Двигатель Система охлаждения

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

dis777

Бывает здесь
4 Апрель 2013
55
16
8
40
Нижний Новгород
Езжу на ...
Jimny AT
Спасибо за советы! Дело в том, что мы во Владикавказе, сегодня должны перейти границу Грузии. Жильё уже забронировано, оплачено. Максимум можем тут задержаться на день
 

Иван33

Джимозависимый
Премиум-аккаунт
28 Январь 2014
3,254
596
113
Россия
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY
А кондейный вентилятор точно работает? Он при включенном кондее должен все время маслать. Уровень в радиаторе и бачке посмотри - может плохо прокачали,когда меняли жижу
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,090
3,100
113
66
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Да, температура двигателя при которой происходит авто включения вентилятора кондея 110°
Если не включается, то ещё одна неисправность. Но, 80% вискомуфта сдохла. Попробуй её остановить газетой свёрнутой в палку. Пробуй на горячей машине, если не рубит газету в мелкую крошку, значит повезло, снимай муфту, заклинивай её шурупом и будет тебе щастье )))

счастье.jpg
 
Последнее редактирование модератором:
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Evil

Опытный сузуковод
24 Январь 2015
864
244
43
Харьков
Езжу на ...
SUZUKI SX4_NEW(S_Cross) 4*4 CVT GLX 2016, Splash AT 2014, было SUZUKI SX4 GLX 4*4 2008, Chana Benni 1,3 2008;
Проверьте пробку на радиаторе - возможно не та, или не работают клапаны.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Serj_jm

Наш человек
2 Март 2015
203
74
28
44
Москва , Алтуфьево
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2008 г.в.
Перед выездом в сервисе поменяли ОЖ на g12 с промывкой радиатора. Могли в сервисе как-то накосячить?
Да могли , про пробку написали. Возможно еще воздушная пробка Я бы еще слил антифриз и залил другой новый . Причем сливать , лучше , когда передние колеса ниже задних , а заливать наоборот , можно наехать передними колесами на кирпичи и заливать тонкой струйкой.

Пока движемся по трассе температура ОЖ 92-104 если без кондиционера и включить печку с горячим воздухом в салон
92 норм температура , а вот 104 явно не нормально.
 

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!! Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!

  • Нравится
Реакции: 1 человек

dis777

Бывает здесь
4 Апрель 2013
55
16
8
40
Нижний Новгород
Езжу на ...
Jimny AT
Вернулся из поездки. Вначале была обнаружена воздушная пробка и после долива ОЖ двигатель перестал перегреваться, термостат, вентиляторы работали нормально. Но дальше приходилось каждое утро доливать ОЖ в радиатор: при пробеге за день 200 км - около 0,2-0,3л, при пробеге 1000 - около 1 л. Соответственно с утра все хорошо, а к вечеру опять перегрев - приходилось следить за температурой и включать печку на максимум при критической температуре. Получается, что ОЖ куда-то уходит. Следов ОЖ на месте стоянки обнаружить не удавалось. Куда она может уходить?
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%

Evil

Опытный сузуковод
24 Январь 2015
864
244
43
Харьков
Езжу на ...
SUZUKI SX4_NEW(S_Cross) 4*4 CVT GLX 2016, Splash AT 2014, было SUZUKI SX4 GLX 4*4 2008, Chana Benni 1,3 2008;
Остается только в движок.
Можно открутить свечи и посмотреть, если они чистые, как новые - то похоже они омываются ОЖ.
Пока, не сильно перегрели, нужно снять голову поменять прокладку - вероятно в прокладке пробой.
Так же возможно нужно будет шлифануть блок. (Если все же перегрели.)
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Иван33

Джимозависимый
Премиум-аккаунт
28 Январь 2014
3,254
596
113
Россия
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY
У антифриза 3 пути - наружу(радиатор,помпа,печка,патрубки и т.п.) В циллиндры - при этом появится белый выхлоп как зимой - авто парит. Ну и в масло - тогда на щупе и под пробкой будут следы эммульсии. Нужно все это дело еще раз проверить - дабы исключить лишнее из возможного
 
  • Нравится
Реакции: dis777 и Evil

Evil

Опытный сузуковод
24 Январь 2015
864
244
43
Харьков
Езжу на ...
SUZUKI SX4_NEW(S_Cross) 4*4 CVT GLX 2016, Splash AT 2014, было SUZUKI SX4 GLX 4*4 2008, Chana Benni 1,3 2008;
Да согласен. Подумал, что автор уже это все проделал. А так, да, нужно начинать смотреть под ковриком, возле печки.
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%

dis777

Бывает здесь
4 Апрель 2013
55
16
8
40
Нижний Новгород
Езжу на ...
Jimny AT
У антифриза 3 пути - наружу(радиатор,помпа,печка,патрубки и т.п.) В циллиндры - при этом появится белый выхлоп как зимой - авто парит. Ну и в масло - тогда на щупе и под пробкой будут следы эммульсии. Нужно все это дело еще раз проверить - дабы исключить лишнее из возможного
Выхлоп нормальный, на масляном щупе тоже ничего не обнаружил. А антифриз может выходить наружу так, что после стоянки на земле ничего не остается? Например, только при работающем двигателе? Или выходить и испаряться на чем-то горячем?
 

