Замена или доработка двигателя в целях повышения мощности

Брилинг

Местный
7 Апрель 2010
396
51
0
47
Езжу на ...
Suzuki Jimny 1,3 МКПП 2007
Ответ: Замена двигателя в целях повышения мощности

звук шикарный! )
глушитель где-то дырявый наверное )))

а на шнорхеле клизма чтоли примотана? )))
 


RedEye

Местный
6 Февраль 2006
352
74
0
Москва
Езжу на ...
Jimny 2001г. МКПП
Ответ: Замена двигателя в целях повышения мощности

Ну вот, теперь я тоже в клубе "Те, кому за 13". :D Теперь у меня М15 от какой-то переднеприводной пузотерки.

Предыстория. Машина 2001 года, с МКПП и двигателем М13А без VVT. Пробег на сегодняшний день 255716 (да-да, мне думается, мало кто может со мной потягаться :) ). Прошлым летом двигатель стал греться. Поменяла радиатор, проблема вроде бы исчезла. Зимой, в -24 градуса умудрилась закипеть, не проехав и километра от дома (прогревала до нижней метки, антифриз в норме). Что это было – хз – больше не появлялось. С наступлением тепла снова стала греться, при этом антифриз при оборотах выше 3000 выдавливало в расширительный бачок, и обратно он не возвращался. Приходилось останавливаться, ждать, пока остынет, и переливать обратно. Замена крышки радиатора не помогла. Оставалась надежда, что это пробка. С тем и поехала в отпуск, в сторону Выборга. В лесу, поставив машинку мордой вверх, стала выгонять пробку. Вместе с пузырями выгналось масло :( До кучи еще и сцепление приказало долго жить (150 тысяч отходило).
Поскольку пробег у машины большой, то после долгих раздумий решила не капиталить двигатель, а поменять его. Сначала хотела поменять на М13, а получилось на М15 (спасибо Володе - поставил меня перед фактом: "Двигатель купил" :thumbsup: )

Ставили в эти выходные, ушло 2 дня. Ничего не переваривалось и не пересверливалось – все подошло (единственное, пришлось нарезать резьбу в трех местах на выходном коллекторе, т.к. болтики крепления защитного кожуха все закисли и обломались).
Снимался только двигатель, МКПП не трогали. Дополнительно снимались радиатор и бачок гура. Мозги остались старые.
Детали и фотографии чуть позже, если нужны будут.
 
  • Нравится
Реакции: 5 человек

Shpongle

Профи
28 Декабрь 2007
2,493
101
0
Москва
Ответ: Замена двигателя в целях повышения мощности

а как это мосги старые, если на старом небыло ввт а на новом есть? не говоря уже про прошивки..
 

Владимир.

Ветеран
30 Апрель 2006
1,605
451
83
59
Москва-Серпухов
Езжу на ...
все ок...
Ответ: Замена двигателя в целях повышения мощности

а как это мосги старые
В новом "теле" собрали двигатель без VVT, на основании опыта "первопроходцев", спасибо им отдельное.
В процессе перестановки распредвалов обмерил их, оказалось что при одинаковом подъеме клапана распредвалы от М13 имеют более широкие фазы, как на впуске так и на выпуске. Возможно это является причиной непропорционального роста мощности с ростом рабочего объема на двигателях М13-М15-М16.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Константин

Эксперт-старожил
Команда форума
21 Октябрь 2006
7,449
2,123
113
Москва
Езжу на ...
всех не перечислишь...
Ответ: Замена двигателя в целях повышения мощности

У Катерины(восьминоги) тоже поначалу грелся, под нагрузкой(130-145км.ч) и в пробках. Вылечили, заправив маслом муфту вентилятора. Теперь температура постоянна и стрелка стоит на одном месте(по середине шкалы).
Бякин, в следующий раз пригласи уж ассистентом на "операцию";);););)
 


RedEye

Местный
6 Февраль 2006
352
74
0
Москва
Езжу на ...
Jimny 2001г. МКПП
Ответ: Замена двигателя в целях повышения мощности

Так, продолжение. Чую, закомпостирую я вам мозги :D

О том, что откуда берется и что для этого нужно :)


От старого двигателя остается:

- мозги (повторюсь, под VVT не заточены)
- крышка клапанная
- крышка свечного колодца
- катушки
- передняя крышка (т.к. в ней датчик распредвала и нет vvt-шных довесков. Датчиков распредвала теперь два - можно нарастить проводку и подключиться к заднему, если что)
- поддон картера с маслоприемником
- маховик (т.к. машина, с которой сняли М15, была с АКПП)
- рампа БЕЗ форсунок
- 2 распредвала с планкой
- масляный насос (от М15 не подошел, т.к. был шире и не влез под крышку от М13)
- генератор с планкой и нижним кронштейном (не поленитесь, снимите крышку генератора, продуйте от грязи диодный мост)
- ГУР с площадкой и роликом (бачок ГУРа на время работы лучше снять, заодно масло в системе освежите :) )
- стартер (как же приятно его снимать, когда нет впускного коллектора :) )
- компрессор кондиционера с площадкой (от М15 площадка не подходит – одно из двух отверстий не совпадает)
- выпускной коллектор
- впускной коллектор. От него была отсоединена система EGR. Наконец-то :). Поставлены заглушки на коллектор и на блок, о заглушках – ниже. Сам клапан был наполовину разобран, и его верхняя часть осталась на разъеме, стяжками прихваченная к вакуумному шлангу гтц (попробую полностью его отключить позже). На промывку дроссельной заслонки и коллектора ушло поллитра керосина и баллон карбклинера. Вклад системы ERG в загаживание впускного просто неоценим! Знала бы, заглушила бы еще лет 5 назад. Так что, рекомендую!


От нового двигателя:

- блок без поддона, клапанной крышки, распредвалов, рампы, масляного насоса. Из блока со стороны маховика надо выдернуть 2 штифта – направляющие для центровки МКПП (сравните фланцы). Лучше это делать, когда двигатель еще не в машине :)
- форсунки (старые не подошли по длине – короче на 1 см – из-за новой головки блока; посадочное место расположено ниже; рампы одинаковы)
- цепь с держателями и натяжителем (ну, это скорее из-за того, что распредвалы остались старые, притертые именно этой цепью :) К тому же цепь в хорошем состоянии. Судя по всему, с завода стояла DID)
- датчики давления масла, детонации, положения коленвала и что там еще снизу/сзади есть

Детали, которые точно понадобятся (* - экономные могут сэкономить :D):

- прокладка клапанной крышки
- прокладки свечных колодцев (4)
- подшипник маховика *
- задний сальник коленвала
- передний сальник коленвала
- прокладка впускного коллектора
- прокладка выпускного коллектора
- сцепление * (корзина, диск, подшипник, пружина подшипника, тросс)
- прокладка приемной трубы (т.к. выходной коллектор отвинчивается от остальной части выхлопной системы) (14183-76A00)
- уплотнительные резинки маслоприемника - 2 штуки, хотя по базе значится одна (09280-17002)
- употнительные резинки системы охлаждения (на передней крышке).(для двигателя без vvt ) Посмотрите по своей схеме – это 2 штуки "O-ring, water outlet"
- масляный фильтр
- масло
- антифриз
- ATF Dextron II для ГУРа


Можно поменять по желанию/состоянию или сэкономить, если жаба душит:

- помпа (шпильки долой, вискомуфту лучше крепить болтиками. Размер точно не скажу, но подходят болтики, которыми крепятся катушки зажигания)
- термостат
- подушки двигателя (особенно левая) (они одинаковые, если что)
- патрубки системы охлаждения
- заглушки системы EGR - большая ( ) и малая (18492-77E00)
- резинка уплотнительная крышки свечного колодца
- свечи
- датчик давления масла (если течет)
- подушка двигателя задняя (у раздатки)
- ремень генератора
- ремень ГУРа
- клапан рециркуляции ОГ (входит в клапанную крышку через резиновый уплотнитель рядом с щупом)
- вискомуфта (можно и потом поменять, если двигатель будет греться. Я ее просто от грязи очистила)

Очень рекомендую, пока снят двигатель и радиатор, продуть очень_хорошо радиатор кондиционера. Снятый радиатор тоже неплохо было бы промыть и продуть.


Старый двигатель сегодня препарировали - состояние очень даже хорошее - можно было вернуть к жизни поставив новую прокладку и шлифанув голову. Но назад дороги неееет :D Про "вредность" 98 бензина отпишусь чуть позже в другой ветке. Скажу лишь, что клапаны в хорошем состоянии, как и все остальное. И вообще, судя по состоянию, ресурс у сузучьих движков ну очень хороший. Думаю, еще тысяч 100-150 запросто набегал бы без особых проблем.
 
