Ответ: Статистика поломок и опыт эксплуатации
мое мнение сцепление нужно менять после того как встанешь!И если менять то всё и диск и выжимной с корзиной
На счет того, что менять стоит не только диск сцепления, но и корзину и выжимной подшипник - соглашусь: мое мнение такое же.
А вот по поводу "нужно менять после того как встанешь" позволю не согласиться. Просто я не раз слышал совет, типа "хороший стук вылезет наружу" и лично имел дело с результатами такого "вылезания". Поверьте, потом понимал, что гораздо (!!!) дешевле было бы выяснить причину "хорошего стука" и устранить его, пока он еще был не достаточно хорошим. Одна из таких ситуаций была именно со сцеплением на моей первой мшине - Москвиче 2140. Тогда я еще не знал что и когда стоит менять и каковы признаки поломок или износов. Три месяца "удовольствия" езды на этой машине мне обошлись в 1000 долларов, вложенных в ремонт. И когда я уже с радостью думал, что беды закончились, т.к. заменил практически все, что только можно было, как вдруг на ходу на скорости около 90 "ба-бах" и... кирдык. После снятия двигателя выяснилось, что причиной был разломавшийся выжимной подшипник. Правда не уверен все же, что он сломался из-за износа, однако брат до меня на этом подшипнике и диске сцепления прокатался очень много и думается его все же необходимо уже было менять, но... не успел. В результате: осколки переклинили корзину и диск сцепления, от чего резкая остановка двигателя, далее сломанный натяжитель цепи, провернутый распредвал, загнутые клапана... Словом: капиталка. Это была последняя капля. Машину я отремонтировал все же и подарил в церковь, где она на удивление верой и правдой отработала очень хорошо более года, практически без серьезных поломок (теперь уж действительно нечему было ломаться).
Вторая серьезная поломка, на котору опят же "забил", воспользовавшись советом "хороший стук..." - провернувшиеся коренные и шатунные вкладыши на Пассате В3. Четрые месяца езды с постоянным тарахтеньем как на дизеле и... умереть бы ему стоило, но немецкое качество спасло мой кошелек: как ни странно обошлось все только заменой вкладышей, причем на номинальные, т.к. износа коленвала и шатунов практически не обнаружили.
С тех пор я никогда не жду, пока что-то "вылезет наружу". Лучше сразу выяснить и заменить виновника проблемы, пока эта неисправность не привела еще к каким-то поломкам, особенно это касается подвески, на мой взгляд.
Таково мое мнение. Поэтому в отношении сцепления (возвращаясь к теме) я бы при первых признаках износа диска постарался его побыстрее заменить.
Но лучше всего: купить авто с АКПП (как у меня) :thumbsup:
(шучу, хотя я действительно сторонник АКПП, как более надежной коробки, особенно это касается Лиановской МКПП, т.к. в последнее время очень много жалоб на нее слышу).
Всем удачи и поменьше поломок!!!