Опыт устранения стука в рулевом

Edw_WaR

Профи
9 Апрель 2006
2,888
126
63
ПодМосква
Езжу на ...
Solio SWT 2002 MA64S правый руль, японец, K10A 70лс vvti пробег 105300 АКПП, кондишен
Ответ: Опыт устранения стука в рулевом

Выбирал регион Азия - все равно выдает "не корректно вбит номер ВИН"

У меня вот такой лишь ВИН - ma61s-210215
Есть тут на форуме "умельцы" - по номеру кузова и двигателя находят для японцев - поищите.
 


KatushaNSK

Новичок
3 Сентябрь 2010
1
0
0
42
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Wagon R Solio, движка M13A, кузов MA34, год выпуска 2004
Ответ: Re: Опыт устранения стука в рулевом

Менял втулку (по рисунку 48531). Рулевая стала как новая.
Правда старую втулку еле вытащили. Заодно поменял втулку 48534 и пружинку 09440-19011

P.S. Сейчас купил втулки прозапас на всякий случай, а то в прошлый раз ждал больше месяца, а стоят копейки.
Привет!Плиз подскажи подойдет втулка 48534 на Suzuki Wagon R Solio 2004 года?
 

вася

Наш человек
30 Июнь 2010
119
12
0
спб
Езжу на ...
w r solio 2001 питер
Ответ: Re: Опыт устранения стука в рулевом

втулку точил у токаря из второ пласта поэтому незнаю
 

GodFather

Наш человек
15 Январь 2007
186
23
0
46
Воткинск
Езжу на ...
Frame MA64S-2, 200111, 16v, круглый руль и черный снаружи.
Ответ: Опыт устранения стука в рулевом

Всем привет.

Поменял втулку рулевой рейки (та которая слева у праворульных машин).
Втулку изготовили из фтороплатста.
Размеры:
внутренний диаметр: 20.95 мм
внешний диаметр: 32.00 мм
длина/высота: 30.00 мм

После извлечения старой втулки стало ясно, что внешний диаметр немного маловат. Внешний диаметр следовало принять 32.05 - 32.10 мм.

Где-то на Drom.ru нашел размеры втулки для рулевой рейки и там указан размер 21.00 мм. Но я решил подстраховаться и заказал втулку с внутренним 20.95 мм и оказался прав.

Новую втулку при устновке следует сместить на 5 мм внутрь от края корпуса рулевой рейки, чтобы рулевая тяга в крайнем положении упиралась в корпус, а не во втулку.

Для фиксации втулки просверлил в корпусе отверстие Ф 4.2мм и нарезал резьбу М5. Во втулке просверлил отверстие Ф 4.0мм и закрепил винтом на лаке (для ногтей).

После сборки и установки возникла мысль использовать старую втулку для фиксации новой. Т.е. поставить новую и протолкнуть ее вглубь, а старую поставить снаружи и не фиксировать, она и так ставится плотно за счет резинового корпуса.

Замеры старой втулки:
Внешняя сторона: 20.98мм - 21.05мм
Внутренняя сторона: 20.97мм - 21.01мм
Так-же заметен износ антифрикционного покрытия.

С Уважением.
 

Вложения

Fozz

Наш человек
19 Декабрь 2009
103
21
0
44
Самара
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+, 1998 г., двигатель - К10А, зелёный.
Ответ: Опыт устранения стука в рулевом

Для фиксации втулки просверлил в корпусе отверстие Ф 4.2мм и нарезал резьбу М5. Во втулке просверлил отверстие Ф 4.0мм и закрепил винтом на лаке (для ногтей).
А разве скраю у вас не стоит стопорное кольцо? Я недавно менял, так у меня стоит стопорное колечко в специальном пазу.
 


вася

Наш человек
30 Июнь 2010
119
12
0
спб
Езжу на ...
w r solio 2001 питер
Ответ: Опыт устранения стука в рулевом

Всем привет.

Поменял втулку рулевой рейки (та которая слева у праворульных машин).
Втулку изготовили из фтороплатста.
Размеры:
внутренний диаметр: 20.95 мм
внешний диаметр: 32.00 мм
длина/высота: 30.00 мм

После извлечения старой втулки стало ясно, что внешний диаметр немного маловат. Внешний диаметр следовало принять 32.05 - 32.10 мм.

