ПДД

SerzhV

Свой в доску
28 Февраль 2014
658
108
43
Самара
Езжу на ...
SX-4 new
SerzhV, честно говоря, я не вижу противоречия :)
По правилу в Вашем п.2 поворотник включается. По п.1 - нет.[DOUBLEPOST=1454684343,1454665520][/DOUBLEPOST]
эта полезная информация прописана в ПДД п. 8.5
Ну так назовите. Только не надо копипастить этот пункт. Ответте на конкретный вопрос.
должен вас, огорчить, но на сегодня, нет ( или, почти, нет) профессионалов, раньше автобусники и дальнобойщики, были элитой, сегодня в 90% - это те кто купил категорию.
- в инструкторы автошкол, пошли слабо разбирающиеся люди, отсюда и качество подготовки курсантов в школах.
Вы не понимаете термин "профессионал".
 


~Александр~

Опытный сузуковод
18 Январь 2016
786
222
43
53
СССР / Москва
Езжу на ...
Suzuki SX-4 New, 4WD, CVT, GLX, Boost Blue Pearl Metallic 3, 2014 г.

Sh-keeper

Эксперт
25 Апрель 2014
3,782
1,313
113
62
Санкт-Петербург
Езжу на ...
SX-4 New, 2WD, GLX, 2014

Змей Потапыч

Одуванчик!
Супермодератор
27 Март 2006
3,615
916
113
65
Москва
Езжу на ...
SX-4 NEW
Могли бы оставить мое первое сообщение:resent: и, соответственно, мое авторство темы...
:nailbiting:
Я перенес в уже существующую. Автора помнят все - не печальтесь...
:good3:
 


Sh-keeper

Эксперт
25 Апрель 2014
3,782
1,313
113
62
Санкт-Петербург
Езжу на ...
SX-4 New, 2WD, GLX, 2014
Никакого парадокса. Рассматриваемая здесь и сформулированная недавно Вами - это разные задачи.
Может Вы сможете сказать - как по правилам пересечь правую полосу при съезде прямо с левой полосы?
Могу сказать: пересечь правую полосу при съезде прямо с левой полосы можно, пропустив машину, двигающуюся по правой полосе. Думаю, вы это и хотели услышать. А теперь у меня вопрос: что на правой полосе делает машина, собирающаяся поворачивать налево? Ее (как говорит другая задача, раз вы их считаете разными) там не должно быть. И продолжение вопроса: а если бы на этой правой полосе оказалась машина, заехавшая со встречки (ну, к примеру, кто-то зазевался на второстепенной дороге и поехал прямо, да еще и по встречке)... или машина, выезжающая с обочины... я бы тоже ПО ПРАВИЛАМ должен был их пропустить?[DOUBLEPOST=1454749887,1454749838][/DOUBLEPOST]
:nailbiting:
Я перенес в уже существующую. Автора помнят все - не печальтесь...
:good3:
:laugh1: Похоже на эпитафию... :thank_you:
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 1 человек

UZ

Свой в доску
15 Июль 2014
514
124
0
113
СПб
Езжу на ...
New SX4, GLX
Sh-keeper
Вот знак, о котором наш спор:
Знак..jpg

Напомню, Вы утверждаете, что в этом случае при съезде на второстепенную надо включать левый поворотник.
Вот Ваш рисунок:

рисунок.jpg



Почему здесь, по-моему зрению есть левый поворот, а на при развороте рисунка – нет, я объяснил. Но со слов Вы не поняли.

Если Вы вернётесь, и прочитаете мой комментарий, станет ясно, что ваш рисунок был воспринят мной как не соответствующий знаку. Прямой участок главной на Вашем рисунке отсутствует, «по умолчанию» я считал его расположенным вертикально – должна же быть какая-то общая привязка. Но оказывается, это был ребус:

пояснения.jpg


Не изображённый Вами участок главной дороги может идти как по красным линиям, как я полагал(искривление у меня получилось не очень, но думаю, понятно), так и по зелёным. Впрочем, не исключаю, что Вы «на самом деле» подразумевали ещё какой-то вариант.
Если дорога идёт по красной траектории, то съезд на второстепенную проводится с изгиба главной, поэтому левый поворот, хоть и небольшой, но есть. И знак там стоял бы другой, что-нибудь подобное:

изгиб.jpg
А если по зелёной –поворота нет, траектория движения – строго прямолинейная.
Коль рисунок у Вас получился повёрнутый, что мешало во избежание разных толкований нарисовать прямую часть главной, или сразу развернуть рисунок?

К каким последствиям может привести казалось бы безобидное, или даже считаемое некоторыми полезное включение левого поворотника при съезде на второстепенную в данном случае, если главная дорога идёт по зелёной траектории.

Едущий сзади, которому нужно тоже на второстепенную, может решить, что Вы хотите развернуться, ведь поворота на второстепенную нет – ни на знаке, ни физически. И, чтобы «не терять время» попытаться объехать Вас справа. В какой точке ваши траектории сойдутся, кто и как будет уворачиваться/ тормозить, успеет ли встречка на главной отреагировать, какое расположение ТС будет после ДТП, и т.д.– неизвестно.
На разборе второй участник сможет заявить, что Вы ввели его в заблуждение сигналом поворота, тем более, если у него регистратор. И попробуйте доказать гаишнику, опираясь на ПДД, что так надо делать.
Если регистратора/свидетелей нет, расположение ТС после ДТП будет такое, что определить , кто ехал прямо, а кто перестраивался, будет невозможно - виноватым признают Вас, ПДД, п.8.9

В случае же, если траектория главной идёт по красной, включение левого поворотника правомочно, как минимум, введение в заблуждение Вам не припаяют.

