Двигатель Система охлаждения

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

g r e e n

Профи
6 Февраль 2006
2,742
655
113
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2005 г. JB43W, M13A VVTi
Re: Вентилятор охдаждения движка

ну вообще странно
при закрытом капоте, ты основной вентилятор никак не увидишь, если тока не лечь на спину и не залезть под машину.
тот вентилятор что ты видел это скорей всего вентилятор кондишки. он к охлаждению двигателя никакого отношения не имеет, включается только когда работает кондишка и ты стоишь в пробке.
а то, что у тебя греется движок, дык может быть термостат пора менять?
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек


dimoktmb

Свой в доску
30 Август 2011
520
220
43
Тамбов
Езжу на ...
Jimny
Ответ: Доработка системы охлаждения

То, что это будет хорошо - факт. Сам концентратами не интересовался пока, насколько они дороже не знаю. Может быть проще купить проверенный AGA и не париться.
 

ktg80

Опытный сузуковод
21 Декабрь 2014
862
108
43
45
Мурманская Область
Езжу на ...
Jimny 2008г.в. АКПП, 235/75/15 силовики перед,зад, багажник
можно 3х-контактное) если такие бывают, я просто не в курсе. Теоретически можно объединить минус например, или плюс
хотя вру, если ставить из расчета на более мощный вентилятор то объединять контакты не стоит.
у куда какой контакт в реле подключать? и куда кнопку принудительного включения подключить?)
 

Flyer

Наш человек
20 Июль 2006
225
24
0
Казань
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2003 г, дв. M13A 1328 см3, 16 кл, руль левый, коробка ручная.
Re: Вентилятор охдаждения движка

g r e e n написал(а):
ну вообще странно
при закрытом капоте, ты основной вентилятор никак не увидишь, если тока не лечь на спину и не залезть под машину.
тот вентилятор что ты видел это скорей всего вентилятор кондишки. он к охлаждению двигателя никакого отношения не имеет, включается только когда работает кондишка и ты стоишь в пробке.
а то, что у тебя греется движок, дык может быть термостат пора менять?
Насчёт термостата не думаю, т.к. за всю эксплуатацию джима температура выше нормы поднималась только два раза, в описанном случае и летом при преодолении шаумянского перевала (почти на самом верху) с кондиционером...
Наверно я действительно не на тот вентилятор смотрел... ОЙ Блиииин
Зато про него могу сказать то что при запуске холодного движка он слегка начинает крутится а потом перестает...
Чуствую что надо подкапотное пространство внимательнее осмотреть.... :D
 


LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: Доработка системы охлаждения

Если вы выломаете клапан в крышке, у вас в системе охлаждения будет атмосферное давление - не так ли? Почему это не хорошо, понимаете?
 

g r e e n

Профи
6 Февраль 2006
2,742
655
113
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2005 г. JB43W, M13A VVTi
Re: Вентилятор охдаждения движка

думаю, не думаю, я бы на твоем месте поменял, причем покупать надо оригинал, ибо не оригинал бывает хуже старого.
термостат может быть у тебя не открывается полностью и подклинивает где-нибудь на 2/3. а так как ты крутил движок хорошо, а набегающего потока воздуха не было, результат закономерен.
еще когда под капот заглядывать будешь постарайся заглянуть в щель между радиатором основным и кондишки, там может быть мусора значительное кол-во накопилось. особенно если летом гонял по траве. там бывает такие гнезда вырастают... =)))
 

dimoktmb

Свой в доску
30 Август 2011
520
220
43
Тамбов
Езжу на ...
Jimny
Ответ: Доработка системы охлаждения

Если вы выломаете клапан в крышке, у вас в системе охлаждения будет атмосферное давление - не так ли? Почему это не хорошо, понимаете?
В системе будет расширительный бачок с клапанной крышкой.
 

Rockfire

Старожил
27 Июнь 2006
5,368
877
0
43
Москва
Re: Вентилятор охдаждения движка

А у меня внешний вентилятор льдом скован. Просто вмерз в кусок льда, надо отогреть как нибудь.
 