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!! Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!



Evil

Опытный сузуковод
24 Январь 2015
864
244
43
Харьков
Езжу на ...
SUZUKI SX4_NEW(S_Cross) 4*4 CVT GLX 2016, Splash AT 2014, было SUZUKI SX4 GLX 4*4 2008, Chana Benni 1,3 2008;
Первое место где прячется антифриз - это под ковриком пассажира, со стороны печки.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

dis777

Бывает здесь
4 Апрель 2013
55
16
8
40
Нижний Новгород
Езжу на ...
Jimny AT
Первое место где прячется антифриз - это под ковриком пассажира, со стороны печки.
На холодную подтеков не обнаружено. На горячую выяснили, что антифриз уходит из-за неисправной крышки радиатора. Стоит доверять этому выводу?
 

Иван33

Джимозависимый
Премиум-аккаунт
28 Январь 2014
3,254
596
113
Россия
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY
На горячую выяснили, что антифриз уходит из-за неисправной крышки радиатора.
Вполне. Его в бачек выдавливает? А из бачка куда он девается,если уже доливал не один раз?
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

dis777

Бывает здесь
4 Апрель 2013
55
16
8
40
Нижний Новгород
Езжу на ...
Jimny AT
Вполне. Его в бачек выдавливает? А из бачка куда он девается,если уже доливал не один раз?
Точно не в бачок, там всегда примерно одинаковый уровень, хотя я много доливал. Получается, что наружу выдавливает
 

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!!
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!

Иван33

Джимозависимый
Премиум-аккаунт
28 Январь 2014
3,254
596
113
Россия
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY
Должны быть белесые потеки от горловины,хотя по идее его должно в первую очередь в бачек выдавливать
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Camelsilver

Продвинутый новичок
2 Май 2012
41
8
8
Томск
Езжу на ...
SUZUKI Jimny 660 Turbo
У этих Жимников часто прогорает прокладка ГБЦ, газы пробиваются в систему охлаждения, создают воздушные пробки и нарушают циркуляцию антифриза, что дает перегрев. Поначалу такое происходит практически незаметно, газов в системе охлаждения не видно и не слышно. Происходит только в режимах, когда двигатель нагружен. Это 80+ км/час на ровном шоссе или 40 в гору. Сброс нагрузки восстанавливает циркуляцию антифриза и температура падает. (Холостые перегазовки вообще ничего не показывают). Обратите внимание на выхлоп - что летит оттуда? Белый дымок с антифризом? :)
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Camelsilver

Продвинутый новичок
2 Май 2012
41
8
8
Томск
Езжу на ...
SUZUKI Jimny 660 Turbo
Или выходить и испаряться на чем-то горячем?
Антифриз кипит выше 100, его не так-то просто испарить. После испарения остаются следы - в него добавляют много разного дерьма. Под ковриком искали? Вы говорили, что на выхлопе ничего не заметно. А на кончике выхлопной трубы - сухо и чисто? Чудес ведь не бывает. Если откуда-то что-то убыло, то в другом месте должно непременно прибыть. :) Понятно, что все до последнего отгоняют от себя эту мысль о пробитой прокладке ГБЦ. Двигун начинают разбирать, когда уже совсем припрет. Летом увидеть белый дымок в выхлопе бывает непросто. Зимой он себя выдаст - как курильщик вайпа - дыметь нещадно должен. Я надеюсь, катализатор уже давно выкинут? Если на двигателе и вокруг него (и под ковриком тоже :)) нет никаких следов антифриза, очень вероятно, что он уходит прямо в цилиндры и там сгорает. Антифриз ведь- это галимый этиленгликоль с водой. НО-СН2-СН2-НО. Родственник этилового спирта СН3-СН2-ОН (правда, зловредный - пить его категорически нельзя! :)) Сгорает почти как этанол. Проверьте свечи. Тут что-то писали об этом.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