  • Нравится
Реакции: 7 человек

RedEye

Местный
6 Февраль 2006
352
74
0
Москва
Езжу на ...
Jimny 2001г. МКПП
Ответ: Замена двигателя в целях повышения мощности

Спасибо огромное Владимиру и Максу за то, что вдохнули новую жизнь в мою машинку! Браво! Ай Гоняю теперь как подорванная, хотя надо бы завязывать с этим – расход стал зашкаливать за 10,5 л. Просто теперь на 5ой можно делать то, что раньше и на 4ой было тяжко – обогнать кого-то шустрого или въехать в затяжной подъем с заметным ускорением (коробка у меня старая, в ней прямая передача 4я).

Вот немного фоток:

Новое "сердце" оказалось слегка постарше моего – 1998 года, но состояние :thumbsup:
144655809.gif


"Старичок" с пробегом 255ткм. Датчик давления масла подтекает, опора двигателя рваная.
144656008.gif


Мойте генератор чаще ))
144656030.gif


Если вместо меня посадить сюда двух таджиков, то мощность вырастет примерно вдвое :)
144656035.gif


144656044.gif
Готовый продукт
144656048.gif
Установка в машину
144656053.gif
Вонзили
144656058.gif
На старом пробило прокладку в 4м цилиндре (на фото – слева). Видимо, последствия зимнего перегрева.

Здесь весь альбом: http://photo.qip.ru/users/red.eye/115932097 И фотки тут покрупнее, однако
 
  • Нравится
Реакции: 3 человек

yurydiver

Свой в доску
17 Сентябрь 2008
618
382
63
Москва
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2008 MT, 235/75 R15 BFG MT, мех. раздатка, Lift 2' Trail Master Sport, куча электрики собственного изготовления...
Ответ: Замена двигателя в целях повышения мощности

Ну вот, теперь я тоже в клубе "Те, кому за 13". :D Теперь у меня М15 от какой-то переднеприводной пузотерки.

Предыстория. Машина 2001 года, с МКПП и двигателем М13А без VVT. Пробег на сегодняшний день 255716 (да-да, мне думается, мало кто может со мной потягаться :) ).
Десятилетняя помойка))))

255716/10=25570 км / год

Ты в гараже её (помойку) держишь??? Попробуй поездить чтоли, тогда и двигатель барахлить не будет))
 

Sprinter

Старожил
24 Апрель 2006
5,274
1,193
113
48
Москва
Езжу на ...
Jimny 2005, АКПП
Ответ: Замена двигателя в целях повышения мощности

Ира, спасибо за отчет. Но я думал, что двигатель свежее. 1998 год был уже с ВВТ? А у тебя 2001 - без ВВТ? Круто с нами обращаются раскосые товарищи. Если честно, я еще подумаю насчет смены своего двигателя. 1998 год - очень древний. У меня пробег по спидометру 130000 на синтетике. Ничего не течет. Если машина все-таки останется и не продастся, буду искать свежее год двигателя.
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Ответ: Замена двигателя в целях повышения мощности

Ром, я думаю у Иры 15-ка свежее, чем она думает, потому, что у неё на верхней (пластмассовой) крышке 15-ки было написано DOHC, как на новых моторчиках, а на её старой Suzuki.
Хотя, конечно ХЗ, могли и заменить )))
 




Mobyelfimov

Наш человек
21 Июнь 2009
158
23
0
41
Каменск-Уральский
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide, праворук, G13В.
Ответ: Замена двигателя в целях повышения мощности

Замена закончена. Двигатель работает. Было несколько нюансов, которые сфотографировали. Фотоотчёт будет в конце августа.
:whistling:Уже конец августа. Какие итоговые результаты?;)
 

doctorSB

Местный
9 Декабрь 2010
427
114
43
58
Рязань
Езжу на ...
Jimny 2010 АКПП Серебристый
Ответ: Замена двигателя в целях повышения мощности

Кто нибудь из сменивших двигло, прошел ГИБДД? Как прошло?
 

MPV

Сузуковод со стажем
7 Сентябрь 2007
1,085
169
63
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2002 г. Jb43W, Come-up 6000, bfg mt 215/75/15
Двигатель М15А
Ответ: Замена двигателя в целях повышения мощности

А для чего?
 



