Двигатель Система охлаждения

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,090
3,100
113
66
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Рома Спринтер не единственное предложение по установке моторчиков, ну и потом 50, это вполне нормальная цена, я б сказал вполне не дорого, особенно если он кондей при этом не выпускает, если выпускает, то не очень хорошо. А вы думаете прокладка/шлифовка обойдётся дешевле? Хи-хи, перегретый движок, он и есть перегретый движок. А М15(16,18) он и в Африке М15(16,18). Дополнительная моща никогда Джимнику лишней не была )))))

А прокладки, разборки, сборки, шлифовки и прочая хрень, не делающая движок ни новее, ни мощнее, это сущий геморрой, потерянное время и прочая ерунда )))
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Aleksh

Сузуковод со стажем
12 Октябрь 2010
1,131
347
83
Оренбург
Езжу на ...
Субару Аутбэк + Ниссан Микра
Это все равно, что за 3000 ботинки починить, или за 5000 новые взять.
 

gigro

Редкий гость
23 Июнь 2014
13
1
0
Волгоград
Езжу на ...
Jimny 2003 г. МКПП M13A
Иван33, спасибо, из списка кольца вычеркну :)

Опишу ситуацию подробнее, а то перспектива меня менять мотор не радует :) На свежекупленном джиме сразу поменял почти все жидкости и масла (кроме масел КПП и раздатки), а также фильтры и свечи. Месяц катался со свежей ОЖ (HEPU G12 красный 55%) только по городу с постоянными пробками и температурой +35..+40 за бортом - полет нормальный, без перегревов, течей или выпирания ОЖ в бачок. Тяга была вроде тоже нормальная, расход по городу - 11-13 л (точнее сказать не могу). Компрессия в цилиндрах была 10-10-9-10, насколько я помню. Из сказанного делаю вывод что с двигом изначально все было ОК, хотя по поводу жора бензина сомнения все же были (но они потом ушли после точной установки расхода в 8.5 л. по трассе, что вроде как нормально).

Потом отправился в путешествие длиной в ~4000 км. К вечеру первого дня после почти непрерывных ~700 км. при максимальной скорости ~110 км/ч встал в пробку и увидел, что температура двигателя поползла вверх. Врубил печку, температура стабилизировалась, так пробку и проехал. Заглянув потом под капот, увидел переполненный бачок и весь двиг в потеках ОЖ. Таких случаев была еще парочка, а еще я по незнанию имел глупость заглушить и оставить двигатель при ползущей вверх температуре, т.е. вероятность перегрева была.

На текущий момент проблемы две - это выпирание ОЖ в бачок (но ее количество не меняется) и подъедание масла. Тяга вроде не упала, едет как раньше. Приемистость вроде та же. Двигатель не стал как-то иначе шуметь или гудеть. Температуру двига не колбасит если периодически сливать ОЖ из бачка назад в радиатор. Все как и раньше, расход бензина тоже вроде такой как и был. Одно время был белый дым при заводе на холодную, но сейчас он пропал, что совпало с моментом когда бензин, заправленный на какой-то странной заправке, вышел, заменившись на свежий от Лукойла. Не знаю, значит ли это то, что ОЖ попадала какое-то время в цилиндры а сейчас вдруг перестала? Такое бывает? ) И еще подскажите, как мне понять по косвенным признакам, был ли перегрет двигатель или нет. Или это уже установит его разбор?

Прокладок-сальников по списку получается где-то на 5000 р + не знаю сколько возьмут за работу (кстати сколько это может стоить?). Все-таки затея выходит побюджетнее, чем новый двигатель :) Если конечно его можно реанимировать таким образом.

P.S. Быть может кто-то будет заинтересован посмотреть моего джима в Волгограде?
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Aleksh

Сузуковод со стажем
12 Октябрь 2010
1,131
347
83
Оренбург
Езжу на ...
Субару Аутбэк + Ниссан Микра
Температуру двига не колбасит если периодически сливать ОЖ из бачка назад в радиатор.

?????? попробуй поменять крышку радиатора



Компрессия в цилиндрах была 10-10-9-10,
почему компрессия такая? Должна быть 14-11(минимум), движок перегревается не от ОЖ, а от масла, при большой нагрузке, верх поршней перегревается и кольца отпускаются, потом просто стачиваются (объяснения моториста) недавно делал движок Джимановский, кольца были говорит как алюминиевые.
 

gigro

Редкий гость
23 Июнь 2014
13
1
0
Волгоград
Езжу на ...
Jimny 2003 г. МКПП M13A
?????? попробуй поменять крышку радиатора
Т.е. проблема может быть просто в крышке? А воздух откуда подсасывать может?

почему компрессия такая?
Возможно я неверно запомнил величину компрессии, т.к. мерили один раз при покупке и величины я не записал. Сделаю замеры еще раз, отпишу потом точнее.

движок перегревается не от ОЖ, а от масла, при большой нагрузке
На момент возникновения проблемы пробег на масле Mobil Super 3000 5W-40 был около 1000 км. В скором времени хочу его менять, т.к. на нем двиг отработал уже около 5000 км. Хочу поменять на Mobil 1 5W-30.
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

Avtokraski Kaluga

Редкий гость
16 Август 2014
12
1
0
59
г. Калуга
Езжу на ...
MB E240
Если позволите по поводу перегрева двигателя пару слов. Если в системе охлаждения есть маленькая трещинка (радиатор, расширительный бачок, патрубок и т.п.) нарушается давление в системе как в пароварке и темп С кипения жидкости понижается. Значит двигатель закипит как один из вариантов. Простите, что помешал.[DOUBLEPOST=1408209089,1408207446][/DOUBLEPOST]Не знаю как тут отвечать, я новенький. Хочу своё мнение на перегрев двигателя озвучить. Если есть в системе охлаждения небольшая трещинка в патрубке, радиаторе, бачке расширителя, и.т.д., то падает давление, как в пароварке )котле), если давление падает, значит температура кипения понижается. Значит ваш двигатель начинает кипеть раньше критических 110-120 градусов.
 

gigro

Редкий гость
23 Июнь 2014
13
1
0
Волгоград
Езжу на ...
Jimny 2003 г. МКПП M13A
По логике не должна, хотя ОЖ может выдавливать, т.е. похоже на мой случай. Буду исследовать вопрос.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,090
3,100
113
66
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
gigro, вы совершенно точно, даже до мелочей, описали уже неоднократно пройденный эффект, всё точь в точь. У вас по головке (скорее всего) пошла тонкая дырка, где именно не знаю, и в ОЖ дует потихоньку выхлопные. Потому вам и советуют менять мотор на более модный и более интересный, потому, что:
+ не знаю сколько возьмут за работу
Вот это самый тонкий момент, если кто-то возьмёт мало, значит это туфта какая-то, а не мастер. А если нормальный мастер и все процессы правильно пройдут, то цена будет мало приятной.
Как вариант можете поменять прокладку ГБЦ и какое-то короткое время ещё немного покататься, но не думаю. что это умное решение. Какой бы свеже купленный ваш замечательный Джимник не был, ему уже лет дофига и пробег не малый, причём в ваших тёплых краях, да ещё и не известно шо там за рулитель был до вас.
очу поменять на Mobil 1 5W-30
лучше купите 0W40, тот же мобил и не мучайте машину "полуфабрикатами" )))
А вы что, это прям так легко в синий антифриз залили красный? Или ещё до вас туда красный налили?
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



N

nordom

Guest
Это все равно, что за 3000 ботинки починить, или за 5000 новые взять.
тут многие забывают, что движок-то продадут не новый, а "контрактный", причём совершенно без гарантий того, что он не перегревался и масло в нём меняли регулярно. так что повально советовать "да свапни, чо там!" я бы не стал.
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,090
3,100
113
66
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
При покупке не у случайного человека, а у постоянных продавцов моторов, такое вряд-ли случится, там народ приличный, насколько мне известно, и туфту не впаривают. Ни от одного джимнивода не слышал, что ему туфту продали и он теперь недовольный. Так что просто брать в проверенном месте и уж точно не прогадаешь. Но дело хозяйское, ясен пень.

Посмотрел цены на радиаторы чего то грустно стало
У меня образовался лишний Ниссенс, для машины с ручной коробкой, за 4 с чем-то, ща не помню. Если хочешь, могу продать.
 
Последнее редактирование модератором:
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

gigro

Редкий гость
23 Июнь 2014
13
1
0
Волгоград
Езжу на ...
Jimny 2003 г. МКПП M13A
А вы что, это прям так легко в синий антифриз залили красный? Или ещё до вас туда красный налили?
До меня он был непонятного буро-коричневого цвета. Сначала промыл 4 раза систему охлаждения дистилированной водой, пока не пошла прозрачная водичка. Потом влил разведенный концентрат.

Компрессию померяю, ОК :)
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,090
3,100
113
66
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Понятно, ну после промывки думаю без разницы какой лить.
 

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

gigro

Редкий гость
23 Июнь 2014
13
1
0
Волгоград
Езжу на ...
Jimny 2003 г. МКПП M13A
Решился воспроизвести все еще раз, т.к. были сомнения. Снял крышку радиатора, завел на холодную, прогрел до рабочей температуры. Массировал верхний патрубок, который идет к радиатору, наблюдая пузыри, которые выходили все реже и реже. Потом заехал на горку носом вверх, таким же образом повыпускал еще пузырей из радиатора. В конце-концов пузыри идти перестали, даже когда даешь 2000-3000 оборотов на короткое или продолжительное время. Насколько я понимаю, если пробита прокладка или сама ГБЦ, то пузыри должны идти постоянно? Что же у меня тогда происходит?
 

alexantu

Турук-макто.
20 Июль 2006
1,809
841
113
61
Москва Ново - Переделкино
Езжу на ...
Сузуки Джимни, 2008 г. в., АКПП, ЗРК и труба спереди( Рома Спринтер) + Лепётка, BF235 , редуктора 4,3,
Расия СВ.
Был Форд Фьюжн 1,6 АКПП
масло нагревает дно поршня, вот так он сказал.
Заявляю - масло охлаждает дно поршня. Переспросите моториста. Раньше, когда деревья были большими, в некоторых шатунах спецом делали отверстия, через которые масло, прокачиваемое через колено, било в дно поршня. Для дополнительного охлаждения последнего.[DOUBLEPOST=1408300114,1408299044][/DOUBLEPOST]gigro,

1. Масло в охлаждайку не попадает? Нет.
2. Эмульсии в масле нет? Нет
3. Термостат открывается нормально?
4. Обильный белый дым из выхлопной идёт?
5. Радиатор грязью не забит?
6. Помпа - помпит нормально?:declare:
Это по системе охлаждения.
По системе смазки двигателя:
1. Когда Вы проверяли уровень масла после замены его и масляного фильтра : как только залили новое или после работы мотора хотя бы в течение 5 минут? Если сразу после и в следующий раз через 5 тыс. пробега, то падение уровня с макс до середины - нормально.
2. Если у Вас проблема с поршневыми - то на выходе выхлоп должен быть синим при любых оборотах двигателя. И на свечах характерный налёт.
Если проблема с маслосъёмными колпачками, то синий выхлоп только под нагрузкой при увеличении тяги. Попросите кого-нибудь за Вами проехаться - понаблюдать. Только на прогретом движке и не в мороз. А то ничего не поймёте.
 
Последнее редактирование модератором:

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,090
3,100
113
66
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
если пробита прокладка или сама ГБЦ, то пузыри должны идти постоянно?
Ну да, кудаж им деваться ))) Но дырочка может быть малюсенькой и они вполне могут постепенно набираться. А так ХЗ конечно. Дело ясное, что дело тёмное ))))
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

1HEAD

Свой в доску
23 Январь 2009
580
196
43
Москва
Езжу на ...
Сузуки Jimny 1.3, 2008, МКП
Т.е. проблема может быть просто в крышке? А воздух откуда подсасывать может?...
...В конце-концов пузыри идти перестали, даже когда даешь 2000-3000 оборотов на короткое или продолжительное время. Насколько я понимаю, если пробита прокладка или сама ГБЦ, то пузыри должны идти постоянно? Что же у меня тогда происходит?
Советовали же:
?????? попробуй поменять крышку радиатора
С этого и надо начинать.
А подсасывать воздух - ясно, что через крышку - через самую верхнюю резинку, когда выдавливает ОЖ в расширительный бачок утечки минимальны (жидкость более плотная чем воздух), а когда засасывает обратно - воздух через неплотности проникает легче чем ОЖ, он её и заменяет собой в радиаторе. Такой вот "диод" получается...

Я с таким на своём авто сталкивался, помогало даже просто снять-поставить крышку...
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,090
3,100
113
66
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП

Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



gigro

Редкий гость
23 Июнь 2014
13
1
0
Волгоград
Езжу на ...
Jimny 2003 г. МКПП M13A
3. Термостат открывается нормально?
4. Обильный белый дым из выхлопной идёт?
5. Радиатор грязью не забит?
6. Помпа - помпит нормально?
3. Судя по всему да, раз движок не перегревается. Верхний патрубок горячий на ощупь, печка жарит хорошо когда прогреется движок.
4. Нет.
5. На просвет видна пыль, добраться до пыли без снятия радиатора не удалось, думаю придется снимать и мыть.
6. ХЗ, а как это проверить? :) Ну опять же - думаю температура ползла бы вверх, если бы не было тока жидкости.

Когда Вы проверяли уровень масла после замены его и масляного фильтра : как только залили новое или после работы мотора хотя бы в течение 5 минут? Если сразу после и в следующий раз через 5 тыс. пробега, то падение уровня с макс до середины - нормально.
Уже не помню точно, но вроде да, залил новое и сразу померял уровень без завода - он установился ровно по риске MAX. Сейчас на пробеге 5500 уровень уже меньше половины.

Если у Вас проблема с поршневыми - то на выходе выхлоп должен быть синим при любых оборотах двигателя. И на свечах характерный налёт.
Если проблема с маслосъёмными колпачками, то синий выхлоп только под нагрузкой при увеличении тяги. Попросите кого-нибудь за Вами проехаться - понаблюдать. Только на прогретом движке и не в мороз. А то ничего не поймёте
Выхлоп бесцветный при заводе и работе на холостую. При езде сделаю замеры, спасибо за совет!

Ну да, кудаж им деваться ))) Но дырочка может быть малюсенькой и они вполне могут постепенно набираться
Я тоже об этом думал, поэтому нервничаю :)

А подсасывать воздух - ясно, что через крышку - через самую верхнюю резинку, когда выдавливает ОЖ в расширительный бачок утечки минимальны (жидкость более плотная чем воздух), а когда засасывает обратно - воздух через неплотности проникает легче чем ОЖ, он её и заменяет собой в радиаторе. Такой вот "диод" получается...
Пробку (17920-75F00) заказал, на днях опробую как приедет.

Всем спасибо за участие, надеюсь это действительно пробка радиатора :) Отпишу в ближайшие дни о результате.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Intruder NSK

Редкий гость
20 Август 2014
9
8
0
40
Новосибирская область
Езжу на ...
Suzuki Jimny Sierra 2004 M13A 1.3 АКПП
Доброго времени суток. Тоже борюсь с перегревом.

Что было сделано:
— Сняты лебедка и силовой бампер и поставлен стоковый для лучшего обдува. С ним машина не греется. Но силовик — это лишь косвенная причина перегрева.
— Заменена крышка радиатора, т.к. на старой был вырван клапан.
— Система проверена на CO-CH, чтобы исключить пробой прокладки. Результат отрицательный.
— Основной радиатор продут, был забит немного по низу.

Оставшиеся возможные причины перегрева:
— Забитый изнутри радиатор.
— Подклинивающий термостат.
— Нерабочая вискомуфта.
— Изношенная крыльчатка помпы (маловероятно).
— Забитый фильтр АКПП (маловероятно).

Решил начать с замены радиатора, т.к. за промывку вместе с антифризом на СТО заломили ценник в 5-6 рублей, без какой-либо гарантии на успех. Да и судя по форумам, владельцы джимов предпочитают не промывать, а менять радиатор.
Прикупил дубликатный радиатор Denso за 6820 руб. Сейчас стоит тоже Denso (оригинал или дубль, не могу сказать). При покупке продаван ввел меня в ступор и навязал прикупить к нему крышку с давлением 0.9 за 430 руб., т.к. типа с крышкой 1.1 (установлена сейчас), его порвет. Типа радиатор дубликатный, не оригинал, и все такое. Но насколько я знаю, рабочее давление на двигателе M13A должно быть 1.1. Если кто в курсе подскажите. Хотелось бы оставить крышку 1.1, но и лопнуть новый радиатор как-то не хочется.
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,090
3,100
113
66
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Бред полнейший про разорвёт, так смешно, что просто удивительно как вы ему поверили?! )))))
конечно 1,1 надо. 0,9 обычно идут на радиаторах Ниссенс, вернее раньше шли, щас радиаторы без крышек приходят. Экономят видимо. Очень рекомендую пойти и вернуть продавану "взад" эту крышку. Если старая убитая, то купите уж штатную, или аналог на 1,1. Недавно тут тёрли про крышки и давление. В любом случае при меньшем давлении температура кипения будет ниже, а оно вам надо?
 

Intruder NSK

Редкий гость
20 Август 2014
9
8
0
40
Новосибирская область
Езжу на ...
Suzuki Jimny Sierra 2004 M13A 1.3 АКПП
Бред полнейший про разорвёт, так смешно, что просто удивительно как вы ему поверили?! )))))
конечно 1,1 надо. 0,9 обычно идут на радиаторах Ниссенс, вернее раньше шли, щас радиаторы без крышек приходят. Экономят видимо. Очень рекомендую пойти и вернуть продавану "взад" эту крышку. Если старая убитая, то купите уж штатную, или аналог на 1,1. Недавно тут тёрли про крышки и давление. В любом случае при меньшем давлении температура кипения будет ниже, а оно вам надо?
Спасибо! Успокоили! Крышка 1.1 - новая! Оставлю ее!
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Aleksh

Сузуковод со стажем
12 Октябрь 2010
1,131
347
83
Оренбург
Езжу на ...
Субару Аутбэк + Ниссан Микра
и вернуть продавану "взад" эту крышку.
лучше в Вернуть


Я понял одно, эл. вентилятор спасение, жарко, при малых оборотах двигателя, ХХ или в спокойном режиме газ нажал-чуть сбросил, не хватает силы обдува штатного.
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

  • Нравится
Реакции: 3 человек

gigro

Редкий гость
23 Июнь 2014
13
1
0
Волгоград
Езжу на ...
Jimny 2003 г. МКПП M13A
Поменял пробку радиатора на новую оригинальную, промыл основной радиатор снаружи, а также радиатор кондиционера. Кстати изначальное состояние у радиатора было такое:



Проехался ~25 км. в полдень с включенным кондиционером (+40 за бортом) - содержимое расширительного бачка увеличилось на четверть. Перелил ОЖ назад в радиатор, засек уровень, потом проехался еще 25 км. назад уже без кондиционера вечером (+30 за бортом) - ОЖ не вылезла вообще. Меня терзают смутные сомнения, что это уже не пробитая ГБЦ, а обычный перегрев. Что идет по плану? Проверка радиатора на проходимость, термостат, вискомуфта, помпа?
 

Intruder NSK

Редкий гость
20 Август 2014
9
8
0
40
Новосибирская область
Езжу на ...
Suzuki Jimny Sierra 2004 M13A 1.3 АКПП
Доброго времени суток! В общем заменил радиатор. Мотор как грелся, так и греется. Ничего не изменилось. Старый радиатор внутри блестит как полированный самовар. Однозначно не в нем причина. Буду разбираться дальше. Вискомуфту смотрел. На горячем двигателе на холостых протягивает неплохо, а при добавлении оборотов дует как бешеная. Явно не в ней дело. Следующим этапом, пожалуй, будет замена термостата.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,090
3,100
113
66
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Ну термостат легко же проверяется. Греем, и щупаем шланг, греть лучше с мультитрониксом, чтоб градусы отслеживать. Или вы предполагаете, что может не до конца может открываться? Ну ваще ХЗ, а так бывает?
 

Intruder NSK

Редкий гость
20 Август 2014
9
8
0
40
Новосибирская область
Езжу на ...
Suzuki Jimny Sierra 2004 M13A 1.3 АКПП
Ну термостат легко же проверяется. Греем, и щупаем шланг, греть лучше с мультитрониксом, чтоб градусы отслеживать. Или вы предполагаете, что может не до конца может открываться? Ну ваще ХЗ, а так бывает?
Шланги щупал, после запуска двигателя нагревается сначала верхний, потом нижний. Нагреваются прилично. Рука долго не терпит. Если термостат подклинивает, он может открываться не полностью, как следствие плохая циркуляция антифриза и перегрев. Следующим этапом заменю термостат и масло в АКПП вместе с фильтром. Забитый фильтр может кочегарить коробку, а она в свою очередь нагревать двигатель. Греется сейчас машина только если ехать в затяжной подъем. В пробках, по городу и тем более на трассе, не греется вообще. Если замена термостата и фильтра в АКПП не поможет, даже не знаю куда дальше копать. Не уж то помпа шалит?
 

ВованФ

Местный
15 Март 2014
318
43
28
48
с.Верзилово мкр.Новое Ступино
Езжу на ...
Судзуки Джимни 2009 г.
лучше в Вернуть


Я понял одно, эл. вентилятор спасение, жарко, при малых оборотах двигателя, ХХ или в спокойном режиме газ нажал-чуть сбросил, не хватает силы обдува штатного.
Тоже заметил что тамп. ОЖ ползет в верх только в глухой пробке когда двс работает на холостых оборотах и коробка на "драйве" не хватает обдува виски. Если хоть немного двигатся и обороты двс больше 1000 температура быстро падает.
 

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.