентябрь 2011
277
9
18
карелия
Езжу на ...
сузуки гранд витара, 2010 г.в., 2,0, механика
Ответ: Матчасть про раздатку!

так в том-то и дело,
что понижайку без блокировки дифференциала на наших машинках пользовать нельзя. Режимы у нас выбираются последовательно, вначале блокируем дифференциал, затем включаем понижайку.
НО мне нужна как раз понижающая БЕЗ блокировки, а раз такого на Сузе не предусмотрено, значит, получается что нужно ездить на LL, так? Не могу я лазать через булыганы на обычном режиме 4Н - мне придется тогда постоянно на тормозе ехать + на 1 передаче (!), а это тоже, как сказано в инструкции, запрещено, даже с горки спускаться на тормозе не советуют. Так что же мне делать? Не может же быть, что я одна по лесам езжу на Сузе! Ау, отзовитесь, кто в такой же ситуации эксплуатирует машину?
 

БОП

Свой в доску
1 Декабрь 2009
656
49
0
МО
Езжу на ...
НСГВ 2,4 МКП
Ответ: Матчасть про раздатку!

НО мне нужна как раз понижающая БЕЗ блокировки,
у Вас дифф самобокирующийся, не исключено, что пользование понижайкой без блокировки привело бы к его ускоренному износу, может быть поэтому японцы решили, что если понижайка то только при заблокированном диффе, а вот для 2,4 и 3,2 тоже самое осталось похоже по наследству, чтоб с новой конструкцией не заморачиваться.

Моё имхо, если медленно, т.е. на скорости на твердой поверхности восьмерки не выписывать, то смело можно пользоваться на каменистой поверхности 4LL, скорее даже нужно, опять же чтобы самоблокирующийся дифф поберечь, а при условной езде по прямой вообще пофиг какая скорость ))
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек



ADyadyunov

Местный
29 Октябрь 2010
417
32
28
Санкт-Петербург
Езжу на ...
НСГВ, 2,4 АКПП
Ответ: Матчасть про раздатку!

при условной езде по прямой вообще пофиг какая скорость ))
До 100 км/ч. Вообще-то, в мануале пишут, что блокировку можно включать на скорости до 100 км/ч. Кто в здравом уме поедет по говнам на такой скорости? делаем вывод, можно ездить по таким дорогам на блоке с осторожностью и на малых скоростях.
 
O

Optimal

Guest
Ответ: Матчасть про раздатку!

Из личного опыта: "режим 4HL"на заблокированой раздатке можно ехать со скоростью до 100 км/ч, но только на очень небольшие расстояния. Иначе раздатка нагревается и масло находящееся в ней также нагревается больше номинального значения вязкости, что может приводить к ухудшению смазочных свойств масла, тем самым повышая износ деталек в нашем недешевом приборе. Также при разогретом масле очень велика вероятность его "выдавливания" например из под сальника раздатки. Соответственно после активного использования различных режимов раздатки, нелишним будет заглянуть под машинку на предмет течи масла из раздатки, а лучше сразу проверить уровень.
"режим 4LL" - лучше использовать только при преодолении "засад" , включая за несколько метров до "сложного участка", и выключая после него. Двигаться в этом режиме в "профилактических" целях, предполагая возможные засады впереди, да еще и на большой скорости (выше 30-40 км/ч) крайне нежелательно - просто поинтересуйтесь ценой новой раздатки.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

suzochka

Местный
11 Сентябрь 2011
277
9
18
карелия
Езжу на ...
сузуки гранд витара, 2010 г.в., 2,0, механика
Ответ: Матчасть про раздатку!

Моё имхо, если медленно, т.е. на скорости на твердой поверхности восьмерки не выписывать, то смело можно пользоваться на каменистой поверхности 4LL, скорее даже нужно, опять же чтобы самоблокирующийся дифф поберечь, а при условной езде по прямой вообще пофиг какая скорость ))
спасибо за дельный совет! я тоже так думала подсознательно, но не могла объяснить с научной точки зрения :)
делаем вывод, можно ездить по таким дорогам на блоке с осторожностью и на малых скоростях.
т.е. на 4LL
после активного использования различных режимов раздатки, нелишним будет заглянуть под машинку на предмет течи масла из раздатки,а лучше сразу проверить уровень.
это значит, что каждую неделю мне придется снимать защиту - это кажется мне нереальным, даже учитывая стоимость раздатки... Все же, если подумать логически, то не могли японцы сделать блокировку без учета того, что, прежде чем ее включить, надо хотя бы несколько км проехать сначала по лесу, а в условиях РФ это далеко не грунтовка, и уж явно не асфальт.
"режим 4LL" - лучше использовать только при преодолении "засад" , включая за несколько метров до "сложного участка", и выключая после него.
а "до" на чем двигаться по камням?
да еще и на большой скорости (выше 30-40 км/ч) крайне нежелательно
скорость, с которой я двигаюсь на 4LL не превышает 15, мах.20 км/ч на более ровном участке, больше даже при желании, просто не получится на такой дороге.
 