Artrom

Старожил
Премиум-аккаунт
9 Декабрь 2007
5,426
1,266
113
45
Старая Русса
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43W 06 г.в. хобот, лифт фиг знает сколько, 32-е, лок, разгруженый задний мост, РК Самик, кит 5.14, лебедь 9500, ништячок :)
Ответ: Замена двигателя в целях повышения мощности

На днях проходил регистрацию на легковой, смотрели толькоVIN
 

doctorSB

Местный
9 Декабрь 2010
427
114
43
58
Рязань
Езжу на ...
Jimny 2010 АКПП Серебристый
Ответ: Замена двигателя в целях повышения мощности

ну в ПТС пока номер пишут ((((( всетаки хочется максимально легально, чтоб меньше поводов на кукан посадить было...
И зачем тогда все эти телодвижения про "Внесение изменений в конструкцию..."
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Ответ: Замена двигателя в целях повышения мощности

в конструкцию типа существенное изменение авто, мотор чё? он и есть мотор, ну помощнее, но принципиально поведение машины на дороге не меняется, не то, что при иизменении подвески, к примеру. Ну а так, просто хорошая дыра в законе :)
 

Danilopus

Редкий гость
11 Ноябрь 2009
5
1
0
41
Екб
Езжу на ...
Jimny 1998 0.6
Ответ: Замена двигателя в целях повышения мощности

Усем Драсьте!

Помогите определиться с вариантом замены.

Имеем:
0,66 Турбо JA12 МКПП 1998 год.
Фотки: vkontakte.ru/album63566257_118752912

Хотим:
Участвовать в соревах по требованиям ТР-1 (и иже с ним, у нас на Урале есть похожие классы), т.е. колеса 32х11,5 (800ммх293мм). COME UP 6000, задний блок.

Думаем:

Поставить 1,3 л.

Почему не 1,6 сразу - по требованиям ТР-1 можно ставить только двигатель устанавливающийся на данную модель. И хоть внешне они почти не отличимы, боюсь если информация просочится могут не допустить и/или дисквалифицировать, чего не хотелось бы.

Как видится:
1) Прибрести двигатель 1,3 л (пока не могу для себя разобраться в чем принципиальная разница между G13BB и М13А, кроме того что один SOHC, а другой DOHC и какой больше подходит для трофи (низы, скорость до 60 кмч, броды, склонность перегрев)
2) Также приобрести вместе с двиглом:
2.1 радиатор (явно от 0,6 будет маловат)
2.2 ГУР (без него очень трудно)
2.3 МКПП от Джимни 1,3 (родная сцепа очень маленькая и в основном буксует она)
2.4 Мозги
2.5 Косу

Поженить все это с родной раздаткой.

+ еще вопрос: кто может соориентировать по массам движек: 0,66Турбо / 1,3 / 1,6
Хочу понять как сильно нагрузится передняя ось.
 

Вложения

Artrom

Старожил
Премиум-аккаунт
9 Декабрь 2007
5,426
1,266
113
45
Старая Русса
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43W 06 г.в. хобот, лифт фиг знает сколько, 32-е, лок, разгруженый задний мост, РК Самик, кит 5.14, лебедь 9500, ништячок :)
Ответ: Замена двигателя в целях повышения мощности

Есть вариант проще, поставить понижающие киты. Не палится никак и вариант уже отработанный.

Хм... Посмотрел фото. Это тебе лучше на Самурайский клуб топать, здесь круглые Джимники, опыта по тюнингу квадратных нет.
 





Danilopus

Редкий гость
11 Ноябрь 2009
5
1
0
41
Екб
Езжу на ...
Jimny 1998 0.6
Ответ: Замена двигателя в целях повышения мощности

стал смотреть движки, списался с конторами с japancar
и получилось следующее:
G13B мало и стоят от 30
M13A много и цены начинаются от 10

Отчего такая разница и все ли M13A подходят для свопа?
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Artrom

Старожил
Премиум-аккаунт
9 Декабрь 2007
5,426
1,266
113
45
Старая Русса
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43W 06 г.в. хобот, лифт фиг знает сколько, 32-е, лок, разгруженый задний мост, РК Самик, кит 5.14, лебедь 9500, ништячок :)
Ответ: Замена двигателя в целях повышения мощности

Подозреваю, что M13A более новый двигатель и выпускается до сих пор, а G13BB снят с производства давно, делай выводы.
Основная разница в том, что М13A цепной. Только на твою модель он тоже не ставился, если принципиально подходить.
 

