Опрос по работе рулевого управления SX4 New с модернизированной прошивкой

Ваш автомобиль имеет модернизированную версию прошивки и вы:


  • Всего проголосовало
    97

Sh-keeper

Эксперт
25 Апрель 2014
3,784
1,313
113
62
Санкт-Петербург
Езжу на ...
SX-4 New, 2WD, GLX, 2014
По-моему (может, и ошибаюсь), ни один человек не сказал, что в движении при отпускании руля, тот чётко возвращается в 0, как в-общем-то, и должно быть.
У меня ни на одной машине, как мне кажется, такого не было. Или скажу так: рулежка Ньюши для меня ничем не отличается от других машин, которыми я пользовался (в том числе, и прокатных зарубежом).
Кто-то вообще не понимает, о чём речь. На то все мы и разные.
Может, я и не понимаю... Вот тут люди жалуются, что при отпускании руля машина стремится уйти куда-то в сторону. Нет у меня такого.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек


D

drslava

Guest
... Но! У Сузуки неприятно тугой руль на шоссе....

.
Странно. На моей машине наоборот. Руль на шоссе слишком лёгкий.Чуть трогаешь - сразу реакция.[DOUBLEPOST=1448261503,1448261264][/DOUBLEPOST]
Я живу в Зеленограде, если хотите можно сравнить наши авто, правда в машине у меня так не шумит, я сделала шумку(хотя честно меня это не беспокоило)
Спасибо! Но я сейчас в Зеленограде редко бываю. Живу в Москве у жены ,в районе м.Войковская. А шум у меня не такой как на записи. Э то просто эффект записи с регистратора.[DOUBLEPOST=1448261979][/DOUBLEPOST]AntonTundra, Благодарю! Точно, надо к другому дилеру обратиться! Специалисты везде разные, может толк и будет.[DOUBLEPOST=1448262368][/DOUBLEPOST]
Но тогда этот дефект должен быть у всех. А такого не наблюдается.
Мне кажется- Вы правы. Дело не в кастере. Вырисовывается вывод, что на скорости у всех РУЛЬ разный: у кого ТУГОЙ , а некоторых (типа меня)- очень ЛЁГКИЙ ! Видимо разные электроусилители руля ? .? Т.е. по разному работают ?
 
Последнее редактирование модератором:

Егор Широбоков

Наш человек
28 Август 2015
116
34
28
Москва
Езжу на ...
Sx4 new c- cross 2014 cvx all grip
может скажу глупость, но - проверялся ли люфт рулевого колеса? Возможно просто люфтят колёса, при этом рысканье будет делом естественным
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек
D

drslava

Guest
может скажу глупость, но - проверялся ли люфт рулевого колеса? Возможно просто люфтят колёса, при этом рысканье будет делом естественным
Проверялось неоднократно. Люфтов нет. Наоборот, руль реагирует очень остро даже на лёгкое прикосновение . Поэтому и приходится держать его двумя руками на скорости. Нет желаемой упругости руля.((( Колёса тоже не люфтят.
 

Егор Широбоков

Наш человек
28 Август 2015
116
34
28
Москва
Езжу на ...
Sx4 new c- cross 2014 cvx all grip
Проверялось неоднократно. Люфтов нет. Наоборот, руль реагирует очень остро даже на лёгкое прикосновение . Поэтому и приходится держать его двумя руками на скорости. Нет желаемой упругости руля.((( Колёса тоже не люфтят.
ну если вцепиться в руль мёртвой хваткой, колёса гулять не будут? если всё равно будут при нешевелящемся руле - явно колёса поворачиваются без руля, что либо люфт либо оч мягкая резина..
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек


AntonTundra

Местный
7 Июнь 2015
445
106
43
Москва
Езжу на ...
SX4 New
Но тогда этот дефект должен быть у всех. А такого не наблюдается.
А насчет ступеньки при повороте руля я согласен, а вот насчет кастора не совсем, по-моему спереди достаточно устойчивая подвеска. Вот сзади она немного "козлит", и из-за чего это сложно сказать, может из-за того, что там какой-то эффект подруливания или псевдоподруливания.
Да, руль при малых радиусах поворота не возвращается в ноль, специально обратил на сие внимание, но не считаю это недостатком, наоборот - удобно когда едешь по затяжному лепестку клевера на развязке - не то, что руль не держать, - держать, но не сопротивляться возврату руля.
Кстати, кастор можно немного увеличить, ЕСЛИ есть еще место в чашках спереди, не смотрел, но такое может быть.
P.S. Удивительно, машина с одного завода, одной конструкции, а мнений столько много разных!
 

wapper

Бывает здесь
21 Октябрь 2014
80
50
18
Эстония
Езжу на ...
Пешеход
drslava, держу пари, что дело в резине, а не в схождении или ЭУРе.
Какая у вас резина? Пробовали ли менять на зимнюю/летнюю/просто другую?