Теперь по касательной. Я ж Вам написАл, погуглите, что это такое.
Вот знак, специально увеличил:
касательная.jpg

Второстепенная дорога, которую Вы упорно называете касательной к закруглению главной, таковой не является ни на знаке, ни на рисунках, так как пересекает закругление. Касательная в некоторых случаях действительно, может пересекать график функции (на всякий случай, закругление дороги описывается функцией), но только в точке перегиба. В точке пересечения точки перегиба нет, да и на всём этом закруглении тоже.
Думаю, и сейчас Вы заявите, что под «касательной» Вы на самом деле подразумевали совсем другое.[DOUBLEPOST=1454767374,1454766797][/DOUBLEPOST]
Не морочьте голову. Там нет такого.
Читаем по порядку, для Вас выделяю то, что может касаться рассматриваемого случая :

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
Манёвр (левый поворот)совершает правая машина, создавая при этом помеху левой, не совершающей манёвра.

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.
Это на случай, если правый попытается смягчить, и заявит что-нибудь типа: « я не поворачивал налево, а ехал прямо, на второстепенную, просто перестраивался на другую полосу, думая, что левый поедет налево, а его левый поворотник я видеть не мог».

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
Ещё раз, в данном случае налево можно поворачивать только из левого ряда.

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.
Для автомобилей, находящихся на главной, наличие знака «главная дорога» по отношению друг к другу ничего не меняет. У того, кто хочет продолжить движение по главной дороге нет никакого приоритета перед тем, кто съезжает с неё.

Теперь по круговому движению.
кольцо.jpg

По Вашим утверждениям, на круговом есть движение прямо, и перед кольцом необходимо включить левый поворотник.
Попробуйте прокомментировать свои действия:
«Если мне надо проехать по кольцу прямо, перед въездом я включаю левый поворотник, и, въезжая на кольцо, поворачиваю направо
Не берусь судить, как поступит гаишник, услышав такое пояснение…

Всё круговое движение – перекрёсток, на котором нет движения прямо. Въезжая на него, двигаясь по нему, и съезжая, мы совершаем, как минимум, три поворота - правый, левый, опять правый. Указатели поворотов должны соответствовать этим манёврам. Некоторые отличия, на мой взгляд, могут быть лишь в случае, если въезжаете на кольцо с правой полосы, двигаетесь по ней и на следующем съезде съезжаете, особенно, если кольцо небольшое. В таком случае действительно, быстрое переключение поворотников (правый, левый, правый) выглядит небезупречно, и может запутать других, я бы всё проехал с правым. А если опять же въезжаем по правой, а выезжать будем не на первом съезде с кольца, то на левый поворотник переключиться надо.
В ПДД нет никаких особых толкований понятий «прямо», «направо», «налево», нет никаких указаний типа «движение по главной – это считается всегда прямо», следовательно, используются общепринятые. Почему у Вас эти простые понятия в разных случаях имеют разный смысл вплоть до противоположного?



По поворотам. Термин «поворот» В ПДД используется как для поворота на перекрёстке, так в случаях поворота дороги вне перекрёстка. Это приводит к недоразумениям, как видно из обсуждения. На мой взгляд, было бы логично оставить термин «поворот» только для перекрёстка, а остальное назвать как-нибудь «изгиб дороги».
Подобное двоякое толкование было по термину «обгон», которым назывался и манёвр с выездом на встречку, и опережение по соседней полосе. При этом обгон справа был запрещён. Т.е. формально, по ПДД, правая полоса, даже если она свободна, не имела права ехать быстрее левой, даже если левая тащится 20км/ч. Как только термины разграничили – всякие разночтения прекратились.
 

Вложения

SerzhV

Свой в доску
28 Февраль 2014
658
108
43
Самара
Езжу на ...
SX-4 new
Я именно так и написал, п. 1 не включать, п2. включать правый. :)
Нет. В п.2 у Вас правило - всегда включать при повороте. А п.1 это сразу опровергает.[DOUBLEPOST=1454780345,1454772047][/DOUBLEPOST]
Если дорога идёт по красной траектории, то съезд на второстепенную проводится с изгиба главной, поэтому левый поворот, хоть и небольшой, но есть. И знак там стоял бы другой, что-нибудь подобное:
А если по зелёной –поворота нет, траектория движения – строго прямолинейная.
К каким последствиям может привести казалось бы безобидное, или даже считаемое некоторыми полезное включение левого поворотника при съезде на второстепенную в данном случае, если главная дорога идёт по зелёной траектории.
Не хотелось бы встречаться с таким "знатоком" на дороге...
Едущий сзади, которому нужно тоже на второстепенную, может решить, что Вы хотите развернуться, ведь поворота на второстепенную нет – ни на знаке, ни физически. И, чтобы «не терять время» попытаться объехать Вас справа.
Ппц! С чего Вы взяли, что едущий сзади обязательно д'Билл?
[DOUBLEPOST=1454767374,1454766797][/DOUBLEPOST]
Читаем по порядку, для Вас выделяю то, что может касаться рассматриваемого случая :
8.1. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении
13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.
Я ж просил - не морочить голову и не копипастить. А просто объяснить. Видать - не судьба...
Для автомобилей, находящихся на главной, наличие знака «главная дорога» по отношению друг к другу ничего не меняет. У того, кто хочет продолжить движение по главной дороге нет никакого приоритета перед тем, кто съезжает с неё.
Мая писала много, панимать не обязательна... При встрече с таким "знатоком" на дороге остаётся только одно правило - ДДД.
Пояснение. Для того, чтобы съехать с главной на второстепенную "прямо" с левой полосы, надо сначала попасть и проехать по правой, которая также относится к главной. См. п.8.4 (поправился). Это означает, что у движущегося по правой полосе приоритет в движении, т.к. он на главной и полосы не меняет, и он не обязан знать - с левого ряда машина перестраивается, останавливается или "съезжает" (да хоть и с катушек).
Даже если правый собрался в это же время перестроиться в левый ряд - у него опять будет преимущество по правилу "помеха справа".
Очень хочется надеяться, что из здесь присутствующих никто, кроме UZ, не будет так грубо нарушать правила.
Теперь по круговому движению.
По Вашим утверждениям, на круговом есть движение прямо, и перед кольцом необходимо включить левый поворотник.
Попробуйте прокомментировать свои действия:
«Если мне надо проехать по кольцу прямо, перед въездом я включаю левый поворотник, и, въезжая на кольцо, поворачиваю направо
Не берусь судить, как поступит гаишник, услышав такое пояснение…
Даже не интересно, как поступит гаишник, когда Вы ему эту бредятину скажете, почему-то приписав её мне.
В ПДД нет никаких особых толкований понятий «прямо», «направо», «налево», нет никаких указаний типа «движение по главной – это считается всегда прямо», следовательно, используются общепринятые. Почему у Вас эти простые понятия в разных случаях имеют разный смысл вплоть до противоположного?
Смысл и суть всегда одинаковы. Различны внешние проявления. Эта проблема только для тех, кто сути не понимает и не может "перевести" изменённую обстановку к смыслу и сути Правил.
По поворотам. Термин «поворот» В ПДД используется как для поворота на перекрёстке, так в случаях поворота дороги вне перекрёстка. Это приводит к недоразумениям, как видно из обсуждения. На мой взгляд, было бы логично оставить термин «поворот» только для перекрёстка, а остальное назвать как-нибудь «изгиб дороги».
Мне кажется, у нас ещё не такое количество "блондинок" на дорогах. И не правила под них писать надо, а обучать их до понимания правил. Подход другой.[DOUBLEPOST=1454782500][/DOUBLEPOST]
Могу сказать: пересечь правую полосу при съезде прямо с левой полосы можно, пропустив машину, двигающуюся по правой полосе. Думаю, вы это и хотели услышать.
Паритет!
А теперь у меня вопрос: что на правой полосе делает машина, собирающаяся поворачивать налево? Ее (как говорит другая задача, раз вы их считаете разными) там не должно быть.
Она продолжает ехать ВДОЛЬ главной дороги.
И продолжение вопроса: а если бы на этой правой полосе оказалась машина, заехавшая со встречки (ну, к примеру, кто-то зазевался на второстепенной дороге и поехал прямо, да еще и по встречке)... или машина, выезжающая с обочины... я бы тоже ПО ПРАВИЛАМ должен был их пропустить?
А это вообще при чём? Я говорил про приоритет на главной.
 
