Матчасть про раздатку!

  • Автор темы Zip
  • Дата начала
  • Отслеживают тему 69

SpiritOfFreedom

Местный
Премиум-аккаунт
28 Август 2013
376
20
0
Новосибирск
Езжу на ...
suzuki ngv 2007 2.0 4wd 5d at без есп
если включена блокировка, тогда момент вперед и назад без варинтов. если 4H то момент убежит на то колесо, которому легче крутиться.
 

SpiritOfFreedom

Местный
Премиум-аккаунт
28 Август 2013
376
20
0
Новосибирск
Езжу на ...
suzuki ngv 2007 2.0 4wd 5d at без есп
дык и центральный свободный с принудительной блокировкой. имхо.
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

SpiritOfFreedom

Местный
Премиум-аккаунт
28 Август 2013
376
20
0
Новосибирск
Езжу на ...
suzuki ngv 2007 2.0 4wd 5d at без есп
во цитата:
Ответ: Матчасть про раздатку!

Кратко, про то, как работает полный привод:

У наших машин он постоянный. Это значит, что в каждый момент времени момент двигателя передается на каждое из 4х колес. Для снижения нагрузок на трансмиссию у нас стоят 3 дифференциала - два межколесных и один межосевой (если непонятно, зачем они нужны - кури инет или пиши сюда, рассказывать в одном посте долго). Трансмиссия с тремя дифференциалами (аналогичная Тойоте РАВ4, Лэнд-Крузеру, Рейндж-Роверу), с одной стороны, помогает на бездорожье, 4 колеса под полной или частичной нагрузкой работают гораздо эффективней. С другой - так как дифференциал подает максимальный момент на колесо с минимальным сопротивлением, полноприводная машина имеет больший (в некоторых случаях) шанс застрять, как бы парадоксально это не звучало. Достаточно одному колесу потерять контакт с поверхностью, как все - стоим.

Чтобы такого не происходило, применяют блокировки дифференциалов. Если включить межколесную, то при вывешивании одного колеса будет крутиться второе, с нагрузкой и в ту же сторону. Если включить межосевую, будут крутиться два колеса, по одному на каждой оси.

Чаще всего машина висит на одном заднем колесе и одном переднем, расположенных по диагонали. Это так называемое "диагональное вывешивание". Два колеса сбоку висят крайне редко, только если сидишь на брюхе.

Теперь применительно к нашим машинам. У 5Д есть только межосевой блок, ее остановит диагональное вывешивание. У 3Д в раздатке есть только самоблокирующийся кулачковый дифференциал. Теоретически, он должен жестко блокироваться при проскальзывании одной из осей, практически же - работает слабыми рывками, если машина сидит, немного помогает, когда еще едешь. Лучше всего работает под резкий бросок сцепления (но только первое мгновение, иногда можно выскочить).

Про перебрасывание момента - это работает, либо если дифференциалы активные (чего у нас нет), либо если имеются электронные помощники. У нас таковой является связка ЕСП+антибукс(TCS).
В режимах 4H-4HL отключение ЕСП приводит и к отключению антибукса, что пагубно влияет на проходимость. В режиме 4LL отключение ЕСП не выключает трекшн.

Для тех, кому лень все это читать:
1) Полный привод 3Д гораздо проще, чем кажется, перераспределают момент всякие помошники. По умолчанию - одно колесо буксует, машина стоит.
2) На бездорожье надо отключать ЕСП и включать режим 4ЛЛ. А лучше просто ничего не трогать, если не владеешь глубокой теорией )
 

SpiritOfFreedom

Местный
Премиум-аккаунт
28 Август 2013
376
20
0
Новосибирск
Езжу на ...
suzuki ngv 2007 2.0 4wd 5d at без есп
как так. на моноприводе свободный дифференциал, у вас же не одно колесо ведущее. в случае когда одним заеде на лед - тогда и будет 0 -100
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

gera256

Местный
13 Август 2009
324
52
28
40
Bloodyvostok
Езжу на ...
TDA4W 2009 г.
для чего это все? что именно смущает?
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



gera256

Местный
13 Август 2009
324
52
28
40
Bloodyvostok
Езжу на ...
TDA4W 2009 г.
не может не крутиться какая то ось, когда ее крутит раздатка (при условии целого дифа)
 

SpiritOfFreedom

Местный
Премиум-аккаунт
28 Август 2013
376
20
0
Новосибирск
Езжу на ...
suzuki ngv 2007 2.0 4wd 5d at без есп
да сам дурак)) пока мы с вами вели продуктивный спор - сам все понял. тоже думал что момент перераспределен "как бы постоянно". ан нет)
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

SpiritOfFreedom

Местный
Премиум-аккаунт
28 Август 2013
376
20
0
Новосибирск
Езжу на ...
suzuki ngv 2007 2.0 4wd 5d at без есп
хех... ну щас кто-нибудь еще придет - нас рассудят. пока все 4 колеса цепляются уверенно - перераспределение идет уверенно на 2 оси. как только одному из колес проще других - весь момент уходит туда. - так считаю пусть нас рассудят)
 

SpiritOfFreedom

Местный
Премиум-аккаунт
28 Август 2013
376
20
0
Новосибирск
Езжу на ...
suzuki ngv 2007 2.0 4wd 5d at без есп
а что тогда делает блокировка? она и перераспределяет постоянно.
 