МиХей

Редкий гость
11 Ноябрь 2011
14
0
0
Пермский край
Езжу на ...
Джими 2007 1.3 серый
Ответ: Доработка системы охлаждения

То, что это будет хорошо - факт. Сам концентратами не интересовался пока, насколько они дороже не знаю. Может быть проще купить проверенный AGA и не париться.
Пока созреваю, может быть AGA и куплю, меня вот только смущает то, что те антифризы от AGA , которые у нас продают, стоят одинаково, что для легковых , что для грузовых автомобилей. По идее , процентное содержание, в них должно быть разным и соответственно цена-разная.

Ещё меня так сказать, беспокоит экологическая тема - куда антифриз сливать ?
Может кто знает,.......... или идеи есть какие .......
 




Kiriller

Наш человек
4 Апрель 2013
245
40
28
44
МО, Жуковский
Езжу на ...
Jimny 2007 АКПП
Вопрос- в другом. То, что включается электровентилятор (машина стьоит на месте, кондиционер выключен) говорит о смерти вискомуфты? Или такое возможно, и надо пробовать тормозить вентилтор во время работы электрического?
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,095
3,101
113
67
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Никаких проблем с температурным режимом не испытываю
Это с контролем по компьютеру или по стрелке? Стрелка то как вкопанная стоит, ей что 70°, что 115°, всё одно, показывает меньше середины ))) А мультитроникс кажет все ужасы СО!
Электровентилятор штатный при дохлой виске не справляется с охлаждением
Вот это точно, подтверждаю, сегодня собрал конструкцию по выше указанной схеме, и толку нуль! Он, конечно есть, но настолько мизерный, что считай что и нет вовсе.

Вот что "наваял":

2015-04-28-21-52-47.jpg

Разрезал провод около разъёма вентиля кондея и свою конструкцию "встроил" в этот разрез. Ну точно по схеме выше.

Сделал хитрый финт с ушами, предварительное включение в подкапотном тумблером, его видно, а из салона всё это чудо коммуникации включалось кнопкой противотуманок.
В общем всё можно было (ну и есть всё ещё), включать в нужные моменты.
При езде под 120 мотор быстренько набрал температуру 105 градусов, включил вентиль, постепенно немного сбросило и опять стало набирать. Но скоростная дорога кончилась и температура упала сама собой.
Подъехал к дому, стал на холостых. Температура стала 95 градусов. ну вполне дофига. Включил вентиль, температура оооочень медленно упала до 90 градусов.
Посчитав, что уже дофига и более чем дофига прогрелось подкапотное, пошёл "щупать" муфту... и какого было моё удивление, когда я эту "поганку" легко остановил...
Блин, думаю, что за дела?...
Подержал остановленной чутка, да, после остановки она немного бодрей закрутилась.
Ничего не понимаю. Дорогая зараза, и так быстро стала дурковать? Ну 90 с лишним градусов это разве не повод ей крутиться как бешенной?! Мне думается что повод. ну уж 95° точно повод!

Ладно, покатаюсь ещё тыщёнку или около того, думаю к тому времени моё масло вымоет "японские" отложения и G12+ отмоет старое японское не знаю что, поеду менять всё это, заобно сменю виску на пользованную Констейн, и старый радиатор поставлю, он у меня чистый, просто поставил новый так как он был, а когда ставил, увидел, что он какой-тот новой дурацкой конструкции, может это и он свою лепту вносит. А предыдущий хоть и номером, и фирмой (Ниссенс) был такой же, но внешне сильно отличается.

P.S. посмотрел в Экзисте, вроде цены старые на муфты. Увидел муфту какой-то любопытной фирмы Shimahide, цена не сильно выше самой дешёвой, и любопытно, что это чисто японская фирма специализирующаяся на именно муфтах!
Надо попробовать эту, хотя поначалу тянуло взять самую дешёвую, за 1,5 тыщи, какой-то Japan Parts...[DOUBLEPOST=1430261135,1430259595][/DOUBLEPOST]Ребят, а кто-нибудь знает как можно проверить без машины эти муфты? Может как-то феном подуть на них? У меня, в принципе, есть фен с "градусником" в "кнопке". Может у них разные температуры замыкания этой спирали?