Последнее редактирование модератором:

SerzhV

Свой в доску
28 Февраль 2014
658
108
43
Самара
Езжу на ...
SX-4 new
Круговой перекрёсток - не просто перекрёсток, хотя и назван таким словом, и это верно в глобальном масштабе. Круговой - это сочетание множества простых, т.е. элементарных участков дорог различного вида. Разобьём сложный элемент на составляющие и посмотрим - что получится?
Кольцевой.jpg

Движение в направлении стрелки. Теперь, рассматривая каждый участок в отдельности, кто как будет поворотники включать?
 




~Александр~

Опытный сузуковод
18 Январь 2016
786
222
43
53
СССР / Москва
Езжу на ...
Suzuki SX-4 New, 4WD, CVT, GLX, Boost Blue Pearl Metallic 3, 2014 г.
В который раз убеждаюсь, что чем проще вопрос, тем длиннее и горячее дискуссия. Последний раз я такое читал, когда на строительном форуме мастера и не очень мастера обсуждали нужно ли делать войлочную прокладку между кафелем и навесным толканом :laugh1:
 

Sh-keeper

Эксперт
25 Апрель 2014
3,782
1,313
113
62
Санкт-Петербург
Езжу на ...
SX-4 New, 2WD, GLX, 2014
Она продолжает ехать ВДОЛЬ главной дороги.
Нет, нет, нет... Что она делает в правом ряду, собираясь поворачивать налево? Ведь, в другой задаче все дружно говорили, что в таком случае машина должна перестроиться в левый ряд. А у вас получается так: если на дороге больше никого нет, то поворачивающая машина должна перестроиться для поворота в левый ряд. А если на дороге еще есть машины, то поворачивающая машина может повернуть налево и из правого ряда.

А это вообще при чём? Я говорил про приоритет на главной.
Ну, как причем? Я привел примеры, показывающие, что машина может оказаться на правой полосе главной дороги, нарушив правила (точно так же, как там оказалась машина, поворачивающая налево) - со встречки, с обочины. Им нужно уступить? По ПДД, конечно...
 

EvgenijT

Местный
14 Май 2014
364
93
28
Белораша
Езжу на ...
ford fiesta
Красной для съезда надо перестроится в правый ряд, поэтому поворотник для перестроения, и правила по перестроению.
хм... т.е. съезжая поворот по вашей логике можно не показывать?[DOUBLEPOST=1454847099,1454846784][/DOUBLEPOST]
как можно съехать с левой полосы направо (относительно главной дороги, направления) без перестроения?
Очень просто. Если нет знака "направления движения по полосам", а дорога широка, вы на свое усмотрение можете решить, что тут одна полоса, а другой водитель -- что две.[DOUBLEPOST=1454848113][/DOUBLEPOST]
«Если мне надо проехать по кольцу прямо, перед въездом я включаю левый поворотник, и, въезжая на кольцо, поворачиваю направо.»
Но относительно своего изначального положения вы в конечном итоге въезжая на кольцо съезжаете влево (искривление второстепенной дороги вправо перед кольцом-- не в счет. Круг относительно вас будет слева). А вот съезжая с круга -- правый поворотник.

Кстати, вспомнил как-то слушал по радио выступление начальника минского гаи. Ему задали вопрос: двигаясь по кругу (имеется в виду движение по кольцу), надо ли включать поворот? Он ответил что нет, т.к. приоритетность дороги не изменяется.
 