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

gera256

Местный
13 Август 2009
324
52
28
40
Bloodyvostok
Езжу на ...
TDA4W 2009 г.
она не дает одному колесу пробукснуть пока не подключилась вторая ось
делает момент одновременным, на бездоре это оченьважно. грести двумя осями не дожидаясь пока преемущественная начнет закапываться
 

SpiritOfFreedom

Местный
Премиум-аккаунт
28 Август 2013
376
20
0
Новосибирск
Езжу на ...
suzuki ngv 2007 2.0 4wd 5d at без есп
думаю что не ваша правда. имхо естессно. свою точку зрения озвучал. у нас и так гребут все 4 на ровной нескользкой поверхности. как только появляется возможность - момент может убежать на одну из осей. для это есть блокировка. - блокирует межосевой диф и момент грубо говоря делится пополам - страшна только даигоналка. при НЕ включении блокировки - страшно вывешивание даже одного колеса. вы утверждаете что при пробуксовке одного из колес должна сработать межосевая блокировка автоматически и перекинуть момент на другую ось? этого добивается машина с есп - работая тормозами.
 
  • Нравится
Реакции: 3 человек

gera256

Местный
13 Август 2009
324
52
28
40
Bloodyvostok
Езжу на ...
TDA4W 2009 г.
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

SpiritOfFreedom

Местный
Премиум-аккаунт
28 Август 2013
376
20
0
Новосибирск
Езжу на ...
suzuki ngv 2007 2.0 4wd 5d at без есп
блокировка перераспределяет постоянно момент, несмотря на то с каким усилием, грубо говоря, вращается кардан. а когда она выключена - будет вращаться тот кардан которому легче крутиться. ведь когда выключена блокировка раздатка должн представлять собой обычный дифференциал.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

gera256

Местный
13 Август 2009
324
52
28
40
Bloodyvostok
Езжу на ...
TDA4W 2009 г.
АААА! щас по пунктам потом сдаюсь и каждый при своем, ок? ;)
думаю что не ваша правда. имхо естессно. свою точку зрения озвучал. у нас и так гребут все 4 на ровной нескользкой поверхности. как только появляется возможность - момент может убежать на одну из осей. для это есть блокировка. - блокирует межосевой диф и момент грубо говоря делится пополам - страшна только даигоналка. при НЕ включении блокировки - страшно вывешивание даже одного колеса. вы утверждаете что при пробуксовке одного из колес должна сработать межосевая блокировка автоматически и перекинуть момент на другую ось? этого добивается машина с есп - работая тормозами.
на нескользкой поверхности гребут те, которые не пробуксовывают
на одну из осей убежать не может, раздатка крутит обе оси
блокировка -да
диагоналка страшна
межосевая не срабатывает, она работает всегда но без блокировки, в пропорции, что бы ваши колеса не шкребли асфальт при разворотах
конечно сработает, ибо исчерпав свои несколько процентов свободности блокирнется
ЕСП, блокируеет колесо, чтобы переместить момент на буксующее колесо, как это делает раздатка
да тормозами
 

Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



калян42

Ветеран
2 Октябрь 2012
1,596
182
63
Прокопьевск
Езжу на ...
СГВ 2010
не может не крутиться какая то ось, когда ее крутит раздатка (при условии целого дифа)
теоретики, о чём спорите? , подними домкратом любое колесо и увидиш как оно крутится
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

gera256

Местный
13 Август 2009
324
52
28
40
Bloodyvostok
Езжу на ...
TDA4W 2009 г.
блокировка перераспределяет постоянно момент, да 50\50 несмотря на то с каким усилием нет это уже не блокировка, грубо говоря, вращается кардан какой именно?. а когда она выключена - будет вращаться тот кардан которому легче крутиться когда включено, то все одновременно. ведь когда выключена блокировка раздатка должн представлять собой обычный дифференциал. обычный диф как раз может крутить одно и не крутить другое, а наша раздатка так не может
 

калян42

Ветеран
2 Октябрь 2012
1,596
182
63
Прокопьевск
Езжу на ...
СГВ 2010
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

gera256

Местный
13 Август 2009
324
52
28
40
Bloodyvostok
Езжу на ...
TDA4W 2009 г.
у вы туда же, (если на одной оси два в сцеплении с дорогой), какое то одно из трех оставшихся будет грести
 

калян42

Ветеран
2 Октябрь 2012
1,596
182
63
Прокопьевск
Езжу на ...
СГВ 2010
у вы туда же, (если на одной оси два в сцеплении с дорогой), какое то одно из трех оставшихся будет грести
я не тудаже , то что вы пишете противоречит самому понятию "диференциал"
 

gera256

Местный
13 Август 2009
324
52
28
40
Bloodyvostok
Езжу на ...
TDA4W 2009 г.
да только один из них (центральный) самоблокирующийся, это вас не смущает?
 

калян42

Ветеран
2 Октябрь 2012
1,596
182
63
Прокопьевск
Езжу на ...
СГВ 2010
да только один из них (центратьный) самоблокирующийся, это вас не смущает?
ну может у вас он самоблоковый, а на остальных витариках его надо в ручную блокировать поворотом переключателя вас это не смущает????
 

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!