UncleStas написал(а):так вот вопрос к понимающим: что будет происходить на СГВН с АКПП, в режимах:
4Н:
- на скользком одно колесо?
- на скользком 2 колеса одной оси?
- на скользком 2 колеса одной стороны?
- на скользком 2 колеса по диагонали?
4НLock:
- на скользком одно колесо?
- на скользком 2 колеса одной оси?
- на скользком 2 колеса одной стороны?
- на скользком 2 колеса по диагонали?
Я правильно понимаю, что в 4LL будет тоже, что и 4HL, но как бы с удвоенной мощностью двигателя и на вдвое меньшей скорости?
Только пожалуйста, если это возможно, простым языком ;-)
ПыСы: я уж совсем было собрался взять ГВ, но вот тут проскочило, что если одно колесо на скользком - то все, машина не поедет, меня сильно смутило... зачем мне тогда такой постоянный полный? Помогите разобраться, плиз
Уважаемый, я описал все как это работает! И в FAQ есть на это ответ. Если написать его еще раз, то он будет звучать как " А как пойдет, может и поехать" Надо пробывать!
Про последнее-верно подметили.
UncleStas написал(а):так вот вопрос к понимающим: что будет происходить на СГВН с АКПП, в режимах:
4Н:
- на скользком одно колесо?
- на скользком 2 колеса одной оси?
- на скользком 2 колеса одной стороны?
- на скользком 2 колеса по диагонали?
4НLock:
- на скользком одно колесо?
- на скользком 2 колеса одной оси?
- на скользком 2 колеса одной стороны?
- на скользком 2 колеса по диагонали?
Я правильно понимаю, что в 4LL будет тоже, что и 4HL, но как бы с удвоенной мощностью двигателя и на вдвое меньшей скорости?
Только пожалуйста, если это возможно, простым языком ;-)
ПыСы: я уж совсем было собрался взять ГВ, но вот тут проскочило, что если одно колесо на скользком - то все, машина не поедет, меня сильно смутило... зачем мне тогда такой постоянный полный? Помогите разобраться, плиз
Уважаемый, я описал все как это работает! И в FAQ есть на это ответ. Если написать его еще раз, то он будет звучать как " А как пойдет, может и поехать" Надо пробывать!
Про последнее-верно подметили.
dimc написал(а):на на сколько скользком?
давай в условных цифрах.
скажем на это м скользком можно приложить 1кг.
(важно!!! пока не считаем самоблок, потому как не знаем его коэф блокировки и нет трекшн контроля, 53/47 для простоты считаем50/50)
тюею привод с тремя свободными симметричными дифами.
4Н:
- на скользком одно колесо? (1+1)+(1+1)=4кг
- на скользком 2 колеса одной оси? (1+1)+(1+1)=4кг
- на скользком 2 колеса одной стороны?(1+1)+(1+1)=4кг
- на скользком 2 колеса по диагонали?(1+1)+(1+1)=4кг
)))
однако, самоблок есть! пусть в нем коэф 2.
- на скользком одно колесо? (1+1)+(2+2)=6кг
- на скользком 2 колеса одной оси? (1+1)+(2+2)=6кг
- на скользком 2 колеса одной стороны? (1+1)+(1+1)=4кг
- на скользком 2 колеса по диагонали? (1+1)+(1+1)=4кг
4НLock: (диф блокирован, остальное на асфальте. максимум на асфальте 8кг на колесо)
- на скользком одно колесо? (1+1)+(8+8)=18кг
- на скользком 2 колеса одной оси? (1+1)+(8+8)=18кг
- на скользком 2 колеса одной стороны? (1+1)+(1+1)=4кг
- на скользком 2 колеса по диагонали? (1+1)+(1+1)=4кг
цифры на 4L не изменятся, т.к. определяются сцеплением с дорогой, а не редукцией в транссмисиии.