O

Optimal

Guest
Ответ: Матчасть про раздатку!

то значит, что каждую неделю мне придется снимать защиту - это кажется мне нереальным, даже учитывая стоимость раздатки..
Можно просто проверять на предмет течи/запотевания, а уж если есть подозрения то проверять уровень.

Все же, если подумать логически, то не могли японцы сделать блокировку без учета того, что, прежде чем ее включить, надо хотя бы несколько км проехать сначала по лесу, а в условиях РФ это далеко не грунтовка, и уж явно не асфальт.
Так просто 4HL спокойно с этими задачами справится.

а "до" на чем двигаться по камням?
Необходимо оценивать уровень сложности участка - однозначного ответа нет, но на вскидку, надо смотреть что за камни и сухая ли дорога -большинство можно спокойно проходить на блокировке, слушая двигатель, если он ощутимо испытывает перегрузки, то лучше переключится на понижайку, но в целом по небольшим камням можно на блокировке без понижайки, только дополнительно можно принудительно включить например 2-ую передачу на коробке (в случае AT).
А уж если впереди те же камни + жижи, то я сразу на всякий случай включаю понижайку, прохожу мокрый участок и обратно на 4HL. Далее - если впереди достаточно длинный ровный участок, бокировку тоже можно отключать, благо это можно делать без остановки авто.

Резюме: В вашем случае я бы весь лесной участок 5 км ехал на блокировке, только иногда включая понижайку по необходимости.


скорость, с которой я двигаюсь на 4LL не превышает 15, мах.20 км/ч на более ровном участке
Все выше написанное основано на личном опыте использования авто в подписи и ни в коем случае не может претендовать на матчасть, но 5 км на 4LL я бы врят ли решил ехать без остановок на "передохнуть" и дать остыть раздатке.
 





suzochka

Местный
11 Сентябрь 2011
277
9
18
карелия
Езжу на ...
сузуки гранд витара, 2010 г.в., 2,0, механика
Ответ: Матчасть про раздатку!

Так просто 4HL спокойно с этими задачами справится.
так в инструкции написано, что этот режим только для гололеда или затяжного спуска ...
Резюме: В вашем случае я бы весь лесной участок 5 км ехал на блокировке, только иногда включая понижайку по необходимости...
5 км на 4LL я бы врят ли решил ехать без остановок на "передохнуть" и дать остыть раздатке.
т.е. под понятием "блокировка" вы понимаете режим 4HL, а под понижайкой - 4 LL? но ведь в обоих режимах включается блокировка без вариантов, я правильно понимаю?
и как раз на понижающей и нужно ездить по лесу, судя по опыту той же шеви-нивы? а на режиме 4HL - по трассе до 100 км/ч.
В общем, я поняла, что машины завезли в рф уже несколько лет назад, а как их эксплуатировать, никто толком не знает, ужас какой-то! Придется искать контакты на заводе Сузуки и прямо задавать им вопрос, описывая различные ситуации. Кстати, никто не знает нужного е-майла, случайно? :)
 
O

Optimal

Guest
Ответ: Матчасть про раздатку!

т.е. под понятием "блокировка" вы понимаете режим 4HL, а под понижайкой - 4 LL?
да

но ведь в обоих режимах включается блокировка без вариантов, я правильно понимаю?
да
и как раз на понижающей и нужно ездить по лесу, судя по опыту той же шеви-нивы?
Лес разный бывает, почему вы так категорично - если лес то сразу понижайка?:)


а на режиме 4HL - по трассе до 100 км/ч.
у нас же и так полный привод - зачем на ровной трассе блокировка? чистый 4H !
до 100 км/ч и 4HL - это если ровная дорога, но при этом - да, действительно как инструкции, - гололед, либо снежная укатанная грунтовка, либо грейдер (песчаный, гравий) и тогда что бы "зад" у машины сильно не кидало мне лично блокировка помогает, но опять же ехать по 100 по 200 км в таком режиме нельзя - раздатка будет перегреваться. Мое личное мнение что около 20-30 км на блокировке без остановке ехать можно, но не дольше.
 

suzochka

Местный
11 Сентябрь 2011
277
9
18
карелия
Езжу на ...
сузуки гранд витара, 2010 г.в., 2,0, механика
Ответ: Матчасть про раздатку!