dis777

Бывает здесь
4 Апрель 2013
55
16
8
40
Нижний Новгород
Езжу на ...
Jimny AT
Антифриз кипит выше 100, его не так-то просто испарить. После испарения остаются следы - в него добавляют много разного дерьма. Под ковриком искали? Вы говорили, что на выхлопе ничего не заметно. А на кончике выхлопной трубы - сухо и чисто? Чудес ведь не бывает. Если откуда-то что-то убыло, то в другом месте должно непременно прибыть. :) Понятно, что все до последнего отгоняют от себя эту мысль о пробитой прокладке ГБЦ. Двигун начинают разбирать, когда уже совсем припрет. Летом увидеть белый дымок в выхлопе бывает непросто. Зимой он себя выдаст - как курильщик вайпа - дыметь нещадно должен. Я надеюсь, катализатор уже давно выкинут? Если на двигателе и вокруг него (и под ковриком тоже :)) нет никаких следов антифриза, очень вероятно, что он уходит прямо в цилиндры и там сгорает. Антифриз ведь- это галимый этиленгликоль с водой. НО-СН2-СН2-НО. Родственник этилового спирта СН3-СН2-ОН (правда, зловредный - пить его категорически нельзя! :)) Сгорает почти как этанол. Проверьте свечи. Тут что-то писали об этом.
Отвез машину в сервис с вечера. С утра все проверили: утечек на холодную нет. Я до этого тоже проверял - ничего не нашел. Утром завели и увидели, как антифриз сочится из-под крышки радиатора (это с их слов, сам я не видел). Сейчас заменил крышку, буду следить за расходом ОЖ...
По-поводу подтеков: я каждое утро доливал антифриз через крышку радиатора. Лил до момента, когда он уже не лезет и выливается наружу, поэтому с утра на радиаторе уже были подтеки от долива. Плюс радиатор не очень чистый, труднее заметить. Когда в течение дня открывал капот для охлаждения (+водой поливал радиатор), то замечал жидкость на защите под двигателем, но думал, что это от долива или антифриза, или омывайки, или от полива радиатора водой[DOUBLEPOST=1533895278,1533894934][/DOUBLEPOST]И почему я еще думаю, что прокладка ГБЦ тут не при чем. Прошлый раз антифриз менялся 5 лет назад. Все эти 5 лет не было никаких утечек антифриза и перегревов. Месяц назад перед поездкой в горы решил поменять антифриз на G12 с промывкой водой. При первой же поездке на сколько-то существенное расстояние начался перегрев. Вероятность того, что крышка начала пропускать после первого откручивания за пять лет больше, чем совпавшее по времени пробитие прокладки ГБЦ. Правильно рассуждаю?
 

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!!
Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!



dis777

Бывает здесь
4 Апрель 2013
55
16
8
40
Нижний Новгород
Езжу на ...
Jimny AT
А термостат не проверял? Циркуляция по большому кругу нормальная? Что за жижу залил?
Термостат работает нормально, держит температуру 88 градусов если воздуха в радиаторе нет. Проблема "пропорциональна" потерянной доле антифриза: проехал с утра 100км - потерял 100мл, проехал с утра 1000км - потерял 1000мл... Охлаждайка была Felix G12, потом доливал Лукойл G12
 

Camelsilver

Продвинутый новичок
2 Май 2012
41
8
8
Томск
Езжу на ...
SUZUKI Jimny 660 Turbo
проехал с утра 100км - потерял 100мл, проехал с утра 1000км - потерял 1000мл...
Вот это и настораживает. Ладно, крышка у вас не держит. Но какая сила его выдавливает то по 100 мл, то по 1 л? :) (причем- строго в зависимости от расстояния пробега). Сами подумайте - расширительный бачок нужен для того, чтоб туда от расширения выдавливало избыток антифриза. (Он, в отличие от воды, расширяется сильнее при нагревании). Но система охлаждения НЕ РЕЗИНОВАЯ. Откуда она берет по 1 литру на выдавливание? Вы об это задумывались? Что ее заставляет выдавливать антифриз через крышку радиатора?
 

