Ребята, всем привет! Бегло пробежал по теме - цирк, да и только.
1) Если из расширительного бачка ОЖ не возвращается обратно, то первым делом надо проверить пробку радиатора. Там два клапана: один выпускной на большее давление, указанное на пробке, а другой впускной - на всасывание. Если впускной забит, а система герметична, то после ночной стоянки шланги идущие на радиатор будут плоские как камбала. Если ОЖ не вернулась, а шланги круглые - система негерметична, либо прорыв газов, либо подсос воздуха из вне: слабо текущая помпа или через неплотные соединения в резиновых шлангах
2) Кока-колу в радиатор не лить ни в коем случае, чушь это всё собачья, всё что написано в интернете. Сам работаю на заводе Кока-колы - знаю что говорю, готовлю её каждый день. Ортофосфорной кислоты там три капли, а вот сахара 162г. (полный пластиковый одноразовый стакан - поверял) на 1,5литра напитка. Для промывки радиаторов есть куча специальных жидкостей, не в Африке же живёте, ну в самом то деле...
3) Датчик температуры ОЖ на Джимни один, но двойной: первый показывает температуру на приборной панели, второй идёт на ЭБУ. Поэтому паказаниям приборной панели верить нельзя. Проверить недогрев, перегрев двигателя и работу термостата - очень просто. Думаю у всех уже есть смартфоны или ноутбуки.
Какая проблема скачать любую програму диагностики и подключиться к разъёму OBD II - так реально можно увидеть ту температуру, которую видит ЭБУ. Иногда датчики температуры ОЖ врут, ЭБУ видит одно, а на самом деле это не так. Я его проверял так: в выкрученную пробку радиатора вставлял подходящий термометр (есть даже на некорорых видах китайских тестеров)и сравнивал его показания с тем что видит ЭБУ через копьютер. Может быть небольшая разница: погрешность термометра, датчика, меряем в радиаторе, а датчик ОЖ в головке двигателя. У меня разницы не было. Если подключится к разъёму OBD II перед прогревом двигателя, то по компьютеру можно увидеть и температуру начала открытия термостата и сделать вывод о его исправности. Если во время прогрева температура медленно ползёт вверх, потом резко падает вниз на несколько градусов и потом снова ползёт вверх - то температура падения и есть начало открытия термостата.
Если падения нет, то термостат заклинило. (были случаи, когда снятый термостат при проверке в кастрюле с горячей водой работал, а на двигателе - нет, просто на двигателе он работает при давлении больше однго бара).
4) А вообще ОЖ надо менять вовремя - раз в два года (если она зелёная типа G 11), как наисано сервис мануале. За это время у неё изнашиваются все присадки и она превращается в очень агрессивную жижу и жрёт всё подряд. И, если с завода залита зелёная, менять на красную, карбоксилатную (G 12)тоже не стоит, - она заливается ТОЛЬКО в новый двигатель. И ни какая супер промывка не поможет. У меня Джимке 10 лет и проблем с охлажденим нет ни каких. Пользуюсь только одним типом антифриза известного производителя. У разных производителей могут быть разные присадки, а они не всегда друг с другом дружат...
Всем удачи.