UZ

Свой в доску
15 Июль 2014
514
124
0
113
СПб
Езжу на ...
New SX4, GLX
Но относительно своего изначального положения вы в конечном итоге въезжая на кольцо съезжаете влево (искривление второстепенной дороги вправо перед кольцом-- не в счет. Круг относительно вас будет слева). А вот съезжая с круга -- правый поворотник.
Это как это, показывать не тот поворот, который буду выполнять первым, а следующий? А при въезде на такой перекрёсток поворот направо тоже не считается? Зачем плодить сущности?
искривление.jpg


Вернёмся к «истокам».

Задачка.jpg


Тот же перекрёсток, знаков приоритета нет. Думаю, никто не станет утверждать, что чёрный автомобиль имеет преимущество. В соответствии с п. 8.5. он вообще не имеет право поворачивать налево, а коль решит так сделать, должен уступить дорогу оранжевому, движущимся без изменения направления движения.

Здесь так упорно твердят про приоритет, что я было начал сомневаться.
"Преимущество (приоритет)" - право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.
Вернули знаки приоритета. Появляется ли приоритет у чёрного автомобиля перед оранжевым?
Знак 2.1 Главная дорога
Дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков.
ТС, находящиеся на ГД, имеют право проехать перекрёсток первыми. И всё.
Нет никаких указаний типа: «кто продолжает движение по главной, имеет преимущество перед тем, кто хочет съехать с главной на второстепенную», «движение на перекрёстке по главной в любом случае не считается изменением направления движения», «съезд с поворачивающей главной прямо на второстепенную считается поворотом» (поворот напрямо, что ли?), нет изменения понятий право-лево-прямолинейно в зависимости от типа перекрёстка и пр.

Как же они должны разъехаться?
По-моему, здесь вступает в силу
п.13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

Т.е. по отношению друг к другу эти ТС проезжают перекрёсток точно так же, как и при отсутствии знаков приоритета.
Если кто-то считает, что п.13.10. не подходит к данному случаю, попрошу (если не затруднит), нарисовать подходящую для этого пункта схему перекрёстка.

Ситуация, когда главная идёт прямо, а второстепенная поворачивает направо. Поменялось что-нибудь? Да, поменялось. Теперь оранжевый не имеет право поворачивать направо из левого ряда, а в случае поворота должен уступить чёрному, если тот решит поехать прямо.
Ключевое слово для разбора таких ситуаций, ИМХО, манёвр, в данном случае, поворот, кто совершает его, тот и должен уступать тому, кто не совершает манёвра.

А если дорога выглядит так:
развилки.jpg
и оба решат повернуть не по правилам, из левой полосы – направо, из правой – налево?
Нарушают оба, но поскольку оба совершают манёвр, уступить должен оранжевый, п.8.9. Причём, в соответствии с п.13.10 совершенно неважно, куда поворачивает ГД. Так же не имеет значения разница в углах поворота, важен лишь факт его наличия или отсутствия. Как определить, есть ли поворот, или нет, если глазом он однозначно не определяется? Хоть знаки дают и схематичное изображение, здесь, по-моему, надо ориентироваться на табличку под знаком, если на ней поворот изображён, то ГИБДД считает, что он есть, и показывать его надо.

Во всяком случае, в такой трактовке понятия направо-прямо-налево не меняются, как карты в руках шулера.

Очень хороший пример был со светофором на подобном перекрёстке, неужели при неработающем светофоре чёрная машина получает право поехать налево, да ещё и имея приоритетом перед оранжевой?
Лично для себя тему этого перекрёстка я закрыл.
P.S. Убедительная просьба SerzhZ: перед тем, как писАть ответ, попытаться осмыслить, а если Вы придёте к другим выводам, не сыпать оскорблениями – это не является аргументом, некультурно, и меня лично ничуть не задевает. И будьте внимательней, "прямо по кольцу" - термин который Вы поддержали, левый поворот при въезде на кольцо - Ваша интерпретация, именно Вы дважды увидели противоречия в правилах, смешивая понятия поворот дороги (вне перекрёстка) и поворот на перекрёстке. А когда я предложил их разграничить, в порыве "священного" гнева даже не заметили, как сами себя сравнили с блондинкой.
 



SerzhV

Свой в доску
28 Февраль 2014
658
108
43
Самара
Езжу на ...
SX-4 new
Нет, нет, нет... Что она делает в правом ряду, собираясь поворачивать налево? Ведь, в другой задаче все дружно говорили, что в таком случае машина должна перестроиться в левый ряд. А у вас получается так: если на дороге больше никого нет, то поворачивающая машина должна перестроиться для поворота в левый ряд. А если на дороге еще есть машины, то поворачивающая машина может повернуть налево и из правого ряда.
У меня нет такого. Разница в праве нахождения машин - наличие приоритета (главная дорога). В Вашем доп.примере обозначение главной дороги отсутствовало, потому и ответы были о перестроении. Если двигаешься вдоль главной - сохраняй полосу. Или перестраивайся/сворачивай с указанием своего манёвра относительно главной дороги.
Ну, как причем? Я привел примеры, показывающие, что машина может оказаться на правой полосе главной дороги, нарушив правила (точно так же, как там оказалась машина, поворачивающая налево) - со встречки, с обочины. Им нужно уступить? По ПДД, конечно...
По-моему - ясно разъяснил. кто кому уступать должен.
Вот на таком примере:
Поворот.jpg
кто по какой полосе поедет и какой поворотник включит, для всех 3-х случаев?[DOUBLEPOST=1454951955,1454951511][/DOUBLEPOST]
в порыве "священного" гнева даже не заметили, как сами себя сравнили с блондинкой.
Блондинок осенью считают :D
 

growler

Старожил
22 Апрель 2014
5,167
887
113
54
лен. обл.
Езжу на ...
SGV 2.4 BMW 320
считаем, что по две полосы в каждую сторону:
1 направо в обоих случаях (хоть на второстепенную, хоть по главной) с первого ряда включив правый указатель
2. прямо с любого ряда, ничего не включая , уступив транспорту движущемуся справа, во встречном направлении, по главной дороге
во всех случаях считаем, что дополнительных знаков нет
 

AntonTundra

Местный
7 Июнь 2015
445
106
43
Москва
Езжу на ...
SX4 New
В теме задача то изменилась! Кто-то сюда объединил посты.
Так по поводу движения по главной: если дорога поворачивает влево, то необходимо двигаться из левого ряда. Как уже писалось тут, ни у кого в голову не придет ехать по главной на перекрестке налево с правого ряда. Так и тут, в ПДД есть определение перекрестка и правила его проезда. Если знаков движения по полосам нет и отсутствует разметка, то движение направо - с крайнего правого, налево - с крайнего левого.
 