Какой то бред с этими цифрами.:hilarious:
dimc написал(а):никаких глумлений. наоборот пытаюсь максимально доходчиво. возмжно не получается, но я стараюсь. дело в том что вопрос поедет/не поедет-нуооочень сложный. а в самом простом случае очевидно зависит от баланса сопротивлений и тяги. сопротивление я спрогнозировать не берусь. а тягу пытаюсь качественно показать. вообще для одного колеса, силу тяги (максимальную) буквари считают в упрощенном случае так: вес на колесо х на коэф. сцепления. его берут примерно в диапазоне лед-0,1 сухой асфальт 0,7-0,8. тюе грубо, витара например одним колесом может создать силу тяги 1500/4=375 375х0,1=37,5 кг на льду и 300кг на асфальте. но вам цифры не особо важны. все равно сил сопротивления вы не знаете. вам надо сравнение.пож-ста
скажем витара против монопривод с весом витары и таким же распределение по осям . грубо будем считать что развесовка 50/50. пусть это будет бээмвэ. что значат 4 цифры. это условные усилия на колесах передней и задней. витара против (монопривод толстым)
4Н (без самоблока):
- на скользком одно колесо? (1+1)+(1+1)=4кг (1+1)=2
- на скользком 2 колеса одной оси? (1+1)+(1+1)=4кг (1+1)=2
- на скользком 2 колеса одной стороны?(1+1)+(1+1)=4кг (1+1)=2
- на скользком 2 колеса по диагонали?(1+1)+(1+1)=4кг (1+1)=2
т.е. полный привод ВСЕГДА дает двукратное преимущество, но!!! вероятность что хоть одно колесо окажется на участке с плохим сцеплением тоже выше, чем у монопривода. поэтому центральный диф всегда делают или самоблокируещимся или принудительно блокируемым. у витары есть и самоблок и принудительная блокировка.(5д-точно 3д-надо уточнять у местных спецов) .
как множит момент самоблок, я уже писал. возможно что эффект будет еще больше. потому как коэф. блокировки я взял с фонаря. по минимуму. по факту там может не 2, а 4,или больше.
ну а блокированный диф обеспечит непременное вращение каждой оси и максимум момента который может реализовать ось. но!!! межколесных самоблоков нет. поэтому если вывесились по одному колесу на оси-стоим не едем. однако есть трекшн контроль! везде выше я его не учитывал!!! потому что сложно. (всегда или нетон есть -опять таки-к местным спецам). что он делает-тормозит буксующее колесо. это позволяет поднятьмомент на том колесе что стоит на лучшей по сцеплению поверхности. советую почитать про покатушки андрея с. тема юзаем авту вроде. там с фотками про проходимость авты. по его словам она благодаря электроннной имитации блокировок выезжает из диагонального вывешивания. это достойно.
ну и резюме.
ни один паркетник, кроме форестера вроде с механикой (пониж.1.45-немного) ,не имеет понижающей передачи. у витары есть (5д).
большинство паркетников имеют подключаемый задний мост-это аналог витары в режиме 4HLock. Только у витары это действительно механическая связь, а у них нечто электро или гидромеханическое с неясными предельными возможностями (мож они и не плохи, но суровая железка-оно надежнее).
паркетники с дифф.приводом (форестер с механикой, старая санта фе, РАВ4 предыдущий, рх300 первого поколения) имеют в качестве блокировки вискомуфту. местами весьма хилую.
по схеме трансмиссии витара полноценный внедорожник. нехватает разве что межколесной блокировки сзади. у многих "настоящих" внедорожников она есть. . принудительная или самоблок. но также не у всех.
ну и плюс электронный имитации блокировок. нонче они есть очень у многих. насколько хорошо работают? вопрос к юзерам. . вроде все сказал. есть вопросы-велкам.
Сила тяги это не только вес который приходится на конкрентное колесо, но и момент к нему подводимы, сила трения. Поэтому все те выкладки что были приведины по цифрам не сотвествуют действительности.
Единственное на что можно ответить, так это будет крутится колесо или нет, а поедит машина или нет это никто не скажет!