Лес разный бывает, почему вы так категорично - если лес то сразу понижайка?:)
потому что мой лес - именно такой, и мой вопрос был именно про такой лес, и еще, к слову, у меня механика, я об этом тоже говорила в самом вопросе :)

до 100 км/ч и 4HL - это если ровная дорога, но при этом - да, действительно как инструкции, - гололед, либо снежная укатанная грунтовка, либо грейдер (песчаный, гравий) и тогда что бы "зад" у машины сильно не кидало мне лично блокировка помогает,
да. я подразумевала именно такие условия, а не ровную трассу-асфальт
спасибо за ответы!
 

Ушелец

Эксперт
24 Июнь 2006
4,062
7,002
0
53
МО г. Мытищи
Езжу на ...
СГВ (JB420), мех. кпп, черная
Ответ: Матчасть про раздатку!

Из личного опыта: "режим 4HL"на заблокированой раздатке можно ехать со скоростью до 100 км/ч, но только на очень небольшие расстояния. Иначе раздатка нагревается и масло находящееся в ней также нагревается больше номинального значения вязкости, что может приводить к ухудшению смазочных свойств масла, тем самым повышая износ деталек в нашем недешевом приборе.
Вот этот "личный опыт" каким путем получен? Как определил что масло нагревается выше номинального? Лазил под машину и трогал раздатку руками?
В курсе что масло GL-5 только выходит на рабочий режим при температуре 90-110 градусов. В курсе что так как нагревается главная пара в редукторе моста при обычной езде шестерни в раздатке не нагреются никогда. А масло в этих агрегатах одинаковое
И вообще объясни плз, с какого так сказать фига в режиме 4HL раздатка нагревается, какие там процессы начинают происходить которые ее так прям сильно нагревают?
 


ADyadyunov

Местный
29 Октябрь 2010
417
32
28
Санкт-Петербург
Езжу на ...
НСГВ, 2,4 АКПП
Ответ: Матчасть про раздатку!

5 км на 4LL я бы врят ли решил ехать без остановок на "передохнуть" и дать остыть раздатке.
То бишь выходит, что вся энерговооруженность наших машин дана нам только для того, что бы иногда включать режим 4LL на 1-3 минуты, и при этом трястись каждую секунду в ожидании того что машинка сломается от перегрева? А как же людям тогда ездить по 10-15 км по разбитым проселкам (или заснеженным) до любимой дачи. Зачем тогда вообще нужна такая машина, которая позволяет, но может из-за этого сильно сломаться?
 

Ушелец

Эксперт
24 Июнь 2006
4,062
7,002
0
53
МО г. Мытищи
Езжу на ...
СГВ (JB420), мех. кпп, черная
Ответ: Матчасть про раздатку!

В общем, я поняла, что машины завезли в рф уже несколько лет назад, а как их эксплуатировать, никто толком не знает, ужас какой-то! Придется искать контакты на заводе SUZUKI и прямо задавать им вопрос, описывая различные ситуации. Кстати, никто не знает нужного е-майла, случайно? :)
Все знают и эксплуатируют. Блокировать дифференциал нельзя на асфальте, потому что возникают чрезмерные нагрузки на трансмиссию и на высокой скорости особенно совершая всякие эволюции, потому что можно улететь. Там где коэффициент сцепления колеса с дорогой меньше чем на асфальте (колесо имеет возможность проскользнуть) блокировку включать можно. Если мотору трудно везти или хочется ехать очень медленно нужно включить понижающую и ехать ехать..... Для успокоения души если есть возможность можно делать повороты пошире особо не газуя)).
 

ADyadyunov

Местный
29 Октябрь 2010
417
32
28
Санкт-Петербург
Езжу на ...
НСГВ, 2,4 АКПП
Ответ: Матчасть про раздатку!