Sh-keeper

Эксперт
25 Апрель 2014
3,782
1,313
113
62
Санкт-Петербург
Езжу на ...
SX-4 New, 2WD, GLX, 2014
В теме задача то изменилась! Кто-то сюда объединил посты.
Да, вроде, ничего не изменилось. В пером сообщении темы висит ссылка все на ту же задачу.
Так по поводу движения по главной: если дорога поворачивает влево, то необходимо двигаться из левого ряда. Как уже писалось тут, ни у кого в голову не придет ехать по главной на перекрестке налево с правого ряда. Так и тут, в ПДД есть определение перекрестка и правила его проезда. Если знаков движения по полосам нет и отсутствует разметка, то движение направо - с крайнего правого, налево - с крайнего левого.
Полностью согласен.[DOUBLEPOST=1455011600,1455010837][/DOUBLEPOST]
У меня нет такого. Разница в праве нахождения машин - наличие приоритета (главная дорога). В Вашем доп.примере обозначение главной дороги отсутствовало, потому и ответы были о перестроении. Если двигаешься вдоль главной - сохраняй полосу. Или перестраивайся/сворачивай с указанием своего манёвра относительно главной дороги.
А если двигающаяся в правом ряду машина захочет не просто поехать налево по главной, а РАЗВЕРНУТЬСЯ (тоже, кстати, по главной)???
Ей тоже уступать надо? Там, ведь, будет одновременное перестроение и преимущество у того, кто справа...
По-моему - ясно разъяснил. кто кому уступать должен.
Ну как-то не очень ясно. Все-таки прошу ответить: надо ли уступать машине в правом ряду, если она оказалась там с нарушением (со встречки, с обочины)?
Вот на таком примере:
Посмотреть вложение 92894
кто по какой полосе поедет и какой поворотник включит, для всех 3-х случаев?
Тяжелая задача, даже в случае знаков движение по полосам. Я бы при двух полосах и желании поехать по главной или по второстепенной (под углом) занял бы правый ряд и показал правый поворот. При трех полосах - тоже показал бы правый поворот, но при движении по главной занял бы среднюю полосу.
 

SerzhV

Свой в доску
28 Февраль 2014
658
108
43
Самара
Езжу на ...
SX-4 new
считаем, что по две полосы в каждую сторону:
1 направо в обоих случаях (хоть на второстепенную, хоть по главной) с первого ряда включив правый указатель
2. прямо с любого ряда, ничего не включая , уступив транспорту движущемуся справа, во встречном направлении, по главной дороге
во всех случаях считаем, что дополнительных знаков нет
Очень интересно получится, если с правого ряда подряд машины три надумают поехать прямо и остановятся, пропуская встречных. Перегородят всю дорогу, все встанут...[DOUBLEPOST=1455038768,1455038088][/DOUBLEPOST]
считаем, что по две полосы в каждую сторону:
1 направо в обоих случаях (хоть на второстепенную, хоть по главной) с первого ряда включив правый указатель
И на таком перекрёстке тоже?
Поворот0001.jpg
Для пущей важности - три полосы в прямом направлении.[DOUBLEPOST=1455040954][/DOUBLEPOST]
А если двигающаяся в правом ряду машина захочет не просто поехать налево по главной, а РАЗВЕРНУТЬСЯ (тоже, кстати, по главной)???
Ей тоже уступать надо? Там, ведь, будет одновременное перестроение и преимущество у того, кто справа...
Одно непонятно - это такое сложное понятие "относительно"? Разворот ОТНОСИТЕЛЬНО главной дороги - это съезд с неё налево. Поэтому, сначала перестроение в крайнюю левую, а потом поворотник налево, которым и показываешь, что уходишь с главной. Что здесь сложного и необычного?
И где/при чём здесь ОДНОВРЕМЕННОЕ перестроение? В частном случае - да. А преимущество у того, кто на своей полосе.
Ну как-то не очень ясно. Все-таки прошу ответить: надо ли уступать машине в правом ряду, если она оказалась там с нарушением (со встречки, с обочины)?
Вопрос из серии "а если бетонный блок на дороге"...
Тяжелая задача, даже в случае знаков движение по полосам. Я бы при двух полосах и желании поехать по главной или по второстепенной (под углом) занял бы правый ряд и показал правый поворот.
И как в этом случае понять сзади едущим, что Вы собираетесь ехать по главной, а не сворачивать направо?
При этом по левой полосе машина не мигает. Она прямо по главной поедет или просто прямо?
При трех полосах - тоже показал бы правый поворот, но при движении по главной занял бы среднюю полосу.
Может этим Вы показываете, что собираетесь занять правую полосу и сейчас освободите среднюю?

На перекрёстке три направления. Авто может показать три направления движения: направо, налево (поворотниками) и прямо (не включая их). Куда один указатель поворота делся на рассматриваемом перекрёстке?

PS: Логично ожидать предложения введения двойных указателей поворота. Типа: "чуть-чуть" поворачиваешь, например направо, - один включаешь. Сильно поворачиваешь - двойной правый включаешь. Как ближний и дальний свет. :)
 





UZ

Свой в доску
15 Июль 2014
514
124
0
113
СПб
Езжу на ...
New SX4, GLX
очень смелое и вольное утверждение :nea:
Один из вариантов трактования ни на чём не основанного утверждения: "направление движения на перекрёстке высчитывается относительно ГД".
 