Тут одно дельное мнение:
Incorrect toe in or toe out (схождение то есть) does not cause stability issue absolutely. It may cause over steer or under steer problem on high speed turns and of cause excessive tire wear.
Stability is usually caused by insufficient traction from the tires, light weight vehicles reduce the traction and tall vehicles aggravate the traction requirements.
A good tire with good traction will improve the stability.
 
D

drslava

Guest
drslava, держу пари, что дело в резине, а не в схождении или ЭУРе.
Какая у вас резина? Пробовали ли менять на зимнюю/летнюю/просто другую?

Тут одно дельное мнение:
Incorrect toe in or toe out (схождение то есть) does not cause stability issue absolutely. It may cause over steer or under steer problem on high speed turns and of cause excessive tire wear.
Stability is usually caused by insufficient traction from the tires, light weight vehicles reduce the traction and tall vehicles aggravate the traction requirements.
A good tire with good traction will improve the stability.
Резина родная Континенталь. Зимняя- ПИРЕЛЛИ-ZERO. РАЗНИЦЫ в управлении нету. Зимняя только пошумнее на скорости. Может ДИСКИ роль играют? Интересно, на "литье" или с другим вылетом поведение машины на дороге другое?
 

wapper

Бывает здесь
21 Октябрь 2014
80
50
18
Эстония
Езжу на ...
Пешеход
На прямой и ровной дороге без колдо*бин и колеи вылет вроде не играет роли.
Ну и литье от штамповки вы тоже на шоссе не отличите. Думаю, и не на шоссе тоже.
 




Leonardo-35

Продвинутый новичок
28 Май 2015
37
36
18
Езжу на ...
sx4new 2014 2WD GLX MКПП
Сход-развал видимо должен влиять на данную проблему. Мои официалы в какой-то момент отказали мне делать сход-развал из-за неисправности их оборудования. Всё после того, как я пришёл к ним с распечатками сход-развала при выдаче машины, при повторной проверке и с распечаткой рекомендаций (мне удалось достать рекомендации suzuki для этой машины - наверное это уже не секрет и Вам известно - если нет - поделюсь).
Мне даже приговорили к замене заднюю балку и даже заменили, потом видимо посмотрев, что ничего не поменялось - вернули обратно и некоторым сложным путём избавились от меня и моих претензий (ну сам дурак - повёлся - хотя это другая история) Так вот их приборы замера сход-развала не изменились, и, также зависят от настроек и рук их персонала. Причём после замера машины следующий её заезд на стенд с большой вероятностью опять покажет необходимость настройки...

Резюме - надо попробовать найти сход-развальный стенд, который необходимо меньше чем раз в 15 минут настраивать - предположительно фирмы hunter (они заявляли частоту проверки стенда год...) Частота проверки стенда у моего диллера 2-е недели официально. Такие стенды похоже у всех мне известных дилеров, к которым я имел возможность заехать. Зная какой получается сход-развал у машины с "плохой" управляемостью и с "хорошей" можно сделать вывод. Но таки распечатки с официалов видимо ничего не скажут - они не отражают действительности. В идеале пробовать на одном и том-же проверенном стенде, где он релаьно работает без проблем. У меня после перепрошивки чуть менее устают руки - лето или зима - роли не играет. размерность дисков - заводская. Лето Континенталь заводской, зима - Континенталь ContiIceContact 2... Особенно устаёшь примерно на скорости 80-95. На 110 - 130 меньше. По городу на небольших скоростях особо не замечаешь, то есть нужна поездка по трассе.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек
D

drslava

Guest
Leonardo-35, Вам регулировка сход-развала помогла? Реальные перемены произошли? И, если можно, скажите~ у Вас руль на скорости тяжёлый или лёгкий? У меня лёгкий очень. Чуть трогаешь и машина сразу реагирует. Поэтому постоянно двумя руками поддерживаю , что очень напрягает в дальних поездках по трассе. Устаю...((( А у многих, как раз руль ТУГОЙ- тяжёлый! Вот такие странности. ..
Спасибо.[DOUBLEPOST=1448300089,1448294639][/DOUBLEPOST]
Некоторые жалуются на рулевое управление, а реально кто нибудь попадал в дтп или какую-нибудь неприятность на дороге из-за этого, я вроде не слышал.
Если на скорости попал (не дай Бог конечно), то конечно уже тут не напишет НИКОГДА!!!:angelic:
У меня было пару раз ,когда в последний момент успел машину выровнить из "рыскания"... неприятно всё это.:banghead:
 