============================
забыл и ушел,а он все маслает пока АКБ не высосет.
А подключить так, чтобы пищалку включал, как типа забытые габариты или ключи )
Взял плюс на наше новое реле из цепи габаритов, так что не оставишь включённым, будут пищать не выключенные габариты )))

Рассмотрел сегодня новы и старые радиаторы... остался в печали ...
Новы какой-то странной конструкции, совершенно отличающейся от стандартного. Какие-то круглые и большого диаметра трубки вместо старых щелевых. Они, конечно интересней тем, что их хрен забьёшь, но вдруг из-за этого они и хуже отдают тепло? Не знаю, тут надо теплотехника задействовать. Моя это точно тешить не может. (((
Да и новые ламели не особо внушают доверия. Может всё это не для прогресса, а для экономии затрат на изготовление? ХЗ кароче...[DOUBLEPOST=1430331823][/DOUBLEPOST]============================

Это олдовый Ниссенс, копия оригинального Сузуки:

old.jpg

Это новый Ниссенс, хрен поймёшь какой:

new_1.jpg

А это в горло к нему заглянул, такие вот трубки там, их 25 штук в ряд, ряда два по глубине, насколько я смог понять. А у олдового плоских трубок аж 50 штук в один ряд.

new_2.jpg



Кстати, важная заметка:
на остановленной двигателе, включаю вентиль кондея, сую руку в зону крыльчатки и ... никакого потока воздуха не чувствую! Делаем вывод - штатный кондейный вентиль - фигня на постном масле! Надо менять на существенно более мощный, тогда от него будет толк. Или канал прохода воздуха, тот, что между радиаторами, как-то закрывать со всех сторон, чтобы получилась чёткая труба, но одно другого не исключает )))

Первый вариант для замены:
- берём штатный электровеник от Жигулей, Ваз 2103-06. Ставим его забралом вперёд, т.е. в штатном направлении, только перед радиатором кондея. Надо только какую-нибудь защитную сеточку спереди на него напялить, железную конечно. И вот теперь у нас получится зверь машина! Потому, что он дует (ну дули те, которые делали при социализме в 70-е года, надеюсь, что мощь сохранилась) аки зверюга! Прошибёт и кондейный и наш штатный!

- ... другие варианты не сравнятся с первым! )))


Одно не понятно, влезет он или нет? ПО идее должен, если нет, то ищем какой-нибудь поменьше, но именно вентиль охлаждения ДВС, а не кондейный, потому как двс-ные гораздо мощней. Они рассчитаны на старт-стоп, но в горячей среде, а у нас он стоит самым первым, т.е. берёт на себя холодный воздух, соответственно может работать сколько хош! Но нам этого и не надо, так как он охлаждает очень интенсивно!
Блин, если получится, то я ваще герой буду! ))))
:dance3::yahoo::taunt::smoke::dance2::yu:[DOUBLEPOST=1430333196][/DOUBLEPOST]Вот этих "зверюг" надо обмерить и, если влезут, срочно ставить! )))

kozhukh.jpg ventiljator.jpg

Вентиль 110 вт!
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 3 человек

Flyer

Наш человек
20 Июль 2006
225
24
0
Казань
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2003 г, дв. M13A 1328 см3, 16 кл, руль левый, коробка ручная.
Re: Вентилятор охдаждения движка

To g r e e n Спасибо за советы! Между радиаторами посмотрю обязятельно! А насчёт термостата всё таки подумаю, т.к. пока не напрягает а по бездорожью езжу не часто и не далеко...

Ещё один вопросик: А масло надо менять, если перегрев был не большой, на четверть больше нормы? (залита синтетика кастрюль 5w-40)
 

Константин

Эксперт-старожил
Команда форума
21 Октябрь 2006
7,453
2,123
113
Москва
Езжу на ...
всех не перечислишь...
Ответ: Доработка системы охлаждения

Давление в системе охлаждения присутствует даже в жигулях. У всех примерно одинаково - около одной атмосферы. Как часто не просматривайте, течь радиатора предсказать довольно сложно :)
а три Атм в современной системе не хочешь?;)
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,095
3,101
113
67
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
встал на светофоре на полминуты и закипел
Может всё-таки первопричина в радиаторе?

