Idemitsu Zepro Eco Medalist SN/GF-5 SAE 0W-20
Благодаря применению в составе присадок особого органического соединения молибдена до предела снижен износ поршневых колец и стенок цилиндров.
Вязкость:
при температуре 40°C мм2/с D - 445 - 33,46
при температуре 100°C мм2/с D - 445 - 8,186
Индекс вязкости D - 2270 - 234
Idemitsu Zepro Touring SN/GF-5 5W-30
Вязкость при температуре 40°C мм2/с D - 445 - 59,85
при температуре 100°C мм2/с D - 445 - 10,42
Индекс вязкости D - 2270 - 164
HTHS первого масла не нашел в данных (не указан).
Но есть их данные по индексу вязкости. Индекс вязкости это расчетная величина, характеризующая вид зависимости кинематической вязкости масла от температуры. Чем выше этот параметр, тем стабильнее ведет себя смазка. Именно этот показатель масла + спец.молибденовые присадки не дает негативных результатов, описанных Вами выше. А вот какая была бы вязкость при температуре 140 градусов у данных масел - было бы интересно посмотреть. Предположу, что тут, благодаря значению индекса вязкости, стабильнее оказалось именно первое масло. И это как раз критическая температура.
Буквенное обозначение W означает допуск к применению масел в любое время года. Летний состав такого обозначения иметь не будет.
Смотрим на вязкость при 40 градусах. У второго масла она аж почти 60!!
При использовании масла с повышенной вязкостью для нормальной работы двигателя потребуется выход на более высокую рабочую температуру. Это возникнет при необходимости выведения вязкости до нормально уровня. Таким образом, для приведения одного параметра в норму, будут нарушены другие значения. Весь отлаженный механизм станет работать в более высоком температурном режиме. Не исключены негативные воздействия на отдельные материалы, повышенная нагрузка на системы и механизмы двигателя.
Поэтому, подход, к которому мы привыкли с советских времен (чем выше вязкость, тем лучше двигателю) в данном двигателе по отношению к данному маслу абсолютно неприемлем.
Ну и, конечно же, в любом случае, в таких пограничных режимах, когда перегревается двигатель, мы не ездим. Разве что, кто-то гоняется на треке или на автокроссе.