Sh-keeper

Эксперт
25 Апрель 2014
3,782
1,313
113
62
Санкт-Петербург
Езжу на ...
SX-4 New, 2WD, GLX, 2014
Одно непонятно - это такое сложное понятие "относительно"? Разворот ОТНОСИТЕЛЬНО главной дороги - это съезд с неё налево. Поэтому, сначала перестроение в крайнюю левую, а потом поворотник налево, которым и показываешь, что уходишь с главной. Что здесь сложного и необычного?
Я не очень понимаю ваши "относительно" и "съезд с главной". Разворачивающаяся машина, как была на главной до маневра, таки осталась после оного. А одновременное перестроение тут вот при чем: если левая машина поедет прямо, то она будет пересекать правую полосу главной дороги, а правая машина, пытающаяся развернуться (из правого ряда - мы этот случай разбираем), пересечет левую полосу - вот и одновременное перестроение.

Вопрос из серии "а если бетонный блок на дороге"...
Да ладно уж - бетонный блок. Пусть встречка - это чересчур, но выезжающая с обочины - ничего необычного. Захотелось человеку выехать, не заметил он, что со второй полосы кто-то тоже на первую рвется.

И как в этом случае понять сзади едущим, что Вы собираетесь ехать по главной, а не сворачивать направо?
Во-первых, в данном случае по главной это тоже направо. Вы уже, по-моему, должны бы были запомнить, что для меня (и для ПДД) прямо - это геометрически прямо (я же запомнил, что для вас прямо - это по главной :) ). А на нарисованном вами перекрестке одна дорога (второстепенная) идет прямо, а две (главная и второстепенная) - направо. Во-вторых, сзади едущим мшинам по моему правому поворотнику никак не понять, еду ли я по главной или еще правее по второстепенной. Но это не страшно, т.к.мы никому не мешаем, разъезжаясь из правого ряда, куда кому надо.

При этом по левой полосе машина не мигает. Она прямо по главной поедет или просто прямо?
Просто прямо (смотрите выше мое "во-первых").

Может этим Вы показываете, что собираетесь занять правую полосу и сейчас освободите среднюю?
А когда я, например, еду в правой полосе и моргаю перед поворотом правым поворотником, может, это означает, что я хочу съехать на обочину?
Не всегда, к сожалению, удается ОДНОЗНАЧНО указать свой маневр поворотником, но ничего - разбираемся на дороге. В общем, всегда довольно быстро становится ясно, что именно хотел "сказать" водитель.

На перекрёстке три направления.
Вот в этом наше с вами самое большое расхождение. На нарисованном вами перекрестке два направления: прямо и направо (куда ведут две дороги). А если бы перекресток оставался таким же, как и сейчас, но главная шла бы геометрически прямо, то сколько по-вашему было бы направлений? Думаю, что не три. А ведь, ничего в конфигурации не изменилось...
 

growler

Старожил
22 Апрель 2014
5,167
887
113
54
лен. обл.
Езжу на ...
SGV 2.4 BMW 320
Очень интересно получится, если с правого ряда подряд машины три надумают поехать прямо и остановятся, пропуская встречных. Перегородят всю дорогу, все встанут...
и, что, тут страшного?
-тогда, вам, встречный вопрос :
перекресток оборудованный светофором со стрелкой, разрешающей поворот направо при запрещающем сигнале, две полосы в каждую сторону, знак 5.15 направление движения по полосам - второй ряд прямо , первый ряд прямо и направо.
подьезжаете к перекрестку в левом ряду две или три машины, правый свободен, но горит стрелка направо, а вам прямо, заняли правый ряд, а за вами машина с влюченным правым указателем поворота , ваши действия ?

И на таком перекрёстке тоже?
Поворот0001.jpg
Для пущей важности - три полосы в прямом направлении.
"для пущей важности" при наличии трех полос перекресток будет оборудован знаком 5.15, но на таком перекрестке при повороте на второстепенную включаем правый указатель и занимаем правый (первый) ряд, а для движения по главной , ничего не включаем и двигаемся с любого ряда
 

EvgenijT

Местный
14 Май 2014
364
93
28
Белораша
Езжу на ...
ford fiesta
Вернёмся к «истокам».
я бы дополнил ваши размышления такими пунктами.

Перед разворотом, поворотом налево или направо водитель обязан, не создавая препятствия и опасности для движения других участников дорожного движения, занять соответствующее крайнее положение на проезжей части дороги, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда поворот при въезде на перекресток и выезде с него совершается в тех местах, где организовано круговое движение, а также в местах, где направление движения по проезжей части дороги (перекрестку) определено дорожными знаками и (или) горизонтальной дорожной разметкой.


В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена настоящими Правилами, дорогу обязан уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.
 

SerzhV

Свой в доску
28 Февраль 2014
658
108
43
Самара
Езжу на ...
SX-4 new
и, что, тут страшного?
Действительно... Главное - "мне" хорошо. А две полосы главной и постоять могут...
Ёмкий ответ!
-тогда, вам, встречный вопрос :
перекресток оборудованный светофором со стрелкой
С этим можно попозже? По окончании с бессфетофорным.
"для пущей важности" при наличии трех полос перекресток будет оборудован знаком 5.15, но на таком перекрестке при повороте на второстепенную включаем правый указатель и занимаем правый (первый) ряд, а для движения по главной , ничего не включаем и двигаемся с любого ряда
Во-первых, с чего обязанность знака?
Во-вторых, хорошо, знак. Кстати - какой именно или набор каких: 5.15.1...5.15.7?
Третье, главное, что у Вас прозвучало: движение по главной ничего не включая и из любого ряда. Самое разумное поведение на данной дороге. Что мешает следовать этой разумности в отсутствие знака?

