во цитата:
Ответ: Матчасть про раздатку!
Кратко, про то, как работает полный привод:
У наших машин он постоянный. Это значит, что в каждый момент времени момент двигателя передается на каждое из 4х колес. Для снижения нагрузок на трансмиссию у нас стоят 3 дифференциала - два межколесных и один межосевой (если непонятно, зачем они нужны - кури инет или пиши сюда, рассказывать в одном посте долго). Трансмиссия с тремя дифференциалами (аналогичная Тойоте РАВ4, Лэнд-Крузеру, Рейндж-Роверу), с одной стороны, помогает на бездорожье, 4 колеса под полной или частичной нагрузкой работают гораздо эффективней. С другой - так как дифференциал подает максимальный момент на колесо с минимальным сопротивлением, полноприводная машина имеет больший (в некоторых случаях) шанс застрять, как бы парадоксально это не звучало. Достаточно одному колесу потерять контакт с поверхностью, как все - стоим.
Чтобы такого не происходило, применяют блокировки дифференциалов. Если включить межколесную, то при вывешивании одного колеса будет крутиться второе, с нагрузкой и в ту же сторону. Если включить межосевую, будут крутиться два колеса, по одному на каждой оси.
Чаще всего машина висит на одном заднем колесе и одном переднем, расположенных по диагонали. Это так называемое "диагональное вывешивание". Два колеса сбоку висят крайне редко, только если сидишь на брюхе.
Теперь применительно к нашим машинам. У 5Д есть только межосевой блок, ее остановит диагональное вывешивание. У 3Д в раздатке есть только самоблокирующийся кулачковый дифференциал. Теоретически, он должен жестко блокироваться при проскальзывании одной из осей, практически же - работает слабыми рывками, если машина сидит, немного помогает, когда еще едешь. Лучше всего работает под резкий бросок сцепления (но только первое мгновение, иногда можно выскочить).
Про перебрасывание момента - это работает, либо если дифференциалы активные (чего у нас нет), либо если имеются электронные помощники. У нас таковой является связка ЕСП+антибукс(TCS).
В режимах 4H-4HL отключение ЕСП приводит и к отключению антибукса, что пагубно влияет на проходимость. В режиме 4LL отключение ЕСП не выключает трекшн.
Для тех, кому лень все это читать:
1) Полный привод 3Д гораздо проще, чем кажется, перераспределают момент всякие помошники. По умолчанию - одно колесо буксует, машина стоит.
2) На бездорожье надо отключать ЕСП и включать режим 4ЛЛ. А лучше просто ничего не трогать, если не владеешь глубокой теорией )