Вчера я, как честный человек, прошел техосмотр. При проверке тормозных механизмов передних колес усилия составили порядка 190 Н, разность усилий по осям - 8%. А при проверке задних тормозов усилия составили около 130 Н, а разница - 20%. ... Теперь думаю, стоит ли обращать внимание на эти цифры, или ездить дальше и не забивать голову.
А у вас осталась распечатка? Значения, наверное, либо 1.90 kH, либо 1900 H? Т.е. в 10 раз отличие от того, что вы написали.
Я вот тоже обо всем этом крепко думаю.
Вчера оформлял диагностическую карту и тоже специально поехал в пункт, где тормозной стенд есть в принципе. Увы, они на столько не хотят ничего делать за официальную стоимость ТО, что пришлось уговаривать загнать машину на стенд.
В итоге занали, но сделали все на "отвяжись" - марку машины на стенде не задавали, сделали сначала заднюю ось, потом переднюю (ПО ожидает в другом порядке), ручник не проверяли, распечатку не дали.
Вообщем, я успел на мониторе заметить заметную разность (больше 15%) на передней оси, значения на задней оси в районе 1.4-1.5К, на передней - в районе 1.9-2К.
Стал искать тормозной стенд в своем районе - в мелких СТО его нет. Стал обзванивать бывших и нынешних ОД. Далеко не у первого нашелся стенд.
Съездил к ним сегодня.
- А почему вы машину не задаете в настройках стенда?
- А всё автоматически, не беспокойтесь.
...
- А почему задние аммортизаторы красным?
- А наш стенд не знает джазз, джимни и sx4, не беспокойтесь.
(Это ОД Хонды и Сузуки)
В итоге результат: разность на передней оси 10-15%, но абсолютные значения совсем другие: ~1.4-1.7K на передней оси, ~1.3-1.4kH на задней. В итоге в распечатке Общ. уд. торм. сила красным: 41% - меньше нормы.
- Т.е. по номинальным значениям совсем мало?
- Наш стенд просто не знает номинальных значений, не беспокойтесь.
После этого выезжаем на машине с территории и:
- Ну, приезжайте весной на регламентное обслуживание, счастливо!
- А как же оплатить?
- Слесарь-механик не привлекался, а просто за стенд мы денег не берем.
Кто-нибудь видел, чтобы ОД в России не брал за что-то денег? :mda:
Если честно, хотелось бы верить в их альтруизм, но более вероятным кажется, что они мне намеряли температуру на марсе, сами понимают это, и не хотят выдавать акт с заключением "все в порядке" и распечаткой, в которой "общ уд торм сила" меньше нормы.[DOUBLEPOST=1511799751,1511798014][/DOUBLEPOST]
- Т.е. по номинальным значениям совсем мало?
- Наш стенд просто не знает номинальных значений, не беспокойтесь.
Если подумать, то это глупость.
"Удельная тормозная сила" = (Сумма усилий по всем колесам) / (Масса авто * g)
Т.к. все эти параметры, включая массу, стенд, полагаю, измеряет сам, то значение "удельной тормозной силы" не должно зависеть от того, знает стенд эту машину или нет.
В распечатке масса 1451кг. Это похоже на данные в СТС - 1250кг + бензин и 2 человека.
Но не похоже на данные auto.ru: 1125кг. Впрочем, это не даст существенной разницы.
Вообщем, ничего не понятно, и где бы взять толковый сервис с тормозным стендом в СПб...[DOUBLEPOST=1511804164][/DOUBLEPOST]
При проверке тормозных механизмов передних колес усилия составили порядка 190 Н, разность усилий по осям - 8%. А при проверке задних тормозов усилия составили около 130 Н, а разница - 20%. Еле уложился в допуск (максимум как раз 20%).
Т.е. в вашем случае
Удельная тормозная сила = (1900*2 + 1300*2) / (9.78 * 1250) = 52%
(Это я взял вес без нагрузки из СТС, в реальности +водитель и бензин)
При этом норма для легковушек минимум 59% (
http://ozpp.ru/standard/gosty/gostr517092001/)
Как же вы прошли осмотр?
Форумчане, кто проходил тормозной стенд на нашем авто, поделитесь результатами...