PS: Всё же гротескный пример помог придти к такому выводу, хотя бы и через знак.[DOUBLEPOST=1455129502,1455127468][/DOUBLEPOST]
Я не очень понимаю ваши "относительно" и "съезд с главной". Разворачивающаяся машина, как была на главной до маневра, таки осталась после оного.
Между ДО и ПОСЛЕ - разрыв, в прямом и переносном смысле. Для разворота надо покинуть одну полосу и заехать на другую. Нет непрерывности движения по одной полосе.
Да ладно уж - бетонный блок. Пусть встречка - это чересчур, но выезжающая с обочины - ничего необычного. Захотелось человеку выехать, не заметил он, что со второй полосы кто-то тоже на первую рвется.
Вот к чему это? Разбираем правильность движения, а не действия при всяких возможных нарушениях.

Во-первых, в данном случае по главной это тоже направо. Вы уже, по-моему, должны бы были запомнить, что для меня (и для ПДД) прямо - это геометрически прямо
Для Вас - да. А для ПДД - не факт, доказать надо, может наоборот. Там нет определения "геометрически" ;-)
Во-вторых, сзади едущим мшинам по моему правому поворотнику никак не понять, еду ли я по главной или еще правее по второстепенной. Но это не страшно, т.к.мы никому не мешаем, разъезжаясь из правого ряда, куда кому надо.
Поворот направо и проезд по главной с правым поворотом могут происходить с разной скоростью. Если передней машине и задней надо по главной, а передний моргает право - задний будет сбрасывать газ, готовиться к подтормаживанию. Не аварийно, но ввод в заблуждение.
А левая полоса пустой остаётся, даже при плотном движении.
А когда я, например, еду в правой полосе и моргаю перед поворотом правым поворотником, может, это означает, что я хочу съехать на обочину?
Ключевое здесь - съехать. Включён поворотник - машина собирается съехать с данного направления дороги (полосы), а не геометрического азимута.
Не всегда, к сожалению, удается ОДНОЗНАЧНО указать свой маневр поворотником, но ничего - разбираемся на дороге.
Всяких "ничего" и без этого хватает...
Вот в этом наше с вами самое большое расхождение. На нарисованном вами перекрестке два направления: прямо и направо (куда ведут две дороги). А если бы перекресток оставался таким же, как и сейчас, но главная шла бы геометрически прямо, то сколько по-вашему было бы направлений? Думаю, что не три. А ведь, ничего в конфигурации не изменилось...
Самое - не самое, но большое - это точно! Конфигурация перекрёстка изменилась! При кажущейся похожести - они разные. Когда главная идёт прямо, то уже не важно - сколько поворотов направо с одного перекрёстка: один, два, десяток. Направлений стало два: 1) по главной 2) съезд направо (на 1-ю второстепенную, 2-ю,... на обочину).
То же, если главная в примере - направо горизонтально. Тогда обе второстепенные слева от неё (хоть 1, хоть 10), направлений стало два. Для съезда на второстепенную - перестроиться в эту крайнюю полосу и соотв. поворотник.
 
Последнее редактирование модератором:


Sh-keeper

Эксперт
25 Апрель 2014
3,782
1,313
113
62
Санкт-Петербург
Езжу на ...
SX-4 New, 2WD, GLX, 2014
Между ДО и ПОСЛЕ - разрыв, в прямом и переносном смысле. Для разворота надо покинуть одну полосу и заехать на другую. Нет непрерывности движения по одной полосе.
Я об этом и говорю. Правая машина для разворота заезжает на левую полосу, а левая машина для движения прямо - на правую. Т.е. обе перестраиваются - одновременное перестроение.

Вот к чему это? Разбираем правильность движения, а не действия при всяких возможных нарушениях.
Да к тому это, что машина, которая хочет повернуть налево, не должна быть на правой полосе. А оказавшись там (для поворота), совершает нарушение.[DOUBLEPOST=1455134801,1455134717][/DOUBLEPOST]
Для Вас - да. А для ПДД - не факт, доказать надо, может наоборот. Там нет определения "геометрически" ;-)
Мне кажется, что все совсем наоборот. Это вам нужно доказывать, что "прямо" - это по главной дороге.[DOUBLEPOST=1455135119][/DOUBLEPOST]
Поворот направо и проезд по главной с правым поворотом могут происходить с разной скоростью. Если передней машине и задней надо по главной, а передний моргает право - задний будет сбрасывать газ, готовиться к подтормаживанию. Не аварийно, но ввод в заблуждение.
А левая полоса пустой остаётся, даже при плотном движении.
Слушайте, ну, честное слово, это все совсем не аргументы. "Могут происходить", а могут и не происходить... сбрасывание газа... подтормаживание... какое все это имеет значение к разбираемой ситуации? Это ВСЕ может происходить, когда угодно и где угодно. А ваши доводы похожи на столь нелюбимое вами "а если на дороге будет бетонный блок" :)[DOUBLEPOST=1455135378][/DOUBLEPOST]
ДКлючевое здесь - съехать. Включён поворотник - машина собирается съехать с данного направления дороги (полосы), а не геометрического азимута.
Ну, мы же не только по чужим поворотникам ориентируемся... мы еще и видим, что ИМЕННО делает машина, включившая поворотник: едет дальше в полосе - значит, поворачивает направо; начинает совать морду в правый ряд - перестраивается.[DOUBLEPOST=1455136127][/DOUBLEPOST]Кстати, у нас в Питере есть подобный перекресток (для питерских: главная дорога - это изогнутая Чугунная улица, а второстепенная - улица Жукова).