Все знают и эксплуатируют. Блокировать дифференциал нельзя на асфальте, потому что возникают чрезмерные нагрузки на трансмиссию и на высокой скорости особенно совершая всякие эволюции, потому что можно улететь. Там где коэффициент сцепления колеса с дорогой меньше чем на асфальте (колесо имеет возможность проскользнуть) блокировку включать можно. Если мотору трудно везти или хочется ехать очень медленно нужно включить понижающую и ехать ехать..... Для успокоения души если есть возможность можно делать повороты пошире особо не газуя)).
Вот вразумительный ответ. А то не понятно, как же так, есть блокировка, есть понижайка, а пользоваться ими можно только в крайнем случае, да и то, только на пару минут. а потом стой, остывай.
 

Marvelo

Свой в доску
Премиум-аккаунт
9 Июнь 2011
614
108
43
Москва
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2.4 MT (2008) Фиолетовый.
Масло в движке
Ravenol 0w-20

Масло в раздатке
арт. 1950 "Liqui Moly Vollsynthetisches Getriebeoil 75W-90"

Масло в мостах
арт. 1950 "Liqui Moly V
Ответ: Матчасть про раздатку!

Вот вразумительный ответ. А то не понятно, как же так, есть блокировка, есть понижайка, а пользоваться ими можно только в крайнем случае, да и то, только на пару минут. а потом стой, остывай.
Вы не правы,читайте мурзилку,у нас МОЖНО использовать ДЛИТЕЛЬНО блокировку или блок + лоу.
Но нужно использовать с умом и фсе.
Перец прально фсе написал,не трогайте пока не понадобиццо,станет страшно включайте,отпустило отключайте.

Другой вопрос в каких условиях вы будете использовать это длительно?Как внедорожник для жесткого оффроада мы не катируемся,а проехать какашку пусть даже длинной в 10-20км это ниочем,ибо почитав гайды других машин у который ЕСТЬ ограничение на использование подключенного моста\блокировку\понижайку(на последнее кстати ограничений не бывает помоему,но это к слову) пишут не более 50км маршрута и скорость не более 40+-.
Если кому интересно посматрите паркеты\кросы с РУЧНЫМ подкл мостом(это из старых,у новых автоматика и она сама отключит мост\муфту в случае перегрева)

Вообще тема на 17 страниц,а задавать вопрос в яндексе где опытные дяди очень четко по этому вопросу отвечают не дано...странные люди.

Добавлено через 6 минут
Все выше написанное основано на личном опыте использования авто в подписи и ни в коем случае не может претендовать на матчасть, но 5 км на 4LL я бы врят ли решил ехать без остановок на "передохнуть" и дать остыть раздатке.
Извините но это повергло меня в шок.
От чего остыть?
У нас понижайка в ДВА раза.
Тоесть двигаясь на понижайке 60км,на обычном режими мы получаем 120км,вы же не останавливаетесь на 120км в час дабы остудить раздатку?
Сразу скажу нагрузка другая пусть,но я взял макс скорость на понижайке(больше не разумно,обороты двигуна высоки будут)
Пусть будет 60 понижайка обычная 150,вы фсе равно не остужаете раздатку двигаясь в обычном режиме.
На тему охлаждения встр. ветром на асфальте летом бывает под +35 свободно.
А земля она холоднее.

Извините за буквы,но вот на это сообщения я не ответить не мог.

ЗЫ я не ставлю вопрос о целесообразности использования данного режима 5 км,это отдельная песня.
 

БОП

Свой в доску
1 Декабрь 2009
656
49
0
МО
Езжу на ...
НСГВ 2,4 МКП
Ответ: Матчасть про раздатку!

До 100 км/ч. Вообще-то, в мануале пишут,
никто в здравом уме не то что на понижайке, на просто локе так не поедет


Из личного опыта:
тут пожалуй ноу комментс


скорость, с которой я двигаюсь на 4LL не превышает 15, мах.20 км/ч на более ровном участке, больше даже при желании, просто не получится на такой дороге.
где нужно ехать внатяг можете смело включать пониженную, иначе скорее спалите сцепление, преодолевая буераки на полувыжатой педальке


Цитата:
Сообщение от Optimal
Так просто 4HL спокойно с этими задачами справится.
так в инструкции написано, что этот режим только для гололеда или затяжного спуска ...
кстати для крутого спуска нужно как раз включать 4LL
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек