Sh-keeper
Вот знак, о котором наш спор:
Напомню, Вы утверждаете, что в этом случае при съезде на второстепенную надо включать левый поворотник.
Вот Ваш рисунок:
Почему здесь, по-моему зрению есть левый поворот, а на при развороте рисунка – нет, я объяснил. Но со слов Вы не поняли.
Если Вы вернётесь, и прочитаете мой комментарий, станет ясно, что ваш рисунок был воспринят мной как не соответствующий знаку. Прямой участок главной на Вашем рисунке отсутствует, «по умолчанию» я считал его расположенным вертикально – должна же быть какая-то общая привязка. Но оказывается, это был ребус:
Не изображённый Вами участок главной дороги может идти как по красным линиям, как я полагал(искривление у меня получилось не очень, но думаю, понятно), так и по зелёным. Впрочем, не исключаю, что Вы «на самом деле» подразумевали ещё какой-то вариант.
Если дорога идёт по красной траектории, то съезд на второстепенную проводится с изгиба главной, поэтому левый поворот, хоть и небольшой, но есть. И знак там стоял бы другой, что-нибудь подобное:
А если по зелёной –поворота нет, траектория движения – строго прямолинейная.
Коль рисунок у Вас получился повёрнутый, что мешало во избежание разных толкований нарисовать прямую часть главной, или сразу развернуть рисунок?
К каким последствиям может привести казалось бы безобидное, или даже считаемое некоторыми полезное включение левого поворотника при съезде на второстепенную в данном случае, если главная дорога идёт по зелёной траектории.
Едущий сзади, которому нужно тоже на второстепенную, может решить, что Вы хотите развернуться, ведь поворота на второстепенную нет – ни на знаке, ни физически. И, чтобы «не терять время» попытаться объехать Вас справа. В какой точке ваши траектории сойдутся, кто и как будет уворачиваться/ тормозить, успеет ли встречка на главной отреагировать, какое расположение ТС будет после ДТП, и т.д.– неизвестно.
На разборе второй участник сможет заявить, что Вы ввели его в заблуждение сигналом поворота, тем более, если у него регистратор. И попробуйте доказать гаишнику, опираясь на ПДД, что так надо делать.
Если регистратора/свидетелей нет, расположение ТС после ДТП будет такое, что определить , кто ехал прямо, а кто перестраивался, будет невозможно - виноватым признают Вас, ПДД, п.8.9
В случае же, если траектория главной идёт по красной, включение левого поворотника правомочно, как минимум, введение в заблуждение Вам не припаяют.
Теперь по касательной. Я ж Вам написАл, погуглите, что это такое.
Вот знак, специально увеличил:
Второстепенная дорога, которую Вы упорно называете касательной к закруглению главной, таковой не является ни на знаке, ни на рисунках, так как пересекает закругление. Касательная в некоторых случаях действительно, может пересекать график функции (на всякий случай, закругление дороги описывается функцией), но только в точке перегиба. В точке пересечения точки перегиба нет, да и на всём этом закруглении тоже.
Думаю, и сейчас Вы заявите, что под «касательной» Вы на самом деле подразумевали совсем другое.[DOUBLEPOST=1454767374,1454766797][/DOUBLEPOST]
Не морочьте голову. Там нет такого.
Читаем по порядку, для Вас выделяю то, что может касаться рассматриваемого случая :
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой.
При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
Манёвр (левый поворот)совершает правая машина, создавая при этом помеху левой, не совершающей манёвра.
8.4.
При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.
Это на случай, если правый попытается смягчить, и заявит что-нибудь типа: « я не поворачивал налево, а ехал прямо, на второстепенную, просто перестраивался на другую полосу, думая, что левый поедет налево, а его левый поворотник я видеть не мог».
8.5.
Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
Ещё раз, в данном случае налево можно поворачивать только из левого ряда.
13.10.
В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.
Для автомобилей, находящихся на главной, наличие знака «главная дорога» по отношению друг к другу ничего не меняет. У того, кто хочет продолжить движение по главной дороге нет никакого приоритета перед тем, кто съезжает с неё.
Теперь по круговому движению.
По Вашим утверждениям, на круговом есть движение прямо, и перед кольцом необходимо включить левый поворотник.
Попробуйте прокомментировать свои действия:
«Если мне надо проехать по кольцу
прямо, перед въездом я включаю
левый поворотник, и, въезжая на кольцо, поворачиваю
направо.»
Не берусь судить, как поступит гаишник, услышав такое пояснение…
Всё круговое движение – перекрёсток, на котором нет движения прямо. Въезжая на него, двигаясь по нему, и съезжая, мы совершаем, как минимум, три поворота - правый, левый, опять правый. Указатели поворотов должны соответствовать этим манёврам. Некоторые отличия, на мой взгляд, могут быть лишь в случае, если въезжаете на кольцо с правой полосы, двигаетесь по ней и на следующем съезде съезжаете, особенно, если кольцо небольшое. В таком случае действительно, быстрое переключение поворотников (правый, левый, правый) выглядит небезупречно, и может запутать других, я бы всё проехал с правым. А если опять же въезжаем по правой, а выезжать будем не на первом съезде с кольца, то на левый поворотник переключиться надо.
В ПДД нет никаких особых толкований понятий «прямо», «направо», «налево», нет никаких указаний типа «движение по главной – это считается всегда прямо», следовательно, используются общепринятые. Почему у Вас эти простые понятия в разных случаях имеют разный смысл вплоть до противоположного?
По поворотам. Термин «поворот» В ПДД используется как для поворота на перекрёстке, так в случаях поворота дороги вне перекрёстка. Это приводит к недоразумениям, как видно из обсуждения. На мой взгляд, было бы логично оставить термин «поворот» только для перекрёстка, а остальное назвать как-нибудь «изгиб дороги».
Подобное двоякое толкование было по термину «обгон», которым назывался и манёвр с выездом на встречку, и опережение по соседней полосе. При этом обгон справа был запрещён. Т.е. формально, по ПДД, правая полоса, даже если она свободна, не имела права ехать быстрее левой, даже если левая тащится 20км/ч. Как только термины разграничили – всякие разночтения прекратились.