У Джимника штатно предусмотрено включение кондейного вентиля при повышении температуры ОЖ до (щас точно не помню) 112 что-ли градусов. Он включается и довольно-таки быстро понижает температуру до 110°.
Естественно мы не рассматриваем ситуации с забитым радиатором и прочими неисправностями системы охлаждения.
Т.е. кондейный вентиль, при остальном исправном, аварийно (в помощь основному) вполне себе может охладить систему. И тумблер (включающий этот вентиль принудительно), заранее включённый, вполне может не дать перегреться движку. Уж тем более в такой "мороз" как +16°!
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек



g r e e n

Профи
6 Февраль 2006
2,742
655
113
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2005 г. JB43W, M13A VVTi
Re: Вентилятор охдаждения движка

ты подумай, термостат оригинал стоит 750 р. цену на голову от M13A или контрактный движок озвучивать надо? тем более, что их и нету м13а...
но не будем о грустном.
на счет масла фиг его знает.
 

dimoktmb

Свой в доску
30 Август 2011
520
220
43
Тамбов
Езжу на ...
Jimny
Ответ: Доработка системы охлаждения

смущает то, что те антифризы от AGA , которые у нас продают, стоят одинаково, что для легковых , что для грузовых автомобилей. По идее , процентное содержание, в них должно быть разным и соответственно цена-разная.
Ещё меня так сказать, беспокоит экологическая тема - куда антифриз сливать ?
Может кто знает,.......... или идеи есть какие .......
Почему они должны быть разными? Если температура применения одинаковая (до -40), то и концентрация будет одинаковая, а значит и цена. Этиленгликоль везде одинаковый.
Зеленый антифриз, как утверждают маркетолухи, более экологичен и разлагается. Красный - обычный этиленгликоль со смазками. Никто его не утилизирует, все поголовно незамерзайку ведрами льют, в ней тоже бывает.
 

Flyer

Наш человек
20 Июль 2006
225
24
0
Казань
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2003 г, дв. M13A 1328 см3, 16 кл, руль левый, коробка ручная.
Re: Вентилятор охдаждения движка

Убедил! Буду закзывать и менять.
Ещё раз спасибо! :thumbsup:
 

МиХей

Редкий гость
11 Ноябрь 2011
14
0
0
Пермский край
Езжу на ...
Джими 2007 1.3 серый
Ответ: Доработка системы охлаждения

К о н с т а н т и н , давление, которое держит клапан написано на крышке-клапане, закрывающей радиатор.
 





Schir

Эксперт
Премиум-аккаунт
27 Июнь 2011
3,093
1,542
113
37
Екатеринбург
Езжу на ...
Джимник 2003 г.в. 1,3 МКПП, теперь 1,5 АКПП.

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,095
3,101
113
67
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Да ничего страшного, ну пусть пытается, она тупо плюс туда сделает вкл и всё.
Но какой смысл включать так поздно вентиль? А если это сделать заранее, то, при исправной остальной системе охлаждения, оно до 110 не нагреется никогда. Это с М13А, )))) Но, думаю и с М15А так же будет. А если ещё и обороты (скорость) сбросить, то и совсем хорошо должно стать.
Постараюсь в ближайшее время сделать выключатель на кондейный вентиль и тогда расскажу, что там получается, пока не при жаре, но хотя бы тенденцию определим.

Если смотреть на радиатор спереди, то в левом верхнем левом углу (или правом по ходу движения авто) находится разъём, которым вентиль подключается в жгут. Так что просто его отсоединить и всё. А потом сделать культур-мультур реле с переводом питания вентиля то в систему, то в колхоз-тумблер. ))) Ща поищу его на схеме.
 