Последнее редактирование модератором:

lesik72

Ветеран
16 Май 2014
1,961
734
113
51
МО Серпухов
Езжу на ...
Suzuki new sx4 2014г.в.GLX 2 WD CVT
Поэтому и приходится держать его двумя руками на скорости.
drslava, попробуйте изменить тактику вождения, не вцепляйтесь в руль а наоборот расслабьтесь , на сколько это возможно.Попробуйте (на свободной дороге) вообще отпустить руль.Вы увидите ,что сама машина едет прямо,просто из за практически полного отсутствия люфта ,особенно когда начинаешь усиленно пытаться поймать прямую, машина начинает немного "рыскать". А с установкой более мягкой , зимней резины этот эффект усиливается.
 
  • Нравится
Реакции: 3 человек

Sanich58

Местный
5 Ноябрь 2014
322
83
28
66
Московская обл. Подольск.
Езжу на ...
Suzuki sx4
попробуйте изменить тактику вождения, не вцепляйтесь в руль а наоборот расслабьтесь , на сколько это возможно.
Только что об этом хотел написАть. У меня тоже очень лёгкий руль. И поначалу я тоже в него "вцеплялся" двумя руками, постоянно подруливая. И чем больше его ( руль) сжимаешь, тем хуже машина ведёт себя на прямой.
Теперь, благодаря форуму и эксперементам, с отпусканием руля в "свободное плавание", и определив точку нуля, веду машину по трассе, придерживая руль двумя пальцами левой руки. Машина идёт ровно. За год привык и особо управление не напрягает. До этого были машины с ГУР, и пересев на ЭУР, сначала весь " опплевался".
Я не могу назвать управляемость нашей машины на трассе ХОРОШЕЙ:(, но привыкнув думаю ездить можно.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Tom309

Продвинутый новичок
8 Октябрь 2015
46
59
0
Езжу на ...
Suzuki SX4 New
... У меня лёгкий очень. Чуть трогаешь и машина сразу реагирует. Поэтому постоянно двумя руками поддерживаю , что очень напрягает в дальних поездках по трассе. Устаю...
У меня было пару раз ,когда в последний момент успел машину выровнить из "рыскания"... неприятно всё это.:banghead:
drslava, какие у вас показания одометра, и есть ли неравномерный износ шин?
До Сузуки я 8 лет водил Форд Фьюжен с ГУР. Пересел на Сузуки и почти сразу привык, в том числе и к рулевому управлению. У Форда руль был ощутимо тяжелее, и, если сравнивать, то я выбираю легкий руль Судзуки. Излишне чувствительным он мне тоже не кажется.
За год по трассе я проезжаю, как правило, летом примерно 4000-8000 км. Спинка сидения находится на 2-4 делении фиксатора от крайнего вертикального положения. Руль поднят в самое верхнее положение. Сидение придвинуто к рулю таким образом, чтобы руки удобно в полусогнутом состоянии держали руль в положении 9:30 и 14:30 часов, т.е. находились в верхнем секторе над горизонтальной спицей руля. Именно в таком положении я всегда и вожу машину. Водить мне комфортно. Машина не рыскает, и ее не уводит.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек



D

drslava

Guest
lesik72, Sanich58, Tom309, Благодарю за поддержку!:good2: По одометру проехал 16 000км. Шины накачены 2,4. Размер стандартный. Попробую отпустить машину в "свободное" плавание. А чего мне ещё остаётся?:sad:
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Leonardo-35

Продвинутый новичок
28 Май 2015
37
36
18
Езжу на ...
sx4new 2014 2WD GLX MКПП
"drslava, post: 1229986, member: 117607" Leonardo-35, "Вам регулировка сход-развала помогла? Реальные перемены произошли? И, если можно, скажите~ у Вас руль на скорости тяжёлый или лёгкий?... "

Руль лёгкий на скорости, но в районе нуля он тяжелеет. Я наверное ещё попробую
описать это как на дачу поеду - как-то за компом не вспоминается это ощущение. Последние несколько месяцев по 6 км по пробкам - совсем не вспоминается....