dis777

Бывает здесь
4 Апрель 2013
55
16
8
40
Нижний Новгород
Езжу на ...
Jimny AT
Вот это и настораживает. Ладно, крышка у вас не держит. Но какая сила его выдавливает то по 100 мл, то по 1 л? :) (причем- строго в зависимости от расстояния пробега). Сами подумайте - расширительный бачок нужен для того, чтоб туда от расширения выдавливало избыток антифриза. (Он, в отличие от воды, расширяется сильнее при нагревании). Но система охлаждения НЕ РЕЗИНОВАЯ. Откуда она берет по 1 литру на выдавливание? Вы об это задумывались? Что ее заставляет выдавливать антифриз через крышку радиатора?
Антифриз как жидкость при нагреве должен расширяться. При правильно работающих клапанах крышки избыток жидкости должен уходить в бачок. При не работающих клапанах антифриз уходит через них, вместо него из атмосферы подсасывается воздух и начинает образовывать воздушную пробку в радиаторе. Эффективность охлаждения падает из-за воздушной пробки и потери антифриза. Температура растет. Антифриз закипает. Образуется газ как смесь воздуха и антифриза. Чем выше температура газа, тем выше давление. Это давление заставляет газ интенсивнее уходить через клапаны крышки, унося в атмосферу антифриз в газообразном состоянии.
1 л на выдавливание система берет из того 1 л, что я долил утром. На следующее утром я имею опять 1л воздушной пробки вместо 1л антифриза и опять доливаю 1л. Это все при условии, что за день проезжаю 1000км. Если проезжаю 100км, то в течение дня перегрева нет. Следующим утром иногда не доливал, иногда доливал. В такие дни я временно забывыл о проблеме[DOUBLEPOST=1533910148,1533909352][/DOUBLEPOST]Забыл уточнить, что при выключенном кондиционере температура не поднималась выше 100 градусов. Но при больших расстояних начинал раздражать шум, приходилось закрывать окна и включать кондиционер. Тогда температура ходила в диапазоне 105-114 градусов. Когда двигался по трассе не в гору, то воздух хорошо охлаждал радиатор и температура была ближе к 105. Когда приходилось останавливаться на светофорах или заправках, то шла к 114 и могла идти еще выше. Поэтому не доезжая до предполагаемой остановки приходилось выключать кондиционер, открывать окна и включать печку на полную. Я нагуглил, что температура кипения G12 105-125 градусов. В дни больших перегонов антифриз мог достигать температуры кипения и тогда он уже мог уже уходить и в газообразном виде
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%

Camelsilver

Продвинутый новичок
2 Май 2012
41
8
8
Томск
Езжу на ...
SUZUKI Jimny 660 Turbo
и тогда он уже мог уже уходить и в газообразном виде
Это нереально, скорее всего. В любом случае, если трактовать неисправность в вашем понимании, то вам должна была помочь простая замена крышки радиатора. Это делалось?
А, вот оно :)
Сейчас заменил крышку, буду следить за расходом ОЖ...
Ну, и как успехи? Помогло?
 
Последнее редактирование модератором:

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!! Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!

Иван33

Джимозависимый
Премиум-аккаунт
28 Январь 2014
3,254
596
113
Россия
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY
Нормальная температура на исправном М13 это 96-98 даже при 40градусной жаре в пробке с кондеем! От этого и нужно плясать.
Карлсоны точно работают оба?
 

Camelsilver

Продвинутый новичок
2 Май 2012
41
8
8
Томск
Езжу на ...
SUZUKI Jimny 660 Turbo
Забыл уточнить, что при выключенном кондиционере температура не поднималась выше 100 градусов. Но при больших расстояних начинал раздражать шум, приходилось закрывать окна и включать кондиционер. Тогда температура ходила в диапазоне 105-114 градусов
.Чем больше нагрузка на двигатель, тем выше температура - это логично.
Когда двигался по трассе не в гору, то воздух хорошо охлаждал радиатор и температура была ближе к 105. Когда приходилось останавливаться на светофорах или заправках, то шла к 114 и могла идти еще выше.
А это говорит о том, что циркуляция ОЖ прекращалась и происходил местный разогрев у датчика. Страшно ли это?
Карлсоны точно работают оба?
Похоже, что они не при чем. У него проблемы с циркуляцией. Услышим ответ про результат замены крышки. Похоже все же, что газы не из крышки приходят в систему, а откуда-то еще.
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%

Camelsilver

Продвинутый новичок
2 Май 2012
41
8
8
Томск
Езжу на ...
SUZUKI Jimny 660 Turbo
А по мне так у него из за перегрева антифриз выдавливает
Возможно. Но мне как-то слабо верится в причину в виде крышки только радиатора. :) Антифриз дожно выдавливать на любом нормальном двигателе. Радиатор соединен с расширительным бачком обыкновенным шлангом, там нет ничего. Только в крышке бачка есть клапан, который создает повышенное давление в системе (до 1 ати), препятствуя свободному перетеканию расширяющейся жидкости. Если эта крышка неисправна, то вполне возможно, что сорвет либо шланг где-нибудь, либо выдавит жидкость через крышку радиатора. Пусть попробует сменить и эту крышку РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА. Правда, остается вопрос о перегреве двигателя. Я не думаю, что от однократного цикла расширения - сжатия должна нарушаться циркуляция, но фиг его знает...
"Ремонтеры на СТО" утверждали (он говорил), что видели, как выдавливает антифриз из-под крышки радиатора. Почему эти болваны не додумались открыть крышку РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА, чтоб проверить причину - непонятно.
 

dis777

Бывает здесь
4 Апрель 2013
55
16
8
40
Нижний Новгород
Езжу на ...
Jimny AT
Нормальная температура на исправном М13 это 96-98 даже при 40градусной жаре в пробке с кондеем! От этого и нужно плясать.
Карлсоны точно работают оба?
Вентиляторы точно работают оба, но температуру включения второго я не проверял. Раньше даже в жаре в пробке не было перегрева. После замены антифриза как будто машину подменили...
 

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!!
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!



Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.