Диметр

Опытный сузуковод
25 Сентябрь 2006
929
45
28
45
Владивосток
Re: Вентилятор охдаждения движка

а возможно у него что ниб с вязкостной муфтой основного вентилятора?? или нет....
тогда точно термостат если не грязь какаая ниб или вообще что ниб другое о чем и не подумаешь сразу)))
 

Константин

Эксперт-старожил
Команда форума
21 Октябрь 2006
7,453
2,123
113
Москва
Езжу на ...
всех не перечислишь...
Ответ: Доработка системы охлаждения

К о н с т а н т и н , давление, которое держит клапан написано на крышке-клапане, закрывающей радиатор.
у меня квадре так и написано;)
 

Vitaly_Ch

Сузуковод со стажем
11 Июль 2013
1,303
48
0
48
г. Новочеркасск, Ростовская область
Езжу на ...
Джимни
Я штатный провод не стал резать, просто оголил и припаял чуть выше разъёма. Кинул плюс от АКБ и минус через кнопку, работает ☺
Протащил в салон провод трехжильный, на всякий случай, под кнопку. Надо продумать откуда + взять. У тебя пищит потому что с туманок взято? Не знаю надо ли мне это. Вентиль и так шумит, хрен забудешь. Можно бы на прямую кинуть с АКБ, но там и так уже копец сколько всего весит. А они без габаритов включаются? У меня на этой кнопке танковые висят.
Я по трассе прихватил, до 107 или до 108 прогрелось. Пришлось печку включать, боюсь я больше греть. Пока до гаража по городу доехал, остыл до 90
 


Darkteeth

Местный
6 Февраль 2006
351
24
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
-= Suzuki Jimny 1998 АКПП G13B (Был...)=-
Re: Вентилятор охдаждения движка

Действительно, бывают глюки с вязкостной муфтой. Но на 4-х летней машине...
Принцип прост, чем горячее, тем крутится сильнее. Если двиг горячий, а вентилятор еле(вообще не) крутится , тогда дело в муфте.

ЗЫ: Бывает обратная ситуация(сам свидетель): двиг холодный, а вентилятор дубасит по полной с самого запуска в течение всего времени прогрева. Тогда зимой прогревается значительно дольше.
 

ilya@джимник

Эксперт
6 Февраль 2006
4,067
497
0
Езжу на ...
Енот
Re: Вентилятор охдаждения движка

У меня было полностью аналогичное, кстати ПОСЛЕ замены термостата. Единственно, я тогда совсем отключил обдув в салоне, после того как включил снова - температура быстро упала.

Скорее всего, просто забит каким-то говном радиатор. Термостат менять вряд ли надо (я хотя и менял, но штатный был как новый).
 

Vitaly_Ch

Сузуковод со стажем
11 Июль 2013
1,303
48
0
48
г. Новочеркасск, Ростовская область
Езжу на ...
Джимни
Греется, собака. Радиаторы продули. Кондишки не снимали. Осталась часть говен по-краям. Пепробую кёрхером аккуратно помыть. Есть еще подозрение, что термостат не до конца открывается. Проверить можно не снимая?
 
N

nordom

Guest
Так говорю же, стоит уже год как :) вместе с М16 от спорт свифта. Умещается он туда очень аккуратно. Фильтры надо ставить маленького диаметра, как на матизе, но чут подлиннее - их полно везде.
ага, а можно фотку, как оно теперь выглядит? ну и партнамбер фильтра тоже.
 

Алексей 89

Свой в доску
31 Март 2006
531
25
28
ЯНАО
Re: Вентилятор охдаждения движка

Рассказываю, второй вентилятор должен включаться!

Сам в прошлую зиму при штурмовке сугробов на понижайке (движёк крутится неимоверно) перегрвался пару раз.

Вискомуфта работала, второй вентиляьтор тоже работал, печку ещё на всю включал.

Так что тарбл не в термостате, а в подключении второго вентилятора, он липиздрический, видимо или контакты отошли или каюк термодатчику.

А проблема перегрева есть у Джима. Моё ИМХО движёк оборотистый, а о/ж маловато, вот когда на понижайке буксуешь на малой сокрости, внешнего обдува радиатора нет, так что если он и забит то это роли не играет на малых скоростях.
 





Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.