Двигатель Система охлаждения

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

g r e e n

Профи
6 Февраль 2006
2,742
655
113
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2005 г. JB43W, M13A VVTi
Re: Вентилятор охдаждения движка

ну вообще странно
при закрытом капоте, ты основной вентилятор никак не увидишь, если тока не лечь на спину и не залезть под машину.
тот вентилятор что ты видел это скорей всего вентилятор кондишки. он к охлаждению двигателя никакого отношения не имеет, включается только когда работает кондишка и ты стоишь в пробке.
а то, что у тебя греется движок, дык может быть термостат пора менять?
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

dimoktmb

Свой в доску
30 Август 2011
520
220
43
Тамбов
Езжу на ...
Jimny
Ответ: Доработка системы охлаждения

То, что это будет хорошо - факт. Сам концентратами не интересовался пока, насколько они дороже не знаю. Может быть проще купить проверенный AGA и не париться.
 

ktg80

Опытный сузуковод
21 Декабрь 2014
862
108
43
44
Мурманская Область
Езжу на ...
Jimny 2008г.в. АКПП, 235/75/15 силовики перед,зад, багажник
можно 3х-контактное) если такие бывают, я просто не в курсе. Теоретически можно объединить минус например, или плюс
хотя вру, если ставить из расчета на более мощный вентилятор то объединять контакты не стоит.
у куда какой контакт в реле подключать? и куда кнопку принудительного включения подключить?)
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%

Flyer

Наш человек
20 Июль 2006
225
24
0
Казань
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2003 г, дв. M13A 1328 см3, 16 кл, руль левый, коробка ручная.
Re: Вентилятор охдаждения движка

g r e e n написал(а):
ну вообще странно
при закрытом капоте, ты основной вентилятор никак не увидишь, если тока не лечь на спину и не залезть под машину.
тот вентилятор что ты видел это скорей всего вентилятор кондишки. он к охлаждению двигателя никакого отношения не имеет, включается только когда работает кондишка и ты стоишь в пробке.
а то, что у тебя греется движок, дык может быть термостат пора менять?
Насчёт термостата не думаю, т.к. за всю эксплуатацию джима температура выше нормы поднималась только два раза, в описанном случае и летом при преодолении шаумянского перевала (почти на самом верху) с кондиционером...
Наверно я действительно не на тот вентилятор смотрел... ОЙ Блиииин
Зато про него могу сказать то что при запуске холодного движка он слегка начинает крутится а потом перестает...
Чуствую что надо подкапотное пространство внимательнее осмотреть.... :D
 

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!! Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: Доработка системы охлаждения

Если вы выломаете клапан в крышке, у вас в системе охлаждения будет атмосферное давление - не так ли? Почему это не хорошо, понимаете?
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%

g r e e n

Профи
6 Февраль 2006
2,742
655
113
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2005 г. JB43W, M13A VVTi
Re: Вентилятор охдаждения движка

думаю, не думаю, я бы на твоем месте поменял, причем покупать надо оригинал, ибо не оригинал бывает хуже старого.
термостат может быть у тебя не открывается полностью и подклинивает где-нибудь на 2/3. а так как ты крутил движок хорошо, а набегающего потока воздуха не было, результат закономерен.
еще когда под капот заглядывать будешь постарайся заглянуть в щель между радиатором основным и кондишки, там может быть мусора значительное кол-во накопилось. особенно если летом гонял по траве. там бывает такие гнезда вырастают... =)))
 

dimoktmb

Свой в доску
30 Август 2011
520
220
43
Тамбов
Езжу на ...
Jimny
Ответ: Доработка системы охлаждения

Если вы выломаете клапан в крышке, у вас в системе охлаждения будет атмосферное давление - не так ли? Почему это не хорошо, понимаете?
В системе будет расширительный бачок с клапанной крышкой.
 

МиХей

Редкий гость
11 Ноябрь 2011
14
0
0
Пермский край
Езжу на ...
Джими 2007 1.3 серый
Ответ: Доработка системы охлаждения

То, что это будет хорошо - факт. Сам концентратами не интересовался пока, насколько они дороже не знаю. Может быть проще купить проверенный AGA и не париться.
Пока созреваю, может быть AGA и куплю, меня вот только смущает то, что те антифризы от AGA , которые у нас продают, стоят одинаково, что для легковых , что для грузовых автомобилей. По идее , процентное содержание, в них должно быть разным и соответственно цена-разная.

Ещё меня так сказать, беспокоит экологическая тема - куда антифриз сливать ?
Может кто знает,.......... или идеи есть какие .......
 

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!! Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!



Kiriller

Наш человек
4 Апрель 2013
245
40
28
43
МО, Жуковский
Езжу на ...
Jimny 2007 АКПП
Вопрос- в другом. То, что включается электровентилятор (машина стьоит на месте, кондиционер выключен) говорит о смерти вискомуфты? Или такое возможно, и надо пробовать тормозить вентилтор во время работы электрического?
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,090
3,100
113
66
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Никаких проблем с температурным режимом не испытываю
Это с контролем по компьютеру или по стрелке? Стрелка то как вкопанная стоит, ей что 70°, что 115°, всё одно, показывает меньше середины ))) А мультитроникс кажет все ужасы СО!
Электровентилятор штатный при дохлой виске не справляется с охлаждением
Вот это точно, подтверждаю, сегодня собрал конструкцию по выше указанной схеме, и толку нуль! Он, конечно есть, но настолько мизерный, что считай что и нет вовсе.

Вот что "наваял":

2015-04-28-21-52-47.jpg

Разрезал провод около разъёма вентиля кондея и свою конструкцию "встроил" в этот разрез. Ну точно по схеме выше.

Сделал хитрый финт с ушами, предварительное включение в подкапотном тумблером, его видно, а из салона всё это чудо коммуникации включалось кнопкой противотуманок.
В общем всё можно было (ну и есть всё ещё), включать в нужные моменты.
При езде под 120 мотор быстренько набрал температуру 105 градусов, включил вентиль, постепенно немного сбросило и опять стало набирать. Но скоростная дорога кончилась и температура упала сама собой.
Подъехал к дому, стал на холостых. Температура стала 95 градусов. ну вполне дофига. Включил вентиль, температура оооочень медленно упала до 90 градусов.
Посчитав, что уже дофига и более чем дофига прогрелось подкапотное, пошёл "щупать" муфту... и какого было моё удивление, когда я эту "поганку" легко остановил...
Блин, думаю, что за дела?...
Подержал остановленной чутка, да, после остановки она немного бодрей закрутилась.
Ничего не понимаю. Дорогая зараза, и так быстро стала дурковать? Ну 90 с лишним градусов это разве не повод ей крутиться как бешенной?! Мне думается что повод. ну уж 95° точно повод!

Ладно, покатаюсь ещё тыщёнку или около того, думаю к тому времени моё масло вымоет "японские" отложения и G12+ отмоет старое японское не знаю что, поеду менять всё это, заобно сменю виску на пользованную Констейн, и старый радиатор поставлю, он у меня чистый, просто поставил новый так как он был, а когда ставил, увидел, что он какой-тот новой дурацкой конструкции, может это и он свою лепту вносит. А предыдущий хоть и номером, и фирмой (Ниссенс) был такой же, но внешне сильно отличается.

P.S. посмотрел в Экзисте, вроде цены старые на муфты. Увидел муфту какой-то любопытной фирмы Shimahide, цена не сильно выше самой дешёвой, и любопытно, что это чисто японская фирма специализирующаяся на именно муфтах!
Надо попробовать эту, хотя поначалу тянуло взять самую дешёвую, за 1,5 тыщи, какой-то Japan Parts...[DOUBLEPOST=1430261135,1430259595][/DOUBLEPOST]Ребят, а кто-нибудь знает как можно проверить без машины эти муфты? Может как-то феном подуть на них? У меня, в принципе, есть фен с "градусником" в "кнопке". Может у них разные температуры замыкания этой спирали?



============================
забыл и ушел,а он все маслает пока АКБ не высосет.
А подключить так, чтобы пищалку включал, как типа забытые габариты или ключи )
Взял плюс на наше новое реле из цепи габаритов, так что не оставишь включённым, будут пищать не выключенные габариты )))

Рассмотрел сегодня новы и старые радиаторы... остался в печали ...
Новы какой-то странной конструкции, совершенно отличающейся от стандартного. Какие-то круглые и большого диаметра трубки вместо старых щелевых. Они, конечно интересней тем, что их хрен забьёшь, но вдруг из-за этого они и хуже отдают тепло? Не знаю, тут надо теплотехника задействовать. Моя это точно тешить не может. (((
Да и новые ламели не особо внушают доверия. Может всё это не для прогресса, а для экономии затрат на изготовление? ХЗ кароче...[DOUBLEPOST=1430331823][/DOUBLEPOST]============================

Это олдовый Ниссенс, копия оригинального Сузуки:

old.jpg

Это новый Ниссенс, хрен поймёшь какой:

new_1.jpg

А это в горло к нему заглянул, такие вот трубки там, их 25 штук в ряд, ряда два по глубине, насколько я смог понять. А у олдового плоских трубок аж 50 штук в один ряд.

new_2.jpg



Кстати, важная заметка:
на остановленной двигателе, включаю вентиль кондея, сую руку в зону крыльчатки и ... никакого потока воздуха не чувствую! Делаем вывод - штатный кондейный вентиль - фигня на постном масле! Надо менять на существенно более мощный, тогда от него будет толк. Или канал прохода воздуха, тот, что между радиаторами, как-то закрывать со всех сторон, чтобы получилась чёткая труба, но одно другого не исключает )))

Первый вариант для замены:
- берём штатный электровеник от Жигулей, Ваз 2103-06. Ставим его забралом вперёд, т.е. в штатном направлении, только перед радиатором кондея. Надо только какую-нибудь защитную сеточку спереди на него напялить, железную конечно. И вот теперь у нас получится зверь машина! Потому, что он дует (ну дули те, которые делали при социализме в 70-е года, надеюсь, что мощь сохранилась) аки зверюга! Прошибёт и кондейный и наш штатный!

- ... другие варианты не сравнятся с первым! )))


Одно не понятно, влезет он или нет? ПО идее должен, если нет, то ищем какой-нибудь поменьше, но именно вентиль охлаждения ДВС, а не кондейный, потому как двс-ные гораздо мощней. Они рассчитаны на старт-стоп, но в горячей среде, а у нас он стоит самым первым, т.е. берёт на себя холодный воздух, соответственно может работать сколько хош! Но нам этого и не надо, так как он охлаждает очень интенсивно!
Блин, если получится, то я ваще герой буду! ))))
:dance3::yahoo::taunt::smoke::dance2::yu:[DOUBLEPOST=1430333196][/DOUBLEPOST]Вот этих "зверюг" надо обмерить и, если влезут, срочно ставить! )))

kozhukh.jpg ventiljator.jpg

Вентиль 110 вт!
 
Последнее редактирование модератором:
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%
  • Нравится
Реакции: 3 человек

Flyer

Наш человек
20 Июль 2006
225
24
0
Казань
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2003 г, дв. M13A 1328 см3, 16 кл, руль левый, коробка ручная.
Re: Вентилятор охдаждения движка

To g r e e n Спасибо за советы! Между радиаторами посмотрю обязятельно! А насчёт термостата всё таки подумаю, т.к. пока не напрягает а по бездорожью езжу не часто и не далеко...

Ещё один вопросик: А масло надо менять, если перегрев был не большой, на четверть больше нормы? (залита синтетика кастрюль 5w-40)
 

Константин

Эксперт-старожил
Команда форума
21 Октябрь 2006
7,453
2,123
113
Москва
Езжу на ...
всех не перечислишь...
Ответ: Доработка системы охлаждения

Давление в системе охлаждения присутствует даже в жигулях. У всех примерно одинаково - около одной атмосферы. Как часто не просматривайте, течь радиатора предсказать довольно сложно :)
а три Атм в современной системе не хочешь?;)
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,090
3,100
113
66
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
встал на светофоре на полминуты и закипел
Может всё-таки первопричина в радиаторе?

У Джимника штатно предусмотрено включение кондейного вентиля при повышении температуры ОЖ до (щас точно не помню) 112 что-ли градусов. Он включается и довольно-таки быстро понижает температуру до 110°.
Естественно мы не рассматриваем ситуации с забитым радиатором и прочими неисправностями системы охлаждения.
Т.е. кондейный вентиль, при остальном исправном, аварийно (в помощь основному) вполне себе может охладить систему. И тумблер (включающий этот вентиль принудительно), заранее включённый, вполне может не дать перегреться движку. Уж тем более в такой "мороз" как +16°!
 

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!!
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!

  • Нравится
Реакции: 1 человек

g r e e n

Профи
6 Февраль 2006
2,742
655
113
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2005 г. JB43W, M13A VVTi
Re: Вентилятор охдаждения движка

ты подумай, термостат оригинал стоит 750 р. цену на голову от M13A или контрактный движок озвучивать надо? тем более, что их и нету м13а...
но не будем о грустном.
на счет масла фиг его знает.
 

dimoktmb

Свой в доску
30 Август 2011
520
220
43
Тамбов
Езжу на ...
Jimny
Ответ: Доработка системы охлаждения

смущает то, что те антифризы от AGA , которые у нас продают, стоят одинаково, что для легковых , что для грузовых автомобилей. По идее , процентное содержание, в них должно быть разным и соответственно цена-разная.
Ещё меня так сказать, беспокоит экологическая тема - куда антифриз сливать ?
Может кто знает,.......... или идеи есть какие .......
Почему они должны быть разными? Если температура применения одинаковая (до -40), то и концентрация будет одинаковая, а значит и цена. Этиленгликоль везде одинаковый.
Зеленый антифриз, как утверждают маркетолухи, более экологичен и разлагается. Красный - обычный этиленгликоль со смазками. Никто его не утилизирует, все поголовно незамерзайку ведрами льют, в ней тоже бывает.
 

Flyer

Наш человек
20 Июль 2006
225
24
0
Казань
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2003 г, дв. M13A 1328 см3, 16 кл, руль левый, коробка ручная.
Re: Вентилятор охдаждения движка

Убедил! Буду закзывать и менять.
Ещё раз спасибо! :thumbsup:
 

МиХей

Редкий гость
11 Ноябрь 2011
14
0
0
Пермский край
Езжу на ...
Джими 2007 1.3 серый
Ответ: Доработка системы охлаждения

К о н с т а н т и н , давление, которое держит клапан написано на крышке-клапане, закрывающей радиатор.
 

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!!
Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!



Schir

Эксперт
Премиум-аккаунт
27 Июнь 2011
3,093
1,542
113
36
Екатеринбург
Езжу на ...
Джимник 2003 г.в. 1,3 МКПП, теперь 1,5 АКПП.
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,090
3,100
113
66
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Да ничего страшного, ну пусть пытается, она тупо плюс туда сделает вкл и всё.
Но какой смысл включать так поздно вентиль? А если это сделать заранее, то, при исправной остальной системе охлаждения, оно до 110 не нагреется никогда. Это с М13А, )))) Но, думаю и с М15А так же будет. А если ещё и обороты (скорость) сбросить, то и совсем хорошо должно стать.
Постараюсь в ближайшее время сделать выключатель на кондейный вентиль и тогда расскажу, что там получается, пока не при жаре, но хотя бы тенденцию определим.

Если смотреть на радиатор спереди, то в левом верхнем левом углу (или правом по ходу движения авто) находится разъём, которым вентиль подключается в жгут. Так что просто его отсоединить и всё. А потом сделать культур-мультур реле с переводом питания вентиля то в систему, то в колхоз-тумблер. ))) Ща поищу его на схеме.
 

Диметр

Опытный сузуковод
25 Сентябрь 2006
929
45
28
44
Владивосток
Re: Вентилятор охдаждения движка

а возможно у него что ниб с вязкостной муфтой основного вентилятора?? или нет....
тогда точно термостат если не грязь какаая ниб или вообще что ниб другое о чем и не подумаешь сразу)))
 

Константин

Эксперт-старожил
Команда форума
21 Октябрь 2006
7,453
2,123
113
Москва
Езжу на ...
всех не перечислишь...
Ответ: Доработка системы охлаждения

К о н с т а н т и н , давление, которое держит клапан написано на крышке-клапане, закрывающей радиатор.
у меня квадре так и написано;)
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%

Vitaly_Ch

Сузуковод со стажем
11 Июль 2013
1,303
48
0
47
г. Новочеркасск, Ростовская область
Езжу на ...
Джимни
Я штатный провод не стал резать, просто оголил и припаял чуть выше разъёма. Кинул плюс от АКБ и минус через кнопку, работает ☺
Протащил в салон провод трехжильный, на всякий случай, под кнопку. Надо продумать откуда + взять. У тебя пищит потому что с туманок взято? Не знаю надо ли мне это. Вентиль и так шумит, хрен забудешь. Можно бы на прямую кинуть с АКБ, но там и так уже копец сколько всего весит. А они без габаритов включаются? У меня на этой кнопке танковые висят.
Я по трассе прихватил, до 107 или до 108 прогрелось. Пришлось печку включать, боюсь я больше греть. Пока до гаража по городу доехал, остыл до 90
 

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!! Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!

Darkteeth

Местный
6 Февраль 2006
351
24
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
-= Suzuki Jimny 1998 АКПП G13B (Был...)=-
Re: Вентилятор охдаждения движка

Действительно, бывают глюки с вязкостной муфтой. Но на 4-х летней машине...
Принцип прост, чем горячее, тем крутится сильнее. Если двиг горячий, а вентилятор еле(вообще не) крутится , тогда дело в муфте.

ЗЫ: Бывает обратная ситуация(сам свидетель): двиг холодный, а вентилятор дубасит по полной с самого запуска в течение всего времени прогрева. Тогда зимой прогревается значительно дольше.
 

ilya@джимник

Эксперт
6 Февраль 2006
4,067
497
0
Езжу на ...
Енот
Re: Вентилятор охдаждения движка

У меня было полностью аналогичное, кстати ПОСЛЕ замены термостата. Единственно, я тогда совсем отключил обдув в салоне, после того как включил снова - температура быстро упала.

Скорее всего, просто забит каким-то говном радиатор. Термостат менять вряд ли надо (я хотя и менял, но штатный был как новый).
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%

Vitaly_Ch

Сузуковод со стажем
11 Июль 2013
1,303
48
0
47
г. Новочеркасск, Ростовская область
Езжу на ...
Джимни
Греется, собака. Радиаторы продули. Кондишки не снимали. Осталась часть говен по-краям. Пепробую кёрхером аккуратно помыть. Есть еще подозрение, что термостат не до конца открывается. Проверить можно не снимая?
 
N

nordom

Guest
Так говорю же, стоит уже год как :) вместе с М16 от спорт свифта. Умещается он туда очень аккуратно. Фильтры надо ставить маленького диаметра, как на матизе, но чут подлиннее - их полно везде.
ага, а можно фотку, как оно теперь выглядит? ну и партнамбер фильтра тоже.
 

Алексей 89

Свой в доску
31 Март 2006
531
25
28
ЯНАО
Re: Вентилятор охдаждения движка

Рассказываю, второй вентилятор должен включаться!

Сам в прошлую зиму при штурмовке сугробов на понижайке (движёк крутится неимоверно) перегрвался пару раз.

Вискомуфта работала, второй вентиляьтор тоже работал, печку ещё на всю включал.

Так что тарбл не в термостате, а в подключении второго вентилятора, он липиздрический, видимо или контакты отошли или каюк термодатчику.

А проблема перегрева есть у Джима. Моё ИМХО движёк оборотистый, а о/ж маловато, вот когда на понижайке буксуешь на малой сокрости, внешнего обдува радиатора нет, так что если он и забит то это роли не играет на малых скоростях.
 

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!!
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!



Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.