Где-то на Drom.ru нашел размеры втулки для рулевой рейки и там указан размер 21.00 мм. Но я решил подстраховаться и заказал втулку с внутренним 20.95 мм и оказался прав.

Новую втулку при устновке следует сместить на 5 мм внутрь от края корпуса рулевой рейки, чтобы рулевая тяга в крайнем положении упиралась в корпус, а не во втулку.

Для фиксации втулки просверлил в корпусе отверстие Ф 4.2мм и нарезал резьбу М5. Во втулке просверлил отверстие Ф 4.0мм и закрепил винтом на лаке (для ногтей).

После сборки и установки возникла мысль использовать старую втулку для фиксации новой. Т.е. поставить новую и протолкнуть ее вглубь, а старую поставить снаружи и не фиксировать, она и так ставится плотно за счет резинового корпуса.

Замеры старой втулки:
Внешняя сторона: 20.98мм - 21.05мм
Внутренняя сторона: 20.97мм - 21.01мм
Так-же заметен износ антифрикционного покрытия.

С Уважением.
А Я НЕ СТАЛ НАРЕЗАТЬ РЕЗБУ ВКРУЧИВАТЬ БОЛТ ТЫПЫМ ЗУИЛОМ НАКЕРНИЛ С ЧЕТЫРЁ СТОРОН И НЕКУДА ОНА НЕ ДЕНИТСЯ ;) НО ЕСТЬ МИНУСЫ
ПЛАСТИКОВЫХ ВТУЛОК ПОКА ХОЛОДНАЯ ВСЁ ХОРОШО НО КАК НАГРЕЕТСЯ НАЧЕНАЕТ ПОДКЛИНИВАТЬ ПРИЧИНА НАГРЕВ ПЛАСТИК РАСШИРЯЕТСЯ И ЗАЖИМАЕТ РЕЙКУ ВОБШЕМ КАЖЕТСЯ ЧТО ЛЮФТИТ НО ЭТО НЕ ЛЮФТ ОЩУТИМО ЕСЛИ ДОЛГО В ПРОБКАХ СТОИШ И Я ЗАМЕТИЛ ПО ТРАССЕ В ЭТОМ ГОДУ ЕЗДИЛ В АНАПУ 2300КМ В ОДНУ СТОРОНУ А АВГУСТ НЫНЧЕ ЖАРКИЙ БЫЛ СЛИШНО ХОРОШО БЫЛО А ТАК МУЗЫКУ ПО ГРОМЧЕ ИВСЁ ХОРОШО
 

markus87prl

Наш человек
31 Март 2010
207
3
0
Москва
Езжу на ...
Suzuki Wagon R +,2000 г.в.120000 км.,Дв - K10A,16-клапанный,правый руль.
Ответ: Опыт устранения стука в рулевом

:whistling:можноли поменять сухарь поменять без снятия рейки?Чешу репу.Под номером 8
 

Вложения

вася

Наш человек
30 Июнь 2010
119
12
0
спб
Езжу на ...
w r solio 2001 питер
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Taxist

Местный
29 Июль 2010
267
31
28
46
Энгельс
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+ 2001 г.в., MA63S, G13BB, МКПП, Model Series RB413, 2WD, Цвет Z7B BLUE, левый руль, бензин+газ
[url=http://oracul.avtobeginner.ru/nomer1/][img]http://nomer.avtobeginner.ru/rus/P663EM64.png[/img][/url]
Ответ: Опыт устранения стука в рулевом

речь идет о втулках рулевой рейки:

48541-82H10
48534-60J00

и пружина
09440-19011

Добавлено через 2 минуты
эти детальки как раз и не подошли
И какая втулка, точнее с каким кодом подошла вместо 48541-82H10?
 

Champ

Ветеран
22 Январь 2009
1,510
108
63
РФ
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+ MA61S, K10A - продан
Ответ: Опыт устранения стука в рулевом

Привет Всем!

Вчера решил поменять рулевые тяги.
Вот возникла проблема - когда пытаюсь сход-развал выставить - тяга откручивается с рулевой рейки, а шайба, которая ставится между тягой и рейкой (и ее буртик сминаешь), нихрена не держит тягу от проворачивания.

Поэтому вкручиваю тягу в рулевой наконечник - она выкручивается с рейки
видимо из-за того, что не разработано шаровое соединение в тяге.

Как быть?? и что делать??
 




IVANKO

Местный
24 Июль 2007
411
39
0
Тула
Езжу на ...
Wagon R+ 2003г. мкп, G13BB 76л.с.
Ответ: Опыт устранения стука в рулевом

Не могу пробить втулку рулевой рейки. номер рулевой 48500-83E63
y_3f65750c.jpg

:(:(:(
 

toolma

Ветеран
16 Август 2006
1,829
3,552
0
Казань
Ответ: Опыт устранения стука в рулевом

Радость у тебя))) у меня такая же рейка. покупай окушечнуюd втулку, только настоящую, фирменную. Она внешне как родная (см .картинку слева), внутри немного под треугольник+выпуклые ребра) моя втулка после замены , между прочим, уже 80 тысяч отходила)))
Справа- втулка резинометаллическая, как у большинства.
 

Вложения

  • Нравится
Реакции: 2 человек

NiceWizard

Бывает здесь
23 Ноябрь 2008
91
12
0
Приезжий
Езжу на ...
Suzuki Wagon R Solio
Выпуск март 2003, кузов MA34S
Ответ: Опыт устранения стука в рулевом

Радость у тебя))) у меня такая же рейка. покупай окушечнуюd втулку, только настоящую, фирменную. Она внешне как родная (см .картинку слева), внутри немного под треугольник+выпуклые ребра) моя втулка после замены , между прочим, уже 80 тысяч отходила)))
Справа- втулка резинометаллическая, как у большинства.
То есть поставить втулку от "Оки"? И ничего в ней переделывать не придётся? Я так понимаю эта втулочка Российская стоит рублей 50?
 

toolma

Ветеран
16 Август 2006
1,829
3,552
0
Казань
Ответ: Опыт устранения стука в рулевом

IVANKO- да. А Вам, Nice Wizard, не знаю. Прочтите еще раз пост № 252, а лучше 2 раза. И тему с начала, если что-то непонятно..Втулки бывают 2-х видов и т.д.
 

IVANKO

Местный
24 Июль 2007
411
39
0
Тула
Езжу на ...
Wagon R+ 2003г. мкп, G13BB 76л.с.
Ответ: Опыт устранения стука в рулевом

Радость у тебя))) у меня такая же рейка. покупай окушечнуюd втулку, только настоящую, фирменную. Она внешне как родная (см .картинку слева), внутри немного под треугольник+выпуклые ребра) моя втулка после замены , между прочим, уже 80 тысяч отходила)))
Справа- втулка резинометаллическая, как у большинства.
Именно такая и стояла (слева)! Которая справа заказывал не подошла:(
От оки правда не пробовал... Импортной не встречали? Нет случайно фотки, от оки которая 80000км ходит:thumbsup::thumbsup::thumbsup:
 



aToxa

Редкий гость
5 Февраль 2011
6
0
0
Киров
Езжу на ...
suzuki wagon r +
Ответ: Опыт устранения стука в рулевом

IVANKO, а не подскажешь номер втулки которую поставил?
 

toolma

Ветеран
16 Август 2006
1,829
3,552
0
Казань
Ответ: Опыт устранения стука в рулевом

Как же я её сфотографирую, если она до сих пор стоит в рейке))) Купи в магазине и поставь))
 

NiceWizard

Бывает здесь
23 Ноябрь 2008
91
12
0
Приезжий
Езжу на ...
Suzuki Wagon R Solio
Выпуск март 2003, кузов MA34S

bsm61

Продвинутый новичок
25 Декабрь 2010
30
8
0
Барнаул
Езжу на ...
Suzuki R Solio 2000 .4WD .1.3
Ответ: Опыт устранения стука в рулевом

Замену втулки можно сделать экспрэсс методом.

1.Покупаем втулку от Дэу Тико 48541A-53B01-000,стоит 80руб.(в запчастях для корейцев).
2.Загоняем машинку на эстакаду или яму(у кого что ближе).
3.Поддомкрачиваем левое переднее колесо и снимаем его (чтобы был свободный доступ к рейке).
4.Откручиваем крепление рулевой рейки слева и ослабляем справа у водителя.
5.Снимаем проволоку и хомут на пыльнике рулевой тяги ,сдвигаем его в сторону наконечника(наконечник можно снять,кому как удобней).
6.Сдвигаем влево резиновую втулку,которая под креплением рейки.
7.Вытаскиваем стопорное кольцо из реки и сдвигаем его вправо к пыльнику ,чтобы не мешало.
8.Разрезаем пластиковую втулку острым ножом (повдоль).
9.Набиваем литол в рейку и смазываем половинки втулки,одеваем половинки на тягу и слегка вставляем втулку в торец рейки (втулка ставится внатяг и просто затолкнуть её не получится).
10.Акуратно забиваем втулку в рейку (через пластиковую или деревянную проставку) оставляя от края
рейки 4-5мм,чтобы зашло стопорное кольцо.
11.Ставим на место стопорное кольцо,резиновую втулку,пыльник,крепёж рейки и т.д.
12.Выезжаем на гребёнку и наслажнаемся тишиной.

Итого: 80руб. втулка ,пару часов времени и это нудное дребезжание вас больше не раздражает.

Удачи всем на дорогах!!!;););)
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек





Edw_WaR

Профи
9 Апрель 2006
2,888
126
63
ПодМосква
Езжу на ...
Solio SWT 2002 MA64S правый руль, японец, K10A 70лс vvti пробег 105300 АКПП, кондишен
Ответ: Опыт устранения стука в рулевом

Удачи всем на дорогах
Какие из этих операций самые сложные с точки зрения "неудобно подлезть"? Какие-нибудь нестандартные инструменты (длинные, карданные...)?
 

toolma

Ветеран
16 Август 2006
1,829
3,552
0
Казань
Ответ: Опыт устранения стука в рулевом

Втулка от Тико по размерам такая-же, как резинометаллическая на фотографии, поэтому подходит не всем.
 

bsm61

Продвинутый новичок
25 Декабрь 2010
30
8
0
Барнаул
Езжу на ...
Suzuki R Solio 2000 .4WD .1.3
Ответ: Опыт устранения стука в рулевом

Какие из этих операций самые сложные с точки зрения "неудобно подлезть"? Какие-нибудь нестандартные инструменты (длинные, карданные...)?
Самая деликатная операция - это запресовка втулки,не терпит спешки ,особенно вначале.
Из специнструмента использовал кусочек пластика для проставки,чтобы не лупить
молоточком прямо по втулке и длинную отвертку без ручки для окончательной установки
втулки в глубь корпуса рейки на 4-5мм.Для снятия стопорного кольца использовался
маленький перочинный нож и утконосы. Втулку половинил ножом и молотком. Ничего
особенного,главное желание и у вас всё получится!!!;););)
 

Timon_54

Наш человек
9 Январь 2009
216
21
0
Владивосток
Ответ: Опыт устранения стука в рулевом

т.е. разрезали втулку на две половинки, я правильно понял......и как это надежно?
 

bsm61

Продвинутый новичок
25 Декабрь 2010
30
8
0
Барнаул
Езжу на ...
Suzuki R Solio 2000 .4WD .1.3
Ответ: Опыт устранения стука в рулевом

т.е. разрезали втулку на две половинки, я правильно понял......и как это надежно?
Старую резинометаллическую втулку я не вытаскивал( в полевых условиях её не вытащить).
Новая втулка встаёт между старой втулкой и стопорным кольцом довольно плотно.Главное
набить смазки в этот узел ,рейка без гидроусилителя фактически сухая и за весь предыдущий
срок эксплуотации вряд ли кто-то добавлял туда смазки. Износ старой втулки минимальный,
а грохоту как будто подвеска развалилась. Главная цель достигнута, исчезла нудная дробь
при езде по мелким кочкам. Ну а насчет надёжности ,поездим ,увидим .;););)
 


IVANKO

Местный
24 Июль 2007
411
39
0
Тула
Езжу на ...
Wagon R+ 2003г. мкп, G13BB 76л.с.
Ответ: Опыт устранения стука в рулевом

Размеры были: внутренний диаметр: 20.95 мм внешний диаметр: 32.00 мм ?
Нет! У меня 22.00 * 30.00 мм Рейку снимал полностью, мерили по рейки ( я её с собой брал к токарю)

berezniki написал(а):
интересно а для венгра всё тоже самое делается?
Можно, но не советую. Две половинки это не одно целое!!! Тогда лучше открутить и рулевую тягу от рейки (как делал Taxist) и пилить не надо!
:whistling:К Венгру эти втулки не потходят:whistling:
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Champ

Ветеран
22 Январь 2009
1,510
108
63
РФ
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+ MA61S, K10A - продан
Ответ: Опыт устранения стука в рулевом

Замена упора рулевой рейки (так называемого "сухаря")

1. Загоняем задом в гараж или на эстакаду
2. Домкратим, снимаем оба передних колеса (8 гаек на 19)
3. Отсоединяем оба рулевых наконечника со ступиц (2 шплинта и 2 корончатые гайки на 17)
4. Снимаем пыльник слева
5. Отсоединяем левую рулевую тягу от рейки (ключем на 19 держим рейку, ключем на 32 откручиваем)
5. Откручиваем подушку коробки и убираем в сторону (5 болтов на 14)
6. Повернув руль чуть влево, чтобы удобно было открутить болты фиксации карданного шарнира (а еще лучше, если руль защелкнется в блоке усилителя)
8. В салоне фотографиреум положение руля и положение карданного шарнира
9. Руль не крутить!
10. Отпускаем болт вверху кардана, выкручиваем болт внизу кардана и сдергиваем кардан со шлицов (2 болта на 14 под торцевой ключ)
11. Снимаем рулевую рейку открутив 5 болтов (ключ на 14)
12. Снимаем презервативообразную резинку-пыльник, выкручиваем уплотнительное кольцо, вынимаем пружину и сухарь (ключ кажись на 19, пинцет)
13. Выдавливаем из тюбика смазку в место откуда все вынули
14. Ставим новые сухарь, пружину, упор
15. Закручиваем упор по часовой стрелке плотно, но без лишнего энтузиазма, и примерно на 30 градусов откручиваем
16. Ставим обратно презервативообразный пыльник %))
17. Проверяем наличие люфта в рейке, подергиванием за рулевую тягу
18. Удаляем старую смазку тряпкой, намазываем новую смазку везде, куда можно в рейку
19. Ставим обратно рулевую рейку
20. Прикручиваем обратно подушку коробки
21. Прикручиваем обратно левую рулевую тягу, ставим на место рулевые наконечники (ключ торцевой на 14, коюч на 17, 2 новых шплинта)
22. Надеваем колеса, закручиваем гайки, опускаем с домкратов
23. Согласуя с фотографией положение карданного шарнира до и после снятия, надеваем карданный шарнир на шлицы, прикручиваем нижний болт, затягиваем верхний
24. Ставим руль ровно и смотрим положение колес, если что-то не совпадает - исправляем это путем переставления нижней части кардана на нужное количество шлиц
25. Выезжаем с места ремонта и катаемся, повернув руль до конца влево/вправо, чтобы смазка разошлась в рейке

новые детали:
рулевые тяги I38006YMT
рулевые наконечники I18004JC
сухарь 48534-60J00
пружина 09440-19011
упор 48535-82000

Стук и сильный люфт в рулевой рейке исчезли, наблюдения продолжаются
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек
Л

леон4

Guest
Ответ: Опыт устранения стука в рулевом

Всем здравствуйте!У меня втулка рулевой рейки пробилась по vin такая 48526-77А00 её цена 389р.Мой вагон 2002г.МА34S SOLIO 1.3WELL.после установки сообщу результаты.
 

Taxist

Местный
29 Июль 2010
267
31
28
46
Энгельс
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+ 2001 г.в., MA63S, G13BB, МКПП, Model Series RB413, 2WD, Цвет Z7B BLUE, левый руль, бензин+газ
[url=http://oracul.avtobeginner.ru/nomer1/][img]http://nomer.avtobeginner.ru/rus/P663EM64.png[/img][/url]
Ответ: Опыт устранения стука в рулевом

Пыльники рулевой рейки от чего можно подобрать, не заказывая в Existe?