Главная_1.jpg

Думаю, что, конечно, не один он такой в городе, но просто этот я частенько проезжаю. Причем, часто еду к этому перекрестку со стороны второстепенной дороги (красная стрелка). Естественно, стою и смотрю на обе части главной дороги, кто как там едет. Разумеется, всегда пропускаю всех, кто едет к перекрестку по изогнутому продолжению главной (синяя стрелка). И очень внимательно смотрю на тех, кто подъезжает к перекрестку с другой стороны главной дороги (зеленая стрелка). Так вот, если такая машина хочет ехать и дальше по главной, она всегда мигает левым поворотником, и я понимаю, что ее надо пропускать. Если вообще не включает никакие поворотники, значит, едет прямо (на второстепенную), значит, мы не помешаем друг другу, и я трогаюсь с места. НИ РАЗУ не было такого, чтобы машина поворачивала по главной и не включала поворотники.
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Sh-keeper

Эксперт
25 Апрель 2014
3,782
1,313
113
62
Санкт-Петербург
Езжу на ...
SX-4 New, 2WD, GLX, 2014
Кстати, недалеко (буквально в 500 метрах) от перекрестка, описанного мной выше, есть еще один с похожей идеологией (главная уходит вбок, а прямо продолжается второстепенная).

Главная_2.jpg

Для питерских: это та же самая Чугунная улица (она идет прямо до перекрестка и продолжает так же идти и после) и Арсенальная (отходит вправо).
Движение через этот перекресток довольно активное. Машины, подъезжающие как бы снизу (если смотреть на знак), после перекрестка едут, как на второстепенную, так и уходят по главной.
Разметки по полосам на дороге нет, но, в принципе, можно считать главную дорогу двухполосной (две машины помещаются на ней спокойно, не мешая друг другу).
Так вот, все машины, подъезжая (снизу) к перекрестку выстраиваются в два ряда, даже если до этого все ехали в один ряд. В левом ряду стоят те, кто хочет ехать прямо на второстепенную - они стоят без включения каких-либо поворотников и пропускают машины справа (если есть, кого пропускать).
А в правый ряд заблаговременно перестраиваются машины, которым нужно ехать и дальше по главной - они включают правый поворотник и спокойно едут направо.
Наблюдаю эту картину почти каждый день.

Это я к тому, что на практике в таких случаях мы все (ну почти все) ведем себя совершенно правильно - не поворачиваем на перекрестке налево из правого ряда, а направо - из левого. Мы все (почти все), подъезжая к перекрестку, перестраиваемся в соответствующий крайний ряд для поворота. А вот когда мы смотрим на картинку с задачей, то у нас что-то циклится в голове, и мы начинаем, извините, "умничать". Никого не хочу обидеть...
 

SerzhV

Свой в доску
28 Февраль 2014
658
108
43
Самара
Езжу на ...
SX-4 new
Да к тому это, что машина, которая хочет повернуть налево, не должна быть на правой полосе. А оказавшись там (для поворота), совершает нарушение.
С тем же успехом машина не должна находиться и на левой полосе, т.к. и там может оказаться нарушитель :)
Мне кажется, что все совсем наоборот. Это вам нужно доказывать, что "прямо" - это по главной дороге.
Т.е. согласны, что такого прямого определения в ПДД нет?
Кстати, у нас в Питере есть подобный перекресток (для питерских: главная дорога - это изогнутая Чугунная улица, а второстепенная - улица Жукова).
...
Так вот, если такая машина хочет ехать и дальше по главной, она всегда мигает левым поворотником
Ранее я тоже писал, что на таком перекрёстке тоже включу поворотник. Что ж, вывод напрашивается такой, что по включению поворотника есть зависимость от вида перекрёстка. Данный перекрёсток двунаправленный. Отметим это.
А вот про перестроение в левую полосу по главной Вы ничего не сообщили.

Кстати, недалеко (буквально в 500 метрах) от перекрестка, описанного мной выше, есть еще один с похожей идеологией (главная уходит вбок, а прямо продолжается второстепенная).
Посмотреть вложение 93069
Так вот, все машины, подъезжая (снизу) к перекрестку выстраиваются в два ряда, даже если до этого все ехали в один ряд. В левом ряду стоят те, кто хочет ехать прямо на второстепенную - они стоят без включения каких-либо поворотников и пропускают машины справа (если есть, кого пропускать).
А в правый ряд заблаговременно перестраиваются машины, которым нужно ехать и дальше по главной - они включают правый поворотник и спокойно едут направо.
Я именно про такое перестроение по полосам и говорил. :)
Упреждая Ваш вопрос/замечание. Вы сообщили об интенсивном движении и очереди на проезд прямо. Поэтому для движения по главной необходимо перестроиться вправо. Но если в последний момент первая машина, собирающаяся ехать прямо, включит правый поворотник и поедет по главной по левой полосе - помех не создаст, нарушения не будет.
И при слабом движении "прямо", когда нет съезжающей машины, ничто не мешает поехать по главной по левой полосе.
Это я к тому, что на практике в таких случаях мы все (ну почти все) ведем себя совершенно правильно - не поворачиваем на перекрестке налево из правого ряда, а направо - из левого. Мы все (почти все), подъезжая к перекрестку, перестраиваемся в соответствующий крайний ряд для поворота. А вот когда мы смотрим на картинку с задачей, то у нас что-то циклится в голове, и мы начинаем, извините, "умничать". Никого не хочу обидеть...
Замечательный пример!
А вот уважаемый growler, только что (точь-в-точь по Вашему примеру, даже с "отягчающим" ещё одним поворотом направо) поехал "прямо" из правой полосы, за ним уважаемый UZ, они перекрыли движение по главной и им это нравится! Они едут по правилам!
Очень странно, потому как вы рассуждаете, в общем-то, одинаково...
 

growler

Старожил
22 Апрель 2014
5,167
887
113
54
лен. обл.
Езжу на ...
SGV 2.4 BMW 320
А вот уважаемый growler, только что (точь-в-точь по Вашему примеру, даже с "отягчающим" ещё одним поворотом направо) поехал "прямо" из правой полосы, за ним уважаемый UZ, они перекрыли движение по главной и им это нравится! Они едут по правилам!
люблю и нравится ездить по правилам, и если все будут соблюдать правила, то и пробок будет меньше, и на дорогах будет спокойней и безопасней, и не будут выпрыгивать из машин олени
- правила нужно знать, а не придумывать свои :read: