Где мы можем увидеть, что заливаемый LLC не содержит нитритов, аминов, фосфатов, боратов, которые могут засорить систему со временем?
А теперь давайте разберемся для чего япошки в своих рецептурах продолжают использовать фосфаты. Есть такое понятие как кавитация. Почему Япы так боятся этого явления в своих движках описано во всех углах,шмуглах и прочих яндексах,поэтому акцентировать нет смысла. Начнем с того что фосфаты в очень небольшом колличестве,но они есть!!!))), плюс ко всему это не те соединения фосфатов,которые использовались в антифризах раньше,это новые соединения,которые предотвращают кавитацию,и одновременно не откладываются на поверхности,либо оно сведено к минимуму,+ ко всему для в антифриз введены моющие присадки,которые предотвращают отложению фосфатов. Т.Е. Они как бы защитились от кавитации и свели на нет негативную составляющую этих самых фосфатов. Так понятнее? Вся инфа есть в инете,и лазить искать все эти ASTM которые проводятся для жиж я сейчас не буду и при желании все это гуглится.
Фрицы в свою очередь не переживают в этом плане,но для япов они ввели ЯКОБЫ какие то другие присадки для предотвращения этого явления, но делать тесты на яповских движках по тем методам АSTM что делают япы фрицы не особо хотят, а если и делают,то на какие-то конкретные ОЕМ жижи,чтобы получить оф.допуск.
Отсюда и все нестыковки и непонятки и растут.
Я не против фосфатов))) И не против басфа,но я против фрицевской самоуверенности в отношении состава.
Именно по этому они до сих пор и не могут придти к одному стандарту,к одним рецептурам и п.р. сваливая это на состав воды,наличие звёзд на небе и прочим магнитным бурям))
Поэтому и в народе пошло - "евросхема" и "японосхема"
Я за японосхему поскольку это схема самого производителя. Вот как то так в крации))) Извиняюсь за мой Чукотский - чукча читатель, а писать однако не осень)))