Регулировка сход-развала помогла, но не от того, ибо машину вообще вело в сторону после официального изготовления сход-развала. От рыскания - не помогла, но параметры можно менять достаточно широко в зоне допусков. Поэтому хотелось узнать какое значение сход-развала у счастливчиков, у которых действительно машина не рыскает. Собственно статистику собрать - значений сход-развала и поведения машины и попробовать подогнать под это значения сход-развала. Да и по задней балке интересно - какие значения у кого - они ведь не регулируются предусмотренным заводом изготовителем методом... Я собираюсь проверить ещё в другом месте для чистоты эксперимента, хотя резину не кушает, со временем только пока никак.

Собственно возврат руля в 0 происходит нечётко - можно оставить руль повернутым чуть влево или вправо и машина так и едет далее не возвращая положение руля в истинный 0 особенно на небольших скоростях. Субъективно на большей скорости руль возвращается лучше, если едешь медленно - отклонение руля от нуля может быть большим для его невозврата в ноль. На старой прошивке руль был туже - сейчас меньше руки устают (или "накачался"?).
Перед этим была хонда civic без усилителя руля 10 лет - руль возвращался в 0 замечательно, а когда увеличил кастор - то образно сказать - даже можно было не держать - сам держался... можно сказать руки можно было только для поворотов класть на руль... Здесь совсем другое - отпускаешь машину по ровной дороге и обязательно уедет или влево или вправо. Это заставляет вцепляться в руль. Утомляет на длинных дистанциях и в узких коридорах ограждений, где вилять совсем нельзя.
Suzuki SX4 New GLX,2WD, MT, 2014г. на одометре 23000 ездил по трассе в Питер и в Калининград по нескольку раз.[DOUBLEPOST=1448355324,1448354953][/DOUBLEPOST]
У меня ни на одной машине, как мне кажется, такого не было. [...] при отпускании руля машина стремится уйти куда-то в сторону. Нет у меня такого.
Отлично - значения сход-развала можно посмотреть?
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек
D

drslava

Guest
Leonardo-35, Постараюсь сегодня найти распечатку по сход-развалу. А так, всё Вами описанное ПОЛНОСТЬЮ совпадает с моими ощущениями . Единственное отличие: после прошивки руль стал немного ТУЖЕ (если крутить на месте). Однако на скорости в положении "0", он тяжелее не становится, даже и на 120км/ч .
 
Последнее редактирование модератором:

Leonardo-35

Продвинутый новичок
28 Май 2015
37
36
18
Езжу на ...
sx4new 2014 2WD GLX MКПП
Вот сзади она немного "козлит", и из-за чего это сложно сказать
По значениям нормы схождения задней балки видим достаточно большие значения и допуски. Норма 0° 15’ ± 0° 13’ У меня порядка 25' 28' и суммарное следовательно близко к 1' - а на многих других машинках с балкой эти параметры обычно 5' - 10' и суммарное до 20' - здесь может и эффект козления проявляться из-за этого...
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек





Leonardo-35

Продвинутый новичок
28 Май 2015
37
36
18
Езжу на ...
sx4new 2014 2WD GLX MКПП
А оно у меня есть?
Его выдают вместе с документами на новую машину плюс после некоторого пробега проверить предлагают... Хотя если это у официалов - не факт, что оно имеет значения, которые на самом деле. Я уже писал об этой проблеме. И конечно, если не озаботится - никогда и не узнаешь как это было, когда всё хорошо. Если вдруг будут работы по подвеске прийдёться делать или хотя бы проверять и тогда неизвестно что получится и к чему стремится.
 

Sh-keeper

Эксперт
25 Апрель 2014
3,784
1,313
113
62
Санкт-Петербург
Езжу на ...
SX-4 New, 2WD, GLX, 2014
Его выдают вместе с документами на новую машину
О, как!.. Не помню, честно говоря - погляжу в бумагах, попробую найти.
плюс после некоторого пробега проверить предлагают...
Ни разу не предлагали.
 
D

drslava

Guest
мне не выдавали
По правилам ПРЕДПРОДАЖНОЙ ПОДГОТОВКИ автомобиля должны выдавать! Хотя не факт, что значения на такой "бумажке" будут соответствовать действительности. Часто их просто отксеривают и раскладывают по новым, ещё не купленным машинам. У меня была распечатка ,но показатели на ней были совершенно другие нежели на той, которую мне дали после ТО-1 (делал за дополнительную плату).

Было бы интересно взглянуть на распечатку сход-развала владельца- довольного управлением своего автомобиля.:0231:
 
Последнее редактирование модератором:


Leonardo-35

Продвинутый новичок
28 Май 2015
37
36
18
Езжу на ...
sx4new 2014 2WD GLX MКПП
могу добавить свои данные, с коментариями.
Приборы отличаются и распечатка тоже.
Машины с точки зрения рекомендованных параметров сход-развала у нас одинаковые.

Данные замеров отличаются, если верить распечаткам официалов так:
передняя:
кастор: 3° 26’ и 3° 35’
схождение - у меня делалось на машине в которой я сидел за рулём и показания без меня такие: -0° 01’ +0° 15’ - если сесть за руль то стремится к норме и они должны были бы быть одинаковы по +0° 08’ ( но на стенде официалов это не происходило - скорее как они говорили показания не совсем точные) я сел и было +0° 04’ +0° 10’, но машину не ведёт в сторону.
углы развала -0° 23’ -0° 41’
задняя:
развал: -0° 41’ -0° 47’
схождение: 0° 24’ 0° 30’

у неофициалов (в то же время) проверка показывает:
передняя:
кастор: 3° 27’ и 3° 32’
схождение: +0° 09’ +0° 09’ (на машине в которой я сидел за рулём)
развал: -0° 54’ -0° 26’
задняя:
развал: -0° 49’ -0° 35’
схождение: 0° 20’ 0° 30’

Я вижу различия в большем схождении у меня передних колёс (сомнительно, но регулируется) и в большем схождении задних от нормы да и слегка на пределе - не регулируется обычным путём. Кроме того в различии делания самого сход-развала - с водителем и без.

Есть ещё показания из У-сервис - но там клоунада. меня пригласили к финальному акту - изготовление распечатки, а перед этим 4-ре часа после установки на стенд меня не пускали к машине и всё что-то настраивали. Потом, после исготовления распечатки и классного состояния всех параметров, когда все разошлись настройщик стенда по доброте душевной сказал, что может настроить стенд по машине так, что распечатает вообще идеальную картинку не делая никаких действий с машиной, какая машина бы ни была и какие бы требования не предъявлялись. Параметры от туда приводить не буду - они ИМХО левые.
 
D

drslava

Guest
CCI24112015_00000.jpg Это последний Сход-развал. Данные предыдущих регулировок мало чем отличались.
 

AntonTundra

Местный
7 Июнь 2015
445
106
43
Москва
Езжу на ...
SX4 New
а на многих других машинках с балкой эти параметры обычно 5' - 10' и суммарное до 20' - здесь может и эффект козления проявляться из-за этого...
Но получается, задняя ось не регулируется (балка), так что такая особенность будет всегда?
В принципе это не мешает, по первости немного пугало тем, что кажется машина не поворачивает - в поворотах при наезде задним внешним колесом по отношению к повороту на кочку кажется будто колесо "решило" объехать эту кочку по внутреннему радиусу, но потом хоп и оно будто переставляется уже после кочки на внешний или на нормальный радиус поворота. Но со временем эффект повторялся всегда одинаково и к этому можно привыкнуть :)
Кто-то писал в теме про балку "зад переставляется".
Так вот, про рулежку и балку - может это единая проблема? У кого-то балка стучит, а у кого-то не рулится - просто подумал, может там задняя подвеска какая-то особая.
 

YuryLogin

Сузуковод
19 Март 2014
1,819
464
83
Москва
Езжу на ...
S-Cross (New SX4)
Потом, после исготовления распечатки и классного состояния всех параметров, когда все разошлись настройщик стенда по доброте душевной сказал, что может настроить стенд по машине так, что распечатает вообще идеальную картинку не делая никаких действий с машиной, какая машина бы ни была и какие бы требования не предъявлялись.
Т.е. особо доверять проверке сход-развала у дилера нельзя?
Нашел у себя распечатку сход-развала в момент покупки. Там другие цифры. Правда я 30 тыс. уже проехал.