Второй (дополнительный) аккумулятор

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Я головой, как бывший радиоинженер, тоже понимаю, что не может тремя волосинами заводить. Но вот стоит вообще умершая АКБ, просто в ноль, вешаю эти три волосины и чпок, заводится сразу.
Смотрю и не верю, но фахт! )))
А что по пятому пункту скажете? )))
 


Garaj

Сергей
23 Декабрь 2012
209
51
0
50
г.Кустанай. г.Челябинск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2008г.в АКПП. тапки 215/75/15 лифт+2, экспедиционник и люстра, лебёдка 6000"
вешаю эти три волосины и чпок, заводится сразу.
При подсоединении параллельно к хорошему аккуму, разрядившийся сразу берёт на себя зарядку и авто заводится. Про пятый пункт спорно, лебёдка на таком удлинителе работать будет, но не на 100%, будут потери и провода греться будут, всё зависит из какого материала провод, я бы не стал использовать такой удлинитель. Хотя, лебёдке на 4500"фунтов толщины в 18кв. возможно и хватит, а для Джимниковой в 6500" врят ли. А вообще, электричество штука тонкая, 22 года работаю в этой сфере и каждый раз оно меня удивляет.
 
Последнее редактирование модератором:

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Я не про 6500, на такую да, при 5 метрах маловато будет, ну и такая мысль, как тянуть 5 метров до 6500-ой лебёдки вряд ли нормальному человеку в голову придёт )))

Не, я понимаю, если постоит и зарядится немного, но в том-то и дело, что один вешает клеммы, а второй в машине и сразу ключик вправо ))) Ну кароче ладно, хрен с ним, какой смысл тут за это тереть по кругу )))

Главная мысль - НЕ тянуть провода от капотного в зад для пользования лебедой полноразмерной, не квадровой. И если лебёдка одна, то ставить вторую АКБ рядом с основной, а если в заду, то использовать её только как подстраховочную для реанимации машины в случае гибели основной. Если лебёдка в заднице, то и АКБ там же ставить. И ещё - не надо выдумывать всякого бреда в виде дорогих всяких устройств, для якобы безопасной эксплуатации двух батарей одновременно. Хватит простого вкл-выкл, неважно дистанционное это реле, или тупой ручной выключатель.
 

yurydiver

Свой в доску
17 Сентябрь 2008
618
382
63
Москва
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2008 MT, 235/75 R15 BFG MT, мех. раздатка, Lift 2' Trail Master Sport, куча электрики собственного изготовления...
Кхе-кхе, у меня ужо года три стоит второй аккумулятор в габажнике. Лебеда спереди 6500. Батареи соединены через релюху автоматическую проводом на 35 квадратов. Масса со второго - прямо на кузов. И заводился, и лебедился кучу раз и с основного, и с дополнительного, и с обоих одновременно. Так что экспериментируйте - вариантов куча. Огнетушитель держите поближе))).
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
yurydiver,
Вот именно, и я об этом! Ну у тебя только релюха крутая.
Юр, а у тебя сколько метров хватило от попенции до капота провести 35 квадратов?
А ты случайно не экспериментировал, 35 квадратов хоть чуть нагреваются при лебежении чисто от заднего аккума? Ну не на пустую лебёдку, а хоть с какой-то боль-менее серьёзной нагрузкой?
 


LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Если аккум не сотка, он сядет раньше, чем провода смогут ощутимо нагреться.
 

Freeline

Ветеран
6 Сентябрь 2010
1,716
222
63
36
Тольятти
Езжу на ...
Продал сонату купил калину продал калину купил джимник исполнил свою мечту.
35 квадрат чуть чуть тёплыми становятся от оптимы на 75 но лебёдка 12000. надо мерить просадку напряжения а не температуру.
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Не, температуру измеряем тока ради безопасности, а то некоторые пожары страшные обещают. Падение понятно и так. Ну и чем меньше греется, значит и не особо падение ))) Хотя тут ещё масса прогреваемого метала имеет место )))
 

Garaj

Сергей
23 Декабрь 2012
209
51
0
50
г.Кустанай. г.Челябинск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2008г.в АКПП. тапки 215/75/15 лифт+2, экспедиционник и люстра, лебёдка 6000"
Мужики, вы не путайте, если аккумулятор стоит сзади, лебёдка спереди, а под капотом второго аккумулятора нет, то только тогда + провод будет греться, тем более если засядете в полную ж..., лебедиться будете на всю длину троса, то тогда провод в 35кв. может сильно нагреться, пожара не будет, но я бы перестраховался и кинул 50кв.. Если же у вас два аккумулятора один под капотом, а второй в багажнике и соединены они параллельно, то не нужен провод в 35кв.. достаточно 4кв и всё будет в порядке, нагрузка будет на тот аккум который под капотом, а второй его подзаряжать будет. Самое главное, чтобы оба аккума были живые. Если один дохлый (быстро теряет заряд), то лучше его убрать, иначе и второй не долго протянет. А ещё лучше, если ставите два аккумулятора, то лучше ставить их одинаковой ёмкости, для равномерного заряда.
 
Последнее редактирование модератором:

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
И заводился, и лебедился кучу раз и с основного, и с дополнительного, и с обоих одновременно.

главное, чтобы оба аккума были живые. Если один дохлый
Уж если чел такими постройками занялся, то уж пожалеть три-четыре рубля на новый акб думаю не вариант ))
 




S_F

Наш человек
13 Май 2007
225
12
18
СПБ
Езжу на ...
Jimny 2003 АКПП
Где то видел у англичан продавался кид для установки 2го аккума под капот, притом с другой стороны от движка. никто ссылочку не помнит случайно?
 

dimoktmb

Свой в доску
30 Август 2011
520
220
43
Тамбов
Езжу на ...
Jimny
то только тогда + провод будет греться, тем более если засядете в полную ж..., лебедиться будете на всю длину троса, то тогда провод в 35кв. может сильно нагреться, пожара не будет, но я бы перестраховался и кинул 50кв.. Если же у вас два аккумулятора один под капотом, а второй в багажнике и соединены они параллельно, то не нужен провод в 35кв.. достаточно 4кв и всё будет в порядке, нагрузка будет на тот аккум который под капотом, а второй его подзаряжать будет.
КГ50 всем и наступит щасте. 35 мм.кв. имеет право жить только на стартере, ибо работает 3 секунды в день. параллельное соединение двух аккумов через 4 квадрата - баловство. Если напряжение на основном аккуме после 5 минутной езды на лебедке упадет на 0.5 вольта, то второй аккум никак ему не поможет в ближайшей перспективе. При разнице в 0.5 вольта ток зарядки будет мизерным, тем более через сопливый провод.
Если тянуть вдоль машины силовой кабель, то не вижу смысла в штатном аккуме вообще. Свой выкинул и поставил 100 Ач в багажник. Кабель 50 кв.мм в 2 жилы (ни в коем случае не через корпус машины). Лебедка крутит нормально, на стартере можно в магазин съездить.
 

Garaj

Сергей
23 Декабрь 2012
209
51
0
50
г.Кустанай. г.Челябинск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2008г.в АКПП. тапки 215/75/15 лифт+2, экспедиционник и люстра, лебёдка 6000"
Если тянуть вдоль машины силовой кабель, то не вижу смысла в штатном аккуме вообще. Свой выкинул и поставил 100 Ач в багажник. Кабель 50 кв.мм в 2 жилы (ни в коем случае не через корпус машины). Лебедка крутит нормально, на стартере можно в магазин съездить.
Согласен с вами полностью, тоже себе буду так делать.

Если напряжение на основном аккуме после 5 минутной езды на лебедке упадет на 0.5 вольта, то второй аккум никак ему не поможет в ближайшей перспективе. При разнице в 0.5 вольта ток зарядки будет мизерным, тем более через сопливый провод.
При параллельном соединении, не важно каким сечением провод, не важно сколько времени лебедился, напряжение на обоих аккумуляторах будет одинаковое - соединение ведь параллельное.
 

dimoktmb

Свой в доску
30 Август 2011
520
220
43
Тамбов
Езжу на ...
Jimny
При параллельном соединении, не важно каким сечением провод, не важно сколько времени лебедился, напряжение на обоих аккумуляторах будет одинаковое - соединение ведь параллельное.
Хэр Ом сейчас в гробу завертелся как турбина :) Напряжение отдельно от тока и сопротивления не существует. Если провод имеет сопротивление 0.1 Ом, то разница напряжений между аккумами в 1 вольт поделится на это сопротивления и получим ток в 10 А - это без наложения вольтамперной характеристики аккума. Просто выбросьте из головы эту идею. Сопротивление соединяющих проводов должно быть сопоставимо с внутренним сопротивлением АКБ (а это около 3-5 мОм) , при длине кабеля 8 метров получается аккурат от 35 до 50 кв.мм. меди. Сечение 35 кв. мм. для жмотов, 50 - для нормальных людей :)
Чем спорить, проведите эксперимент. Присоедените дохлый аккум к нормальному (вне машины) куском провода метра 2-3 через амперметр и посмотрите. Ток сначала подскочит на несколько секунд (поляризация), а потом упадет до смешного значения. Можем поспорить ;) Коньяк присылать по адресу...
 



Garaj

Сергей
23 Декабрь 2012
209
51
0
50
г.Кустанай. г.Челябинск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2008г.в АКПП. тапки 215/75/15 лифт+2, экспедиционник и люстра, лебёдка 6000"
Сечение 35 кв. мм. для жмотов, 50 - для нормальных людей
Это я и твердил тем кто подключает тонкие жилы.

Присоедените дохлый аккум к нормальному (вне машины) куском провода метра 2-3 через амперметр и посмотрите. Ток сначала подскочит на несколько секунд (поляризация), а потом упадет до смешного значения.

Всё что вы пишете верно, но это происходит именно при подключении второго аккумулятора, если же они подключены постоянно, то напряжение на обоих будет одинаковое, можно мерить на первом или на втором или по середине без разницы. При нагрузке соединение между аккумуляторами 4кв мало, здесь я затупил конечно, нагрузка распределится на оба.
Главное наше мнение совпадает, что надо кидать жилы в 50кв
 

Kihcnortam

Местный
26 Август 2011
257
281
0
Москва
Езжу на ...
Jimny, 2005, МКПП
  • Нравится
Реакции: 2 человек

S_F

Наш человек
13 Май 2007
225
12
18
СПБ
Езжу на ...
Jimny 2003 АКПП
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Garaj

Сергей
23 Декабрь 2012
209
51
0
50
г.Кустанай. г.Челябинск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2008г.в АКПП. тапки 215/75/15 лифт+2, экспедиционник и люстра, лебёдка 6000"
Попался мне на халяву новый аккумулятор Bosh Silver Plus 77Ah. Хотел ставить его в багажник, но немного колдовства и воткнул его в штатное место развернув на 90 градусов против часовой стрелки, т.е. установил его не вдоль крыла, а вдоль перегородки моторного отсека. Плюс с минусом обратные относительного штатного аккума. Пришлось делать площадку, если кому интересно выложу фото.
 

Firesnake

Наш человек
25 Январь 2013
210
185
43
47
С-Пб
Езжу на ...
Jimny 2002 АКПП
Garaj, Интересно. В свое время снимал аккумулятор и изучал штатную площадку, ничего простого в голову не пришло. Помню только, что неровно там вроде. Развернуть на 90° не подумал. Интересно как встала площадка и точки крепления.
 





Garaj

Сергей
23 Декабрь 2012
209
51
0
50
г.Кустанай. г.Челябинск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2008г.в АКПП. тапки 215/75/15 лифт+2, экспедиционник и люстра, лебёдка 6000"
  • Нравится
Реакции: 6 человек

Garaj

Сергей
23 Декабрь 2012
209
51
0
50
г.Кустанай. г.Челябинск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2008г.в АКПП. тапки 215/75/15 лифт+2, экспедиционник и люстра, лебёдка 6000"
Чертежа нет, делал всё на коленке. Площадку по размеру аккума сварил.
 

GrayRobot

Наш человек
24 Сентябрь 2008
188
53
28
41
Екатеринбург
Езжу на ...
Jimny, 1999 г.в., левый руль, автомат
воткнул его в штатное место развернув на 90 градусов против часовой стрелки, т.е. установил его не вдоль крыла, а вдоль перегородки моторного отсека.
Сегодня с макетом из картонной коробки пришел к такому же решению. Не смущает, что аккум подходит практически вплотную к двигателю? Зазор всего около 3 см остается. Чем опасен для аккумулятора перегрев?
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Сегодня с макетом из картонной коробки пришел к такому же решению. Не смущает, что аккум подходит практически вплотную к двигателю? Зазор всего около 3 см остается. Чем опасен для аккумулятора перегрев?
Это сторона впуска, тут нет перегрева.
 


Garaj

Сергей
23 Декабрь 2012
209
51
0
50
г.Кустанай. г.Челябинск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2008г.в АКПП. тапки 215/75/15 лифт+2, экспедиционник и люстра, лебёдка 6000"

GrayRobot

Наш человек
24 Сентябрь 2008
188
53
28
41
Екатеринбург
Езжу на ...
Jimny, 1999 г.в., левый руль, автомат
Обратная полярность - как раз то что нужно. Ставить буду AGM-аккум. А они все (кроме Оптимы) с обратной полярностью: Bosch S6, Varta Start Stop Plus, Exide K700.
В наших магазинах странная ситуация: на 60 Ач есть только Варта за 7 т.р. и выше.
Зато на 70 Ач выбор уже побольше. Взял сегодня Бош S6 008 за 6280 в Технопоинте - вот уж не подумал бы, что в магазине бытовой техники есть продвинутые автоаккумуляторы.
 

GrayRobot

Наш человек
24 Сентябрь 2008
188
53
28
41
Екатеринбург
Езжу на ...
Jimny, 1999 г.в., левый руль, автомат
Позавчера протестировал новый Бош.
12-часовая гонка с активным участием лебедки. Под конец плюхнулись в озеро со ступеньки высотой около полуметра. Капот ушел под воду, движок заглушил (шноркеля нет), на лебедке без подзарядки в течение полутора часов протащились по озеру метров 60.
Вылезли на сушу, отряхнулись, просушились, через часик удалось завести движок и доехать до базы своим ходом. Из двигателя был слит чудесный молочно-шоколадный коктейль.
Итоги первого дня использования: Bosch S6 008 (70 Ач) годен для эксплуатации в режиме трофи-соревнований.
 

Vitaly_Ch

Сузуковод со стажем
11 Июль 2013
1,303
48
0
46
г. Новочеркасск, Ростовская область
Езжу на ...
Джимни
Блок предохранителей пришлось немного развернуть и спилить выступающую часть родной площадки.
Посмотреть вложение 55859 Посмотреть вложение 55860 Посмотреть вложение 55861 Посмотреть вложение 55862 Посмотреть вложение 55863
А что за такие волшебные клеммы и где взять?