Егор2

Старожил
18 Март 2005
5,843
1,511
0
Москва, Перово
Езжу на ...
Джим 2007, механика, красный. Сток.
Ответ: Замена двигателя в целях повышения мощности

такая красивая машинка. не порти ее. М13 ей сразу весу добавит килограмм 100 а то и больше
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: Замена двигателя в целях повышения мощности

Разве М13 весит 100 кг, что бы их добавить?
 

MPV

Сузуковод со стажем
7 Сентябрь 2007
1,085
169
63
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2002 г. Jb43W, Come-up 6000, bfg mt 215/75/15
Двигатель М15А
Ответ: Замена двигателя в целях повышения мощности

Разница составляет на 70 кг. Но не факт что это все двигатель.
Такая разница в стоимости от того, что М13А ставится на большее количество машин, чем g13, да и машины эти дешевле. Поставить такой двигатель будет не просто, надо будет как то стыковать коробку, полная переделка всей электрики, и движка нужна будет от джимни, так как все остальные ставятся продольно. А движки от джимни стоят дороже, чем от свифтов.
 


Danilopus

Редкий гость
11 Ноябрь 2009
5
1
0
41
Екб
Езжу на ...
Jimny 1998 0.6
Ответ: Замена двигателя в целях повышения мощности

Разница составляет на 70 кг. Но не факт что это все двигатель.
Такая разница в стоимости от того, что М13А ставится на большее количество машин, чем g13, да и машины эти дешевле. Поставить такой двигатель будет не просто, надо будет как то стыковать коробку, полная переделка всей электрики, и движка нужна будет от джимни, так как все остальные ставятся продольно. А движки от джимни стоят дороже, чем от свифтов.
Он оно чо, Михалыч! Т.е. только те которые стоят поперек ОЙ Блиииин
Видимо за тем и пишут в объявах по движкам 4WD (в смысле что есть раздатка и двиг стоит поперек).
А если это M13A с машины 4WD, но не Jimny, подойдет такой?

Коробку то чего стыковать, если коробка от того же Джима (1,3).

С весом чего-то много понаписали страшного +100 кг
Тут вот ребята пишут не так все стхашно http://samurai-club.ru/forum/index.php?topic=12150.0
 

Егор2

Старожил
18 Март 2005
5,843
1,511
0
Москва, Перово
Езжу на ...
Джим 2007, механика, красный. Сток.
Ответ: Замена двигателя в целях повышения мощности

Разве М13 весит 100 кг, что бы их добавить?
Емуж не только двиг нужен - ему двиг. коробка, навесное... соточку думаю наберет запросто.
Я недавно сравнивал вес 1.3 джима и 0.6 джима (круглого) у них разница 160 кг по данным дрома. а сотка - это никакими диетами потом не компенсируешь
 

Danilopus

Редкий гость
11 Ноябрь 2009
5
1
0
41
Екб
Езжу на ...
Jimny 1998 0.6
Ответ: Замена двигателя в целях повышения мощности

Подозреваю, что M13A более новый двигатель и выпускается до сих пор, а G13BB снят с производства давно, делай выводы.
Основная разница в том, что М13A цепной. Только на твою модель он тоже не ставился, если принципиально подходить.
Да почему же не ставился? Имеешь в виду этот кузов?
На тех комиссии я думаю не будет такого: Джимни - да, двигатель от Джимни - да. И все.
 

Danilopus

Редкий гость
11 Ноябрь 2009
5
1
0
41
Екб
Езжу на ...
Jimny 1998 0.6
Ответ: Замена двигателя в целях повышения мощности

такая красивая машинка. не порти ее. М13 ей сразу весу добавит килограмм 100 а то и больше
Да я ж не порчу ее :)
Просто надо кое-что поменять, я на таком проездил целый сезон (5 гонок). Действительно не плохо - 3 место по итогу сезона в нашем зачете (обычно машин 15-20 бывает www.niver.ru),
НО все недостатки прочувствовал сам
1. Моторчик маловат и оборотист
2. Сцепа очень быстро перестает сцепать, и начинает дымить.
3. ГУР, о да ГУР это вещь, понимаешь когда на 24 часовой гонке едешь по каменной гряде :)
 

MPV

Сузуковод со стажем
7 Сентябрь 2007
1,085
169
63
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2002 г. Jb43W, Come-up 6000, bfg mt 215/75/15
Двигатель М15А
Ответ: Замена двигателя в целях повышения мощности

Там разница куда выходят патрубки и выпускной коллектор.
Если сильно захотеть то патрубки можно новые купить, а выпускной коллектор сделать новый.
Но тогда и смысла нет ставить М13, есть М15 и М16.