Ответ: Замена двигателя в целях повышения мощности
Так, продолжение. Чую, закомпостирую я вам мозги
О том, что откуда берется и что для этого нужно
От старого двигателя остается:
- мозги (повторюсь, под VVT не заточены)
- крышка клапанная
- крышка свечного колодца
- катушки
- передняя крышка (т.к. в ней датчик распредвала и нет vvt-шных довесков. Датчиков распредвала теперь два - можно нарастить проводку и подключиться к заднему, если что)
- поддон картера с маслоприемником
- маховик (т.к. машина, с которой сняли М15, была с АКПП)
- рампа БЕЗ форсунок
- 2 распредвала с планкой
- масляный насос (от М15 не подошел, т.к. был шире и не влез под крышку от М13)
- генератор с планкой и нижним кронштейном (не поленитесь, снимите крышку генератора, продуйте от грязи диодный мост)
- ГУР с площадкой и роликом (бачок ГУРа на время работы лучше снять, заодно масло в системе освежите
)
- стартер (как же приятно его снимать, когда нет впускного коллектора
)
- компрессор кондиционера с площадкой (от М15 площадка не подходит – одно из двух отверстий не совпадает)
- выпускной коллектор
- впускной коллектор. От него была отсоединена система EGR. Наконец-то
. Поставлены заглушки на коллектор и на блок, о заглушках – ниже. Сам клапан был наполовину разобран, и его верхняя часть осталась на разъеме, стяжками прихваченная к вакуумному шлангу гтц (попробую полностью его отключить позже). На промывку дроссельной заслонки и коллектора ушло поллитра керосина и баллон карбклинера. Вклад системы ERG в загаживание впускного просто неоценим! Знала бы, заглушила бы еще лет 5 назад. Так что, рекомендую!
От нового двигателя:
- блок без поддона, клапанной крышки, распредвалов, рампы, масляного насоса. Из блока со стороны маховика надо выдернуть 2 штифта – направляющие для центровки МКПП (сравните фланцы). Лучше это делать, когда двигатель еще не в машине
- форсунки (старые не подошли по длине – короче на 1 см – из-за новой головки блока; посадочное место расположено ниже; рампы одинаковы)
- цепь с держателями и натяжителем (ну, это скорее из-за того, что распредвалы остались старые, притертые именно этой цепью
К тому же цепь в хорошем состоянии. Судя по всему, с завода стояла DID)
- датчики давления масла, детонации, положения коленвала и что там еще снизу/сзади есть
Детали, которые точно понадобятся (* - экономные могут сэкономить
):
- прокладка клапанной крышки
- прокладки свечных колодцев (4)
- подшипник маховика *
- задний сальник коленвала
- передний сальник коленвала
- прокладка впускного коллектора
- прокладка выпускного коллектора
- сцепление * (корзина, диск, подшипник, пружина подшипника, тросс)
- прокладка приемной трубы (т.к. выходной коллектор отвинчивается от остальной части выхлопной системы) (14183-76A00)
- уплотнительные резинки маслоприемника - 2 штуки, хотя по базе значится одна (
09280-17002)
- употнительные резинки системы охлаждения (на передней крышке).(для двигателя без vvt ) Посмотрите по своей схеме – это 2 штуки "O-ring, water outlet"
- масляный фильтр
- масло
- антифриз
- ATF Dextron II для ГУРа
Можно поменять по желанию/состоянию или сэкономить, если жаба душит:
- помпа (шпильки долой, вискомуфту лучше крепить болтиками. Размер точно не скажу, но подходят болтики, которыми крепятся катушки зажигания)
- термостат
- подушки двигателя (особенно левая) (они одинаковые, если что)
- патрубки системы охлаждения
- заглушки системы EGR - большая ( ) и малая (18492-77E00)
- резинка уплотнительная крышки свечного колодца
- свечи
- датчик давления масла (если течет)
- подушка двигателя задняя (у раздатки)
- ремень генератора
- ремень ГУРа
- клапан рециркуляции ОГ (входит в клапанную крышку через резиновый уплотнитель рядом с щупом)
- вискомуфта (можно и потом поменять, если двигатель будет греться. Я ее просто от грязи очистила)
Очень рекомендую, пока снят двигатель и радиатор, продуть очень_хорошо радиатор кондиционера. Снятый радиатор тоже неплохо было бы промыть и продуть.
Старый двигатель сегодня препарировали - состояние очень даже хорошее - можно было вернуть к жизни поставив новую прокладку и шлифанув голову. Но назад дороги неееет
Про "вредность" 98 бензина отпишусь чуть позже в другой ветке. Скажу лишь, что клапаны в хорошем состоянии, как и все остальное. И вообще, судя по состоянию, ресурс у сузучьих движков ну очень хороший. Думаю, еще тысяч 100-150 запросто набегал бы без особых проблем.