Ответ: Такая тема: OBDII
С этим целиком согласен, только слишком мягко сказано по поводу точности
По тарировке,
Дмитр, можно книгу написать, поскольку имеется несколько способов тарировки, несколько вариантов обсчета в БК, не один способ ввода и точности начальных исходных данных - комбинаций получается немеряно, тут всё зависит от степени адекватности пользователя и его любви к точности. Всё делается очень просто, расписывать долго.
Т.е. сначала корректируются все базовые данные - пробег, скорость, время под конкретную машину с её конкретными колёсами и ТТХ. Используются: московское время, хронометры, показания штатного спидометра, километровые столбы, показания GPS, мерные участки автополигона, паспортные данные а/м, показания заправочных колонок, мерные емкости, лабораторное оборудование с точностью до миллилитра и т.д. и т.п.- кому что по душе, в зависимости от желания и возможностей.
Коротенько, минут на 40, именно по тарировке показаний топлива:
Сначала корректируется точность определения расхода (реальная производительность форсунок) - бак заливается под пробку любым выбранным способом, обнуляются показания БК, ездим хоть день, хоть месяц, пока не используем не менее 3/4 бака и снова заливаем бак под пробку любым способом, при котором будем знать количество залитого топлива с удовлетворяющей нас точностью.
Залитое (оно же истраченное) количество сравниваем с показаниями БК по израсходованному топливу - при несоответствии корректируем показания БК до реального расхода нажатием пары кнопок.
Затем тарируем датчик топлива- способов в БК несколько, я использовал такой:
Бак заливается под завязку - я использовал паспортные данные объема бака в 41 литр, желающие могут измерить реальный объем своего бака
Обнуляются данные в БК, устанавливается нужный режим тарировки датчика и начальная точка отсчета-полный бак 41 литр.Это начальное значение БК запомнит в двух видах, как 41 литр и как соответствующее ему показание датчика уровня топлива, т.е. определенный электрический параметр.
Затем опять катаемся хоть день, хоть месяц - для повышения точности тарировки в это время желательно ездить не вставая на два колеса и парковаться на горизонтальных площадках. Об окончании режима тарировки при таких условиях БК сообщит сам, когда по его данным в баке останется 6 литров аварийного запаса.
Во время тарировки БК точно считает объем израсходованного через форсунки бензина и на этом основании рассчитывает остальные данные -израсходовал впрыск, предположим, 0.5 литра, значит осталось 41-0.5=40.5 литра и этому значению в литрах соответствует и присваивается текущее значение электрических параметров датчика уровня топлива. Таким образом БК в своей памяти создает и сохраняет таблицу данных, где каждой точке условного объема в литрах соответствует какое-то значение электрических параметров датчика уровня топлива. Соответственно при таком варианте пофигу то, какие именно значения выдает датчик вверху/внизу и линейность/нелинейность его характеристики - лишь бы значение изменялось.
В дальнейшем в БК и будет использоваться эта таблица для отображения данных по количеству имеющегося в баке топлива, только уже наоборот - получая с датчика уровня топлива определённый электрический сигнал, БК будет выводить на экран соответствующий ему показатель в литрах.
Сам знаешь, что датчики уровня топлива, особенно в плоских баках, даже относительно точным прибором назвать сложно, да и показания будут реально гулять в +/- в зависимости от крена а/м, поэтому любителям экстремальных заездов вдалеке от цивилизации неплохо заливаться под завязку-тогда, зная что был залит именно 41 литр, можно контролировать остатки совершенно точно: смотрим на дисплее сколько израсходовано ( БК считает расход очень точно, но выводит данные с загрублением до 0.1 литра, чтобы параметры удобнее воспринимать) и тогда объем полного бака минус расход = остаток в баке, с точностью 0.1 литра.